12.04.2020

Сводный обзор сигнатурных радар-детекторов. Весна-2020.

Представляем обзор сигнатурных радар-детекторов. В него вошли модели Fujida Magna, Neoline X-COP 8700s, Playme Silent 2 и Sho-Me Quattro Signature.

Необходимость сидеть дома в ожидании, пока прекратится эпидемия коронавируса, привела к тому, что улицы больших городов стали намного свободнее. Интенсивность движения в столице сейчас оценивается не больше чем в 1–2 балла вместо привычных 8–9. Идеальная ситуация для тех, кто давно мечтал прокатиться по городу с ветерком. Помешать этому может только сеть камер контроля скорости. Не забыть об их недремлющем взоре водителю поможет радар-детектор, при выборе которого нужно обратить внимание на две вещи: способность работать по сигнатурной технологии и наличие GPS-приемника, который необходим для функционирования скоростных фильтров и для предупреждения о камерах на основании базы данных координат.

Именно такие модели и вошли в наш обзор: это Fujida Magna, Neoline X-COP 8700s, Playme Silent 2 и Sho-Me Quattro Signature. Первые три сделаны по классической технологии с использованием рупорной антенны для приема СВЧ-излучения. Работа Sho-Me Quattro Signature построена на основе патч-антенны, за счет чего форма его корпуса сильно отличается от других участников тестирования.

 

Fujida Magna

Fujida Magna – сигнатурный радар-детектор с GPS-информером, тест

Самый компактный радар-детектор из нашего обзора. Многие увязывают размеры корпуса и чувствительность прибора, и отчасти они правы. Начинка устройства влияет на габариты, в первую очередь сюда относится рупорная антенна. Fujida Magna показал в тесте отличную чувствительность, несмотря на небольшие размеры.

Он оснащен сигнатурным фильтром iSignature, задача которого – отсеивать известные помехи, и прежде всего от систем помощи водителю. Режим работы детектора зависит от скорости движения автомобиля: на высоких скоростях чувствительность возрастает. Из особенностей стоит отметить наличие предустановленных наборов региональных настроек: «Россия», «Москва», «Казахстан».

 

 

Neoline X-COP 8700s

Neoline X-COP 8700s – автомобильный радар-детектор с сигнатурным фильтром и GPS-информером, тест

Самый яркий из всех участников, отличающийся необычным дизайном. Предусмотрена возможность размещения устройства вверх ногами (при расположении его по верхней кромке лобового стекла), при этом изображение на OLED-дисплее также переворачивается. Последний, несмотря на стандартные размеры, позволяет выводить довольно много полезной информации. Для борьбы с бликами в солнечную погоду он оснащен козырьком. Необычна функция Motion Control, позволяющая приглушить звуковое оповещение жестом руки.

В радар-детекторе используется фильтр Z-сигнатур, который настроен на отсеивание известных ложных сигналов от радаров контроля дистанции, автоматических дверей, сотовых станций и им подобных. Его работа также зависит от скорости движения автомобиля: при превышении порога в 90 км/ч фильтр совсем отключается.

 

 

Playme Silent 2

Playme Silent 2 – автомобильный сигнатурный радар-детектор с GPS информером, тест

Эта модель отличается от остальных необычной – квадратной – формой дисплея, размещенного в торце корпуса.

Детектор оснащен сигнатурным фильтром, но работает он по классической технологии. В памяти процессора находятся образцы сигналов известных комплексов контроля скорости, и в случае совпадения раздается предупреждение, в противном случае сигнал считается ложным.

Как и все остальные аппараты данного обзора, Playme Silent 2 оснащен GPS-информером и скоростными фильтрами.

 

 

Sho-Me Quattro Signature

Sho-Me Quattro Signature – автомобильный сигнатурный радар-детектор на патч-антенне с ГЛОНАСС-приемником, тест

Наконец, мы дошли до единственного в этом обзоре радар-детектора, выполненного на патч-антенне. Ее использование позволяет использовать корпус плоской формы и за счет этого оснастить устройство дисплеем большего размера. Но самое главное, что эта антенна считается более чувствительной и лучше подходит для работы с сигнатурными фильтрами.

В радар-детекторе используется классический сигнатурный фильтр, в памяти которого записаны образцы сигналов всех известных радаров контроля скорости. Но включится он на полную фильтрацию только если активирован режим «Подпись». Во всех остальных режимах фильтрация неполная, и при обнаружении сильного сигнала, даже если его сигнатура отличается от заданных, он все равно выводится на дисплей.

Детектор оснащен GPS/ГЛОНАСС-информером.

 

 

Сводный обзор сигнатурных радар-детекторов. Весна-2020.

 

Fujida Magna – сигнатурный радар-детектор с GPS-информером, тест

Fujida Magna – сигнатурный радар-детектор с GPS-информером, тест

 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Герой нашего обзора – классический радар-детектор Fujida Magna, выполненный на основе рупорной антенны для приема СВЧ-излучения. Обработка принимаемых сигналов ведется цифровым способом. Это позволяет использовать возможности сравнения сигнатур принимаемых блоков с имеющимися в памяти сигналами и отсекать ложные срабатывания. Сегодня основными источниками помех являются системы помощи водителю. Чтобы их отсеять, в памяти устройства хранятся временные профили сигналов систем Blind Spot Monitoring, Side Assist, Blind Spot Detection, и при их обнаружении радар-детектор считает их ложными.

Fujida Magna – сигнатурный радар-детектор с GPS-информером, тест

Сам радар-детектор имеет классическую форму корпуса, в передней части которого располагается рупор антенны СВЧ-излучения, а на водителя смотрит пиксельный OLED-дисплей с белой подсветкой. Регулировка громкости, как многие любят, сделана аналоговым потенциометром, а управляется устройство при помощи четырех кнопок на верхней поверхности корпуса. Крепится аппарат на лобовое стекло при помощи Г-образной пластины с двумя присосками.

Fujida Magna – сигнатурный радар-детектор с GPS-информером, тест

Разъемов на корпусе два, разнесены они по разным торцам: один коаксиальный – для подключения питания, второй mini USB – для обновления базы данных и программного обеспечения. Перед тем как устанавливать устройство в автомобиль, нужно обязательно обновить оба этих компонента. Для этого нужно воспользоваться инструкцией на сайте производителя. При этом обновится и база сигнатур.

В комплекте поставляется адаптер питания с длинным проводом и дополнительным разъемом USB на торце для подключения еще одного потребителя (это может быть видеорегистратор или мобильный телефон). А также есть USB-кабель для подключения к компьютеру.

 

Видеообзор сигнатурного радар-детектора с GPS-информеров Fujida Magna.

НАСТРОЙКА УСТРОЙСТВА

Перед изменением настроек желательно обновить базу данных GPS-точек и программное обеспечение. Fujida Magna сам предупредит об этом голосовым сообщением при запуске. На дисплей выводится дата последнего обновления базы, так что можно легко оценить ее актуальность.

Наиболее удобное место крепления радар-детектора – верхняя часть лобового стекла. Хотя аппарат довольно легкий, а присоски хорошие, рекомендуем брызнуть каплю стеклоочистителя в присоски – тогда они будут лучше держать. При расположении по верхней кромке стекла дисплей оказывается на уровне глаз водителя и хорошо виден и при ярком солнце, и в ночное время.

Процедура настройки радар-детектора несложная, но ее нужно произвести для комфортной работы с устройством.

Fujida Magna – сигнатурный радар-детектор с GPS-информером, тест

Начнем с того, что оно автоматически переключается между режимами «Город» и «Трасса» в зависимости от скорости движения автомобиля. В устройстве реализованы функции защиты от ложных срабатываний, а также система повышенной чувствительности Extreme Sensitivity Platform (ESP).

В этой модели, как и в других аппаратах Fujida, заложены наборы региональных предустановок, которые называются «Москва», «Россия», «Казахстан», «Узбекистан», «Кыргызстан». Они выведены на быструю кнопку, которая раньше (в других моделях) отвечала за переключение между режимами «Город» и «Трасса». Следует отметить, что в инструкции к Fujida Magna нет подробного описания, какие именно настройки изменяются при смене этих региональных предустановок, поэтому мы приводим их описание по аналогии с другими устройствами от данного производителя. Логично предположить, что в первую очередь переключаются диапазоны детектирования и лимиты скорости, а также меняется режим городской работы. То есть учитываются разница в законодательстве стран и особенности применяемых в них полицейских радаров. Режим «Москва» оптимален для крупных городов. В нем отключается диапазон K и остаются только диапазоны «Стрелка» и «Лазер». При этом предполагается, что основная масса предупреждений будет идти от GPS-информера.

Fujida Magna – сигнатурный радар-детектор с GPS-информером, тест

Устройство детектирует все полицейские радары, работающие в радиочастотном диапазоне: «Стрелка», «Кордон», «КРИС», «КРИС-П», «Искра», «Радис», «Арена», «Бинар», «Беркут», «Сокол», ВКС, «Барьер-2М», ПКС-4 и «Визир», а также маломощные «Кордон», «Кречет», Mesta, «Рапира», VOCORD Cyclops («Циклоп»), RedSpeed. На основе данных от GPS-информера происходит оповещение о камерах, работающих без радарного блока: «Робот», Multiradar, «Одиссей», «Автоураган», «Автодория», а также о камерах контроля проезда светофоров и автобусных полос.

Перовое, что рекомендуется сделать, – настроить скоростные фильтры беззвучного оповещения для радарного и GPS-модуля. Первый лучше всего выставить в интервале 40–60 км/ч, а второй – в интервале 30 км/ч. До достижения этих пороговых скоростей звуковые оповещения выдаваться не будут, а все сообщения будут выводиться на дисплее. Это удобно, так как при движении на небольших скоростях не будет лишнего писка. Сильно завышать значение фильтра GPS-информера не стоит, поскольку оповещения о таких объектах, как камера проезда светофора или камера выделенной полосы, игнорировать не следует.

Fujida Magna – сигнатурный радар-детектор с GPS-информером, тест

Фильтр сигнатур по умолчанию выставляется на значение 5 из 9, при необходимости его можно сделать более чувствительным. Еще рекомендуем обратить внимание на фильтр, который позволяет снизить чувствительность детектора при движении ниже определенной скорости. По умолчанию значение этого параметра выставлено на 80 км/ч, при необходимости можно приподнять до 90 км/ч. Еще один способ снизить лишние срабатывания – отключить диапазон K в режиме «Город», который по умолчанию включен.

Также пользователь может выбрать допустимое превышение скорости относительно данных, указанных в базе GPS-точек. Рекомендованное для России значение – от 10 до 20 км/ч. Есть также и предупреждение о превышении максимальной скорости, значение которой также задается пользователем.

Радар-детектор может работать в качестве хронометра, отбивая каждый час, а также помогать водителю в дальней дороге при помощи функции «Антисон».

Fujida Magna – сигнатурный радар-детектор с GPS-информером, тест

Отдельно можно отключить любой из диапазонов: Х, K, «Лазер» и «Стрелка». Также отключению поддаются некоторые классы объектов GPS-информера: автобусная полоса, контроль светофора, муляж камеры, засада.

В нашем обзоре мы вынуждены немного позанудствовать и обратить внимание на неполноту инструкции. В технических характеристиках сказано, что детектор поддерживает режимы Ultra-Ku, Ultra-Ka, Instant-On, POP, Ultra-X, Ultra-K и диапазоны Kа, Ku, K, Х. Не совсем понятно, почему ручному отключению поддаются только диапазоны Х, K, «Лазер» и «Стрелка» и не отключаются Kа и Ku?

Из технологических особенностей устройства следует указать на защиту от обнаружения системами выявления радар-детекторов, которые используются в европейских странах. Датчик лазерного излучения работает на 360 градусов.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА РАДАР-ДЕТЕКТОРА

Перейдем к обсуждению результатов теста радар-детектора Fujida Magna. Тестировали его мы при региональных предустановках «Россия» и «Москва».

Детектор обладает очень высокой чувствительностью. Пользователи данных устройств знают, что это является отличным подспорьем в дальней дороге и головной болью в городе. На подмосковных трассах, где радары стоят чуть ли не через каждый километр, высокая чувствительность диапазона K приводит к наслаиванию сигналов от нескольких источников. В результате водителю давит на уши постоянный писк. Поэтому волей-неволей приходится переходить на режим «Москва», который значительно уменьшает количество предупреждений. На магистралях, по которым нам довелось поездить в ходе теста, вполне достаточно предупреждений GPS-информера. Тенденция последнего года в Московском регионе – рост числа систем контроля средней скорости, основанных на камерах системы «Автоураган», которые работают без излучения радиосигнала. И тут спасает только GPS-информер.

Fujida Magna – сигнатурный радар-детектор с GPS-информером, тест

Если же отъехать от крупных городов или двигаться по федеральной трассе, то тут высокая чувствительность только на руку. Дальность обнаружения отдельных радаров отличная. «Стрелка» светит за километр, маломощные радары выскакивают за 500 метров, и даже устройства, работающие в спину, которые так любят в Тверской области, радар- отрабатывает метров за 300. Причем лучше всего свой потенциал Fujida Magna раскроет в грузовиках и легком коммерческом транспорте, то есть в тех машинах, где задняя полусфера экранирована, а точка размещения устройства может быть максимально высокой. Аппарат практически не реагирует на мелкие неприятности типа автоматических дверей. Да и ложные срабатывания, которые иногда выскакивают из-за высокой чувствительности, являются следствием наложения реальных сигналов. Напомню, что мы тестировали при значении сигнатурного фильтра iSignature, равном 5 единиц (из 9 возможных).

Хорошо работает детектор и на треноги различных модификаций, причем дальность срабатывания вполне приемлема для того, чтобы затормозить на пару десятков км/ч. В целом от использования Fujida Magna остались самые положительные впечатления.

 

 

Тест радар-детектора Fujida Magna в режиме Россия.

 

 

Тест радар-детектора Fujida Magna в режиме Москва.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Высокая чувствительность радар-детектора. Подробная база камер GPS. Набор региональных предустановок.

НЕДОСТАТКИ

Непростая процедура обновления ПО и базы данных при помощи компьютера.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильный радар-детектор Fujida Magna показал высокую чувствительность и хорошую работу на трассе, при этом в городе достаточно будет подробной GPS-базы камер. Будет особенно эффективен в коммерческом транспорте с экранированной задней полусферой.

Подробный обзор сигнатурного радар-детектора с GPS-информером, Fujida Magna.

Neoline X-COP 8700s – автомобильный радар-детектор с сигнатурным фильтром и GPS-информером, тест

Neoline X-COP 8700s – автомобильный радар-детектор с сигнатурным фильтром и GPS-информером, тест

 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Компания Neoline давно и прочно заняла нишу автомобильных радар-детекторов премиального уровня. Устройства отличаются не только насыщенным функционалом, но и уникальным дизайном. Хит этого года – модель Neoline X-COP 8700s: яркая, необычная и технически навороченная. Резкие рубленые линии, яркий OLED-дисплей, крупные кнопки будут необычно смотреться с любом автомобиле. Внутри девайса сосредоточен серьезный функционал, преследующий благую цель – защитить водителя от потери денег на дороге.

Выполнен радар-детектор Neoline X-COP 8700s по классической схеме: на рупорной антенне раструб, которой смотрит на дорогу, а к водителю обращен дисплей. Две едва заметные точки под дисплеем – датчики функции Motion Control, с ее помощью можно приглушить звуковое оповещение радар-детектора, просто проведя перед ним рукой. Данная функция несколько лет обкатывалась компанией на комбинированных устройствах, заслужила признание пользователей и в итоге была перенесена в сегмент радар-детекторов. Реализована она на основе отражения инфракрасного сигнала от руки.

Neoline X-COP 8700s – автомобильный радар-детектор с сигнатурным фильтром и GPS-информером, тест

Чем еще обращает на себя внимание корпус, так это двумя способами крепления к Г-образному кронштейну для установки радар-детектора на лобовом стекле. Neoline X-COP 8700s можно закрепить в двух положениях: обычном (нормальном) и вверх ногами. Последний вариант более удобен при размещении устройства на верхней части лобового стекла. Кроме того, этот вариант является предпочтительным, поскольку в этом случае детектор находится в наивысшей точке относительно полотна дороги, что обеспечивает лучшую его чувствительность. В настройках Neoline X-COP 8700s предусмотрен переворот изображения дисплея в случае установки устройства «вниз головой».

Кронштейн может быть закреплен на лобовом стекле двумя способами: присосками или двухсторонним скотчем (в комплекте идут две пластинки, вырезанные по форме кронштейна).

Предусмотрен и третий способ крепления Neoline X-COP 8700s – на торпеду, при помощи магнитного держателя. Но такой вариант подойдет только тем, у кого торпеда расположена параллельно поверхности дороги. В противном случае (при наклоне торпеды) чувствительность детектора снизится.

Еще одна непривычная деталь в комплекте Neoline X-COP 8700s – солнцезащитный козырек, который устанавливается над дисплеем и улучшает его видимость, препятствуя появлению засветов в солнечную погоду.

Neoline X-COP 8700s – автомобильный радар-детектор с сигнатурным фильтром и GPS-информером, тест

Производитель продумал и вопрос хранения устройства, положив в комплект полумягкий бокс.

На боку корпуса располагается разъем USB mini, через который производится обновление программного обеспечения и базы данных устройства. В комплекте идет специальный OTG-адаптер, позволяющий подключить к нему USB-накопитель и произвести обновление непосредственно в машине.

Комплектный адаптер питания позволяет подключать устройство к бортовой сети как 12 В, так и 24 В.

 

 

Видеообзор автомобильного радар-детектор с сигнатурным фильтром и GPS-информером Neoline X-COP 8700s.

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Начнем с того, что устройство оснащено модулем EXD Plus, работающим в диапазонах K и Kа. Последний нас не очень интересует, а вот в первом работают все маломощные радары. Модуль EXD Plus повышает чувствительность детектора и увеличивает дальность обнаружения радаров. Вообще набор рабочих диапазонов устройства впечатляет: X, K, K-POP, Ka, Ka-POP, M, CT, L. Также в устройстве введен и новый диапазон М, необходимый для детектирования новейших радаров Multa Radar CD, CT и CD moving.

Neoline X-COP 8700s – автомобильный радар-детектор с сигнатурным фильтром и GPS-информером, тест

Каждый, кто хоть раз использовал радар-детектор, знает, что высокая чувствительность – это не всегда хорошо, особенно при передвижениях по городу. Для тонкой подстройки работы детектора в Neoline X-COP 8700s используется специальный алгоритм X-COP, который изменяет уровень чувствительности в зависимости от скорости движения. Определяется она при помощи GPS-приемника, который используется и для определения координат в целях информирования о радарах контроля скорости. Предупреждения выводятся голосом и на дисплее, причем дальность оповещения зависит от скорости движения автомобиля.

Neoline X-COP 8700s – автомобильный радар-детектор с сигнатурным фильтром и GPS-информером, тест

Есть еще одна уникальная функция, которой может похвастаться радар-детектор Neoline X-COP 8700s, – это изменение ширины полосы работы детектора. Подобное мы встречали в комбо-устройствах Neoline. Настройки задаются автоматически при выборе региона, в котором планируется эксплуатировать устройство: включаются только актуальные для данного места диапазоны. Например, в России используется только широкий K-диапазон (K-pop и Kа отключены), а в странах Прибалтики диапазоны K и Kа, наоборот, узкие.

Нельзя не отметить и такую важную для Европы функцию, как защита от обнаружения поисковыми приборами VG-2, Spectre 4, Spectre Elite (используются полицией в тех странах, где радар-детекторы запрещены). В Neoline X-COP 8700s радиотракт защищен, в крайнем случае можно вообще отключить радарную часть и использовать только GPS-информер.

В базу GPS-информера внесены 45 различных типов объектов, причем это не только камеры контроля скорости, но также и камеры средней скорости, камеры контроля перекрестка, переезда, выделенной полосы и др.

Neoline X-COP 8700s – автомобильный радар-детектор с сигнатурным фильтром и GPS-информером, тест

Сигнатурный фильтр Z-сигнатур настроен на отсеивание известных ложных сигналов от радаров контроля дистанции, автоматических дверей, сотовых станций и им подобных. Кроме того, для работы в условиях города предусмотрен специальный режим «Импульс», который борется с импульсными помехами, оставляя возможность устройству реагировать на импульсные радары.

 

 

Изучаем настройки радар-детектора Neoline X-COP 8700s.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

При включении радар-детектор Neoline X-COP 8700s подмигивает пользователю светящейся полоской под дисплеем. Эта полоска не ради дизайна: она выполняет функцию дополнительного индикатора и довольно наглядна. Пользователь может выбрать цвет индикации в соответствии со своими предпочтениями.

OLED-дисплей детектора очень яркий, его хорошо видно и днем, и ночью. В темное время суток яркость автоматически приглушается.

Neoline X-COP 8700s – автомобильный радар-детектор с сигнатурным фильтром и GPS-информером, тест

На дисплее отображается масса информации: скорость движения автомобиля, расстояние до камеры контроля скорости, мощность и диапазон излучения, а также ограничение скорости на данном участке. За счет разных цветов символов и графических объектов, контрастирующих между собой, читается дисплей довольно неплохо. Большую помощь оказывает звуковое оповещение, которое информирует водителя голосом – о типе опасности (точки из базы данных) или сигналами – при срабатывании детектора радиоизлучения.

Нужно сказать, что в Neoline X-COP 8700s очень удобно реализован режим настроек. Во-первых, вызов режима настройки и переход между пунктами озвучивается, что упрощает навигацию. Во-вторых, при всем богатстве функционала устройства его меню достаточно лаконично. В нем не предусмотрены тонкие настройки, но, откровенно говоря, они и не требуются.

Необычным дополнением к общему функционалу радар-детектора является функция X-LOGIC. Она позволяет замерить время разгона до 60, 100, 150 и 200 км/ч и включается нажатием и удерживанием двух кнопок. После ее активации необходимо полностью остановить автомобиль. Отсчет времени начинается автоматически при начале движения, и при достижении одного из указанных значений скорости фиксируется результат.

Neoline X-COP 8700s – автомобильный радар-детектор с сигнатурным фильтром и GPS-информером, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Теперь поведаем об итогах полевых испытаний. Начать стоит с описания режимов. Переключаются они нажатием на правую боковую кнопку. Всего их четыре: «Город», «Трасса», «Турбо» и «X-COP». В последнем происходит автоматическое переключение между первыми тремя в зависимости от скорости движения автомобиля.

В режиме «Город» K-диапазон отслеживается в особом режиме Impulse, задача которого – фильтровать импульсные помехи. Чувствительность детектора снижена, фильтр Z-сигнатур работает на максимальном уровне фильтрации.

В режиме «Трасса» чувствительность радар-детектора переходит на стандартный уровень, интенсивность фильтра Z-сигнатур понижается. Данный режим рекомендуется включать при движении за городом.

Самый чувствительный режим – «Турбо». В нем отключаются все фильтры, а также активируется модуль повышения чувствительности EXD Plus. По заявлениям разработчиков, он повышает дальность определения излучающих радаров на 100–130 %.

Neoline X-COP 8700s – автомобильный радар-детектор с сигнатурным фильтром и GPS-информером, тест

Режим «X-COP» самый удобный для городских условий. У него четыре порога скорости, при достижении которых производится переключение настроек радар-детектора. При движении до 24 км/ч отключается звуковое оповещение, предупреждения выводятся только на дисплей. С 25 км/ч звуковые оповещения активируются, но чувствительность остается в режиме «Город». После 50 км/ч повышается чувствительность, активируется режим «Трасса». При этом во всех режимах включен фильтр Z-сигнатур.

При движении быстрее 90 км/ч чувствительность повышается еще больше, а детектор переходит в режим «Турбо». Отключается фильтр Z-сигнатур, активируется модуль EXD Plus.

В городских условиях радар-детектор неплохо справляется с характерными помехами и не надоедает постоянным верещанием. Единственное, что можно порекомендовать для большего комфорта, – повысить в настройках порог беззвучной работы модуля радар-детектора до 40 км/ч. В режиме X-COP детектор лучше справляется с городскими помехами, чем просто в режиме «Город», что связано с наличием скоростного порога беззвучного режима в последнем.

Neoline X-COP 8700s – автомобильный радар-детектор с сигнатурным фильтром и GPS-информером, тест

В нашем тесте приоритет звукового оповещения был отдан GPS-информеру: если расположение камеры известно, то беспокоить водителя еще и звуковыми сигналами нет смысла.

На трассе радар-детектор Neoline X-COP 8700s показал себя отлично, лишних срабатываний не было, при этом дальность оповещения была адекватной. Высоко расположенные радары устройство уверенно засекает на расстоянии 600 метров. Треноги, которые часто прячут за машинами, – на 300–400 метров, в зависимости от условий на трассе. «Стрелка» регистрируется на дальних подступах, в некоторых случаях на расстоянии около километра. В целом дальность срабатывания нас порадовала. По итогам теста рекомендуем отключать диапазон «Лазер», так как на нем периодически происходят ложные срабатывания.

Нам показалось, что функция Motion Control работает несколько хуже чем на комбо-устройствах Neoline. В ряде случаев приходилось несколько раз повторять жест рукой перед устройством, чтобы оно заметило движение. Вероятно, это связано с наклоном передней поверхности перед датчиками, что может вызвать лишние отражения. Индикаторная полоска под дисплеем – отличное решение, которое удачно дополняет основной дисплей, особенно в ночное время.

 

 

Тест радар-детектора с сигнатурным фильтром Neoline X-COP 8700s.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Отличная чувствительность и помехозащищенность. Хороший дисплей и удобные настройки. Обширная база камер на все страны мира. Максимальное количество рабочих диапазонов.

НЕДОСТАТКИ

Не обнаружены.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильный радар-детектор Neoline X-COP 8700s – наверное, лучший в своем классе продукт на рынке на сегодняшний день. Широкий функционал и отличные потребительские качества выделяют его среди других моделей.

Подробный тест радар-детектора с сигнатурным фильтром и GPS-информером Neoline X-COP 8700s.

Playme Silent 2 – автомобильный сигнатурный радар-детектор с GPS информером, тест

Playme Silent 2 – автомобильный сигнатурный радар-детектор с GPS информером, тест

 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Сигнатурный радар-детектор Playme Silent 2 выполнен в классическом для данного класса устройств корпусе. Его форму задают находящаяся внутри рупорная антенна детектора и дисплей. Используется не двухстрочный индикатор, а квадратный ЖК-дисплей диагональю 1,3 дюйма. На нем отображается информация о силе принимаемого сигнала, диапазоне, дальности до объекта и ограничении скорости.

PlayMe Silent 2 – автомобильный сигнатурный радар-детектор с GPS информером, тест

Все кнопки управления устройством располагаются на верхней части корпуса. Их всего четыре, одна отвечает за смену режимов работы, вторая – за яркость экрана, третья – за вызов меню и последняя – за внесение текущих координат в базу данных детектора.

PlayMe Silent 2 – автомобильный сигнатурный радар-детектор с GPS информером, тест

На боковые поверхности вынесены два разъема: коаксиальный – для подключения питания и USB mini – для обновления базы данных и перепрошивки радар-детектора.

На верхней поверхности расположена линза детектора лазерного излучения.

В комплекте идут адаптер питания 12 В, Г-образный кронштейн для крепления на лобовое стекло на силиконовой присоске и липкий коврик для того, чтобы можно было положить устройство на плоскость торпеды.

 

Видеообзор автомобильного сигнатурного радар-детектора с GPS информером Playme Silent 2.

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ

Начнем с функциональных особенностей. Прежде всего упомянем использование цифрового сигнального процессора DSP. В базе данных детектора содержатся сигнатуры всех полицейских радаров, используемых в России, а также база данных стационарных камер. Устройству известны, в частности, такие системы, как «Автоураган», «Амата», «Бинар», «Визир», «Искра», камеры контроля полосы маршрутных транспортных средств, «Кордон», «Кречет», «Крис-П», ЛИСД, «Радис», «Робот», «Скат», «Стрелка-СТ/М».

Одновременно используются и сигнатуры микроволновых датчиков предупреждения о столкновении – за это отвечает функция Anti-CAS.

PlayMe Silent 2 – автомобильный сигнатурный радар-детектор с GPS информером, тест

Третий рубеж информационной защиты представлен GPS-информером, который сообщает о приближении к камере контроля скорости или другому объекту на расстоянии от 100 до 1000 метров. Дальность оповещения задается пользователем вручную или рассчитывается устройством автоматически, в зависимости от скорости движения автомобиля. База данных регулярно обновляется, найти свежую версию можно на сайте производителя. Для обновления потребуется подключить радар-детектор к компьютеру по USB.

PlayMe Silent 2 – автомобильный сигнатурный радар-детектор с GPS информером, тест

При настройке режимов работы радар-детектора особое внимание следует уделить фильтрам скорости. Основной режим – «Смарт», в нем параметры меняются автоматически, исходя из скорости движения. Для данного режима устанавливаются два порога. Первый рассчитан на небольшие скорости и оперирует режимами «Сигнатурный» и «Город», значение фильтра – в пределах от 0 до 70 км/ч (по умолчанию 30 км/ч). Второй предназначен для более динамичной езды, работает с режимами «Город» и «Трасса», значение фильтра – в пределах от 70 до 120 км/ч (по умолчанию 60 км/ч).

PlayMe Silent 2 – автомобильный сигнатурный радар-детектор с GPS информером, тест

В радар-детекторе Playme Silent 2 предусмотрены еще два скоростных фильтра, предназначенных для снижения количества ложных срабатываний. Они регулируют оповещения о радарах в разных режимах работы. Так, в режимах «Трасса» и «Город» устанавливаются разные пороги скорости для звукового оповещения, например, 60 и 100 км/ч соответственно. При этом сигнал будет звучать, только если автомобиль движется со скоростями выше 60 км/ч для режима «Город» и выше 100 км/ч для режима «Трасса» При более низкой скорости будет выдаваться только визуальное оповещение на экране, без звукового сопровождения.

PlayMe Silent 2 – автомобильный сигнатурный радар-детектор с GPS информером, тест

Кроме этого, есть еще один режим. Соответствующий пункт меню называется «Однократное звуковое оповещение» и зависит от скорости движения и от выставленных порогов режима «Смарт». На небольших скоростях он вообще отключает звук, на средних выдает однократный сигнал, а при превышении скоростного порога «Город» – «Трасса» выводит и звуковое, и голосовое оповещения. Голосом озвучиваются все типы объектов, внесенных в базу, а это 45 различных камер.

Радар-детектор также позволяет внести тонкую настройку прибавки скорости (от 0 до 20 км/ч) к значениям, указанным в базе данных радаров.

PlayMe Silent 2 – автомобильный сигнатурный радар-детектор с GPS информером, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лично я давно не испытывал таких положительных эмоций при тестах радар-детекторов. Большинство моделей имеют свои, скажем так, особенности. Здесь помеху словит, о которой ты как водитель знаешь уже много лет, здесь база неточная… При въезде в Москву, например, детекторы начинают пищать так, что их хочется отключить, а если молчат, то чуть более, чем полностью, так как не ловят маломощные радары или те, что работают в спину.

На нашем тестовом маршруте от Москвы до Рязани и обратно Playme Silent 2 приятно удивил. В столице он лишний раз не пиликал, а на трассе стабильно предупреждал на завидной дальности. Мы испытывали работу устройства в режиме «Смарт» как наиболее универсальном. На высокой скорости он демонстрировал хорошую дальность обнаружения радаров, в том числе маломощных. Это хорошо заметно, если проезжать мимо одного и того же радара с разной скоростью. В режиме «Город» на шкале мощности будут три отметки, а в режиме «Трасса» – максимальные шесть.

PlayMe Silent 2 – автомобильный сигнатурный радар-детектор с GPS информером, тест

Высокая чувствительность дополняется хорошей базой стационарных камер контроля скорости. Зачастую происходит дублирование информации, но водителю это только на руку, так как при предупреждении из базы сообщается еще и разрешенная скорость, а также указывается расстояние до камеры.

Радар-детектор Playme Silent 2 оказался эффективным на трассе, в то же время не надоедая ложными срабатываниями в городе.

PlayMe Silent 2 – автомобильный сигнатурный радар-детектор с GPS информером, тест

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Отсутствие ложных срабатываний. Точное оповещение о полицейских радарах. Высокая чувствительность детектора.

НЕДОСТАТКИ

Мигающие сегменты дисплея отвлекают взгляд.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Сигнатурный радар-детектор Playme Silent 2 – отличный выбор для тех, кто много путешествует на автомобиле. Он заранее и точно сообщает о работающих радарах и благодаря сигнатурам и скоростным фильтрам не отвлекает ложными срабатываниями при движении в городском режиме.

Подробный обзор  сигнатурного радар-детектора с GPS информером Playme Silent 2.

Sho-Me Quattro Signature – автомобильный сигнатурный радар-детектор на патч-антенне с ГЛОНАСС-приемником, тест

Sho-Me Quattro Signature – автомобильный сигнатурный радар-детектор на патч-антенне с ГЛОНАСС-приемником, тест

 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Давно у нас на тестах не было продукции марки Sho-Me. Когда-то мы протестировали практически все модели, выпускаемые данной компанией, и это связано было с высокой популярностью бренда. Sho-Me за несколько лет стал практически народной маркой благодаря доступным и работающим решениям. И сейчас, несмотря на возросшую конкуренцию в нише доступных высокотехнологичных автоаксессуаров, Sho-Me занимает в ней особое место.

Сегодня в фокусе нашего пристального внимания новинка 2019 года – автомобильный сигнатурный радар-детектор на патч-антенне Sho-Me Quattro Signature. Кроме современной мультиполосковой антенны устройство оснащено информером на основе спутникового приемника ГЛОНАСС и собственной базы данных камер и устройств контроля скорости.

Sho-Me Quattro Signature – автомобильный сигнатурный радар-детектор на патч-антенне с ГЛОНАСС-приемником, тест

Экспериментировать с патч-антеннами компания Sho-Me начала довольно давно. Закономерным итогом успешных изысканий стал выпуск хорошо принятого автолюбителями комбо-устройства Sho-Me Combo Slim Signature.

С конструкторской точки зрения, Sho-Me Quattro Signature – это комбо-устройство, однако лишенное функции видеосъемки. Зарекомендовавшее себя решение получило новое воплощение: получилась интересная модель с большим дисплеем, удобным управлением и хорошей чувствительностью.

Sho-Me Quattro Signature – автомобильный сигнатурный радар-детектор на патч-антенне с ГЛОНАСС-приемником, тест

Почти вся поверхность небольшого плоского корпуса радар-детектора, обращенная к водителю, занята дисплеем. На него выводятся информация о текущем состоянии, а также предупреждения от детектора радиоизлучения и информера.

В части корпуса, обращенной по направлению движения, под радиопрозрачной стенкой, находится мультиполосковая антенна. На правом и левом торцах расположены под две кнопки управления и разъем micro USB для обновления базы данных устройства.

Sho-Me Quattro Signature – автомобильный сигнатурный радар-детектор на патч-антенне с ГЛОНАСС-приемником, тест

На верхнем торце, рядом с пазом для кронштейна, притаился еще один –коаксиальный – разъем. Он предназначен для подключения адаптера питания. Крепится аппарат к лобовому стеклу при помощи кронштейна с вакуумной присоской.

В комплекте поставляются кабель micro USB для соединения радар-детектора с компьютером и компактный адаптер питания.

Sho-Me Quattro Signature – автомобильный сигнатурный радар-детектор на патч-антенне с ГЛОНАСС-приемником, тест

 

Видеообзор синатурного радар-дететкора Sho-Me Quattro Signature.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

При включении радар-детектора раздается голосовое пожелание счастливого пути, и загорается дисплей. Дисплей инверсный: разноцветные символы высвечиваются на черном фоне. В центре выводится значение текущей скорости движения автомобиля. С правой стороны – текущее значение громкости динамика и яркости дисплея. Чтобы их отрегулировать, необходимо просто несколько раз нажать на кнопки, расположенные на торце напротив соответствующих иконок. В случае срабатывания детектора эти показания перекрываются шкалой интенсивности принимаемого сигнала, причем цвет шкалы соответствует определенному диапазону. Список включенных режимов отображается под электронным спидометром. Всего в Sho-Me Quattro Signature четыре стандартных диапазона: X, K, L, CT. Диапазон Kа отсутствует, так как в России он не используется.

Sho-Me Quattro Signature – автомобильный сигнатурный радар-детектор на патч-антенне с ГЛОНАСС-приемником, тест

В верхней части дисплея выводятся текущее время и состояние спутникового приемника. На коробке указано, что радар-детектор работает со спутниковой группировкой ГЛОНАСС, но это не означает, что он не умеет ориентироваться по GPS. На самом деле позиционирование идет одновременно по обеим системам.

 

Если автомобиль въезжает в зону работы стационарной камеры, координаты которой есть в базе данных устройства, на дисплей выводится предупреждение. И главное в нем – это знак ограничения скорости. Он большой и хорошо виден, чего нельзя сказать про подписи под ним. Они располагаются очень плотно и читаются только за счет того, что отображаются разным цветом. Это значение текущей скорости, расстояние до объекта и тип стационарной камеры.

Sho-Me Quattro Signature – автомобильный сигнатурный радар-детектор на патч-антенне с ГЛОНАСС-приемником, тест

Расположенные на левом торце кнопки позволяют переключать режимы работы радар-детектора или зайти в меню.

Всего в детекторе пять режимов работы: «Трасса», «Город», «Город 1», «Город 2» и «Подпись». Последний режим является сигнатурным, при его включении активируется сигнатурный фильтр, задача которого – отфильтровывать помехи и сообщать только о сигналах радаров скорости. В памяти устройства хранятся временные профили (сигнатуры) полицейских радаров «Кордон», «Кречет», «Вокорд», «Робот», «Скад», «Радис», «Искра», «Бинар», «Амата», «КРИС», «ЛИСД», «Визир». Функция сигнатурной фильтрации может быть включена также и для других режимов работы детектора.

Sho-Me Quattro Signature – автомобильный сигнатурный радар-детектор на патч-антенне с ГЛОНАСС-приемником, тест

Режим «Трасса» традиционно самый чувствительный. Включены все диапазоны, кроме Х (при необходимости в настройках можно активировать и его). При включении режима «Город» чувствительность детектора снижается, при этом задействуется еще ряд мер, нацеленных на уменьшение возможности ложных срабатываний. Так, в режиме «Город» звуковое оповещение в диапазоне K активизируется, когда мощность сигнала превышает 3 значения, в режиме «Город 1» звуковое оповещение о диапазоне K вообще отключается (но сохраняется оповещение визуальное), а в режиме «Город 2» данный диапазон отключается вообще.

Sho-Me Quattro Signature – автомобильный сигнатурный радар-детектор на патч-антенне с ГЛОНАСС-приемником, тест

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ

Меню радар-детектора Sho-Me Quattro Signature довольно простое и понятное благодаря тому, что организовано оно линейно. Работать с ним на большом дисплее очень комфортно. Первые три пункта касаются режимов звукового оповещения: громкость, автоматическое приглушение звука и тихий режим. В последнем оповещения выдаются однократным коротким бипом, при этом полная информация отображается на дисплее.

Следующие несколько пунктов меню позволяют включить или выключить необходимый диапазон радар-детектора, при этом делать это нужно после выбора режима работы устройства.

Следующий пункт меню позволяет по отдельности отключить детектирование радаров «Робот» и ручных радаров. По умолчанию оба этих режима отключены, так как комплексы «Робот» не сильно распространены, и активация необходима только в некоторых регионах России. Ну, а засады с применением ручных радаров в России запрещены. Вместо них на дорогах появляется все больше систем автоматической фиксации скоростного режима, в том числе мобильных.

В следующем пункте можно включить сигнатурный режим не только для режима «Подпись», но для режимов «Трасса» и «Город».

Для уменьшения ложных срабатываний можно также использовать несколько скоростных фильтров, изменяющих режим работы устройства в зависимости от скорости движения автомобиля.

Sho-Me Quattro Signature позволяет вообще отключить радарную часть на небольшой скорости, порог задается в пределах от 0 до 70 км/ч (по умолчанию 20 км/ч). Следующим фильтром можно задать уровень отключения звукового оповещения, при этом сообщения на дисплее останутся. Также можно настроить скорость, по достижении которой устройство будет переходить на режимы «Город» и «Трасса» (по умолчанию выставлены 60 и 90 км/ч соответственно).

Еще можно настроить уровень скорости для отключения оповещения по точкам GPS/ГЛОНАСС, лимит превышения скорости, а также максимальный уровень скорости движения автомобиля.

После этого в меню идут несколько пунктов, посвященных информеру GPS/ГЛОНАСС. Пользователю доступно отключение голосовых сообщений и отдельных объектов базы данных: «Муляж», «Платон», «Стрелка GPS», «Светофор», «Пост ДПС», «Мобильный радар» и «Остановка».

Можно изменить приветствие, автовыключение экрана, а также активировать ночной режим.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Классические видеорегистраторы с рупорной антенной устанавливаются на лобовое стекло при помощи Г-образного кронштейна или кладутся на торпеду. Sho-Me Quattro Signature устанавливается при помощи кронштейна, который мы привыкли видеть у видеорегистраторов, что довольно удобно: можно установить его в верхней части или вообще в любую точку лобового стекла.

Яркость дисплея меняется в широких пределах, так что его хорошо видно и при ярком солнце, и ночью. За счет автоматического диммера он не слепит водителя в темное время суток. Громкость динамика также гибко регулируется.

Sho-Me Quattro Signature – автомобильный сигнатурный радар-детектор на патч-антенне с ГЛОНАСС-приемником, тест

По итогам испытаний отдельно хочется отметить актуальность базы данных GPS-точек: в ней имеются самые последние сведения о камерах (по крайней мере на тех участках дорог, где мы тестировали устройство). К тому же ей известны сложные системы контроля средней скорости из нескольких последовательно установленных камер. Когда автомобиль въезжает в зону контроля средней скорости, радар-детектор Sho-Me Quattro Signature начинает высчитывать длительность такой зоны и выводить цифры на дисплей. Если скорость укладывается в допустимую, цифры отображаются в зеленом цвете, если нет – в красном.

Sho-Me Quattro Signature – автомобильный сигнатурный радар-детектор на патч-антенне с ГЛОНАСС-приемником, тест

Небольшой минус – скученность выводимой на дисплей информации об объекте, текущей скорости и расстоянии.

Тестирование радар-детектора мы проводили в режиме «Подпись», поскольку нас интересовала прежде всего работа сигнатурного фильтра. Если сравнивать режим «Город» без сигнатурного фильтра и режим «Подпись», то мы бы отдали предпочтение последнему, так как использовать детектор в данном режиме удобнее, ложные срабатывания практически исчезают. При этом выдаются разные извещения: когда устройство определило тип радара, когда зафиксировало только диапазон и когда сработала функция «Полискан», которая дополнительно оценивает пойманный сигнал и, даже если нет строгого совпадения с сигнатурами, сообщает водителю об опасности.

 

Тест радар-детектора Sho-Me Quattro Signature.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Точная GPS-база. Малое количество ложных срабатываний. Хорошая чувствительность.

НЕДОСТАТКИ

Скученное расположение надписей на дисплее.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Сигнатурный радар-детектор Sho-Me Quattro Signature порадовал хорошим качество работы, отличной базой точек, низким уровнем ложных срабатываний. Отличный прибор в помощь водителю!

Подробный обзор сигнатурного радар-детектора на патч-антенне с ГЛОНАСС-приемником Sho-Me Quattro Signature.

 

 

 


Статьи по теме