24.06.2014

Зарядные устройства OptiMate, обзор

Зарядные устройства серии OptiMate – современные полностью автоматические ЗУ для всех видов авто и мото техники. Представляем наиболее интереснее модели.

Зарядные устройства серии OptiMate от бельгийской компании TecMate – современные полностью автоматические зарядные устройства для всех видов авто и мото техники.  Компания специализируется на разработке диагностического оборудования, средств тюнинга и профессиональных зарядных устройств для индустрии мото и авто спорта с 80ых годов 20века. Что же выделяется их продукты среди аналогов?

Серия зарядных устройств OptiMate подойдет для обслуживания, тестирования и хранения в периоды не использования практически всех аккумуляторных батарей установленных на скутерах и мотоциклах, автомобилях, лодках и катерах, а также ретро автомобилях емкостью до 240Ач. Режим тестирования реализован в мониторинге напряжения аккумулятора в состоянии покоя, после того, как он был заряжен. В случае наличия утечки тока, проблема отобразится на светодиодном дисплее зарядного устройства интуитивно понятным образом – светофор (от красного до зеленого), в случае наличия проблемы утечки тока через старую электропроводку техники, это также легко идентифицировать с помощью данного изделия.

Выбрать подходящее зарядное устройство очень просто. Компания TecMate назвала свои зарядные устройства по степени возрастания функционала и тока заряда: OptiMate 2, OptiMate 3, OptiMate 4, OptiMate 5, OptiMate 6. На американском рынке также присутствует модель OptiMate 1. Скоро она появится и на отечественном рынке.

OptiMate 2 - зарядное устройство

OptiMate 2 - зарядное устройство

Начнем с самой младшей модели OptiMate 2. Зарядное устройство является бюджетным решением для заряда всех типов свинцово-кислотных батарей 12В, в т.ч. GELи AGMна всех видах техники. Зарядное устройство позиционируется в качестве полностью автоматического зарядного устройства (у всей линейки OptiMate отсутствуют какие-либо кнопки включения и выбора программ) для длительного обслуживания и хранения аккумуляторных батарей в период неиспользования и хранения техники. С этим зарядным устройством, можно смело оставить Ваш мотоцикл, автомобиль или катер в гараже на зиму, без риска перезаряда аккумулятора и его повреждения. Уникальный режим 30 минут подзаряда и 30 минут отдыха позволяет батареи «отдохнуть», остыть и подготовиться к следующим 30 минут обслуживания. Такой режим зарекомендовал себя и принят многими производителями техники в силу минимально энергопотребления и потери электролита в аккумуляторе. Ток 0,8А поставляемый в аккумулятор от OptiMate 2 оптимален для заряда небольших аккумуляторов до 50Ач, а также для компенсации утечек тока в аккумуляторах большей емкости.

OptiMate 3 - зарядное устройство

OptiMate 3 - зарядное устройство

Следующим зарядным устройством в линейке является модель OptiMate 3. Зарядное устройство рекомендовано 10 ведущими производителями мото техники: Honda, Triumph, Yamaha, Kawasaki, BRP, Derbi, Mercury, Suzuki, Peugeot, GasGas. Зарядное устройство имеет режим десульфатации и восстановления запущенных, забытых аккумуляторных батарей. Режим восстановления характеризуется применением высокого напряжения 16В и не имеющим аналогов режимом 22В и подачей слабых импульсов тока для реанимации и десульфатации аккумуляторных батарей от 2В (модель OptiMate 4,6 от 0,5В). Стоит заметить, что режим 22В не будет запущен, если аккумулятор все еще подключен к электропроводке используемой техники, что абсолютно безопасно и подтверждено сертификатами TUV. Зарядное устройство генерирует ток 0,8А оптимальный для заряда небольших аккумуляторных батарей в мото и авто технике до 50Ач. Тестирование реализовано в виде 2 светодиодов – красный и зеленый.

OptiMate 4 - зарядное устройство

OptiMate 4 - зарядное устройство

Зарядное устройство OptiMate 4 является топовым устройством для мото техники и характеризуется автоматическим выбором тока заряда от 0,2А до 0,8А при сохранении всех функций более младших моделей. OptiMate 4 имеет расширенный алгоритм тестирования аккумулятора и отображается 5 вариантами свечения светодиодов. Для пользователей техники BMW, зарядное устройство OptiMate 4 можно перевести в режим заряда Can-bus, который позволяет заряжать технику через стандартный разъем на мотоцикле. Модель генерирует специальный код «допуска» для заряда аккумулятора.

OptiMate 5 - зарядное устройство

OptiMate 5 - зарядное устройство

Модель OptiMate 5 позволяет заряжать и обслуживать мотоциклетные батареи, а также более мощные автомобильные аккумуляторы от 7,5Ач до 120Ач в оптимально короткий срок током 2,8А. Модель имеет 2 результата теста (красный, зеленый) и сохраняет все функции десульфатации и восстановления младших моделей. Существует также модификация данного зарядного устройства под именем Voltmatic, которая умеет автоматически определить и зарядить 6В и 12В аккумуляторные батареи. Теперь с его помощью можно заряжать как детский автомобиль с 6В аккумулятором, так и 12В аккумулятор на автомобиле.

OptiMate 6 - зарядное устройство

OptiMate 6 - зарядное устройство

Топовое место в линейке OptiMate занимает зарядное устройство OptiMate 6. Модель характеризуется автоматическим выбором тока заряда от 0,4А до 5А, что позволяет ей прекрасно справляться с батареями от 3Ач до 240Ач. Таким образом зарядное устройство является универсальным решением для заряда, восстановления и десульфатации, а также хранения аккумуляторных батарей установленных на всех видах мото, авто и морской техники. Режим тестирования с 5 результатами теста продлен с 30 минут до 12 часов, что позволяет более точно определить состояние только что заряженного аккумулятора, а тестирование при подключении позволит узнать необходимость в заряде большого парка аккумуляторов, в случае если под рукой нет тестера АКБ.

Все зарядные устройства серии OptiMate имеют защиту от неправильного подключения, перегрева, короткого замыкания, выход зарядного устройства деактивирован до подключения к аккумуляторной батарее. Конструкция зарядных устройств имеет защиту от пыли, влаги и случайно пролитых жидкостей, а также позволяют использовать их при температуре до -20С (модель OptiMate 6до -40С).

Стандартизированный разъем, разработанный Сообществом автомобильных инженеров (SAE) служит для быстрого, надежного и безошибочного подключения кабелей к зарядному устройству, будь то стандартные зажимы «крокодил» или влагозащищенные  коннекторы для постоянного подключения к батарее О1.

 

Приятным сюрпризом  для пользователей является 3ех летняя гарантия замены на новое изделие в случае поломки не по вине потребителя. А для обладателей мото техники  - большое кол-во доступных аксессуаров: удлинители зарядных кабелей до 4,6м, различные разъемы, светодиодный фонарь, зарядные устройства для мобильных устройств и гаджетов, а также индикаторы разряда аккумулятора, которые подключаются через имеющийся в стандартной комплектации каждого зарядного устройства коннектор О1.

Зарядные устройства OptiMate настоящие полностью автоматические устройства, работающие по принципу «подключил и забыл» на все случаи жизни.

Официальный сайт дистрибьютора компании TecMateв России – www.optimate1.ru

Результаты теста автомобильного зарядного устройства Optimate 6

Optimate 6 – автомобильное зарядное устройство, тест

Импульсное зарядное устройство Optimate 6 работает полностью в автоматическом режиме. Без участия человека она сама тестирует аккумулятор, выбирает нужный режим и заряжает автомобильную батарею.

ОСОБЕННОСТИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Корпус зарядного устройства Optimate 6 выполнен в форме стилизованной машинки размером 225х90х68 мм.На «капоте» расположены индикаторы, из переднего и заднего «номерного знака» выходят провода: один для подключения к сети 220 В, с вилкой на конце, длиной 1,75 метра, другой — с разъемом, к которому подсоединяются кабели подключения к аккумулятору, длиной 1,9 м. Входы проводов в корпус прибора защищены пластиковыми муфтами, которые предохраняют провода от перелома.

На «крыше» «машинки» нанесена краткая техническая информация, «днище» представляет собой вентиляционную сетку.

В комплекте два провода, которые обеспечивают различные способы соединения зарядного устройства Optimate6 с автомобилем. Провод с «крокодилами» — 46 см, провод с клеммами под болт М6 — 59,5 см. Это все длины с учетом длины разъема. На плюсовом проводе кабеля с клеммами расположен стандартный флажковый предохранитель 15 А. Вариант зарядки через розетку прикуривателя у этой модели штатными комплектующими не реализован.

Кроме этого в комплекте присутствует тканевый мешок, в который умещается весь набор.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Первое, что стоит отметить — зарядное устройство Optimate 6 имеет класс защиты IP54, то есть может работать в пыльной среде, не боится попадания брызг и мелких дождевых капель. Если случайно облить устройство сверху, также ничего страшного не произойдет. Беречь от воды надо нижнюю часть, через которую обеспечивается охлаждение Optimate 6.

Устройство ориентировано вертикально и предусматривает возможность крепления на стену с помощью четырех шурупов. На верхней поверхности зарядного устройства 10 индикаторов. Три сообщают о текущем состоянии заряда аккумулятора, три — указывают величину тока во время зарядки, два — о текущем режиме (стандарт или низкотемпературный/поддержка). Оставшиеся сигнализируют об ошибках: либо неисправности аккумулятора, либо о переполюсовке.

Подготовка прибора к работе элементарна: достаточно выбрать нужный концевик и соединить зарядку с клеммами аккумулятора. И затем подключить зарядное устройство Optimate 6 к сети 220 В.

Все остальное вашего участия не потребует. Прибор сам протестирует аккумулятор, выберет нужную программу и приступит к работе. Сам отключится и перейдет в режим поддержки. Или же сообщит об невозможности восстановить батарею.

1. Автомобильное зарядное устройство Optimate 6 работает с сильно разряженными аккумуляторами. Наш, на клеммах которого было 7 В, он сразу стал «лечить». Но, чтобы соблюсти равенство, мы начали замеры с момента, когда аккумулятор начал выдавать уверенные 8 В. Восстановление аккумулятора с напряжением на клеммах 8 В происходит так: вначале подается электроэнергия с напряжением 15,99 В и силой тока 0,1 А. Буквально в течение полминуты ток возрастает до 0,4 А, а напряжение падает до 15,7 В. Затем сила тока не меняется до конца процесса восстановления, а напряжение потихоньку уменьшается, составляя в момент отключения режима 13,95 В. В момент перехода в режим стандартного заряда вольтметр на клеммах аккумулятора показывает 11,65 В.

2. Максимальный ток во время работы — 5А, но в основном устройство предпочитает работать малыми токами. Несмотря на это, процесс зарядки не сильно отличается по времени от времени работы остальных моделей теста. Но для емких аккумуляторов, емкостью 100 и более Ач (подготовленные внедорожники, коммерческий транспорт), то имеет смысл использовать более мощную модель зарядного устройства.

3. Этап дозарядки исправного аккумулятора с напряжением на клеммах 11,5 В начинается подачей импульсов с начальным напряжением 12,03 В и силой тока 0,72 А. Со временем напряжение и сила тока растут до, соответственно, 13,25 В и 0,83 А. Зарядка прекращается при достижении 12,95 В на клеммах аккумулятора. Затем зарядное устройство переходит в режим поддержки полного заряда.

4. Поддержка заряда осуществляется периодической подачей тока силой 0,6 А при снижении напряжения до 12,85 В и прекращается при достижении уровня напряжения в 13,1 В.

5. Последствий переполюсовки и короткого замыкания никаких. То есть, если «что-то пошло не так», прибор автоматически это диагностирует и попросту не включается. О переполюсовке сигнализирует соответствующий индикатор. После устранения неполадки Optimate6 работает в обычном режиме.

 

Дополнительная информация:  зарядно-диагностические устройства для автомобильных аккумуляторов Optimate.

 

Optimate 6 – автомобильное зарядное устройство, тест

Optimate 6 – автомобильное зарядное устройство, тест

Вольт-амперная характеристика режимов работы зарядных устройств Optimate

Вольт-амперная характеристика режимов работы зарядных устройств Optimate


Статьи по теме
Картинка


Новая модель зарядных устройств Optimate 6 поступает в продажу

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Optimate 6 теперь работает и с батареями для грузовых автомобилей. В новой модификации ЗУ предполагается работа с аккумуляторами 12 В и 24 В.

Картинка


Тестируем OPTIMATE 5 TM220 start / stop – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

В тесте исследуется вольтамперная характеристика зарядного устройства OPTIMATE 5 TM220 start / stop во всех режимах работы. Полученные результаты сравниваются с зарядной кривой заявленной производителем в инструкции.

Картинка


Тестируем автоматические автомобильные зарядные устройства током до 4 А

В тесте исследуются вольтамперные характеристики зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов с зарядным током 4 А. Модели: Battery Service Universal PL-C004P, Berkut Smart Power SP-4N, Bosch C3, HYUNDAI HY 400, OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop, СОРОКИН 12.94 и СТЕК MXS 3,8

Картинка


Зарядные устройства СТЕК

Каждое зимнее утро для многих превращается в настоящую лотерею: заведется машина или нет? Самой распространенной причиной неудачи служит разряженный аккумулятор. В настоящее время известно лишь два способа справится с подобной бедой: или таскать авто на тросе по двору, или каким-либо образом добавить аккумулятору недостающую часть заряда.

Картинка


INELCO Keepower - сохранит энергию!!!

Современные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов это целый измерительный комплекс с множеством запрограммированных режимов

Картинка


Зарядные устройства INELCO Keepower

Короткий видеоролик с презентацией зарядного устройства INELCO Keepower Large

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Урал AS-D12A CUBE – активный корпусной сабвуфер, тест

Какой же лето возможно без отдыха на природе? А отдых невозможен без музыки и танцев. Чтобы сделать вечер по настоящему ярким не обойтись без использования сабвуфера который придаст музыке дискотечные нотки. Изучаем Урал AS-D12A CUBE.

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель SilverStone F1 Hybrid S-Bot.

Тестируем PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер

Для чего в машине устанавливают сабвуфер? Чтобы получить мощный бас. А как проще всего получить этот бас? Поставить активный саб. В тесте мы изучаем, как работает PIONEER TS-WX300A.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.