22.04.2019

Тестируем CTEK MXS10 – зарядное устройство для автомобильных АКБ

Зарядное устройство CTEK MXS10 – самое дорогое на рынке: розничная цена превышает 20 тыс. рублей. Нам стало интересно, соответствует ли такая цена качеству.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов CTEK MXS10 позиционируется как лучшее на рынке. Это заявление основывается на том, что оно рекомендовано для использования с автомобилями Mercedes и BMW. Рассмотрим же, что стоит за этой маркетинговой победой.

Выглядит устройство дорого: отличная упаковка, качественно сделанные компоненты. Сетевой провод защищен от механических повреждений. Зарядный провод также с механической защитой. Особенностью данной модели является датчик температуры, для которого в корпусе предусмотрен дополнительный разъем, закрывающийся силиконовым уплотнителем. Заглушка нужна для обеспечения пылевлагозащиты корпуса. В устройствах без разъема с защитой все отлично: между половинками корпуса проложена резиновая прокладка, а места выводов проводов из корпуса защищены крупными уплотнителями. Соединительный разъем зарядного провода с концовками также имеет защитное уплотнительное кольцо из резины, не допускающего попадания влаги на контакты. На этом фоне дырка в корпусе в виде разъема термодатчика, прикрытая небольшой силиконовой заглушкой, сильно снижает уровень защищенности электроники.

CTEK MXS10 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

С инженерной точки зрения не совсем понятно, почему нельзя было разместить датчик температуры в корпусе? Да, если вынести датчик к самой батарее, то будет измеряться именно ее температура, а не окружающего воздуха. Однако измерять температуру нужно для компенсации ее сильных перепадов, а ее относительный перепад между корпусом устройства и АКБ, в случае нахождения их в одном помещении, будет большим только в случае сильного нагрева платы ЗУ. Может быть, из-за этого его и пришлось вынести из корпуса. Доподлинно нам это неизвестно, но то, что наличие разъема, снижает влагозащиту устройства, – это факт.

В комплекте поставляются два концевика: один с крокодилами, а второй с разъемами постоянного подключения к АКБ. Крокодилы выполнены качественно, с пластиковыми накладками, провода припаяны. В комплекте также идут выносная термопара и мешок для хранения устройства.

CTEK MXS10 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Для крепления к вертикальной плоскости на корпусе предусмотрены две проушины с небольшими отверстиями.

На верхнюю панель вынесены кнопка выбора режима и большое количество индикаторных светодиодов. Отдельно расположены индикаторы ошибки, питания и термодатчика. Все остальные сгруппированы в две полоски.

Длинная, состоящая из восьми индикаторов, показывает ступень зарядки, в которой сейчас работает ЗУ. Короткая же сообщает об активном режиме работы устройства.

 

Видеообзор зарядного устройства CTEK MXS10.


Сравнительный тест зарядные устройства с током 4 А https://www.autodela.ru/main/top/test/test_zu_4a

Сравнительный тест зарядные устройства с током 8-10 А https://www.autodela.ru/main/top/review/zaryd_akb_8_10_a_test

 

РЕЖИМЫ РАБОТЫ

ЗУ CTEK MXS10 имеет четыре основных режима работы: зарядка стандартных аккумуляторных батарей с конечным напряжением 14,4 В, зарядка батарей AGM (с окончательным напряжение 14,7 В), режим восстановления, при котором добавляется этап зарядки АКБ повышенным напряжением 15,8 В (производитель рекомендует использовать его раз в год для восстановления стандартных батарей и чаще – для работы с аккумуляторами Ca/Ca). И последний это режим источника питания, в котором устройство выдает постоянное напряжение 13,6 В с максимальным током 10А.

CTEK MXS10 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Заявлено восемь этапов, которые проходит батарея во время цикла заряда.

Первый этап – десульфатация. Он включается при низком заряде АКБ и подает на клеммы импульсное напряжение 15,8 В. Его задача – снять отложения сульфата на пластинах аккумулятора.

Второй этап – режим мягкого старта, при котором на батарею подается сначала небольшой ток, ЗУ оценивает способность АКБ принимать заряд, а после переходит на третий этап – основной заряд.

В режиме основного заряда производится зарядка батареи максимальным током 10 А до напряжения 14,4 В (для стандартных батарей) или 14,7 В (для AGM). В режиме восстановления зарядка так же ведется до напряжения 14,4 В.

CTEK MXS10 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

На следующем этапе проводится оценка способности батареи держать заряд. Если будет зафиксировано падение напряжения, ЗУ выдаст ошибку и будет считать это АКБ неисправным.

Шестой режим включается только если пользователем активирован режим восстановления аккумулятора. В этом режим напряжение на клеммах повышается до 15,8 В и идет зарядка батареи до этого уровня.

Седьмой режим – поддержка на клеммах батареи напряжения 13,6 В. Длиться он может до 10 дней. Если в этот период произойдет просадка напряжения, то устройство по новой запустит цикл заряда – в зависимости от того, какой режим был задан изначально.

Зарядное устройство может работать в режиме источника питания с напряжением 13,6 В и выходным током 10 А.

CTEK MXS10 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА 

CTEK MXS10 работает отлично. Мы смогли увидеть практически все заявленные режимы. Подтвердилось и высокое качество изготовления устройства: хороший пластик, мощные провода, удобные крокодилы, яркая и понятная индикация.

Все управление производится при помощи одной кнопки, на которую нужно несколько раз нажать для выбора нужного режима. ЗУ защищено от переполюсовки и короткого замыкания. Проблемы влагозащиты мы обсудили выше, но это частности.

CTEK MXS10 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Стандартный режим зарядки АКБ

В стандартном режиме работы ЗУ CTEK MXS10 полностью подтвердило заявленные параметры – как по структуре этапов, так и по электрическим характеристикам. Начинается цикл зарядки с мягкого старта, когда ЗУ подает на клеммы ток 1,5 А и следит за реакцией батареи. Если аккумулятор принимает заряд, то ток увеличивается до максимальных 10 А. Проработав на этом уровне тока, ЗУ снижает его значение до 75% от максимального и большее время заряжает именно им. Далее выходит на режим абсорбции, где поддерживает на клеммах напряжение, близкое к максимальному (14,4 В), но зарядный ток при этом постепенно понижается. Когда АКБ достигает 14,4 В, устройство переходит в режим проверки и потом уже в режим хранения. В последнем на клеммах поддерживаются 13,6 В, и происходит периодическая зарядка. Все это подтверждается полученными во время теста вольт-амперными характеристиками.

 

Режим зарядки батарей AGM (холодный режим)

В этом режиме все идет по аналогичной стандартному режиму программе, только на этапе абсорбции напряжение стремится к уровню 14,7 В. По его достижении ЗУ переходит в режим теста и потом в режим хранения.

Зарядные кривые ЗУ CTEK MXS10 в стандартном режиме зарядки стартерного аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.

 

Зарядные кривые ЗУ CTEK MXS10 в стандартном режиме зарядки стартерного аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.

Зарядные кривые ЗУ CTEK MXS10 в стандартном режиме зарядки стартерного аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.

Режим регенерации

В данном режиме зарядное устройство отрабатывает стандартный цикл зарядки аккумулятора, но после тестирования не переходит в режим хранения, а подает на клеммы повышенное напряжение – 15,6 В. При этом сначала идет подзарядка постоянным током 1,5 А, а потом устройство переходит на импульсный режим с максимальным током 1 А. Не совсем понятно, по каким критериям ЗУ определяет, когда отключить режим регенерации. Предполагаем, либо оно ждет достижения на клеммах 16 В, либо просто отключается по таймеру. В нашем случае режим регенерации проработал почти 6 часов и потом был отключен, сменившись режимом хранения.

Единственный режим, который нам не удалось увидеть во время теста, – импульсный режим десульфатации. Все циклы заряда ЗУ начинало с мягкого старта, переходя затем к первому режиму. С той же проблемой мы столкнулись и при тесте 4-амперного зарядного устройства СТЕК MXS 3,8 (https://www.autodela.ru/main/top/test/test_zu_4a).

 

Режим источника питания

Работая в режиме источника питания, устройство выдает 13,6 В.

Зарядные кривые ЗУ CTEK MXS10 в режиме восстановления аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.

Зарядные кривые ЗУ CTEK MXS10 в режиме восстановления аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.

Зарядные кривые ЗУ CTEK MXS10 в режиме восстановления аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Отличное качество изготовления.

НЕДОСТАТКИ

Высокая стоимость. Не удалось понаблюдать за работой режима десульфатации.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Зарядное устройство CTEK MXS10 подтвердило все заявленные режимы работы, кроме десульфатаци. Покупать его или нет – это вопрос финансов и собственного мироощущения.

Сравнительный тест зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 8-10 А.

 

CTEK MXS10 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

 


Статьи по теме
Картинка


Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, тест

В нашем тесте мы собрали самые современные автоматические зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: АвтоЭлектрика Т-1001А, Bosch C7, CTEK MXS 7.0, KeePower Medium 8A/12V, Optimate 6, Smart Power SP-8N.

Картинка


Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Картинка


Как НЕ завести исправный автомобиль зимой

Я расскажу историю, которая приключилось со мной год назад. Хотелось написать на тему, как заводить автомобиль зимой, но для начала хотелось бы поделиться своим забавным опытом не только завода автомобиля, но и глушения!

Картинка


Кривой стартер

Не так давно, всего, каких то лед десять назад, если автомобиль не заводился, то водитель имел последний живо аргумент – кривой стартер. Теперь такое уже не встретишь.

Картинка


Зарядные устройства INELCO Keepower

Короткий видеоролик с презентацией зарядного устройства INELCO Keepower Large

Картинка


Новые автомобильные принадлежности SMART POWER

На выставке «ИнтерАвто» компания ТАНИ представило новинки: автомобильный пылесос, компрессор с цифровым манометром, автомобильные пуско-зарядные устройства и мойку-трансформер.

Правильное обслуживание и эксплуатация аккумулятора летом

Летняя жара несет для АКБ не меньше угроз, чем зимние морозы. При высоких температурах саморазряд батареи ускоряется, что может привести к ее преждевременному «старению», а со временем и выходу из строя.

История комфорта CITROËN. Комфорт в салоне.

Внимание к комфорту всегда было и остаётся отличительной чертой всех моделей Citroën на протяжении уже более 100 лет.

Грузовики Hyundai. Проверено в деле.

Компании разных отраслей поделились опытом эксплуатации грузовых авто Hyundai

Тестируем УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный сабвуфер

Хотите улучшить звук в автомобиле? Сделать его более активным и мощным? Самое простое решение добавить в машину корпусной активный сабвуфер. С тем как работает яркий УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ мы разбираемся в нашем тесте.

Тест-драйв Suzuki Vitara: золотой блеск мечты

Когда еще правила бал Grand Vitara, Витару без грандиозной приставки очень ждали на нашем рынке. Почему Suzuki Vitara не стала хитом продаж и сможет ли она добиться успеха в дальнейшем? Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел».

Атом, тачки, два ствола (день 2)

Продолжаем путешествие выходного дня. Сегодня мы посетим наукоград Обнинск и познакомимся с его достопримечательностями. Погуляем в «Усадьбе Белкино», посмотрим на привидения «Дачи Морозовой», постоим у проходной первой в мире атомной электростанции и завершим день в музее мусора.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.