24.06.2014

Зарядные устройства OptiMate, обзор

Зарядные устройства серии OptiMate – современные полностью автоматические ЗУ для всех видов авто и мото техники. Представляем наиболее интереснее модели.

Зарядные устройства серии OptiMate от бельгийской компании TecMate – современные полностью автоматические зарядные устройства для всех видов авто и мото техники.  Компания специализируется на разработке диагностического оборудования, средств тюнинга и профессиональных зарядных устройств для индустрии мото и авто спорта с 80ых годов 20века. Что же выделяется их продукты среди аналогов?

Серия зарядных устройств OptiMate подойдет для обслуживания, тестирования и хранения в периоды не использования практически всех аккумуляторных батарей установленных на скутерах и мотоциклах, автомобилях, лодках и катерах, а также ретро автомобилях емкостью до 240Ач. Режим тестирования реализован в мониторинге напряжения аккумулятора в состоянии покоя, после того, как он был заряжен. В случае наличия утечки тока, проблема отобразится на светодиодном дисплее зарядного устройства интуитивно понятным образом – светофор (от красного до зеленого), в случае наличия проблемы утечки тока через старую электропроводку техники, это также легко идентифицировать с помощью данного изделия.

Выбрать подходящее зарядное устройство очень просто. Компания TecMate назвала свои зарядные устройства по степени возрастания функционала и тока заряда: OptiMate 2, OptiMate 3, OptiMate 4, OptiMate 5, OptiMate 6. На американском рынке также присутствует модель OptiMate 1. Скоро она появится и на отечественном рынке.

OptiMate 2 - зарядное устройство

OptiMate 2 - зарядное устройство

Начнем с самой младшей модели OptiMate 2. Зарядное устройство является бюджетным решением для заряда всех типов свинцово-кислотных батарей 12В, в т.ч. GELи AGMна всех видах техники. Зарядное устройство позиционируется в качестве полностью автоматического зарядного устройства (у всей линейки OptiMate отсутствуют какие-либо кнопки включения и выбора программ) для длительного обслуживания и хранения аккумуляторных батарей в период неиспользования и хранения техники. С этим зарядным устройством, можно смело оставить Ваш мотоцикл, автомобиль или катер в гараже на зиму, без риска перезаряда аккумулятора и его повреждения. Уникальный режим 30 минут подзаряда и 30 минут отдыха позволяет батареи «отдохнуть», остыть и подготовиться к следующим 30 минут обслуживания. Такой режим зарекомендовал себя и принят многими производителями техники в силу минимально энергопотребления и потери электролита в аккумуляторе. Ток 0,8А поставляемый в аккумулятор от OptiMate 2 оптимален для заряда небольших аккумуляторов до 50Ач, а также для компенсации утечек тока в аккумуляторах большей емкости.

OptiMate 3 - зарядное устройство

OptiMate 3 - зарядное устройство

Следующим зарядным устройством в линейке является модель OptiMate 3. Зарядное устройство рекомендовано 10 ведущими производителями мото техники: Honda, Triumph, Yamaha, Kawasaki, BRP, Derbi, Mercury, Suzuki, Peugeot, GasGas. Зарядное устройство имеет режим десульфатации и восстановления запущенных, забытых аккумуляторных батарей. Режим восстановления характеризуется применением высокого напряжения 16В и не имеющим аналогов режимом 22В и подачей слабых импульсов тока для реанимации и десульфатации аккумуляторных батарей от 2В (модель OptiMate 4,6 от 0,5В). Стоит заметить, что режим 22В не будет запущен, если аккумулятор все еще подключен к электропроводке используемой техники, что абсолютно безопасно и подтверждено сертификатами TUV. Зарядное устройство генерирует ток 0,8А оптимальный для заряда небольших аккумуляторных батарей в мото и авто технике до 50Ач. Тестирование реализовано в виде 2 светодиодов – красный и зеленый.

OptiMate 4 - зарядное устройство

OptiMate 4 - зарядное устройство

Зарядное устройство OptiMate 4 является топовым устройством для мото техники и характеризуется автоматическим выбором тока заряда от 0,2А до 0,8А при сохранении всех функций более младших моделей. OptiMate 4 имеет расширенный алгоритм тестирования аккумулятора и отображается 5 вариантами свечения светодиодов. Для пользователей техники BMW, зарядное устройство OptiMate 4 можно перевести в режим заряда Can-bus, который позволяет заряжать технику через стандартный разъем на мотоцикле. Модель генерирует специальный код «допуска» для заряда аккумулятора.

OptiMate 5 - зарядное устройство

OptiMate 5 - зарядное устройство

Модель OptiMate 5 позволяет заряжать и обслуживать мотоциклетные батареи, а также более мощные автомобильные аккумуляторы от 7,5Ач до 120Ач в оптимально короткий срок током 2,8А. Модель имеет 2 результата теста (красный, зеленый) и сохраняет все функции десульфатации и восстановления младших моделей. Существует также модификация данного зарядного устройства под именем Voltmatic, которая умеет автоматически определить и зарядить 6В и 12В аккумуляторные батареи. Теперь с его помощью можно заряжать как детский автомобиль с 6В аккумулятором, так и 12В аккумулятор на автомобиле.

OptiMate 6 - зарядное устройство

OptiMate 6 - зарядное устройство

Топовое место в линейке OptiMate занимает зарядное устройство OptiMate 6. Модель характеризуется автоматическим выбором тока заряда от 0,4А до 5А, что позволяет ей прекрасно справляться с батареями от 3Ач до 240Ач. Таким образом зарядное устройство является универсальным решением для заряда, восстановления и десульфатации, а также хранения аккумуляторных батарей установленных на всех видах мото, авто и морской техники. Режим тестирования с 5 результатами теста продлен с 30 минут до 12 часов, что позволяет более точно определить состояние только что заряженного аккумулятора, а тестирование при подключении позволит узнать необходимость в заряде большого парка аккумуляторов, в случае если под рукой нет тестера АКБ.

Все зарядные устройства серии OptiMate имеют защиту от неправильного подключения, перегрева, короткого замыкания, выход зарядного устройства деактивирован до подключения к аккумуляторной батарее. Конструкция зарядных устройств имеет защиту от пыли, влаги и случайно пролитых жидкостей, а также позволяют использовать их при температуре до -20С (модель OptiMate 6до -40С).

Стандартизированный разъем, разработанный Сообществом автомобильных инженеров (SAE) служит для быстрого, надежного и безошибочного подключения кабелей к зарядному устройству, будь то стандартные зажимы «крокодил» или влагозащищенные  коннекторы для постоянного подключения к батарее О1.

 

Приятным сюрпризом  для пользователей является 3ех летняя гарантия замены на новое изделие в случае поломки не по вине потребителя. А для обладателей мото техники  - большое кол-во доступных аксессуаров: удлинители зарядных кабелей до 4,6м, различные разъемы, светодиодный фонарь, зарядные устройства для мобильных устройств и гаджетов, а также индикаторы разряда аккумулятора, которые подключаются через имеющийся в стандартной комплектации каждого зарядного устройства коннектор О1.

Зарядные устройства OptiMate настоящие полностью автоматические устройства, работающие по принципу «подключил и забыл» на все случаи жизни.

Официальный сайт дистрибьютора компании TecMateв России – www.optimate1.ru

Результаты теста автомобильного зарядного устройства Optimate 6

Optimate 6 – автомобильное зарядное устройство, тест

Импульсное зарядное устройство Optimate 6 работает полностью в автоматическом режиме. Без участия человека она сама тестирует аккумулятор, выбирает нужный режим и заряжает автомобильную батарею.

ОСОБЕННОСТИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Корпус зарядного устройства Optimate 6 выполнен в форме стилизованной машинки размером 225х90х68 мм.На «капоте» расположены индикаторы, из переднего и заднего «номерного знака» выходят провода: один для подключения к сети 220 В, с вилкой на конце, длиной 1,75 метра, другой — с разъемом, к которому подсоединяются кабели подключения к аккумулятору, длиной 1,9 м. Входы проводов в корпус прибора защищены пластиковыми муфтами, которые предохраняют провода от перелома.

На «крыше» «машинки» нанесена краткая техническая информация, «днище» представляет собой вентиляционную сетку.

В комплекте два провода, которые обеспечивают различные способы соединения зарядного устройства Optimate6 с автомобилем. Провод с «крокодилами» — 46 см, провод с клеммами под болт М6 — 59,5 см. Это все длины с учетом длины разъема. На плюсовом проводе кабеля с клеммами расположен стандартный флажковый предохранитель 15 А. Вариант зарядки через розетку прикуривателя у этой модели штатными комплектующими не реализован.

Кроме этого в комплекте присутствует тканевый мешок, в который умещается весь набор.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Первое, что стоит отметить — зарядное устройство Optimate 6 имеет класс защиты IP54, то есть может работать в пыльной среде, не боится попадания брызг и мелких дождевых капель. Если случайно облить устройство сверху, также ничего страшного не произойдет. Беречь от воды надо нижнюю часть, через которую обеспечивается охлаждение Optimate 6.

Устройство ориентировано вертикально и предусматривает возможность крепления на стену с помощью четырех шурупов. На верхней поверхности зарядного устройства 10 индикаторов. Три сообщают о текущем состоянии заряда аккумулятора, три — указывают величину тока во время зарядки, два — о текущем режиме (стандарт или низкотемпературный/поддержка). Оставшиеся сигнализируют об ошибках: либо неисправности аккумулятора, либо о переполюсовке.

Подготовка прибора к работе элементарна: достаточно выбрать нужный концевик и соединить зарядку с клеммами аккумулятора. И затем подключить зарядное устройство Optimate 6 к сети 220 В.

Все остальное вашего участия не потребует. Прибор сам протестирует аккумулятор, выберет нужную программу и приступит к работе. Сам отключится и перейдет в режим поддержки. Или же сообщит об невозможности восстановить батарею.

1. Автомобильное зарядное устройство Optimate 6 работает с сильно разряженными аккумуляторами. Наш, на клеммах которого было 7 В, он сразу стал «лечить». Но, чтобы соблюсти равенство, мы начали замеры с момента, когда аккумулятор начал выдавать уверенные 8 В. Восстановление аккумулятора с напряжением на клеммах 8 В происходит так: вначале подается электроэнергия с напряжением 15,99 В и силой тока 0,1 А. Буквально в течение полминуты ток возрастает до 0,4 А, а напряжение падает до 15,7 В. Затем сила тока не меняется до конца процесса восстановления, а напряжение потихоньку уменьшается, составляя в момент отключения режима 13,95 В. В момент перехода в режим стандартного заряда вольтметр на клеммах аккумулятора показывает 11,65 В.

2. Максимальный ток во время работы — 5А, но в основном устройство предпочитает работать малыми токами. Несмотря на это, процесс зарядки не сильно отличается по времени от времени работы остальных моделей теста. Но для емких аккумуляторов, емкостью 100 и более Ач (подготовленные внедорожники, коммерческий транспорт), то имеет смысл использовать более мощную модель зарядного устройства.

3. Этап дозарядки исправного аккумулятора с напряжением на клеммах 11,5 В начинается подачей импульсов с начальным напряжением 12,03 В и силой тока 0,72 А. Со временем напряжение и сила тока растут до, соответственно, 13,25 В и 0,83 А. Зарядка прекращается при достижении 12,95 В на клеммах аккумулятора. Затем зарядное устройство переходит в режим поддержки полного заряда.

4. Поддержка заряда осуществляется периодической подачей тока силой 0,6 А при снижении напряжения до 12,85 В и прекращается при достижении уровня напряжения в 13,1 В.

5. Последствий переполюсовки и короткого замыкания никаких. То есть, если «что-то пошло не так», прибор автоматически это диагностирует и попросту не включается. О переполюсовке сигнализирует соответствующий индикатор. После устранения неполадки Optimate6 работает в обычном режиме.

 

Дополнительная информация:  зарядно-диагностические устройства для автомобильных аккумуляторов Optimate.

 

Optimate 6 – автомобильное зарядное устройство, тест

Optimate 6 – автомобильное зарядное устройство, тест

Вольт-амперная характеристика режимов работы зарядных устройств Optimate

Вольт-амперная характеристика режимов работы зарядных устройств Optimate


Статьи по теме
Картинка


Читательский конкурс журнала АвтоДела и SMART

Предлагаем вас стать соавторами нашего проекта, прислав к нам на конкурс свои статьи на темы автотюнинга, ремонта и усовершенствования автомобиля, автотуризма. А также на тему "Как завести автомобиль зимой".

Картинка


Зарядное устройство INELCO Keepower Large

Короткий видеоролик с презентацией зарядного устройства INELCO Keepower Large

Картинка


Руководство по эксплуатации зарядного устройства INELCO Keepower Micro

Руководство по эксплуатации зарядного устройства INELCO Keepower Micro

Картинка


Линейка зарядных устройств HEYNER

Компания HEYNER расширила линейку устройств для зарядки автомобильных аккумуляторов и заводки автомобиля при севшей батарее.

Картинка


Новые автомобильные принадлежности SMART POWER

На выставке «ИнтерАвто» компания ТАНИ представило новинки: автомобильный пылесос, компрессор с цифровым манометром, автомобильные пуско-зарядные устройства и мойку-трансформер.

Картинка


Незаменимый помощник в холода

Универсальный пусковой инвертор Neoline Jump Starter 80 вышел в продажу.

Какие шторки для авто лучше? Обзор лучших производителей 2021

В этой статье мы расскажем о видах автошторок. Какие шторки для авто лучше и на что обратить внимание перед покупкой? Разбираем отзывы водителей!

Как обезопасить автомобиль от COVID-19?

Инфекция COVID-19 накрыла планету неожиданно и заставила по-другому взглянуть на многие аспекты жизни, в том числе и на обработку воздуха в автомобиле. Рассматриваем основные способы дезинфекции воздуха в салоне машины.

Обзор летних шин Bridgestone 2021

Bridgestone представляет широкую линейку шин в летнем сезоне 2021, в которую входят флагманские новинки бренда, а также модели, уже зарекомендовавшие себя на рынке.

Три автомобильные LED лампы с «Али» и одна из «Глобуса»

Продолжаем публикацию сравнительных тестов светодиодных автомобильных ламп подсветки типа Т10 в цоколе W5W. Они предназначены для установки в габаритные огни и салонные светильники.

Matador MP47 Hectorra 3 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Matador MP47 Hectorra 3.

Yokohama BluEarth-Es ES32 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Yokohama BluEarth-Es ES32.

Рекомендации по обслуживанию щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя следует проверять каждые шесть месяцев и менять минимум раз в год. Если дворники плохо соприкасаются с поверхностью ветрового стекла, их резина повреждена или потеряла эластичность, они могут начать скрипеть, оставлять разводы и полосы, ухудшая видимость при вождении.

Антикор Nissan Serena C25

На примере семейного минивена Nissan рассказываем как нужно проводить антикоррозионную обработку для защиты машины от зимних московских реагентов.

Свечи для дизеля: обслуживаем и меняем правильно.

Свечи накаливания – устройства, знакомые каждому владельцу дизельного автомобиля. Можно ли вспоминать о них только в холода? Как распознать поломки и проблемы в их работе? Как правильно обслуживать и менять? Рассказываем.