20.12.2021

Что выбрать для дизеля зимой? Антигель

Какие антигели стоит использовать зимой на дизельных автомобилях? Есть ли альтернатива? Что такое многофункциональная присадка? Разбираем подробно.

Традиционно зимой отечественные автолюбители сталкиваются со сложными погодными условиями: снегом, гололедом, морозами. В ежедневном арсенале вновь появляются скребки для льда, щетки и размораживатели. Незамерзайка льется рекой, а надежные и экономичные дизельные двигатели требуют к себе повышенного внимания. Дизель – отличное топливо, но есть у него ахиллесова пята, которая актуализируется именно зимой. При низких температурах легкие парафины, которые содержатся в топливе, начинают кристаллизоваться, и это приводит к тому, что топливо теряет текучесть, система и фильтры забиваются, а двигатель перестает работать. От такого исхода, к сожалению, не застрахован ни большой грузовик, ни мощный люксовый внедорожник, ни компактный европейский седан.

Что выбрать для дизеля зимой? Антигель или многофункциональная присадка?

Разные сорта дизельного топлива. Хорошо видно, что на морозе текучесть сохранилась только в одой канистре.

 

Чаще всего причиной подобных эксцессов становится дизельное топливо, не предназначенное для холода (так называемое летнее). Оно может попасть в бак из-за непорядочности работников АЗС или от невнимательности или жадности автовладельца. Другая причина – банальное резкое похолодание, которое приведет к переходу через порог парафинообразования. Особенно нужно быть внимательными тем водителям, которые совершают путешествия из центрального региона на север или восток страны.

Что выбрать для дизеля зимой? Антигель или многофункциональная присадка?

Отогрев автомобиля при помощи тепловой пушки.

 

Антигель или многофункциональная присадка?

Самый простой способ обезопасить топливную систему дизельного автомобиля от забивания застывшим парафином – использовать специальную присадку, которая называется антигель, или депрессорная присадка. Продаются они в каждом автомагазине, но в их применении есть несколько нюансов.

Во-первых, присадку нужно применять до наступления холодов, а точнее – до застывания топлива. Если дизельное топливо застыло, то заливать присадку нет смысла: разморозить солярку она не сможет. Главная задача депрессорной присадки – очень незначительно снизить температуру застывания, а в большей степени уменьшить температуру слипания микрокристаллов парафина, обеспечив тем самым прокачиваемость топлива через фильтр (именно он является самым узким местом топливной системы).

Что выбрать для дизеля зимой? Антигель или многофункциональная присадка?

Топливный фильтр дизельного автомобиля, забитый парафином, выпавшим в осадок при понижении температуры.


Во-вторых, при всем разнообразии представленных на полках брендов не все составы действуют одинаково хорошо. Эффективность присадки оценивается по изменению температуры застывания топлива после применения присадки. И она может очень различаться. Например, по результатам тестов, проведенных различными автомобильными изданиями, температура снижения точки застывания может изменяться от 7 до 23 градусов. Соответственно, первая присадка может быть эффективной только при небольших перепадах температуры, а вторая защитит и при серьезных морозах.

Что выбрать для дизеля зимой? Антигель или многофункциональная присадка?

Диаграмма результатов тестов снижения температуры застывания летнего дизельного топлива после применения антигелей (депрессорных присадок). Подробные результаты теста антигелей.

 

В-третьих, пару лет назад на рынке появились комплексные зимние присадки для дизельного топлива. Выпустила их немецкая компания Liqui Moly, и они стали поистине прорывным продуктом на рынке. Присадка называется Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel – «многофункциональная присадка для дизельного топлива», и она обеспечивает комплексный подход к топливной системе. Данное средство:

- очищает топливную систему;

- смазывает и защищает топливную систему от износа;

- повышает цетановое число дизельного топлива;

- защищает систему от попадания воды;

- содержит антигель (улучшает фильтруемость до –31 °С, сохраняет текучесть до –52 °С).

Журнал «АвтоДела» публиковал объемную статью с тестом этой присадки, по итогам которого было подтверждено, что она является отличной альтернативой обычному антигелю. Ее использование зимой позволит не только обезопасить автомобиль от заправки летним топливом, но и защитить топливную систему от других негативных последствий некачественного топлива.

Что выбрать для дизеля зимой? Антигель или многофункциональная присадка?

Результаты долговременного теста на защиту от воздействия воды на металлы. С левой стороны смесь дизельное топливо + вода без добавления присадки Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel, с правой стороны с присадкой.

 

Особенности добавления антигеля в летнее и зимнее дизтопливо

 

При использовании антигеля нужно иметь в виду одно свойство присадки, о котором многие автолюбители забывают. Он по-разному проявляет себя при добавлении в летнее и зимнее топливо. Обычно все сравнительные тесты проводятся при использовании летнего дизельного топлива. Это позволяет более наглядно продемонстрировать разницу между продуктами и выявить лидеров. Если же добавить антигель в зимнее топливо, то эффект от него будет значительно слабее. В этом можно убедиться, посмотрев на графики с характеристиками присадки Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel. Связано это с тем, что по химическому составу зимние сорта топлива отличается от летних, а также с тем, что в их рецептуру уже входит депрессорная присадка. При этом составы, которые плохо себя показали в тестах на летнем топливе, на зимнем работать совсем не будут.

Что выбрать для дизеля зимой? Антигель или многофункциональная присадка?

График зависимости предела фильтруемости дизельного топлива от температуры для «Летнего топлива» и для «Летнего топлива» с добавлением присадки Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel (левый график). Для «Зимнего топлива» и для «Зимнего топлива» с добавлением присадки Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel (правый график).

 

Для наших читателей мы рекомендуем лидеров тестов – продукцию немецкой компании Liqui Moly:

 

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit – депрессорная присадка (антигель)

Что выбрать для дизеля зимой? Антигель или многофункциональная присадка?

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

Депрессорная присадка (антигель) Liqui Moly Diesel Fliess-Fit представляет собой бесцветную или желтоватую маслянистую жидкость с характерным запахом. Он состоит из высокомолекулярных полярных соединений в синтетическом топливе. Работает посредством обволакивания твердеющих на холоде частичек парафинов в дизельном топливе, не давая образовываться крупным сгусткам.

Дизельный антигель Liqui Moly Diesel Fliess-Fit поддерживает топливо в жидком состоянии, обеспечивая его подачу в двигатель и прохождение через фильтры в холодную погоду. Уменьшает температуру застывания дизельного топлива в мороз. Состав улучшает смазку топливной аппаратуры. При применении он абсолютно безопасен для двигателя, так как не содержит химических растворителей. Эффективность работы средства зависит от изначального качества дизтоплива.

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit позволяет уверенно завести автомобиль на дизельном топливе даже в сильный мороз. Емкость удобна для использования при каждой заправке.

ПРИМЕНЕНИЕ

Перед заправкой автомобиля дизельным топливом необходимо добавить присадку Liqui Moly Diesel Fliess-Fit из расчета 150 мл (один флакон) на 50 л топлива. Следом заливается дизтопливо, имеющее температуру выше 0 °C, в соответствующем количестве. Дизельный антигель не может добавляться в застывшее топливо. Продукт загустевает при температуре ниже 0 °C, но полностью восстанавливает свои свойства после размораживания. Смешивание с топливом происходит естественным путем.

 

Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel – многофункциональная присадка для дизельного топлива

Что выбрать для дизеля зимой? Антигель или многофункциональная присадка?

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel является средством комплексного действия: деэмульгирует воду в топливной системе и баке, мягко очищает топливную систему и защищает от коррозии, улучшает низкотемпературные свойства топлива (эффект антигеля), оптимизирует сгорание, повышая мощность двигателя и эффективно снижая расход дизельного топлива. Состав мягко и эффективно работает при его постоянном использовании, обеспечивая высокую производительность и топливной системы, и двигателя.

 

 

 

Многофункциональная присадка для дизельного топлива Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel представляет собой красноватую прозрачную жидкость с характерным запахом, которая содержит высокую концентрацию очищающих компонентов. В ее состав входят цетаноповышающая присадка и смазывающие компоненты. Средство повышает цетановое число, защищает от коррозии и износа, улучшает приемистость мотора, улучшает смазывающие свойства топлива. Рекомендуется для всех видов дизельного топлива. Улучшает фильтрацию и гарантирует уверенную работу в зимний холод. Регулярное применение Multifunktionsadditiv Diesel помогает увеличить срок службы топливной системы дизельного автомобиля и повысить силовые характеристики двигателя.

ПРИМЕНЕНИЕ

Содержимого одной банки Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel достаточно для обработки 150 литров дизельного топлива. Одна мерная емкость (25 мл) рассчитана на 15 литров топлива.


Статьи по теме