18.04.2017

Тестируем Battery Service Universal PL-C004P – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

В тесте исследуется вольтамперная характеристика зарядного устройства Battery Service Universal PL-C004P во всех режимах работы. Полученные результаты сравниваются с зарядной кривой заявленной производителем в инструкции.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Разработанное в России зарядное устройство Battery Service Universal PL-C004P красуется на прилавках магазинов в коробке с крупным изображением самого аппарата и техническими характеристиками.

Основная информация расположена на тыльной стороне коробки, она подробна и непротиворечива. Единственное неудобство заключается в том, что вольт-амперная характеристика приводится сразу на все модели зарядных устройств Battery Service, поэтому вычленять из нее то, что относится непосредственно к конкретной модели, не очень удобно.

В комплекте к зарядному устройству идут зажимы-крокодилы для подключения к клеммам аккумулятора и коннектор постоянного подключения к болтам клемм аккумулятора. Для защиты разъема SAE от попадания влаги предусмотрена пластиковая защитная крышка

Battery Service Universal PL-C004P – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Корпус устройства серого цвета. Соединительные провода выходят из одного торца корпуса, на другом имеются небольшая скоба, а также проушины для крепления ЗУ на стенку. Корпус зарядного устройства пылевлагозащищенный, согласно инструкции – по классу IP65. Провода, выходящие из корпуса, имеют литые уплотнения, а между половинками корпуса проложен силиконовый уплотнитель.

Battery Service Universal PL-C004P – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Разъем для подсоединения концевиков снабжен довольно тугим ключом, исключающим переполюсовку, но резиновых уплотнителей, которые полностью препятствовали бы попаданию в него воды, не имеется.

Battery Service Universal PL-C004P – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Производителем заявлено, что Battery Service Universal PL-C004P заряжает АКБ с максимальным током 4.5 А, минимальное остаточное напряжение 4,5 В, емкость заряжаемых аккумуляторов 1,2–120 А·ч.

Устройство работает в автоматическом режиме и имеет 8 стадий заряда батареи:

Battery Service Universal PL-C004P – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

1. Ожидание батареи

Зарядное устройство включено в сеть и ожидает подключения к батарее. В случае, если батарея не будет подключена в течение нескольких минут или будет подключена неисправная батарея, на светодиодной панели отобразится сообщение об ошибке.

2. Замер напряжения

Замер остаточного напряжения батареи. Результат будет отображен на панели устройства светодиодами. Это позволяет без использования других приборов определить примерный уровень заряда батареи и время зарядки.

3. Активация

Зарядное устройство активирует и подготавливает к восстановлению разряженные батареи от 4.5 В.

4. Восстановление

Если батарея глубоко разряжена или сульфатирована, запустится специальный режим восстановления, который будет работать до тех пор, пока батарея не сможет заряжаться обычным способом. Режим работает от 4,5 В.

5. Основной заряд постоянным током

Заряд максимально возможным током, который может принять батарея. Заряд происходит до выбранного напряжения 14,4 В; 14,7 В.

6. Абсорбция заряда

Плавное уменьшение силы тока, напряжение остается неизменным (14,4 В; 14,7 В) что обеспечивает наиболее полный заряд батареи.

7. Завершение заряда

Окончание процесса зарядки, проверка батареи.

8. Режим хранения

Зарядное устройство, в соответствии с выбранным режимом, фиксирует напряжение 13,6 В / 13,8 В, ток пускается по мере необходимости, для поддержания батареи в заряженном состоянии. Если батарея будет разряжена, зарядка вернется к пункту 5.

Battery Service Universal PL-C004P – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Заявленная производителем вольтамперная характеристика зарядного устройства Battery Service Universal PL-C004P.

Максимальное напряжение в режиме зарядки АКБ: 14,4 В (режим свинцово-кислотных батарей, а также с гелевым электролитом), 14,7 В (режим заряда AGM батарей), 7,2 В (режим 6 В батареи).

Постоянное напряжение в режиме хранения 13,6 / 13,8 В.

Устройство работает с АКБ типа WET, MF, Ca/Ca, AGM и GEL.

 

Видео обзор зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов Battery Service Universal PL-C004P.

 ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

Для управления работы зарядным устройством Battery Service Universal PL-C004P на корпусе имеются кнопка выбора режима работы и десять светодиодных индикаторов, расположенных в две линии, одна над другой, по пять штук.

Последовательным нажатием на кнопку выбирается режим работы ЗУ. Это может быть режим зарядки аккумуляторов малой емкости 6 или 12 В (ток зарядки будет 1 А), и режим зарядки батарей большой емкости (стандартных автомобильный стартерных аккумуляторов), и режим зарядки обычных свинцово-кислотных батарей и батарей типа AGM. У них разные напряжения окончания цикла заряда: 14,4 В и 14,7 В соответственно.

Battery Service Universal PL-C004P – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Нужно отметить что зарядное устройство Battery Service Universal PL-C004P помнит выбранный режим работы независимо от того, было ли отключено питание и (или) клеммы аккумулятора.

Перед началом работы производится диагностика батареи, и лишь потом подается зарядный ток.

Нижняя линейка индикаторов показывает, в каком стоянии находится зарядка АКБ. Два индикатора горят в процессе зарядки, а третий показывает, что процесс завершен и батарея полностью заряжена. Там же находится и индикатор ошибки, который загорается, если провода закорочены или не подсоединены к батарее. Рядом с ним индикатор переполюсовки проводов. Во всех этих случаях зарядный ток на клеммы не подается.

Battery Service Universal PL-C004P – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Сначала мы рассмотрим работу зарядного устройства Battery Service Universal PL-C004P в стандартном режиме, когда напряжение на клеммах заряжаемой батареи выше 12 В. Устройство работает в режиме мягкого старта. Сначала на аккумулятор подается небольшой зарядный ток 0,74 А, при котором оценивается, как АКБ принимает заряд, и лишь потом ток повышается до максимальных 4,5 А. Далее зарядка батареи идет именно таким током, пока напряжение на клеммах не достигнет 13,7 В, после чего сила тока начинает постепенно снижаться.

Battery Service Universal PL-C004P – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Напряжение 14,0 В на клеммах было достигнуто зарядным устройством через 2 часа 14 минут. При этом заряд батареи малым током менее 1 А длился достаточно продолжительное время, и зарядное устройство перешло в режим хранения только при достижении напряжении на клеммах в 14,56 В. Это лучший показатель в тесте.

Нужно отметить, что судя по характеристике кривой на конечном режиме заряда батареи ЗУ отслеживает уровень зарядного тока. И только после его снижения до минимальной величины прекращает заряд аккумулятора. Это позволяется заряжать батарею максимально эффективно.

Battery Service Universal PL-C004P – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Во время теста зарядное устройство Battery Service Universal PL-C004P нагрелось до 57 градусов.

 

Режим поддержки (хранение АКБ)

Во время режима хранения Battery Service Universal PL-C004P поддерживает на клеммах напряжение 13,6 В для исключения саморазряда.

Battery Service Universal PL-C004P – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Кривая заряда автомобильного зарядного устройства Battery Service Universal PL-C004P.

Режим глубоко разряженной АКБ

Для тестирования режима работы зарядного устройства Battery Service Universal PL-C004P с глубоко разряженной батареей мы использовали аккумулятор, на клеммах которого напряжение было 7,15 В. После подключения батареи устройство активирует режим «мягкий старт», при котором аккумулятор начинает заряжаться малым током 0,7 А. Через полминуты после того, как устройство убедилось, что заряд АКБ принимает, напряжение повышается до 12,8 В, и ЗУ опять оценивает, принимается заряд или нет. После чего устройство переходит в режим стандартного заряда током 4,5 А.

Battery Service Universal PL-C004P – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Режим заряда при низкой температуре окружающей среды или АКБ типа AGM 

При включении режима зарядки холодной батареи зарядное устройство Battery Service Universal PL-C004P начинает зарядку по стандартному циклу. Потом доводит напряжение на клеммах до 14,78 В и начинает цикл зарядки малым током. Зарядка прекращается, когда АКБ перестает принимать зарядный ток.

Battery Service Universal PL-C004P – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Самое короткое время заряда АКБ до 14,0 В. Самый высокий ток зарядки среди участников теста. Самое высокое напряжение окончания заряда.

Поддержка постоянного напряжения в режиме хранения.

НЕДОСТАТКИ

Мы так и не смогли увидеть режим десульфатации, но мы и не испытывали устройство с напряжением на АКБ ниже 6 В.

 

Видео обзор результатов теста зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов Battery Service Universal PL-C004P.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Зарядное устройство Battery Service Universal PL-C004P подтвердило практически все заявленные режимы работы. Единственное, чего не удалось увидеть, – это работу режима десульфатации. Правда, по инструкции он включается при напряжении на клеммах 4,0–4,5 В, а при таком напряжении мы не тестировали.

Высокая скорость заряда обеспечивается постоянным током 4,56 А. При этом нужно отметить, что на конечном этапе зарядки снижение тока идет до тех пор, пока батарея может принимать заряд.

Battery Service Universal PL-C004P – один из лидеров нашего теста.

Сводный тест автомобильных зарядных устройств в который вошли модели Battery Service Universal PL-C004P, Berkut Smart Power SP-4N, Bosch C3, HYUNDAI HY 400, OPTIMATE 5 TM220 start / stop, «СОРОКИН» 12.94 и СТЕК MXS 3,8.


Статьи по теме
Картинка


Battery Service – зарядные устройства для аккумуляторов, тест

В наш тест вошли три зарядных устройства Battery Service для аккумуляторов: Moto PL-C001P, Universal PL-C004P и Expert PL-C010P. Первое предназначено для мототехники и квадрациклов, второе для автомобильных и мотто батарей и третье для автосервисов.

Картинка


Тестируем Battery Service Universal PL-C004P – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

В тесте исследуется вольтамперная характеристика зарядного устройства Battery Service Universal PL-C004P во всех режимах работы. Полученные результаты сравниваются с зарядной кривой заявленной производителем в инструкции.

Картинка


Тестируем Battery Service Expert PL-C010P – зарядное устройство для автомобильных АКБ

Компания Battery Service специализируется на профессиональных системах обслуживания АКБ. Battery Service Expert PL-C010P – это ее решение для рынка автомаркета с универсальными режимами работы. Подробнее в тесте.

Картинка


Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Картинка


Зарядное устройство INELCO Keepower Large

Короткий видеоролик с презентацией зарядного устройства INELCO Keepower Large

Картинка


Руководство по эксплуатации зарядных устройств INELCO Keepower

Руководство по эксплуатации четырех зарядных устройств INELCO Keepower: INELCO Keepower Small, INELCO Keepower Medium, INELCO Keepower Large.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Pioneer VREC-DH200 – автомобильный регистратор с GPS и WiFi, тест

Компактный, с GPS-приемником и возможностью настройки по Wi-Fi – так можно кратко охарактеризовать регистратор Pioneer VREC-DH200. А еще у него есть очень удобное мобильное приложение с интересным функционалом.

Hyundai Creta в королевском синем

За четыре года выпуска Hyundai Creta стал самым популярных автомобилем сегмента SUV. В 2020 году модель обновили, выпустив рестайлинговую версию. Знакомимся с ней на наших страницах.

Subini Android ШГУ – мультимедийная магнитола на Андроиде, тест

В нашем тесте – мультимедийная магнитола Subini работающая на операционной системе Android. Комплектуется установочной рамкой для инсталляции вместо штатного головного устройства.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.