17.03.2013

Тестируем зимние шины Yokohama Ice Guard IG35

Зимняя резина Yokohama Ice Guard 35 – прошлогодняя новинка шинного рынка. Пресс-релизы японской компании обещали прекрасное поведение автомобиля в любой ситуации. Но в реальность, увы, все выглядит иначе.

Официальная информация

Зимняя резина Yokohama Ice Guard 35 - прошлогодняя новинка шинного рынка. Пресс-релизы японской компании обещали прекрасное поведение автомобиля в любой ситуации. Но в реальность, увы, все выглядит иначе.

Вот что обещал производитель:

Новая высокотехнологичная зимняя шипованная шина Yokohama Ice Guard iG35 с направленным протектором была представлена на заводе производителя, расположенном в Японии. Инженеры Yokohama заявили, что новинка призвана обеспечить безопасность движения на любых, даже сильно заснеженных, покрытых ледяной коркой дорогах и призвана оправдать доверие клиентов благодаря высоким технологиям и превосходному образу бренда.

Основные преимущества покрышки Yokohama Ice Guard 35, на которые указывает производитель:

1. Обеспечение превосходной управляемости автомобиля на заснеженных и обледенелых дорогах благодаря использованию уникальных 3D-ламелей.

2. 3D-ламели с многогранной поверхностью улучшают характеристики на ЛЬДУ и СНЕГУ, увеличивая пятно контакта при отклонении и кромочный эффект без потери жесткости блоков.

3. Минимизация выпадения шипов с помощью выступов вокруг посадочного отверстия.

4. Полурадиальные канавки - улучшают вывод СНЕГА, СЛЯКОТИ и ВОДЫ из пятна контакта. Последовательные боковые канавки - улучшают поперечную устойчивость, препятствуют переставкам и скольжению

5. Улучшенный состав резиновой смеси практически полностью предотвращает деформацию не только в протекторной части, но и в посадочном отверстии шипа.

При этом сами японские инженеры не скрывают, что для испытаний компания Yokohama Rubber Co. использует один из самых больших внутренних тестовых аппаратов, симулирующих СНЕГ, ЛЁД и ВЛАЖНОЕ ПОКРЫТИЕ.

Тест резины  Yokohama Ice Guard 35

Зимним утром январского дня на тест был раздобыт хэтчбек Nissan Tiida, обутый в зимние шины Yokohama Ice Guard Stud  IG35 195/65R15. На термометре было -15 градусов Цельсия, а на дорогах раскатанный снег, куски льда и голый асфальт - правильные условия для теста зимних шин. Сначала движение по основным улицам города - здесь чистый асфальт, еще не заваленный снегом и незапачканный реагентами, то есть, сухо и чисто. По такой дороге машина едет тихо, мягко и прогнозируемо. Оценить влияние тестируемых шин на движение в данном контексте непросто. Явных подвохов от Yokohama Ice Guard 35 не замечено, но явных достоинств тоже.

Со сменой покрытия поведение машины изменилось. На дороге появился укатанный снег, сверху укрытый тоненьким слоем свежего инея. В таких условиях протектор резины быстро теряет рельеф и  становится гладким. Разрекламированные канавки отвода снега, грязи и льда Yokohama Ice Guard 35 в реальной жизни не работают абсолютно: автомобиль нестабильно едет по прямой даже на минимальных скоростях, рыская по сторонам и с опозданием реагируя на команды. Торможение вялое, разгон такой же. Подобное поведение характерно для фрикционной шины, но Yokohama Ice Guard Stud  IG35 - модель шипованная. Тогда почему она так беспомощна на твердом снегу?

Разгадка кроется в состоянии шины. На всех четырех колесах недоставало почти половины шипов, а те, что остались, держались слабо и были посажены глубоко. На передних колесах шипов вообще почти не осталось, и, при беглом осмотре, шина Yokohama Ice Guard 35 больше напоминала нешипованную, фрикционную модель. При этом пробег покрышек, ровно как и автомобиля, был минимальным - чуть более 1000 км, но жизнь шипов оказалась еще короче. Конечно, судьба тестовых машин всегда складывается сложнее гражданских. Из них стараются выжать все. Вполне логично, что шины здесь подвергаются сопоставимо  высоким нагрузкам. Но в отношении Yokohama Ice Guard Stud  IG35 в Интернете написано много отзывов реальных владельцев, купивших себе эти зимние шины. Все они отмечают короткий жизненный цикл шипов, как основной недостаток, из которого вытекают все остальные проблемы резины. 

Чем глубже в сугробы, тем больше проблем и мучений. Yokohama Ice Guard Stud  IG35  не может осилить дворы и забытые улицы города. Обычно автомобили этого класса, обутые в другие зимние шины, вполне жизнеспособны в таких условиях.

Примечательно, что Yokohama Ice Guard Stud  IG35  - модель не старая. Она появилась на рынке автомобильной резины к зимнему сезону 2011, то есть в момент ее выхода на рынке уже присутствовали другие модели в этой же ценовой категории, доказавшие свою состоятельность в условиях русской зимы. Яркий пример - Nokian Nordman 4. У финнов эта модель удалась, а вот у японцев их Yokohama Ice Guard Stud  IG35  явно не получилась.

Зимняя шипованная резина Yokohama Ice Guard 35

После 1000 км пробега шина Yokohama Ice Guard 35 лишилась половины шипов.

Зимняя шипованная резина Yokohama Ice Guard 35

Финским производителям резины модель Nokian Nordman 4 удалась, а вот японцам над их Yokohama Ice Guard Stud IG35  нужно было поработать больше.

 

Текст: Роман Харитонов

Заявленные характеристики резины Yokohama Ice Guard 35:

Размер

195/65R15

Скорость

T (190км/ч)

Сезон

Зимние, шипованные

Цена за 1 шт.

3400 - 3600 руб.

Зимняя шипованная резина Yokohama Ice Guard 35

Согласно заявлению производителя, широко развернутое центральное ребро усиленной жесткости резины Yokohama Ice Guard 35 улучшает маневренность и стабильность на льду, влажном и покрытии.

Зимняя шипованная резина Yokohama Ice Guard 35

3D-ламели с многогранной поверхностью улучшают характеристики резины Yokohama Ice Guard 35 на льду и снегу, увеличивая пятно контакта при отклонении и кромочный эффект без потери жесткости блоков .

Зимняя шипованная резина Yokohama Ice Guard 35

Трехмерный дизайн  Yokohama Ice Guard 35 призван увеличить кромочный эффек, а выступы вокруг отверстия - помочь нажедному удержанию шипа.

Зимняя шипованная резина Yokohama Ice Guard 35

Для более надежного удержания шипа в резине Yokohama Ice Guard 35 использованы отверстия новой формы.

 


Статьи по теме
Картинка


Тест-драйв Lada Priora универсал в передаче "Наши тесты" - часть 2

Часть 2 - Продолжение обзора салона, багажника

Картинка


Многофункциональный Subaru. Тест-драйв XV.

До знакомства с этой машиной я не мог представить себе человека (фанаты марки не в счет), который бы при всем богатстве выбора остановил свой взгляд именно на Subaru. Лично мне XV напомнил оливье утром первого января. Постараюсь объяснить почему.

Картинка


Тест-драйв BYD S6: «лексус по-пекински»

О том, что BYD S6 – клон Lexus RX, не написал только ленивый. Мы решили посмотреть на автомобиль сами, чтобы понять, насколько китайцам удалось сделать «лексус по-пекински».

Картинка


Тест-драйв KIA Picanto: оценим марафет

Через три года KIA Picanto снова на тест-драйве журнала АвтоДела. На этот раз оценваем обновления 2015-го года.

Картинка


Шпионские страсти: тест-драйв Peugeot 408

Обновленный Peugeot 408 - заявка на солидность: линии кузова приобрели элегантную лаконичность, а из цветовой линейки исчезли яркие тона. Поменялось ли что-то еще и пошли ли подобные усовершенствования на пользу новому Peugeot 408?

Картинка


Тест-драйв Hyundai Creta: сюита для механического пианино

Компактный кроссовер Hyundai Creta своим задорным обликом и «вкусным» ценником буквально взорвал российский рынок с самого своего появления на свет. Особую прелесть автомобилю придало появление «бюджетной» полноприводной версии с «механикой». Её-то мы и посмотрим на тест-драйве «Автодел».

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Во Владимире модернизировано производство «НПК «АВТОПРИБОР»

Уровень качества изделий «НПК «АВТОПРИБОР» позволяет поставлять компоненты для автомобилей Volkswagen, Renault, Nissan, Hyunday, Citroen, Peugeot, а также для автомобилей отечественных брендов ГАЗ, КамАЗ, УАЗ, АВТОВАЗ и других брендов.

Тестируем Axper Combo Hybrid – сигнатурный комбинированный регистратор QHD

Представляем обзор интересной модели комбинированного видеорегистратора с сигнатурным фильтром и съемкой в формате QHD. При этом есть возможность дооснастить аппарат тыловой камерой.

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Журнал «АвтоДела» произвел закупку медных смазок и сравнил их этикетки на предмет полноты потребительской информации.

Черный и быстрый – 2 литровый Hyundai Creta

Hyundai CRETA с 2 литровым двигателем не часто встретишь на улице так как обычно такие модели идут в топовой комплектации. Тем интереснее посмотреть как она ведет себя на дороге.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.