21.04.2019

Тестируем FUBAG Micro 160/12 – зарядное устройство для автомобильных АКБ

Зарядное устройство FUBAG Micro 160/12 – одно из самых распространенных на российском рынке. Этим и обусловлен наш интерес к этому аппарату. Как он работает – читайте в тесте.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов FUBAG Micro 160/12 выполнено из черного пластика с красными вставками по бокам. Конструкция стандартная для многих зарядных устройств. Между половинками корпуса располагается прокладка, защищающая устройство от попадания влаги и пыли, но уровень этой защиты в инструкции не оговаривается.

Провода подключения к сети 220 В и аккумулятору выходят с обоих концов корпуса. На уплотнителе сетевого провода имеется петелька, чтобы можно было подвесить ЗУ на крючок. Провода стандартные, механической защиты не имеют. Зарядные концы оканчиваются пластиковым разъемом для подключения различных концевиков. В комплекте идут крокодилы, провода для подключения к АКБ с зажимами под винт М6, розетка для гнезда прикуривателя (чтобы была возможность подать питание в бортовую сеть через салон), а также переносной разъем прикуривателя (для подсоединения внешних нагрузок, поскольку устройство может работать в качестве источника постоянного напряжения).

 

На верхней панели мы видим одну кнопку выбора режима и два ряда светодиодов, отображающих текущую работу устройства.

FUBAG Micro 160/12 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

 

Видеообзор зарядного устройства FUBAG Micro 160/12.


Сравнительный тест зарядные устройства с током 4 А https://www.autodela.ru/main/top/test/test_zu_4a

Сравнительный тест зарядные устройства с током 8-10 А https://www.autodela.ru/main/top/review/zaryd_akb_8_10_a_test

 

РЕЖИМЫ РАБОТЫ

Инструкция к FUBAG Micro 160/12 очень краткая. В ней режимы работы не описываются. Сказано лишь, что устройство может заряжать АКБ типов WET, AGM и GEL, а также восстанавливать сульфатированные батареи. Подробной информации нет. Если судить по индикаторам и нашему опыту общения с подобными устройствами, то ЗУ наделено четырьмя режимами работы: зарядка маломощных батарей до 40 А, в котором ограничивается максимальная сила тока; зарядка автомобильных аккумуляторов емкостью до 160 А·ч; зарядка холодных АКБ, в котором также заряжаются батареи с абсорбированным электролитом; режим восстановления.

Ни данные о напряжении, при котором происходит переход с одной ступени на другую, ни значения силы тока производителем в инструкции не раскрываются. Не нашли мы их и на сайте.

FUBAG Micro 160/12 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Заявленные режимы работы:

 

1. Заряд батарей малой емкости (мотоциклы)

Предусмотрен для работы с батареями емкостью от 6 до 40 А·ч. Максимальный зарядный ток 2 А. Зарядка заканчивается при напряжении на клеммах 14,4 В.

 

2. Заряд автомобильных аккумуляторов

Предусмотрен для зарядки батарей емкостью до 160 А·ч и рекомендуется к использованию на всех типах АКБ. Цикл заряда прекращается при напряжении 14,4 В.

FUBAG Micro 160/12 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

3. Режим регенерации

Включается автоматически при напряжении на клеммах менее 10,5 В и подразумевает зарядку АКБ напряжением до 17 В для ее восстановления. Может включаться и принудительно. Автоматически отключается, если в течение 2 часов устройству не удается перейти в стандартный цикл зарядки.

 

4. Режим источника питания

Зарядное устройство может работать в режиме источника питания с напряжением 13,5 В и выходным током 5 А. Правда, в инструкции также написано, что выходное напряжение в этом режиме 12 В, а максимальная нагрузка 80 Вт.

FUBAG Micro 160/12 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА 

 

Зарядное устройство FUBAG Micro 160/12 при первом знакомстве производит нормальное впечатление: стандартный пластик, обычные провода, крокодилы омедненные, но провод к ним не припаян, а зажат. Радует большое количество концевиков в комплекте.

Проушина для крепления на крючок маленькая и вряд ли удобная.

Заряд начинается при напряжении от 1 В, при этом ЗУ включает режим восстановления и подает на АКБ 16,0 В постоянного напряжения.

Режимы защиты от короткого замыкания и от переполюсовки есть.

 

Стандартный режим зарядки АКБ

При запуске в стандартном режиме работы FUBAG Micro 160/12 сразу же подал на АКБ максимальный зарядный ток 8А. Режима плавного пуска мы не увидели. Зарядка идет не постоянным током, а неким, похожим на импульсный режимом, который мы наблюдали при тесте 4-амперных ЗУ. В нем на батарею подаются поочередно то близкие к максимальному значению 7,9 А, то 2,5 А. С точки зрения эффективности зарядки АКБ такой режим не несет ничего положительного, кроме увеличения времени зарядки батареи.

После доведения напряжения на клеммах до 14,1 В начинается процесс абсорбции и зарядный ток снижается. Цикл зарядки прекращается при напряжении 14,56 В. После этого устройство переходит в режим хранения. Оно периодически включается и подзаряжает аккумулятор током 2,5 А.

 

Режим зарядки батарей AGM (холодный режим)

Кривая заряда в этом режиме ничем не отличалась от таковой в стандартом режиме, разве что цикл зарядки прекратился при напряжении в 14,7 В. А так все те же переключения с 7,9 на 2,5 А.

Зарядные кривые ЗУ FUBAG Micro 160/12 в стандартном режиме зарядки стартерного аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.

Зарядные кривые ЗУ FUBAG Micro 160/12 в стандартном режиме зарядки стартерного аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.

 

Зарядные кривые ЗУ FUBAG Micro 160/12 в стандартном режиме зарядки стартерного аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.

Режим регенерации

Режим может быть включен как автоматически, так и принудительно. При активации на батарею подается напряжение 16 В, и если она начинает принимать заряд, то устройство переключается на стандартный режим работы, а если нет, то через 2 часа ЗУ просигналит об ошибке.

 

Режим источника питания

Работая в режиме источника питания, устройство выдает 13,5 В.

Зарядные кривые ЗУ FUBAG Micro 160/12 в режиме восстановления аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.

 

Зарядные кривые ЗУ FUBAG Micro 160/12 в режиме восстановления аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.

Зарядные кривые ЗУ FUBAG Micro 160/12 в режиме восстановления аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.

FUBAG Micro 160/12 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Доступная стоимость.

НЕДОСТАТКИ

Цикл заряда не соответствует завяленному. Скачки тока лишь удлиняют время зарядки АКБ.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Зарядное устройство FUBAG Micro 160/12 очень похоже по качеству работы на китайские устройства, которые мы видели в тесте 4-амперных ЗУ. При этом данным зарядным зарядить АКБ можно, да и конечные напряжения не сильно отличаются от заявленных.

Сравнительный тест зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 8-10 А.

FUBAG Micro 160/12 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест


Статьи по теме
Картинка


Тест импульсных зарядных устройств

Мороз и солнце, день чудесный… Но не для всех. Поворот ключа в замке зажигания — и из-под капота слышится весьма характерный треск. Настроение испорчено. День — тоже. А всему виной севший аккумулятор.

Картинка


Кривой стартер

Не так давно, всего, каких то лед десять назад, если автомобиль не заводился, то водитель имел последний живо аргумент – кривой стартер. Теперь такое уже не встретишь.

Картинка


Зарядные устройства INELCO Keepower

Короткий видеоролик с презентацией зарядного устройства INELCO Keepower Large

Картинка


Руководство по эксплуатации зарядных устройств INELCO Keepower

Руководство по эксплуатации четырех зарядных устройств INELCO Keepower: INELCO Keepower Small, INELCO Keepower Medium, INELCO Keepower Large.

Картинка


Зарядные устройства Bosch – нет предела совершенству

Получившие награду Red Dot за простой и эргономичный дизайн в 2011-м году зарядные устройства Bosch C3 и C7 стали еще проще и удобнее. Bosch добавил функцию сохранения последних настроек и положил в комплект зарядный кабель с предохранителем.

Картинка


Заведёт даже мёртвого

Компания PARKCITY объявила о скором начале продаж устройства, которое призвано облегчить жизнь автомобилистам. Знакомьтесь - стартовый бустер (многофункциональное пуско-зарядное устройство) PARKCITY GP12.

Обзор летних шин R15 2021 года

Представляем обзор тестов автомобильных шин самого популярного типоразмера R15. Эти шины идет на оснащение большинства легковых автомобилей России.

Goodyear открывает летний сезон победами в тестах

Победитель тестов шина Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 была отмечена экспертами за уверенное управление и максимальную производительность на мокрой и сухой дороге.

Какие шторки для авто лучше? Обзор лучших производителей 2021

В этой статье мы расскажем о видах автошторок. Какие шторки для авто лучше и на что обратить внимание перед покупкой? Разбираем отзывы водителей!

OSRAM LEDriving SL – светодиодная лампа автомобильная, тест

Подробный тест автомобильной светодиодной лампы OSRAM LEDriving SL использующейся для подсветки габаритных огней и в сигналах заднего хода.

USB-зарядка Dual USB 12V QC3.0 для Nissan, тест

В этой статье мы тестируем автомобильную USB зарядку для автомобилей Nissan с функцией быстрого заряда QS 3.0 и встроенным вольтметром.

Шторки EscO на автомобиль, тест

Сегодня в продаже представлено много автошторок от разных производителей. Мы тестируем продукт от EscO – лидера рынке шторок – на предмет удобства установки и использования. Ищем скрытые достоинства и недостатки. Видео.

Гараж – оборудуем с умом

Рассказываем, как правильно и удобно оборудовать гараж. На что нужно обратить внимание и как выбрать лучшие решения.

Рекомендации по обслуживанию щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя следует проверять каждые шесть месяцев и менять минимум раз в год. Если дворники плохо соприкасаются с поверхностью ветрового стекла, их резина повреждена или потеряла эластичность, они могут начать скрипеть, оставлять разводы и полосы, ухудшая видимость при вождении.

Антикор Nissan Serena C25

На примере семейного минивена Nissan рассказываем как нужно проводить антикоррозионную обработку для защиты машины от зимних московских реагентов.