09.01.2019

Тестируем Bosch C7 – зарядное устройство для автомобильных АКБ

В статье представлен тест зарядного устройства Bosch C7. Измерены зарядные кривые.

Немецкий концерн Bosch представляет два зарядных устройства для автомобильных аккумуляторов: Bosch C3 и Bosch C7. Они имеют схожий дизайн и алгоритмы работы. Некоторые считают, что разница между ними лишь в максимальном зарядном токе – 4 А и 7 А соответственно. На самом деле мы бы сформулировали эти отличия по-другому: первое ЗУ может работать не только с 12-вольтовыми АКБ, но и с батареями 6 В для мотоциклов. В случае же с Bosch C7 появляется возможность заряжать 24-вольтовые батареи для грузового автотранспорта.

 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Устройства предназначены для зарядки автомобильных аккумуляторов в автоматическом режиме. Из органов управления – только одна кнопка, окантовка которой является индикаторным светодиодом.

Также светодиодами показываются режим работы зарядного устройства и напряжение батареи. Сам корпус выполнен во влагозащищенном корпусе и соответствует стандарту IP65. Стыки корпуса проложены резиновым уплотнителем, выходы проводов имеют уплотнения, а стягивающие винты закрыты от попадания на них влаги.

Bosch C7 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Провода выходят с одной стороны корпуса, поэтому ЗУ удобно подвешивать. Для этого в комплекте с C7 идет специальный кронштейн с клиновидным посадочным местом. Закрепленный на стену, он позволяет повесить и снять ЗУ одним движением. В Bosch C3 также используется клиновидное соединение с кронштейном, но там в комплекте идет крючок, который подходит и к модели C7, но рассматривается производителем как аксессуар. По бокам кронштейна выступают «уши», на которые удобно вешать провода.

Bosch C7 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Провода достаточно длинные и имеют нормальное сечение. Bosch C7 – единственное зарядное устройство в нашем тесте, у которого сетевой провод 220 В защищен от механических воздействий. Провода для подключения к АКБ заканчиваются разъемом, который при соединения с ответной частью герметизирует стык за счет резинового кольца. Разъем не допускает переполюсовки благодаря разному внутреннему профилю положительного и отрицательного контактов. Вторая часть проводов, подключаемых к аккумулятору, защищена плавким флажковым предохранителем. Он нужен не для защиты ЗУ от переполюсовки и короткого замыкания: его предназначение – защита АКБ от КЗ в случае постоянного подключения шлейфа к клеммам батареи. Делается это при помощи винтовых разъемов под винт M6. Отдельно в коробке лежат крокодилы, которые при помощи винтов крепятся к проводам. Это решение многими автолюбителями считается спорным, так как в гараже частенько крокодилы отвинчиваются, винты теряются и т.д. Но эта конструкция неизменна в зарядниках Bosch уже много лет.

 

 

Видеообзор зарядного устройства для автомобильных АКБ Bosch C7.

РЕЖИМЫ РАБОТЫ

По заявлениям производителя, зарядное устройство Bosch C7 предназначено для зарядки стандартных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, гелевых батарей и батарей с абсорбированным электролитом (AGM) напряжением 12 или 24 В. Максимальная емкость заряжаемых АКБ – 230 А·ч для 12-вольтовых и 130 А·ч для 24-вольтовых.

Максимальное зарядное напряжение: 13,6 / 14,4 /14,7 / 16,5 В для АКБ на 12 В АКБ и 28,8 / 29,4 для АКБ на 24 В.

Bosch C7 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

В устройстве заявлены следующие режимы работы:

1. Режим заряда мотоциклетных / автомобильных батарей.

В этом режиме зарядка работает с 12 В батареями емкостью более 14 А·ч. Именно тот факт, что минимальная емкость начинается от 14 А·ч, и объясняет слово «мотоциклетный» в названии режима. Отметим, что 6 В АКБ на этом заряднике можно заряжать только парой при последовательном подключении. Режим предназначен для подзарядки АКБ в нормальном режиме. Максимальное напряжение здесь составляет 14,4 В, при этом ЗУ работает с максимальным током 7 А.

Bosch C7 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

2. Режим зарядки батарей AGM или холодных батарей.

При включении этого режима аккумуляторы заряжаются также максимальным током 7 А, но при этом напряжение доводится до 14,7 В. Это позволяет полностью зарядить аккумуляторы с абсорбированным электролитом и заряжать АКБ при минусовой температуре.

 

3. Режим регенерации.

Подходит для зарядки глубоко разряженных АКБ. От остальных он отличается тем, что при его запуске на батарею подается постоянный ток 1,5 А, индикатор при этом мигает. Как только напряжение на батареи повысится до значения, при котором ее можно заряжать в обычном режиме, происходит приключение на стандартный цикл зарядки. Заявлено, что окончание зарядки происходит при доведение напряжения на клеммах до 16 В. Режим работает только для АКБ на 12 В.

Bosch C7 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

4. Режим зарядки 24 В батарей

Устройство работает с 24 В батареями емкостью более 14 А·ч. Режим предназначен для подзарядки АКБ нормальным циклом, и максимальное напряжение здесь 28,8 В, при этом ЗУ работает с максимальным током 3,5 А. Из-за низкого тока зарядки ЗУ будет эффективно работать с батареями только режиме подзарядки, да и то с максимальной емкостью 130 А·ч.

 

5. Режим зарядки 24 В батарей AGM или холодных батарей.

Аналогичен тому, что предназначен для 12 В батарей, разве что ток зарядки в два раза ниже – 3,5 А. При этом напряжение окончания заряда 29,4 В.

Bosch C7 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

6. Режим источника питания.

Данный режим нужен для обеспечения работы электронных систем автомобиля при снятом аккумуляторе. Bosch C7 держит на клеммах напряжение 13,6 В и ток до 5 А. В случае повышения потребления до 6 А включается защита от перегрузки.

 

Во всех режимах, кроме «Источник питания» и «Регенерация», есть функция памяти настроек: если при подсоединенной АКБ произойдет отключение сети, то при возобновлении подачи энергии ЗУ будет работать в ранее заданном режиме.

 

Bosch C7 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Первое впечатление от знакомства с зарядным устройством Bosch C7 положительное. Добротный корпус, хорошие провода, мягкое свечение светодиодных индикаторов. Соединительный разъем зарядных клемм встает туго и закрывается герметично, перепутать полярность в разъеме невозможно – не позволят защелка и профиль контактов. Сечение проводов достаточное для работы с заявленным током 7 А.

Крокодилы удобные, с сильной пружиной, изготовлены из металла толщиной 0,5 мм. Их единственный недостаток – винтовые зажимы зарядных проводов. Во время теста у нас растерялись гроверы от них (хорошо, что не сами винты!)…

Выбор режимов производится только при включенном ЗУ.

Bosch C7 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

 

Bosch C7 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Зарядные кривые ЗУ Bosch C7в стандартном режиме зарядки стартерного аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.

Стандартный режим зарядки АКБ

Во время режима зарядки АКБ максимальный ток, который выдавало устройство, был равен 6,7 А. Это соответствует заявленным значениям, так как в инструкции указывается, что значение зарядного тока может быть в пределах от 6,3 до 7,7 А.

Максимальный ток выдается очень непродолжительное время и далее ступенчато уменьшается, из-за чего длительность полного цикла заряда батареи существенно возрастает. Уменьшение силы зарядного тока идет при достижении определенных значений напряжения на клеммах батареи.

Окончание цикла зарядки аккумулятора в тестовом образце произошло при напряжении 14,26 В, что ниже заявленных 14,4 В, но укладывается в заявленный предел погрешности в ±0,25 В.

После этого ЗУ перешло в режим хранения батареи с током подзаряда 0,2 А.

Минимальное напряжение, с которого устройство переходит в режим зарядки, – 7,5 В.

 

Режим заряда батарей AGM 

Зарядная кривая в этом режиме повторяет ту, что мы видели в стандартном режиме. Отличие только в напряжении, при котором ЗУ прекращает работу. В нашем случае измеренное значение составило 14.54 В, что также находится в заявленных производителем пределах.

 

Режим источника питания

Чтобы включить этот режим в Bosch C7, необходимо нажать и подержать три секунды кнопку выбора режима. После этого на клеммах появляется постоянное напряжение 13,6 В. Максимальный номинальный ток в этом режиме оказался 5,4 А. При повышении нагрузки срабатывает защита, и зарядное устройство отключается.

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Работа с батареями 12 и 24 В. Полностью автоматический режим работы. Удобный подвес. Источник питания.

НЕДОСТАТКИ

Низкий зарядный ток при работе с 24 В батреями.

 

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Зарядное устройство  Bosch C7 подтвердило заявленные производителем характеристики. Выбранный алгоритм, по нашему мнению, не является самым оптимальным, однако является вполне рабочим.

Сравнительный тест зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 8-10 А.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Компания Bosch удостоена двух премий «Автокомпонент года»

Участвуя в 7-й международной выставке «Интеравто», компания Bosch была награждена двумя премиями «Автокомпонент года».

Картинка


Европа вводит ABS для мотоциклов

Европейский Экономический Союз вводит обязательное оснащение мотоциклов антиблокировочной тормозной системой (ABS) с 2016 года.

Картинка


Линейка Bosch Light-Star сменит серию Bosch Navigator

Новая линейка дополнительных фар Bosch Light-Star пришла на смену популярной серии Bosch Navigator. По сравнению с предшественницей, новая фара обладает повышенной светоотдачей и обеспечивает большую безопасность в условиях ограниченной освещённости.

Картинка


Новый уровень производительности от Bosch

Малогабаритные, легкие и компактные Генераторы Bosch серии Power Density Line скоро запустят в производство.

Картинка


DTM не может существовать без Bosch

Компания Bosch, благодаря многолетнему опыту производства компонентов серийных автомобилей, разрабатывает блоки управления и сопутствующее программное обеспечение двигателей специально для гонок DTM.

Картинка


Представлена новая мойка высокого давления Bosch AQT 150

Состоялась презентация моек высокого давления Bosch AQT 150. Этот многофункциональный аппарат поступит в продажу в апреле 2017 года. Она предназначенная как для мойки автомобиля, так и для работ по дому.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Обзор Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08 – пусковое Li-on устройство

Представляем обзор джамп стартера Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08. Это компактное пусковое устройство за счет особых технических решений может заводит двигатели объемом до 5 литров.

Тестируем Pioneer MVH-S510BT – цифровой бездисковый ресивер

Представляем тест 1DIN процессорного ресивера Pioneer MVH-S510BT. Самое интересное в нем это управление через приложение Pioneer Smart Sync. Быстро просто и удобно, а вот в подключении его есть нюансы.

Продолжение редакционного теста шины Michelin Commander II

Год назад на редакционный тяжелый круизер HONDA VTX 1800 мы установили покрышку Michelin Commander II, чтобы проверить обещания производителя. Посмотрим, что стало за это время с топовой резиной и стоит ли вкладывать в подобную «обувку» деньги.

Самостоятельная замена рычага на Ford Focus 2

Хочу показать замену заднего рычага на Ford Focus 2 хэтчбек с двигателем 1.4, 2008 года выпуска. Менял рычаг из-за стука во время движения, который дают разбитые сайлентблоки в рычаге.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.