17.03.2013

Тестируем зимние шины Yokohama Ice Guard IG35

Зимняя резина Yokohama Ice Guard 35 – прошлогодняя новинка шинного рынка. Пресс-релизы японской компании обещали прекрасное поведение автомобиля в любой ситуации. Но в реальность, увы, все выглядит иначе.

Официальная информация

Зимняя резина Yokohama Ice Guard 35 - прошлогодняя новинка шинного рынка. Пресс-релизы японской компании обещали прекрасное поведение автомобиля в любой ситуации. Но в реальность, увы, все выглядит иначе.

Вот что обещал производитель:

Новая высокотехнологичная зимняя шипованная шина Yokohama Ice Guard iG35 с направленным протектором была представлена на заводе производителя, расположенном в Японии. Инженеры Yokohama заявили, что новинка призвана обеспечить безопасность движения на любых, даже сильно заснеженных, покрытых ледяной коркой дорогах и призвана оправдать доверие клиентов благодаря высоким технологиям и превосходному образу бренда.

Основные преимущества покрышки Yokohama Ice Guard 35, на которые указывает производитель:

1. Обеспечение превосходной управляемости автомобиля на заснеженных и обледенелых дорогах благодаря использованию уникальных 3D-ламелей.

2. 3D-ламели с многогранной поверхностью улучшают характеристики на ЛЬДУ и СНЕГУ, увеличивая пятно контакта при отклонении и кромочный эффект без потери жесткости блоков.

3. Минимизация выпадения шипов с помощью выступов вокруг посадочного отверстия.

4. Полурадиальные канавки - улучшают вывод СНЕГА, СЛЯКОТИ и ВОДЫ из пятна контакта. Последовательные боковые канавки - улучшают поперечную устойчивость, препятствуют переставкам и скольжению

5. Улучшенный состав резиновой смеси практически полностью предотвращает деформацию не только в протекторной части, но и в посадочном отверстии шипа.

При этом сами японские инженеры не скрывают, что для испытаний компания Yokohama Rubber Co. использует один из самых больших внутренних тестовых аппаратов, симулирующих СНЕГ, ЛЁД и ВЛАЖНОЕ ПОКРЫТИЕ.

Тест резины  Yokohama Ice Guard 35

Зимним утром январского дня на тест был раздобыт хэтчбек Nissan Tiida, обутый в зимние шины Yokohama Ice Guard Stud  IG35 195/65R15. На термометре было -15 градусов Цельсия, а на дорогах раскатанный снег, куски льда и голый асфальт - правильные условия для теста зимних шин. Сначала движение по основным улицам города - здесь чистый асфальт, еще не заваленный снегом и незапачканный реагентами, то есть, сухо и чисто. По такой дороге машина едет тихо, мягко и прогнозируемо. Оценить влияние тестируемых шин на движение в данном контексте непросто. Явных подвохов от Yokohama Ice Guard 35 не замечено, но явных достоинств тоже.

Со сменой покрытия поведение машины изменилось. На дороге появился укатанный снег, сверху укрытый тоненьким слоем свежего инея. В таких условиях протектор резины быстро теряет рельеф и  становится гладким. Разрекламированные канавки отвода снега, грязи и льда Yokohama Ice Guard 35 в реальной жизни не работают абсолютно: автомобиль нестабильно едет по прямой даже на минимальных скоростях, рыская по сторонам и с опозданием реагируя на команды. Торможение вялое, разгон такой же. Подобное поведение характерно для фрикционной шины, но Yokohama Ice Guard Stud  IG35 - модель шипованная. Тогда почему она так беспомощна на твердом снегу?

Разгадка кроется в состоянии шины. На всех четырех колесах недоставало почти половины шипов, а те, что остались, держались слабо и были посажены глубоко. На передних колесах шипов вообще почти не осталось, и, при беглом осмотре, шина Yokohama Ice Guard 35 больше напоминала нешипованную, фрикционную модель. При этом пробег покрышек, ровно как и автомобиля, был минимальным - чуть более 1000 км, но жизнь шипов оказалась еще короче. Конечно, судьба тестовых машин всегда складывается сложнее гражданских. Из них стараются выжать все. Вполне логично, что шины здесь подвергаются сопоставимо  высоким нагрузкам. Но в отношении Yokohama Ice Guard Stud  IG35 в Интернете написано много отзывов реальных владельцев, купивших себе эти зимние шины. Все они отмечают короткий жизненный цикл шипов, как основной недостаток, из которого вытекают все остальные проблемы резины. 

Чем глубже в сугробы, тем больше проблем и мучений. Yokohama Ice Guard Stud  IG35  не может осилить дворы и забытые улицы города. Обычно автомобили этого класса, обутые в другие зимние шины, вполне жизнеспособны в таких условиях.

Примечательно, что Yokohama Ice Guard Stud  IG35  - модель не старая. Она появилась на рынке автомобильной резины к зимнему сезону 2011, то есть в момент ее выхода на рынке уже присутствовали другие модели в этой же ценовой категории, доказавшие свою состоятельность в условиях русской зимы. Яркий пример - Nokian Nordman 4. У финнов эта модель удалась, а вот у японцев их Yokohama Ice Guard Stud  IG35  явно не получилась.

Зимняя шипованная резина Yokohama Ice Guard 35

После 1000 км пробега шина Yokohama Ice Guard 35 лишилась половины шипов.

Зимняя шипованная резина Yokohama Ice Guard 35

Финским производителям резины модель Nokian Nordman 4 удалась, а вот японцам над их Yokohama Ice Guard Stud IG35  нужно было поработать больше.

 

Текст: Роман Харитонов

Заявленные характеристики резины Yokohama Ice Guard 35:

Размер

195/65R15

Скорость

T (190км/ч)

Сезон

Зимние, шипованные

Цена за 1 шт.

3400 - 3600 руб.

Зимняя шипованная резина Yokohama Ice Guard 35

Согласно заявлению производителя, широко развернутое центральное ребро усиленной жесткости резины Yokohama Ice Guard 35 улучшает маневренность и стабильность на льду, влажном и покрытии.

Зимняя шипованная резина Yokohama Ice Guard 35

3D-ламели с многогранной поверхностью улучшают характеристики резины Yokohama Ice Guard 35 на льду и снегу, увеличивая пятно контакта при отклонении и кромочный эффект без потери жесткости блоков .

Зимняя шипованная резина Yokohama Ice Guard 35

Трехмерный дизайн  Yokohama Ice Guard 35 призван увеличить кромочный эффек, а выступы вокруг отверстия - помочь нажедному удержанию шипа.

Зимняя шипованная резина Yokohama Ice Guard 35

Для более надежного удержания шипа в резине Yokohama Ice Guard 35 использованы отверстия новой формы.

 


Статьи по теме
Картинка


Toyota Camry показала себя с новой стороны

17 июля в Центральном парке г. Москвы состоялось открытие уникального мероприятия от бренда Toyota — «Camry Жажда Драйва», которое продлится до 26 июля 2015 года.

Картинка


Тест-драйв Lexus RC-F: три дня под дождем

О спорт-купе Lexus RC-F нужно писать, вдоволь накатавшись по треку. Но когда у тебя автомобиль на три дня, а на улице внезапно началась осень и дождь льёт не переставая… Посмотрим, можно ли выжить в осеннем пессимизме на категорично оптимистичном Lexus RC-F?

Картинка


Toyota Hilux добрался до края дорог Белого моря

Завершилась первая часть экспедиции журнала «Автодела» в Арктику на Toyota Hilux. Мы побывали на краю дорог Арктики и теперь прощаемся с Белым морем. Как это было, читайте в нашем отчете.

Картинка


Через три года в продаже появятся шины, которым не нужен воздух - шины в Екатеринбурге

Внутренности покрышки созданы по принципу пчелиных сот.

Картинка


Hankook Ventus Prime 2 K115 – семейные шины, тест

Корейские шины давно рвутся вперед, пытаясь оттеснить с насиженных позиций европейских производителей. Посмотрим, так ли они хороши, взяв на потребительский тест комплект шин Hankook Ventus Prime2 K115.

Картинка


Hankook Tire: шины разные нужны

Компания Hankook Tire расширила ассортимент шин для грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности.

Чистые «легкие» для ДВС

Воздух – такой же полноправный компонент топливовоздушной смеси для автомобильного двигателя, как и бензин. Почему важно, чтобы этот воздух был чистым и как этого добиться?

Nissan Qashqai 2021 – абсолютно новая модель!

В основе технологических обновлений Nissan Qashqai лежит новая платформа под названием Alliance CMF-C. Российская премьера автомобиля состоится позже.

Обзор грузовых автомобилей Hyundai со сменными кузовами

Автомобили со сменными кузовами: универсальные помощники для решения разнообразных задач. Вот как можно в одну фразу описать возможности современных грузовых автомобилей Hyundai.

Три лампы с «Алиэкспресса». Наглядный тест.

В тесте мы сравниваем свечение, нагрев и потребление трех светодиодных ламп для автомобиля, предназначенных для установки в разъем типа Т10 в цоколе W5W.

Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO – навигатор с регистратором в салонном зеркале, тест

Микрокомпьютер, встроенный в салонное зеркало заднего вида, – это тренд последнего времени. В народе подобные девайсы называются «android-зеркало», поскольку термин «видеорегистратор, встроенный в салонное зеркало» не отражает полностью их возможности. А что в них еще входит читайте в нашем тесте Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO.

Бриз Авто-1 ОВУ-21 – автомобильный бактерицидный рециркулятор воздуха, тест

В нашем обзоре мы рассмотрим еще одни способ обеззараживания воздуха в автомобиле – при помощи бактерицидного рециркулятора. И героем нашего теста будет ОВУ-21 Бриз Авто-1.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.