09.01.2019

Тестируем Bosch C7 – зарядное устройство для автомобильных АКБ

В статье представлен тест зарядного устройства Bosch C7. Измерены зарядные кривые.

Немецкий концерн Bosch представляет два зарядных устройства для автомобильных аккумуляторов: Bosch C3 и Bosch C7. Они имеют схожий дизайн и алгоритмы работы. Некоторые считают, что разница между ними лишь в максимальном зарядном токе – 4 А и 7 А соответственно. На самом деле мы бы сформулировали эти отличия по-другому: первое ЗУ может работать не только с 12-вольтовыми АКБ, но и с батареями 6 В для мотоциклов. В случае же с Bosch C7 появляется возможность заряжать 24-вольтовые батареи для грузового автотранспорта.

 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Устройства предназначены для зарядки автомобильных аккумуляторов в автоматическом режиме. Из органов управления – только одна кнопка, окантовка которой является индикаторным светодиодом.

Также светодиодами показываются режим работы зарядного устройства и напряжение батареи. Сам корпус выполнен во влагозащищенном корпусе и соответствует стандарту IP65. Стыки корпуса проложены резиновым уплотнителем, выходы проводов имеют уплотнения, а стягивающие винты закрыты от попадания на них влаги.

Bosch C7 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Провода выходят с одной стороны корпуса, поэтому ЗУ удобно подвешивать. Для этого в комплекте с C7 идет специальный кронштейн с клиновидным посадочным местом. Закрепленный на стену, он позволяет повесить и снять ЗУ одним движением. В Bosch C3 также используется клиновидное соединение с кронштейном, но там в комплекте идет крючок, который подходит и к модели C7, но рассматривается производителем как аксессуар. По бокам кронштейна выступают «уши», на которые удобно вешать провода.

Bosch C7 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Провода достаточно длинные и имеют нормальное сечение. Bosch C7 – единственное зарядное устройство в нашем тесте, у которого сетевой провод 220 В защищен от механических воздействий. Провода для подключения к АКБ заканчиваются разъемом, который при соединения с ответной частью герметизирует стык за счет резинового кольца. Разъем не допускает переполюсовки благодаря разному внутреннему профилю положительного и отрицательного контактов. Вторая часть проводов, подключаемых к аккумулятору, защищена плавким флажковым предохранителем. Он нужен не для защиты ЗУ от переполюсовки и короткого замыкания: его предназначение – защита АКБ от КЗ в случае постоянного подключения шлейфа к клеммам батареи. Делается это при помощи винтовых разъемов под винт M6. Отдельно в коробке лежат крокодилы, которые при помощи винтов крепятся к проводам. Это решение многими автолюбителями считается спорным, так как в гараже частенько крокодилы отвинчиваются, винты теряются и т.д. Но эта конструкция неизменна в зарядниках Bosch уже много лет.

 

 

Видеообзор зарядного устройства для автомобильных АКБ Bosch C7.


Сравнительный тест зарядные устройства с током 4 А https://www.autodela.ru/main/top/test/test_zu_4a

Сравнительный тест зарядные устройства с током 8-10 А https://www.autodela.ru/main/top/review/zaryd_akb_8_10_a_test

 

РЕЖИМЫ РАБОТЫ

По заявлениям производителя, зарядное устройство Bosch C7 предназначено для зарядки стандартных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, гелевых батарей и батарей с абсорбированным электролитом (AGM) напряжением 12 или 24 В. Максимальная емкость заряжаемых АКБ – 230 А·ч для 12-вольтовых и 130 А·ч для 24-вольтовых.

Максимальное зарядное напряжение: 13,6 / 14,4 /14,7 / 16,5 В для АКБ на 12 В АКБ и 28,8 / 29,4 для АКБ на 24 В.

Bosch C7 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

В устройстве заявлены следующие режимы работы:

1. Режим заряда мотоциклетных / автомобильных батарей.

В этом режиме зарядка работает с 12 В батареями емкостью более 14 А·ч. Именно тот факт, что минимальная емкость начинается от 14 А·ч, и объясняет слово «мотоциклетный» в названии режима. Отметим, что 6 В АКБ на этом заряднике можно заряжать только парой при последовательном подключении. Режим предназначен для подзарядки АКБ в нормальном режиме. Максимальное напряжение здесь составляет 14,4 В, при этом ЗУ работает с максимальным током 7 А.

Bosch C7 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

2. Режим зарядки батарей AGM или холодных батарей.

При включении этого режима аккумуляторы заряжаются также максимальным током 7 А, но при этом напряжение доводится до 14,7 В. Это позволяет полностью зарядить аккумуляторы с абсорбированным электролитом и заряжать АКБ при минусовой температуре.

 

3. Режим регенерации.

Подходит для зарядки глубоко разряженных АКБ. От остальных он отличается тем, что при его запуске на батарею подается постоянный ток 1,5 А, индикатор при этом мигает. Как только напряжение на батареи повысится до значения, при котором ее можно заряжать в обычном режиме, происходит приключение на стандартный цикл зарядки. Заявлено, что окончание зарядки происходит при доведение напряжения на клеммах до 16 В. Режим работает только для АКБ на 12 В.

Bosch C7 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

4. Режим зарядки 24 В батарей

Устройство работает с 24 В батареями емкостью более 14 А·ч. Режим предназначен для подзарядки АКБ нормальным циклом, и максимальное напряжение здесь 28,8 В, при этом ЗУ работает с максимальным током 3,5 А. Из-за низкого тока зарядки ЗУ будет эффективно работать с батареями только режиме подзарядки, да и то с максимальной емкостью 130 А·ч.

 

5. Режим зарядки 24 В батарей AGM или холодных батарей.

Аналогичен тому, что предназначен для 12 В батарей, разве что ток зарядки в два раза ниже – 3,5 А. При этом напряжение окончания заряда 29,4 В.

Bosch C7 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

6. Режим источника питания.

Данный режим нужен для обеспечения работы электронных систем автомобиля при снятом аккумуляторе. Bosch C7 держит на клеммах напряжение 13,6 В и ток до 5 А. В случае повышения потребления до 6 А включается защита от перегрузки.

 

Во всех режимах, кроме «Источник питания» и «Регенерация», есть функция памяти настроек: если при подсоединенной АКБ произойдет отключение сети, то при возобновлении подачи энергии ЗУ будет работать в ранее заданном режиме.

 

Bosch C7 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Первое впечатление от знакомства с зарядным устройством Bosch C7 положительное. Добротный корпус, хорошие провода, мягкое свечение светодиодных индикаторов. Соединительный разъем зарядных клемм встает туго и закрывается герметично, перепутать полярность в разъеме невозможно – не позволят защелка и профиль контактов. Сечение проводов достаточное для работы с заявленным током 7 А.

Крокодилы удобные, с сильной пружиной, изготовлены из металла толщиной 0,5 мм. Их единственный недостаток – винтовые зажимы зарядных проводов. Во время теста у нас растерялись гроверы от них (хорошо, что не сами винты!)…

Выбор режимов производится только при включенном ЗУ.

Bosch C7 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

 

Bosch C7 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Зарядные кривые ЗУ Bosch C7в стандартном режиме зарядки стартерного аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.

Стандартный режим зарядки АКБ

Во время режима зарядки АКБ максимальный ток, который выдавало устройство, был равен 6,7 А. Это соответствует заявленным значениям, так как в инструкции указывается, что значение зарядного тока может быть в пределах от 6,3 до 7,7 А.

Максимальный ток выдается очень непродолжительное время и далее ступенчато уменьшается, из-за чего длительность полного цикла заряда батареи существенно возрастает. Уменьшение силы зарядного тока идет при достижении определенных значений напряжения на клеммах батареи.

Окончание цикла зарядки аккумулятора в тестовом образце произошло при напряжении 14,26 В, что ниже заявленных 14,4 В, но укладывается в заявленный предел погрешности в ±0,25 В.

После этого ЗУ перешло в режим хранения батареи с током подзаряда 0,2 А.

Минимальное напряжение, с которого устройство переходит в режим зарядки, – 7,5 В.

 

Режим заряда батарей AGM 

Зарядная кривая в этом режиме повторяет ту, что мы видели в стандартном режиме. Отличие только в напряжении, при котором ЗУ прекращает работу. В нашем случае измеренное значение составило 14.54 В, что также находится в заявленных производителем пределах.

 

Режим источника питания

Чтобы включить этот режим в Bosch C7, необходимо нажать и подержать три секунды кнопку выбора режима. После этого на клеммах появляется постоянное напряжение 13,6 В. Максимальный номинальный ток в этом режиме оказался 5,4 А. При повышении нагрузки срабатывает защита, и зарядное устройство отключается.

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Работа с батареями 12 и 24 В. Полностью автоматический режим работы. Удобный подвес. Источник питания.

НЕДОСТАТКИ

Низкий зарядный ток при работе с 24 В батреями.

 

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Зарядное устройство  Bosch C7 подтвердило заявленные производителем характеристики. Выбранный алгоритм, по нашему мнению, не является самым оптимальным, однако является вполне рабочим.

Сравнительный тест зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 8-10 А.


Статьи по теме
Картинка


125 лет Bosch – Разработано для жизни

Двойной юбилей в Bosch: в 2011 году Группа компаний Bosch отмечает свой 125-летний юбилей, а также 150 лет со дня рождения основателя компании.

Картинка


Bosch - снова партнёр ралли МАДИ

Bosch снова стал традиционным спонсором одного из крупнейших ралли 3-й категории – 13-го «ралли МАДИ», которое прошло в декабре 2012-го года.

Картинка


Технология от Bosch стала самой инновационной

Технология, отключающая двигатель в среднем в течение трети пути должна позволить снизить расход топлива на 10%.

Картинка


Электронное сцепление Bosch eClutch – движение в будущее

Электронное сцепление от Bosch eClutch - недорогая система, которая стирает грань между механическими и автоматическими трансмиссиями, позволяя водителю на МКПП стартовать, не выжимая сцепления.

Картинка


Новые разработки Bosch на Ярмарке в Лас Вегасе

В рамках международной выставки CES 2015 в Лас Вегасе компания Bosch представила ряд инноваций в области систем помощи водителю и систем торможения, и презентовала точную копию машину K.I.T.T. из знаменитого фильма «Рыцарь дорог».

Картинка


Bosch рекомендует регулярно менять тормозную жидкость

Тормозную жидкость необходимо проверять не реже одного раза в год, в том числе с помощью тестера тормозной жидкости

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Subini SV-600 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Бюджетное решение это всегда компромисс между тем, что хорошо, но дорого и недорого, но попроще. Subini SV-600 претендует на роль самого бюджетного комбинированного регистратора оснащенного ПАЧ антенной. Посмотрим, что он может в тесте.

Урал AS-D12A CUBE – активный корпусной сабвуфер, тест

Какой же лето возможно без отдыха на природе? А отдых невозможен без музыки и танцев. Чтобы сделать вечер по настоящему ярким не обойтись без использования сабвуфера который придаст музыке дискотечные нотки. Изучаем Урал AS-D12A CUBE.

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель SilverStone F1 Hybrid S-Bot.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.