09.01.2019

Тестируем Bosch C7 – зарядное устройство для автомобильных АКБ

В статье представлен тест зарядного устройства Bosch C7. Измерены зарядные кривые.

Немецкий концерн Bosch представляет два зарядных устройства для автомобильных аккумуляторов: Bosch C3 и Bosch C7. Они имеют схожий дизайн и алгоритмы работы. Некоторые считают, что разница между ними лишь в максимальном зарядном токе – 4 А и 7 А соответственно. На самом деле мы бы сформулировали эти отличия по-другому: первое ЗУ может работать не только с 12-вольтовыми АКБ, но и с батареями 6 В для мотоциклов. В случае же с Bosch C7 появляется возможность заряжать 24-вольтовые батареи для грузового автотранспорта.

 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Устройства предназначены для зарядки автомобильных аккумуляторов в автоматическом режиме. Из органов управления – только одна кнопка, окантовка которой является индикаторным светодиодом.

Также светодиодами показываются режим работы зарядного устройства и напряжение батареи. Сам корпус выполнен во влагозащищенном корпусе и соответствует стандарту IP65. Стыки корпуса проложены резиновым уплотнителем, выходы проводов имеют уплотнения, а стягивающие винты закрыты от попадания на них влаги.

Bosch C7 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Провода выходят с одной стороны корпуса, поэтому ЗУ удобно подвешивать. Для этого в комплекте с C7 идет специальный кронштейн с клиновидным посадочным местом. Закрепленный на стену, он позволяет повесить и снять ЗУ одним движением. В Bosch C3 также используется клиновидное соединение с кронштейном, но там в комплекте идет крючок, который подходит и к модели C7, но рассматривается производителем как аксессуар. По бокам кронштейна выступают «уши», на которые удобно вешать провода.

Bosch C7 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Провода достаточно длинные и имеют нормальное сечение. Bosch C7 – единственное зарядное устройство в нашем тесте, у которого сетевой провод 220 В защищен от механических воздействий. Провода для подключения к АКБ заканчиваются разъемом, который при соединения с ответной частью герметизирует стык за счет резинового кольца. Разъем не допускает переполюсовки благодаря разному внутреннему профилю положительного и отрицательного контактов. Вторая часть проводов, подключаемых к аккумулятору, защищена плавким флажковым предохранителем. Он нужен не для защиты ЗУ от переполюсовки и короткого замыкания: его предназначение – защита АКБ от КЗ в случае постоянного подключения шлейфа к клеммам батареи. Делается это при помощи винтовых разъемов под винт M6. Отдельно в коробке лежат крокодилы, которые при помощи винтов крепятся к проводам. Это решение многими автолюбителями считается спорным, так как в гараже частенько крокодилы отвинчиваются, винты теряются и т.д. Но эта конструкция неизменна в зарядниках Bosch уже много лет.

 

 

Видеообзор зарядного устройства для автомобильных АКБ Bosch C7.

РЕЖИМЫ РАБОТЫ

По заявлениям производителя, зарядное устройство Bosch C7 предназначено для зарядки стандартных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, гелевых батарей и батарей с абсорбированным электролитом (AGM) напряжением 12 или 24 В. Максимальная емкость заряжаемых АКБ – 230 А·ч для 12-вольтовых и 130 А·ч для 24-вольтовых.

Максимальное зарядное напряжение: 13,6 / 14,4 /14,7 / 16,5 В для АКБ на 12 В АКБ и 28,8 / 29,4 для АКБ на 24 В.

Bosch C7 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

В устройстве заявлены следующие режимы работы:

1. Режим заряда мотоциклетных / автомобильных батарей.

В этом режиме зарядка работает с 12 В батареями емкостью более 14 А·ч. Именно тот факт, что минимальная емкость начинается от 14 А·ч, и объясняет слово «мотоциклетный» в названии режима. Отметим, что 6 В АКБ на этом заряднике можно заряжать только парой при последовательном подключении. Режим предназначен для подзарядки АКБ в нормальном режиме. Максимальное напряжение здесь составляет 14,4 В, при этом ЗУ работает с максимальным током 7 А.

Bosch C7 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

2. Режим зарядки батарей AGM или холодных батарей.

При включении этого режима аккумуляторы заряжаются также максимальным током 7 А, но при этом напряжение доводится до 14,7 В. Это позволяет полностью зарядить аккумуляторы с абсорбированным электролитом и заряжать АКБ при минусовой температуре.

 

3. Режим регенерации.

Подходит для зарядки глубоко разряженных АКБ. От остальных он отличается тем, что при его запуске на батарею подается постоянный ток 1,5 А, индикатор при этом мигает. Как только напряжение на батареи повысится до значения, при котором ее можно заряжать в обычном режиме, происходит приключение на стандартный цикл зарядки. Заявлено, что окончание зарядки происходит при доведение напряжения на клеммах до 16 В. Режим работает только для АКБ на 12 В.

Bosch C7 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

4. Режим зарядки 24 В батарей

Устройство работает с 24 В батареями емкостью более 14 А·ч. Режим предназначен для подзарядки АКБ нормальным циклом, и максимальное напряжение здесь 28,8 В, при этом ЗУ работает с максимальным током 3,5 А. Из-за низкого тока зарядки ЗУ будет эффективно работать с батареями только режиме подзарядки, да и то с максимальной емкостью 130 А·ч.

 

5. Режим зарядки 24 В батарей AGM или холодных батарей.

Аналогичен тому, что предназначен для 12 В батарей, разве что ток зарядки в два раза ниже – 3,5 А. При этом напряжение окончания заряда 29,4 В.

Bosch C7 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

6. Режим источника питания.

Данный режим нужен для обеспечения работы электронных систем автомобиля при снятом аккумуляторе. Bosch C7 держит на клеммах напряжение 13,6 В и ток до 5 А. В случае повышения потребления до 6 А включается защита от перегрузки.

 

Во всех режимах, кроме «Источник питания» и «Регенерация», есть функция памяти настроек: если при подсоединенной АКБ произойдет отключение сети, то при возобновлении подачи энергии ЗУ будет работать в ранее заданном режиме.

 

Bosch C7 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Первое впечатление от знакомства с зарядным устройством Bosch C7 положительное. Добротный корпус, хорошие провода, мягкое свечение светодиодных индикаторов. Соединительный разъем зарядных клемм встает туго и закрывается герметично, перепутать полярность в разъеме невозможно – не позволят защелка и профиль контактов. Сечение проводов достаточное для работы с заявленным током 7 А.

Крокодилы удобные, с сильной пружиной, изготовлены из металла толщиной 0,5 мм. Их единственный недостаток – винтовые зажимы зарядных проводов. Во время теста у нас растерялись гроверы от них (хорошо, что не сами винты!)…

Выбор режимов производится только при включенном ЗУ.

Bosch C7 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

 

Bosch C7 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Зарядные кривые ЗУ Bosch C7в стандартном режиме зарядки стартерного аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.

Стандартный режим зарядки АКБ

Во время режима зарядки АКБ максимальный ток, который выдавало устройство, был равен 6,7 А. Это соответствует заявленным значениям, так как в инструкции указывается, что значение зарядного тока может быть в пределах от 6,3 до 7,7 А.

Максимальный ток выдается очень непродолжительное время и далее ступенчато уменьшается, из-за чего длительность полного цикла заряда батареи существенно возрастает. Уменьшение силы зарядного тока идет при достижении определенных значений напряжения на клеммах батареи.

Окончание цикла зарядки аккумулятора в тестовом образце произошло при напряжении 14,26 В, что ниже заявленных 14,4 В, но укладывается в заявленный предел погрешности в ±0,25 В.

После этого ЗУ перешло в режим хранения батареи с током подзаряда 0,2 А.

Минимальное напряжение, с которого устройство переходит в режим зарядки, – 7,5 В.

 

Режим заряда батарей AGM 

Зарядная кривая в этом режиме повторяет ту, что мы видели в стандартном режиме. Отличие только в напряжении, при котором ЗУ прекращает работу. В нашем случае измеренное значение составило 14.54 В, что также находится в заявленных производителем пределах.

 

Режим источника питания

Чтобы включить этот режим в Bosch C7, необходимо нажать и подержать три секунды кнопку выбора режима. После этого на клеммах появляется постоянное напряжение 13,6 В. Максимальный номинальный ток в этом режиме оказался 5,4 А. При повышении нагрузки срабатывает защита, и зарядное устройство отключается.

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Работа с батареями 12 и 24 В. Полностью автоматический режим работы. Удобный подвес. Источник питания.

НЕДОСТАТКИ

Низкий зарядный ток при работе с 24 В батреями.

 

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Зарядное устройство  Bosch C7 подтвердило заявленные производителем характеристики. Выбранный алгоритм, по нашему мнению, не является самым оптимальным, однако является вполне рабочим.

 


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Миллионы форсунок и бензонасосов Bosch

Компания Bosch отметила важное событие: выпуск 50 млн. форсунок и 10 млн. бензиновых насосов высокого давления Bosch.

Картинка


BOSCH представил новый стенд EPS 205

BOSCH представил новое экономичное решение для автосервисов - профессиональный стенд EPS 205 для диагностики топливной аппаратуры дизельных двигателей.

Картинка


Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

Картинка


Технологии Bosch для будущего

Инновации Bosch для мотоциклов и квадроциклов для соответствия будущим требованиям мобильности.

Картинка


Bosch обучит россиян управлять автосервисами

В Москве стартовали обучающие тренинги для владельцев и генеральных директоров Бош Авто Сервисов по уникальной бизнес-игре «Workshop Management» («Управление автосервисом»).

Картинка


Новые установки Bosch для обслуживания кондиционеров

У официальных дилеров Bosch появилась возможность заказа новых установок Bosch ACS 751 и Bosch ACS 651 для обслуживания систем кондиционирования воздуха, работающих на хладагенте R134a.

В Яхроме прошел Audi quattro Camp 2019

Поклонники Audi провели удивительный полный драйва и ярких эмоций уикенд, посетив Audi quattro Camp 2019 в Яхроме

Объявлены результаты премии «Автомобиль года в России — 2019»

Вновь избраны: объявлены результаты народного голосования в премии «Автомобиль года в России — 2019». Россияне высказали мнение, какие автомобили считают лучшими.

Стоит ли овчинка выделки?

Эксперты компании Mio Technology сравнили комбо-устройства и бесплатные приложения для смартфона и выяснили, стоит ли покупать отдельный гаджет для страховки от дорожных камер, или можно сэкономить?

Тестируем бюджетный комбо - Subini GR-H9 PLUS

Изучаем работу одного из самых бюджетных комбо устройств совмещающих в себе регистратор и радар-детектор Subini GR-H9 PLUS.

Тестируем Pioneer MVH-A210BT – мультимедийная система с Bluetooth

Одной из самых доступных, по цене, аудиосистем является модель Pioneer MVH-A210BT. Его главная особенность – возможность связи с телефоном по протоколу Bluetooth. Давайте рассмотрим его плюсы и минусы.

Тест автомобильных видеорегистраторов, встроенных в салонное зеркало

В нашем тесте мы сравнили три видеорегистратора, встроенных в салонное зеркало: Digma FreeDrive 303 Mirror Dual, Navitel MR250 и SilverStone F1 NTK-351 Duo. Что из этого получилось – читайте в статье.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.