24.06.2014

Зарядные устройства OptiMate, обзор

Зарядные устройства серии OptiMate – современные полностью автоматические ЗУ для всех видов авто и мото техники. Представляем наиболее интереснее модели.

Зарядные устройства серии OptiMate от бельгийской компании TecMate – современные полностью автоматические зарядные устройства для всех видов авто и мото техники.  Компания специализируется на разработке диагностического оборудования, средств тюнинга и профессиональных зарядных устройств для индустрии мото и авто спорта с 80ых годов 20века. Что же выделяется их продукты среди аналогов?

Серия зарядных устройств OptiMate подойдет для обслуживания, тестирования и хранения в периоды не использования практически всех аккумуляторных батарей установленных на скутерах и мотоциклах, автомобилях, лодках и катерах, а также ретро автомобилях емкостью до 240Ач. Режим тестирования реализован в мониторинге напряжения аккумулятора в состоянии покоя, после того, как он был заряжен. В случае наличия утечки тока, проблема отобразится на светодиодном дисплее зарядного устройства интуитивно понятным образом – светофор (от красного до зеленого), в случае наличия проблемы утечки тока через старую электропроводку техники, это также легко идентифицировать с помощью данного изделия.

Выбрать подходящее зарядное устройство очень просто. Компания TecMate назвала свои зарядные устройства по степени возрастания функционала и тока заряда: OptiMate 2, OptiMate 3, OptiMate 4, OptiMate 5, OptiMate 6. На американском рынке также присутствует модель OptiMate 1. Скоро она появится и на отечественном рынке.

OptiMate 2 - зарядное устройство

OptiMate 2 - зарядное устройство

Начнем с самой младшей модели OptiMate 2. Зарядное устройство является бюджетным решением для заряда всех типов свинцово-кислотных батарей 12В, в т.ч. GELи AGMна всех видах техники. Зарядное устройство позиционируется в качестве полностью автоматического зарядного устройства (у всей линейки OptiMate отсутствуют какие-либо кнопки включения и выбора программ) для длительного обслуживания и хранения аккумуляторных батарей в период неиспользования и хранения техники. С этим зарядным устройством, можно смело оставить Ваш мотоцикл, автомобиль или катер в гараже на зиму, без риска перезаряда аккумулятора и его повреждения. Уникальный режим 30 минут подзаряда и 30 минут отдыха позволяет батареи «отдохнуть», остыть и подготовиться к следующим 30 минут обслуживания. Такой режим зарекомендовал себя и принят многими производителями техники в силу минимально энергопотребления и потери электролита в аккумуляторе. Ток 0,8А поставляемый в аккумулятор от OptiMate 2 оптимален для заряда небольших аккумуляторов до 50Ач, а также для компенсации утечек тока в аккумуляторах большей емкости.

OptiMate 3 - зарядное устройство

OptiMate 3 - зарядное устройство

Следующим зарядным устройством в линейке является модель OptiMate 3. Зарядное устройство рекомендовано 10 ведущими производителями мото техники: Honda, Triumph, Yamaha, Kawasaki, BRP, Derbi, Mercury, Suzuki, Peugeot, GasGas. Зарядное устройство имеет режим десульфатации и восстановления запущенных, забытых аккумуляторных батарей. Режим восстановления характеризуется применением высокого напряжения 16В и не имеющим аналогов режимом 22В и подачей слабых импульсов тока для реанимации и десульфатации аккумуляторных батарей от 2В (модель OptiMate 4,6 от 0,5В). Стоит заметить, что режим 22В не будет запущен, если аккумулятор все еще подключен к электропроводке используемой техники, что абсолютно безопасно и подтверждено сертификатами TUV. Зарядное устройство генерирует ток 0,8А оптимальный для заряда небольших аккумуляторных батарей в мото и авто технике до 50Ач. Тестирование реализовано в виде 2 светодиодов – красный и зеленый.

OptiMate 4 - зарядное устройство

OptiMate 4 - зарядное устройство

Зарядное устройство OptiMate 4 является топовым устройством для мото техники и характеризуется автоматическим выбором тока заряда от 0,2А до 0,8А при сохранении всех функций более младших моделей. OptiMate 4 имеет расширенный алгоритм тестирования аккумулятора и отображается 5 вариантами свечения светодиодов. Для пользователей техники BMW, зарядное устройство OptiMate 4 можно перевести в режим заряда Can-bus, который позволяет заряжать технику через стандартный разъем на мотоцикле. Модель генерирует специальный код «допуска» для заряда аккумулятора.

OptiMate 5 - зарядное устройство

OptiMate 5 - зарядное устройство

Модель OptiMate 5 позволяет заряжать и обслуживать мотоциклетные батареи, а также более мощные автомобильные аккумуляторы от 7,5Ач до 120Ач в оптимально короткий срок током 2,8А. Модель имеет 2 результата теста (красный, зеленый) и сохраняет все функции десульфатации и восстановления младших моделей. Существует также модификация данного зарядного устройства под именем Voltmatic, которая умеет автоматически определить и зарядить 6В и 12В аккумуляторные батареи. Теперь с его помощью можно заряжать как детский автомобиль с 6В аккумулятором, так и 12В аккумулятор на автомобиле.

OptiMate 6 - зарядное устройство

OptiMate 6 - зарядное устройство

Топовое место в линейке OptiMate занимает зарядное устройство OptiMate 6. Модель характеризуется автоматическим выбором тока заряда от 0,4А до 5А, что позволяет ей прекрасно справляться с батареями от 3Ач до 240Ач. Таким образом зарядное устройство является универсальным решением для заряда, восстановления и десульфатации, а также хранения аккумуляторных батарей установленных на всех видах мото, авто и морской техники. Режим тестирования с 5 результатами теста продлен с 30 минут до 12 часов, что позволяет более точно определить состояние только что заряженного аккумулятора, а тестирование при подключении позволит узнать необходимость в заряде большого парка аккумуляторов, в случае если под рукой нет тестера АКБ.

Все зарядные устройства серии OptiMate имеют защиту от неправильного подключения, перегрева, короткого замыкания, выход зарядного устройства деактивирован до подключения к аккумуляторной батарее. Конструкция зарядных устройств имеет защиту от пыли, влаги и случайно пролитых жидкостей, а также позволяют использовать их при температуре до -20С (модель OptiMate 6до -40С).

Стандартизированный разъем, разработанный Сообществом автомобильных инженеров (SAE) служит для быстрого, надежного и безошибочного подключения кабелей к зарядному устройству, будь то стандартные зажимы «крокодил» или влагозащищенные  коннекторы для постоянного подключения к батарее О1.

 

Приятным сюрпризом  для пользователей является 3ех летняя гарантия замены на новое изделие в случае поломки не по вине потребителя. А для обладателей мото техники  - большое кол-во доступных аксессуаров: удлинители зарядных кабелей до 4,6м, различные разъемы, светодиодный фонарь, зарядные устройства для мобильных устройств и гаджетов, а также индикаторы разряда аккумулятора, которые подключаются через имеющийся в стандартной комплектации каждого зарядного устройства коннектор О1.

Зарядные устройства OptiMate настоящие полностью автоматические устройства, работающие по принципу «подключил и забыл» на все случаи жизни.

Официальный сайт дистрибьютора компании TecMateв России – www.optimate1.ru

Результаты теста автомобильного зарядного устройства Optimate 6

Optimate 6 – автомобильное зарядное устройство, тест

Импульсное зарядное устройство Optimate 6 работает полностью в автоматическом режиме. Без участия человека она сама тестирует аккумулятор, выбирает нужный режим и заряжает автомобильную батарею.

ОСОБЕННОСТИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Корпус зарядного устройства Optimate 6 выполнен в форме стилизованной машинки размером 225х90х68 мм.На «капоте» расположены индикаторы, из переднего и заднего «номерного знака» выходят провода: один для подключения к сети 220 В, с вилкой на конце, длиной 1,75 метра, другой — с разъемом, к которому подсоединяются кабели подключения к аккумулятору, длиной 1,9 м. Входы проводов в корпус прибора защищены пластиковыми муфтами, которые предохраняют провода от перелома.

На «крыше» «машинки» нанесена краткая техническая информация, «днище» представляет собой вентиляционную сетку.

В комплекте два провода, которые обеспечивают различные способы соединения зарядного устройства Optimate6 с автомобилем. Провод с «крокодилами» — 46 см, провод с клеммами под болт М6 — 59,5 см. Это все длины с учетом длины разъема. На плюсовом проводе кабеля с клеммами расположен стандартный флажковый предохранитель 15 А. Вариант зарядки через розетку прикуривателя у этой модели штатными комплектующими не реализован.

Кроме этого в комплекте присутствует тканевый мешок, в который умещается весь набор.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Первое, что стоит отметить — зарядное устройство Optimate 6 имеет класс защиты IP54, то есть может работать в пыльной среде, не боится попадания брызг и мелких дождевых капель. Если случайно облить устройство сверху, также ничего страшного не произойдет. Беречь от воды надо нижнюю часть, через которую обеспечивается охлаждение Optimate 6.

Устройство ориентировано вертикально и предусматривает возможность крепления на стену с помощью четырех шурупов. На верхней поверхности зарядного устройства 10 индикаторов. Три сообщают о текущем состоянии заряда аккумулятора, три — указывают величину тока во время зарядки, два — о текущем режиме (стандарт или низкотемпературный/поддержка). Оставшиеся сигнализируют об ошибках: либо неисправности аккумулятора, либо о переполюсовке.

Подготовка прибора к работе элементарна: достаточно выбрать нужный концевик и соединить зарядку с клеммами аккумулятора. И затем подключить зарядное устройство Optimate 6 к сети 220 В.

Все остальное вашего участия не потребует. Прибор сам протестирует аккумулятор, выберет нужную программу и приступит к работе. Сам отключится и перейдет в режим поддержки. Или же сообщит об невозможности восстановить батарею.

1. Автомобильное зарядное устройство Optimate 6 работает с сильно разряженными аккумуляторами. Наш, на клеммах которого было 7 В, он сразу стал «лечить». Но, чтобы соблюсти равенство, мы начали замеры с момента, когда аккумулятор начал выдавать уверенные 8 В. Восстановление аккумулятора с напряжением на клеммах 8 В происходит так: вначале подается электроэнергия с напряжением 15,99 В и силой тока 0,1 А. Буквально в течение полминуты ток возрастает до 0,4 А, а напряжение падает до 15,7 В. Затем сила тока не меняется до конца процесса восстановления, а напряжение потихоньку уменьшается, составляя в момент отключения режима 13,95 В. В момент перехода в режим стандартного заряда вольтметр на клеммах аккумулятора показывает 11,65 В.

2. Максимальный ток во время работы — 5А, но в основном устройство предпочитает работать малыми токами. Несмотря на это, процесс зарядки не сильно отличается по времени от времени работы остальных моделей теста. Но для емких аккумуляторов, емкостью 100 и более Ач (подготовленные внедорожники, коммерческий транспорт), то имеет смысл использовать более мощную модель зарядного устройства.

3. Этап дозарядки исправного аккумулятора с напряжением на клеммах 11,5 В начинается подачей импульсов с начальным напряжением 12,03 В и силой тока 0,72 А. Со временем напряжение и сила тока растут до, соответственно, 13,25 В и 0,83 А. Зарядка прекращается при достижении 12,95 В на клеммах аккумулятора. Затем зарядное устройство переходит в режим поддержки полного заряда.

4. Поддержка заряда осуществляется периодической подачей тока силой 0,6 А при снижении напряжения до 12,85 В и прекращается при достижении уровня напряжения в 13,1 В.

5. Последствий переполюсовки и короткого замыкания никаких. То есть, если «что-то пошло не так», прибор автоматически это диагностирует и попросту не включается. О переполюсовке сигнализирует соответствующий индикатор. После устранения неполадки Optimate6 работает в обычном режиме.

 

Дополнительная информация:  зарядно-диагностические устройства для автомобильных аккумуляторов Optimate.

 

Optimate 6 – автомобильное зарядное устройство, тест

Optimate 6 – автомобильное зарядное устройство, тест

Вольт-амперная характеристика режимов работы зарядных устройств Optimate

Вольт-амперная характеристика режимов работы зарядных устройств Optimate


Отзывы и комментарии

2019.01.13 02:11:38

Возможно ли провести обзор и тестирование интеллектуальных зарядных устройств производства фирмы DECA. В частности модели "DECA SM 1270 EVO" - очень интересного по своим широким возможностям тестирования, непосредственно на автомобиле, состояния аккумулятора и генератора.

2018.03.09 18:16:31

Купил Optimate 6. Действительно качественное устройство, хорошая сборка и провода с крокодилами. Но нужно понимать, что эта штука не делает чудес и идеально подходит для периодической подзарядки, хранения и зарядки недавно разряженного аккумулятора. Для сеансов некромантии не подходит категорически т.к. отсечка на 14.4 вольтах. Для развлечений пришлось взять русское с полностью настраивыми параметрами.

2015.11.22 16:35:08

Привожу свой отзыв о ЗУ «Optimate 6» для того, чтобы помочь в выборе зарядного устройства тому, кто мучается этим вопросом. Сам прошёл через это и нуждался в отзывах других, но, почему-то на данное зарядное устройство отзывов мало.
Немного о себе: проживаю в г. Чите (Забайкальский край), климат резко-континентальный. Зимой морозы до - 40. В использовании до настоящего времени УЗПУ-С-12-9,1 производства г. Воронеж, трансформаторного типа (такая голубая металлическая коробка). Очень надёжное. Ощущение куда более приятное и основательное чем от автоматических устройств. Но зарядка этим устройством требует познаний и контроля.
По этой причине для более частного, быстрого и безпроблемного использования приобрёл ранее автоматическое ЗПУ «Орин». Им остался не доволен. Дважды сгорало. Один раз поменял по гарантии, второй раз, поскольку гарантия закончилась, выкинул.
Решил приобрести себе другое полностью автоматическое устройство. Пересмотрел много отзывов в Интернет. Остановился на выборе между двух устройств: «Ctek» и «Optimate 6». Оба достаточно дорогие. Про первое устройство очень много отзывов. Про второе – почти нет. Долго мучился выбором и решил приобрести «Optimate 6».
Основными критериями такого выбора явилось: Во-первых, «Optimate 6» в отличие от «Ctek» полностью автоматическое и не требует вообще никакого участия человека в процессе зарядки. В «Ctek» нужно выбирать режим. Во-вторых, «Optimate 6» в отличие от «Ctek» имеет функцию тестирования АКБ. У модели «Ctek» имеется одна модель в функцией тестирования, но это несколько иное. Вообще, насколько я понял, «Ctek» разрабатывает чисто зарядные устройства, постепенно расширяя его функции к диагностики. А «Optimate» разрабатывала диагностические устройства, добавив функцию зарядки. Грубо, но примерно так. ЗУ «Optimate 6» соответствует по цене «Ctek 5.0». Но за эту цену «Ctek» не даёт никакой диагностики и не предусмотрен для зарядки при минусовых температурах. Если хочешь, чтобы работал при сильных морозах, то нужно брать модель «Polar», которая стоит намного дороже. А если хочешь диагностику, то это тоже другая модель, тоже дороже. Как совместить? я не понял. В отличие от этого «Optimate 6» сразу предоставляет вам возможность работы до – 40 градусов и функцию диагностики АКБ, которой нет у «Ctek». Функций, касающихся чисто зарядки АКБ у них практически одинаковые. Я преднамеренно не вдаюсь в вопросы внешнего вида и интуитивных симпатий и антипатий. Это дело вкуса каждого. Например, внешний вид «Ctek» мне даже больше нравится, но ещё раз скажу, что это дело вкуса. Важнее всего функционал.
Поэтому напишу только про «Optimate 6», ни в коей мере на ругая «Ctek». У меня нет для этого никаких оснований. Я не пользовался данным устройством. Судя по отзывам очень достойное устройство. Была бы возможность сравнить оба самому на практике, было бы здорово, но такой возможности нет.
Итак, поскольку в нашем городе вышеуказанные зарядные устройства не продаются, приобрёл «Optimate 6» через Интернет в ноябре 2015 года. Сразу подключил переходник к клеммам АКБ и теперь подключаю ЗУ одним движением соединяя штекеры. Быстро и безопасно. Можно докупить штекер для зарядки через прикуриватель. Цена около 1200 руб. В будущем куплю, если не разочаруюсь прибором.
Пока ещё времени использования месяц, но уже ощутил пользу.
Прибор сначала заряжал АКБ в автоматическом режиме. Всё происходило как описано в Инструкции. Сначала короткий тест на состояние АКБ, затем произошёл выбор режима. Поскольку моя АКБ не была сульфатирована и глубоко разряжена, сразу началась зарядка. После зарядки сразу началось тестирования. Сначала быстрое, потом 12-часовое. Оставил на ночь. Утром пришёл, увидел, что в разделе состояние АКБ горят одновременно зелёный и жёлтый сигналы. То есть результат хороший, но не отличный. Решил проверить, как рекомендовано в Инструкции. Отсоединил АКБ от сети автомобиля и снова подключил к ЗУ. Через 12 часов результат теста проявился в виде горящего постоянно только зелёного сигнала. То есть результат отличный. Вывод – имеется проблема в бортовой сети автомобиля, которая влечёт повышенный разряд АКБ. Незначительная проблема, но она есть. А я и раньше замечал, что АКБ быстро разряжается. Значит, нужно ехать к автоэлектрику. Если бы не «Optimate 6», я, скорее всего, не определил бы эту проблему. А тут хотя бы стало понятно, что проблема не в АКБ, а электросети автомашины. Вот такой вот первый опыт использования. Пока не жалею о потраченных деньгах.
Не знаю, поеду или нет к автоэлектрику, поскольку проблема не слишком большая. Прошлый АКБ прослужила 4 года. Может быть просто буду чаще подзаряжать, особенно зимой. Благо с «Optimate 6» никаких проблем нет. Заехал в гараж, одним движением подключил прибор, не отсоединяя АКБ от сети автомобиля. Закрыл гараж и ушёл. Утром пришёл, одним движением отсоединил прибор и поехал. Заряд АКБ – 100%.
Кстати «Optimate 6» можно оставлять подключённым к АКБ неограниченно долгое временя (несколько месяцев) и он будет поддерживать АКБ в полностью заряженном состоянии.



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Зарядные устройства OptiMate, обзор

Зарядные устройства серии OptiMate – современные полностью автоматические ЗУ для всех видов авто и мото техники. Представляем наиболее интереснее модели.

Картинка


Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, тест

В нашем тесте мы собрали самые современные автоматические зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: АвтоЭлектрика Т-1001А, Bosch C7, CTEK MXS 7.0, KeePower Medium 8A/12V, Optimate 6, Smart Power SP-8N.

Картинка


Тестируем Optimate 7 Select TM250 – зарядное устройство для автомобильных АКБ

Optimate 7 Select TM250 без преувеличения можно назвать верхней моделью линейки ЗУ этой компании. У него максимальный зарядный ток (10 А) среди всех аппаратов марки и оно позволяет автоматчески заряжать все типы аккумуляторных батарей. Сам тестирует батарею, выбирает оптимальный режим заряда, а потом контролирует эффективность.

Картинка


Обзор зарядных устройств СТЕК

Зарядные устройства «СиТЕК» заряжают и обслуживают все типы свинцово-кислотных аккумуляторов, в том числе необслуживаемые (MF), с пористым абсорбентом из стекловолокна (AGM), клапанно-регулируемые (VRLA) и гелевые (GEL).

Картинка


Зарядные устройства Bosch – нет предела совершенству

Получившие награду Red Dot за простой и эргономичный дизайн в 2011-м году зарядные устройства Bosch C3 и C7 стали еще проще и удобнее. Bosch добавил функцию сохранения последних настроек и положил в комплект зарядный кабель с предохранителем.

Картинка


Зарядные устройства OptiMate, обзор

Зарядные устройства серии OptiMate – современные полностью автоматические ЗУ для всех видов авто и мото техники. Представляем наиболее интереснее модели.

Hyundai Sonata: «чувственная спортивность» восьмого поколения

Презентация восьмого поколения Hyundai Sonata и нового проекта по онлайн-бронированию автомобилей прошла в учебном центре Hyundai Training Academy.

Pioneer представляет обновлённую линейку головных устройств 1DIN

Pioneer представляет линейку новых головных устройств, открывающих максимально удобный доступ к современным цифровым технологиям в автомобиле. Обновленный модельный ряд 2019/2020 года представлен восемью моделями, поддерживающими проводное и беспроводное подключение смартфонов на базе Android и iOS.

Стартовый бустер. Особенности выбора модели.

Какие особенности нужно учитывать при выборе стартового бустера на Li-on аккумуляторах? Разбираем на примерах от чего зависит пусковой ток. Рассматриваем примеры на основе моделей ПускАч.

Тестируем Mio MiVue i95 – комбо регистратор + радар-детектор

Изучаем как работает MiVue i95 – новый комбинированный регистратор от Mio. Смотрим качество съемки и эффективность радар-детектора. Видео.

Тестируем PIONEER SPH-DA130DAB – мультимедийный ресивер

Можно выделить две главные особенности PIONEER SPH-DA130DAB. Первая – возможность воспроизведения видео с Ютуб на экране магнитолы. Вторая - акустический процессор с автоматической настройкой эквалайзера и задержек под салон автомобиля.

Тестируем светодиодные противотуманные фары 90 мм

Сравнительный тест противотуманных фар LED: Pandora FL-03, OSRAM LEDriving F1 LED FOG 201, MTF Light ECE R19 и Valeo 047401. Сравнивается яркость свечения, световое пятно и удобство использования противотуманных фар на дороге. Видео.

Самостоятельная замена рычага на Ford Focus 2

Хочу показать замену заднего рычага на Ford Focus 2 хэтчбек с двигателем 1.4, 2008 года выпуска. Менял рычаг из-за стука во время движения, который дают разбитые сайлентблоки в рычаге.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.