21.04.2019

Тестируем FUBAG Micro 160/12 – зарядное устройство для автомобильных АКБ

Зарядное устройство FUBAG Micro 160/12 – одно из самых распространенных на российском рынке. Этим и обусловлен наш интерес к этому аппарату. Как он работает – читайте в тесте.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов FUBAG Micro 160/12 выполнено из черного пластика с красными вставками по бокам. Конструкция стандартная для многих зарядных устройств. Между половинками корпуса располагается прокладка, защищающая устройство от попадания влаги и пыли, но уровень этой защиты в инструкции не оговаривается.

Провода подключения к сети 220 В и аккумулятору выходят с обоих концов корпуса. На уплотнителе сетевого провода имеется петелька, чтобы можно было подвесить ЗУ на крючок. Провода стандартные, механической защиты не имеют. Зарядные концы оканчиваются пластиковым разъемом для подключения различных концевиков. В комплекте идут крокодилы, провода для подключения к АКБ с зажимами под винт М6, розетка для гнезда прикуривателя (чтобы была возможность подать питание в бортовую сеть через салон), а также переносной разъем прикуривателя (для подсоединения внешних нагрузок, поскольку устройство может работать в качестве источника постоянного напряжения).

 

На верхней панели мы видим одну кнопку выбора режима и два ряда светодиодов, отображающих текущую работу устройства.

FUBAG Micro 160/12 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

 

Видеообзор зарядного устройства FUBAG Micro 160/12.


Сравнительный тест зарядные устройства с током 4 А https://www.autodela.ru/main/top/test/test_zu_4a

Сравнительный тест зарядные устройства с током 8-10 А https://www.autodela.ru/main/top/review/zaryd_akb_8_10_a_test

 

РЕЖИМЫ РАБОТЫ

Инструкция к FUBAG Micro 160/12 очень краткая. В ней режимы работы не описываются. Сказано лишь, что устройство может заряжать АКБ типов WET, AGM и GEL, а также восстанавливать сульфатированные батареи. Подробной информации нет. Если судить по индикаторам и нашему опыту общения с подобными устройствами, то ЗУ наделено четырьмя режимами работы: зарядка маломощных батарей до 40 А, в котором ограничивается максимальная сила тока; зарядка автомобильных аккумуляторов емкостью до 160 А·ч; зарядка холодных АКБ, в котором также заряжаются батареи с абсорбированным электролитом; режим восстановления.

Ни данные о напряжении, при котором происходит переход с одной ступени на другую, ни значения силы тока производителем в инструкции не раскрываются. Не нашли мы их и на сайте.

FUBAG Micro 160/12 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Заявленные режимы работы:

 

1. Заряд батарей малой емкости (мотоциклы)

Предусмотрен для работы с батареями емкостью от 6 до 40 А·ч. Максимальный зарядный ток 2 А. Зарядка заканчивается при напряжении на клеммах 14,4 В.

 

2. Заряд автомобильных аккумуляторов

Предусмотрен для зарядки батарей емкостью до 160 А·ч и рекомендуется к использованию на всех типах АКБ. Цикл заряда прекращается при напряжении 14,4 В.

FUBAG Micro 160/12 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

3. Режим регенерации

Включается автоматически при напряжении на клеммах менее 10,5 В и подразумевает зарядку АКБ напряжением до 17 В для ее восстановления. Может включаться и принудительно. Автоматически отключается, если в течение 2 часов устройству не удается перейти в стандартный цикл зарядки.

 

4. Режим источника питания

Зарядное устройство может работать в режиме источника питания с напряжением 13,5 В и выходным током 5 А. Правда, в инструкции также написано, что выходное напряжение в этом режиме 12 В, а максимальная нагрузка 80 Вт.

FUBAG Micro 160/12 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА 

 

Зарядное устройство FUBAG Micro 160/12 при первом знакомстве производит нормальное впечатление: стандартный пластик, обычные провода, крокодилы омедненные, но провод к ним не припаян, а зажат. Радует большое количество концевиков в комплекте.

Проушина для крепления на крючок маленькая и вряд ли удобная.

Заряд начинается при напряжении от 1 В, при этом ЗУ включает режим восстановления и подает на АКБ 16,0 В постоянного напряжения.

Режимы защиты от короткого замыкания и от переполюсовки есть.

 

Стандартный режим зарядки АКБ

При запуске в стандартном режиме работы FUBAG Micro 160/12 сразу же подал на АКБ максимальный зарядный ток 8А. Режима плавного пуска мы не увидели. Зарядка идет не постоянным током, а неким, похожим на импульсный режимом, который мы наблюдали при тесте 4-амперных ЗУ. В нем на батарею подаются поочередно то близкие к максимальному значению 7,9 А, то 2,5 А. С точки зрения эффективности зарядки АКБ такой режим не несет ничего положительного, кроме увеличения времени зарядки батареи.

После доведения напряжения на клеммах до 14,1 В начинается процесс абсорбции и зарядный ток снижается. Цикл зарядки прекращается при напряжении 14,56 В. После этого устройство переходит в режим хранения. Оно периодически включается и подзаряжает аккумулятор током 2,5 А.

 

Режим зарядки батарей AGM (холодный режим)

Кривая заряда в этом режиме ничем не отличалась от таковой в стандартом режиме, разве что цикл зарядки прекратился при напряжении в 14,7 В. А так все те же переключения с 7,9 на 2,5 А.

Зарядные кривые ЗУ FUBAG Micro 160/12 в стандартном режиме зарядки стартерного аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.

Зарядные кривые ЗУ FUBAG Micro 160/12 в стандартном режиме зарядки стартерного аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.

 

Зарядные кривые ЗУ FUBAG Micro 160/12 в стандартном режиме зарядки стартерного аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.

Режим регенерации

Режим может быть включен как автоматически, так и принудительно. При активации на батарею подается напряжение 16 В, и если она начинает принимать заряд, то устройство переключается на стандартный режим работы, а если нет, то через 2 часа ЗУ просигналит об ошибке.

 

Режим источника питания

Работая в режиме источника питания, устройство выдает 13,5 В.

Зарядные кривые ЗУ FUBAG Micro 160/12 в режиме восстановления аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.

 

Зарядные кривые ЗУ FUBAG Micro 160/12 в режиме восстановления аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.

Зарядные кривые ЗУ FUBAG Micro 160/12 в режиме восстановления аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.

FUBAG Micro 160/12 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Доступная стоимость.

НЕДОСТАТКИ

Цикл заряда не соответствует завяленному. Скачки тока лишь удлиняют время зарядки АКБ.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Зарядное устройство FUBAG Micro 160/12 очень похоже по качеству работы на китайские устройства, которые мы видели в тесте 4-амперных ЗУ. При этом данным зарядным зарядить АКБ можно, да и конечные напряжения не сильно отличаются от заявленных.

Сравнительный тест зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 8-10 А.

FUBAG Micro 160/12 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест


Статьи по теме
Картинка


Зарядные устройства Bosch – нет предела совершенству

Получившие награду Red Dot за простой и эргономичный дизайн в 2011-м году зарядные устройства Bosch C3 и C7 стали еще проще и удобнее. Bosch добавил функцию сохранения последних настроек и положил в комплект зарядный кабель с предохранителем.

Картинка


Зарядные устройства OptiMate, обзор

Зарядные устройства серии OptiMate – современные полностью автоматические ЗУ для всех видов авто и мото техники. Представляем наиболее интереснее модели.

Картинка


Заведёт даже мёртвого

Компания PARKCITY объявила о скором начале продаж устройства, которое призвано облегчить жизнь автомобилистам. Знакомьтесь - стартовый бустер (многофункциональное пуско-зарядное устройство) PARKCITY GP12.

Картинка


Кукушка, кукушка, сколько мне оста...

Пришла зима – пора заряжать аккумулятор. Мы рекомендуем для этого зарядные устройства Optimate. Почему? Читайте в статье.

Картинка


Neoline представила универсального помощника

Компания Neoline представила новый универсальный пусковой инвертор Jump Starter.

Картинка


Тестируем «СОРОКИН» 12.94 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

В тесте исследуется вольтамперная характеристика зарядного устройства «СОРОКИН» 12.94 во всех режимах работы. Полученные результаты сравниваются с зарядной кривой заявленной производителем в инструкции.

Правильное обслуживание и эксплуатация аккумулятора летом

Летняя жара несет для АКБ не меньше угроз, чем зимние морозы. При высоких температурах саморазряд батареи ускоряется, что может привести к ее преждевременному «старению», а со временем и выходу из строя.

История комфорта CITROËN. Комфорт в салоне.

Внимание к комфорту всегда было и остаётся отличительной чертой всех моделей Citroën на протяжении уже более 100 лет.

Грузовики Hyundai. Проверено в деле.

Компании разных отраслей поделились опытом эксплуатации грузовых авто Hyundai

Тестируем УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный сабвуфер

Хотите улучшить звук в автомобиле? Сделать его более активным и мощным? Самое простое решение добавить в машину корпусной активный сабвуфер. С тем как работает яркий УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ мы разбираемся в нашем тесте.

Тест-драйв Suzuki Vitara: золотой блеск мечты

Когда еще правила бал Grand Vitara, Витару без грандиозной приставки очень ждали на нашем рынке. Почему Suzuki Vitara не стала хитом продаж и сможет ли она добиться успеха в дальнейшем? Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел».

Атом, тачки, два ствола (день 2)

Продолжаем путешествие выходного дня. Сегодня мы посетим наукоград Обнинск и познакомимся с его достопримечательностями. Погуляем в «Усадьбе Белкино», посмотрим на привидения «Дачи Морозовой», постоим у проходной первой в мире атомной электростанции и завершим день в музее мусора.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.