15.11.2018

Тестируем «Автоэлектрика» Т-1051 – зарядное устройство для автомобильных АКБ

Зарядное устройство «Автоэлектрика» Т-1051 – уникальный для сегодняшнего рынка продукт, который полностью разработан и произведен в России. Оно имеет свои, отличные от других похожих устройств логику работы, конструкцию и индикацию.

Зарядное устройство «Автоэлектрика» Т-1051 – уникальный для сегодняшнего рынка продукт, который полностью разработан и произведен в России. Оно имеет свои, отличные от других похожих устройств логику работы, конструкцию и индикацию. Для кого-то это может показаться недостатком. Так ли это на самом деле? Проверим!

 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов «Автоэлектрика» Т-1051 выполнено в металлическом корпусе, окрашенном в фирменный зеленый цвет.

На боковых поверхностях корпуса большие вентиляционные отверстия. На верхней стороне размещены три индикаторных светодиода красного, желтого и зеленого цвета. На боковом торце располагаются два микропереключателя режима работы.

Сетевой и зарядный провод выходят с одной стороны корпуса и могут убираться в специально предусмотренную на нем нишу. Все выполнено добротно и качественно.

 

Видеообзор результатов теста зарядного устройства «Автоэлектрика» Т-1051.

РЕЖИМЫ РАБОТЫ

Максимальный зарядный ток, выдаваемый зарядным устройством, составляет 9 А, минимальный – 0,1 А. Емкости АКБ, с которыми может работать данная модель, – от 6 до 240 А·ч.

Для всех режимов работы используется технология заряда, называемая «4П» (процедура последовательных пропорциональных приращений). Она работает по следующей схеме:

- в течение паузы 0,5 с зарядный ток на АКБ не поступает, и по ЭДС аккумулятора определяется его способность принимать заряд;

- в период действия заряжающего тока (7 с) поддерживается напряжение, обеспечивающее ток, соответствующий способности аккумулятора принимать заряд, из условия 0,1×С – стандартный режим работы ЗУ, 0,2×С – ускоренный режим (под С подразумевается реальное текущее значение емкости заряжаемого аккумулятора, измеренное на предыдущем этапе);

- указанная последовательность действий сохраняется до момента, когда напряжение на аккумуляторе достигнет 15,3 В (при стандартном режиме заряда) или 16 В (при ускоренном). После достижения этих значений режим циклического заряда отключается;

- повторное включение циклического заряда происходит, если напряжение на клеммах батареи опускается до значений 13,6 В (стандартный режим) или 14 В (ускоренный).

«Автоэлектрика» Т-1051 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест


Сравнительный тест зарядные устройства с током 4 А https://www.autodela.ru/main/top/test/test_zu_4a

Сравнительный тест зарядные устройства с током 8-10 А https://www.autodela.ru/main/top/review/zaryd_akb_8_10_a_test

 

 

1. Ускоренный заряд батарей 12 В

 

В этом режиме производится зарядка аккумуляторных батарей током со значением 0,2 от значения текущей емкости АКБ, измеренной ЗУ. Максимальное напряжение, при котором прекращается цикл заряда, составляет 16 В. Поддерживающее напряжение на клеммах, при котором заряд возобновляется, составляет 14 В.

 

2. Нормальный заряд батарей 12 В

 

В этом режиме производится зарядка аккумуляторных батарей током со значением 0,1 от значения текущей емкости АКБ, измеренной ЗУ. Максимальное напряжение, при котором прекращается цикл заряда, составляет 15,3 В. Поддерживающее напряжение на клеммах, при которых цикл заряда возобновляется, составляет 13,6 В.

 

3. Режим реанимации

 

Этот режим позволяет восстанавливать полностью сульфатированные батареи, даже если напряжение на клеммах равно нулю. Главное, чтобы пластины не были замкнуты. Для его использования батарею перед подключением к ЗУ необходимо снять с автомобиля. На нее будут подаваться импульсы 30 В / 0,1 А, задача которых – растворить кристаллы и восстановить таким образом работоспособность батареи.

 

Устройство защищено от переполюсовки и короткого замыкания.

«Автоэлектрика» Т-1051 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Перед началом использования зарядного устройства «Автоэлектрика» Т-1051 настоятельно рекомендуем прочитать инструкцию. Дело в том, что режимы работы устройства индицируются не только включением того или иного светодиода, но и режимом его свечения. На корпус нанесена мнемоническая инструкция, которая становится понятной опять же только после изучения мануала.

Использование металлического корпуса нельзя назвать правильным решением. Это приемлемо для профессиональных систем, где от пользователя требуется знание правил электробезопасности. В бытовых же устройствах используемые материалы должны исключать возможность случайного поражения электрическим током даже в случае нарушений в работе прибора. Так как нельзя полностью исключать возможность попадания высокого напряжения на корпус устройства.

Несмотря на то, что в устройстве используются самые дешевые крокодилы, провода к ним припаяны, а самими зажимами пользоваться удобно. Хотелось бы, чтобы в корпусе была предусмотрена хотя бы одна проушина, чтобы можно было повесить его на стену, а также какого-нибудь зажима для фиксации проводов в нише для хранения.

Зарядное устройство прекрасно показало себя на тестовых испытаниях. Первое, что хочется отметить: в нем нет привычного по другим устройствам деления режимов на мотоцикл, автомобиль. ЗУ само определяет емкость батареи и формирует соответствующий ток. Причем делается это динамически, в соответствии с моментальным состоянием аккумулятора, которое меняется в процессе заряда. Благодаря этой уникальной функции, аналогов которой мы не встречали, пользователю не нужно ничего переключать.

Вторая особенность: отсутствие отдельного режима для батарей AGM. Во всех циклах заряда АКБ доводится до напряжения выше 14,7 В.

Третья фишка – уникальный режим реанимации батареи, о котором расскажем чуть позже.

Для иллюстрации приведем две зарядные кривые, сделанные для двух АКБ разной емкости и в разном состоянии.

«Автоэлектрика» Т-1051 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

«Автоэлектрика» Т-1051 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Кривая 1 сделана для АКБ, находящейся в хорошем состоянии и способной принимать большой ток. После первого тестового цикла ЗУ начинает заряжать батарею максимальным током 9,2 А при этом ток не постоянный, его значение меняется согласно описанному выше циклу «4П». Так как батарея способна принимать заряд, то и ток выдается близкий к максимальному. Провалы на кривой указывают на то, что измерения пришлись на первую часть цикла, когда проходило контрольное измерение емкости АКБ. В таком режиме напряжение на клеммах было доведено до 15,6 В. После этого зарядный ток начал снижаться (это можно охарактеризовать как режим абсорбции).

По окончании цикла зарядки ЗУ старалось поддерживать напряжение 14 В, и, поскольку батарея была не новая и «утекала», устройство старалось его удержать подзарядом максимальным током.

«Автоэлектрика» Т-1051 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

«Автоэлектрика» Т-1051 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Кривая 2 снята для АКБ, которая использовалась для имитации глубокого разряда и находилась в худшем состоянии. Изначально она была разряжена до 8,5 В. Мы видим, что рост зарядного тока происходит постепенно. При низком напряжении на клеммах зарядный ток находится в пределах 0,1 А. Проработав в таком режиме некоторое время, ЗУ стало ступенчато увеличивать напряжение до 10,0 В и зарядный ток до 6,9 А. После достижения 11 В на клеммах происходит следующий скачок до 13,0 В и 7,7 А. Далее, на 13,4 В зарядный ток повышается до максимума. Это происходит из-за роста относительной емкости батареи в процессе зарядки АКБ.

«Автоэлектрика» Т-1051 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Режим реанимации

 

Для тестирования этого режима мы взяли старую батарею от источника бесперебойного питания Fiamm FG 20722. Выполнена батарея по технологии AGM. Считается, что восстановлению такие аккумуляторы не подлежат. На старте цикла восстановления напряжение на клеммах было 0 В. Мы подключили АКБ к «Автоэлектрика» Т-1051 и забыли о ней практически на месяц. По истечении этого времени аккумулятор оказался заряженным! Причем после того, как мы отключили его, напряжение на клеммах держалось стабильно.

«Автоэлектрика» Т-1051 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Режим хранения

Режим хранения в устройстве отсутствует. ЗУ не переходит на поддержание напряжения на клеммах аккумулятора. Оно просто контролирует его и повторяет полный цикл зарядки при снижении напряжения ниже 13,6 В в стандартном режиме и 14,0 В в ускоренном. Это мы и видим на графиках в виде частокола импульсов тока. На длительное время АКБ в таком состоянии оставлять нельзя, особенно при ускоренной зарядке. Это приведет к повышенному газо выделению. Поэтому после окончания зарядки аккумулятора «Автоэлектрика» Т-1051 нужно отключать от батареи.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Возможность реанимации глубоко разряженных АКБ.

НЕДОСТАТКИ

Проблемы с эргономикой. Металлический корпус. Необходимость отключение ЗУ от АКБ по окончанию цикла заряда.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Зарядное устройство «Автоэлектрика» Т-1051 поразило нас дважды. Первый раз – когда смогло «поднять» аккумулятор, на который уже давно махнули рукой, и второй – когда получили подтверждение, что устройство каждые 8 секунд подстраивает зарядный ток под эффективную емкость батареи.

Сравнительный тест зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 8-10 А.

«Автоэлектрика» Т-1051 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, тест

В нашем тесте мы собрали самые современные автоматические зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: АвтоЭлектрика Т-1001А, Bosch C7, CTEK MXS 7.0, KeePower Medium 8A/12V, Optimate 6, Smart Power SP-8N.

Картинка


Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Картинка


ООО «КБСТ» расширяет модельный ряд зарядных устройств серии «Stalker»

ООО «КБСТ» предлагает автоматические зарядные устройства с током заряда 4А,8А,20А с совершенной защитой и улучшенными зарядными характеристиками. Устройства допускают параллельную работу.

Картинка


Тестируем пуско-зарядное устройство D-LEX Power P1

Тест стартового бустера (пуско-зарядного устройства) D-LEX Power P1

Картинка


Тестируем пуско-зарядное устройство BERKUT Smart Power SP-4500

Автомобильные пуско-зарядные устройства на Li-Po аккумуляторах новый класс техники. Они нужны, чтобы запустить автомобиль при севшей батарее и заряжать мобильные устройства. Тестируем новинку BERKUT Smart Power SP-4500.

Картинка


Тестируем автомобильные пуско-зарядные устройства (стартовые бустеры)

В статьей мы представляем сравнительный тесто автомобильных пуско-зарядных устройств (стартовые бустеры) моделей: BERKUT Smart Power SP-4500, Carku E-Power 5, D-Lex POWERBANK, Neoline Jump Starter 140.

Total'ьный ответ на актуальные вопросы о масле

Наша страна богата климатическими условиями, и у путешествующих по стране в качестве туриста или по работе частенько бывают ситуации, когда требуется переехать из одной климатической зоны в другую. При этом возникает логичный вопрос, что делать с маслом и надо ли? На вопросы отвечает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин.

Hyundai Sonata: «чувственная спортивность» восьмого поколения

Презентация восьмого поколения Hyundai Sonata и нового проекта по онлайн-бронированию автомобилей прошла в учебном центре Hyundai Training Academy.

Pioneer представляет обновлённую линейку головных устройств 1DIN

Pioneer представляет линейку новых головных устройств, открывающих максимально удобный доступ к современным цифровым технологиям в автомобиле. Обновленный модельный ряд 2019/2020 года представлен восемью моделями, поддерживающими проводное и беспроводное подключение смартфонов на базе Android и iOS.

Тестируем Mio MiVue C537 – видеорегистратор с GPS-информером

Наверное, в каждой модельной линейке есть аппарат, который выглядит этакой серой лошадкой. Как правило, он недорогой, но весьма функциональный, и неприметный на фоне собратьев, поскольку все внимание маркетологов отдано флагманским моделям. Именно под такое описание подпадает видеорегистратор Mio MiVue C537 – простое, удобное и недорогое устройство.

Тест-драйв DFM 580: как должен выглядеть «честный бюджетник»

В конце прошлого года на тест-драйв портала «Автодела» попал семиместный внедорожник DFM580, родом из Китая. Удивил автомобиль? - Да. Подробности о DFM580 - в нашем материале.

Тестируем Karcher EDI 4 – аккумуляторный скребок для льда

Оказывается, очищать лед со стекла автомобиля можно не только банально, по старинке, но и более высокотехнологичным способом. Изучаем, как работает аккумуляторный скребок Karcher EDI 4 в суровых российских условиях.

Как сделать так, чтобы стекла машины не потели?

Одна из зимних проблем – запотевание стекол изнутри салона. Случается это после мойки автомобиля или во время снегопадов, когда занесенный в салон снег начинает таять. Чтобы частички воды не конденсировались на стеклах, их можно обработать специальным составом – антизапотевателем.

Как сделать так, чтобы двери не примерзали?

Каждую зиму российский автолюбители сталкиваются с проблемой примерзания дверей автомобиля к кузову. Рассказываем, и показываем, что нужно сделать чтобы это избежать.

Как быстро очистить стекла от льда?

Вышел сегодня на работу, а все стекла автомобиля покрыты толстой коркой льда. И вместо того, чтобы сеть и поехать начинается физ зарядка вокруг авто. Рассказываем как это сделать быстрее и эффективнее.