18.04.2017

Тестируем OPTIMATE 5 TM220 start / stop – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

В тесте исследуется вольтамперная характеристика зарядного устройства OPTIMATE 5 TM220 start / stop во всех режимах работы. Полученные результаты сравниваются с зарядной кривой заявленной производителем в инструкции.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Зарядное устройство OPTIMATE 5 TM220 start / stop является новинкой 2017 года. Модель OPTIMATE 5 ТМ220 была в линейке продуктов компании и раньше, и только в новой модели ее зарядный ток стал 4 А против 2,8 А в предыдущих модификациях.

Устройство разработано в Бельгии, а производится в Китае. Поставляется оно в красной коробке с окном, через которое видно само устройство. На коробке описан цикл зарядки, но не на русском языке. Дистрибьютор лепит наклейку с русским описанием поверх английского. В комплекте идет инструкция, где имеется русскоязычный раздел, а также коннектор постоянного подключения и провода с зажимами-крокодилами. Цепь постоянного подключения защищена предохранителем 15 А. Для защиты разъема SAE от попадания влаги предусмотрена силиконовая защитная крышка.

OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Производителем заявлено, что OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop заряжает АКБ с максимальным током 4 А, минимальное остаточное напряжение 2 В, емкость заряжаемых аккумуляторов от 15 до 192 А·ч.

OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Устройство работает в автоматическом режиме и имеет 6 стадий заряда батареи:

1. Восстановление.

Глубоко разряженные батареи заражаются импульсами тока до 4 А.. Включается при напряжении батареи от 2 В.

2. Десульфатация.

Зарядное устройство повышает напряжение до 18В для снижения сульфатация пластин и подготовке батареи к принятию максимальной силы тока.

3. Объемный заряд.

Заряд постоянным током 4 А до тех пор, пока напряжение на клеммах не станет равным 14,2–14,5 В.

4. Оптимизация.

Режим включается после окончании режима заряда и дозаряжает батарею импульсами тока, выравнивая уровень заряда в разных банках АКБ.

5. Тест на удержание заряда.

После окончания зарядки ЗУ анализирует скорость снижения напряжения на клеммах, чтобы понять, держит батарея заряд или нет. Тест длится 30 минут.

6. Обслуживающий заряд.

В течение 30 минут включается поддерживающий заряд напряжением 13,6 В.

Есть ЭКО-режим, при котором устройство переходит в сон с потреблением менее 0,5 Вт.

ЗУ работает с аккумуляторными батареями типа WET, MF, Ca/Ca, AGM и GEL.

OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Заявленная производителем вольтамперная характеристика зарядного устройства OPTIMATE 5 TM220 start / stop.

 

 

Видео обзор зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов OPTIMATE 5 TM220 start / stop.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

При включении зарядного устройства OPTIMATE 5 TM220 start / stop в сеть 220 В кратковременно загораются все индикаторные светодиоды, и устройство переходит в спящий режим. При подключении к клеммам АКБ оно производит тестирование батареи и переходит в режим зарядки в соответствии с результатами теста. Ничего специально выбрать нельзя, поскольку ни одной кнопки на корпусе нет. ЗУ самостоятельно определяет, как заряжать аккумулятор, и действует по своей программе.

OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Сначала рассмотрим работу зарядного устройства OPTIMATE 5 TM220 start / stop в стандартном режиме, когда напряжение на клеммах заряжаемой батареи выше 12 В. Устройство сразу же подает максимальный ток 4,18 А и постепенно понижает его до уровня 3,8 А, который поддерживает на протяжении часа. При достижении напряжения на аккумуляторе 13,2 В зарядный ток снижается, но незначительно – до 3,5 А и остается на таком уровне до окончания основного цикла заряда. Основной цикл заряда АКБ прекращается при достижении на клеммах напряжения 14,1 В. Отметим, что до 14,0 вольт OPTIMATE 5 TM220 start / stop зарядило батарею за два с половиной часа (2 часа 32 мин.).

OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Самым интересным режимом в работе устройства является режим «добивки», или выравнивания заряда в банках батареи. В этом режиме ток на клеммы подается импульсами длительностью около 3 секунд, при которых напряжение изменяется от 13,6 до 14,75 В. Данный режим работы длился примерно час, и затем устройство перешло к режиму теста саморазряда батареи, который в нашем случае длился около 15 часов.

Максимальное напряжение, до которого OPTIMATE 5 TM220 start / stop заряжало батарею, – 14,3 В.

 OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Во время теста зарядное устройство OPTIMATE 5 TM220 start / stop нагрелось до 56 градусов.

Режим поддержки (хранение АКБ)

После окончания режима теста OPTIMATE 5 TM220 start / stop переходит в режим хранения, во время которого периодически включает и отключает режим подзарядки малым током (раз в 30 минут).

OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Кривая заряда автомобильного зарядного устройства OPTIMATE 5 TM220 start / stop.

Режим глубоко разряженной АКБ

Для тестирования режима работы зарядного устройства OPTIMATE 5 TM220 start / stop с глубоко разряженной батареей мы использовали аккумулятор на клеммах которого напряжение было 7,15 В. После запуска ЗУ провела диагностику и перешло в режим десульфатации. Она стала заряжать батарею импульсамитока, напряжение поднялось до 15,2 В, а потом перешло в режим заряда постоянным током 4 А.

OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Кривая заряда автомобильного зарядного устройства OPTIMATE 5 TM220 start / stop. Режим глубоко разряженного аккумулятора.

Режим заряда при низкой температуре или АКБ типа AGM 

Этот режим не может быть выбран вручную, но он активируется в режиме «добивки» заряда АКБ, когда ЗУ заряжает батарею не постоянным током, а импульсами.

OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Все заявленные режимы присутствуют в цикле зарядки.

НЕДОСТАТКИ

Не обнаружены.

 

Видео обзор результатов теста зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов OPTIMATE 5 TM220 start / stop.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильное зарядное устройство OPTIMATE 5 TM220 start / stop – единственное в нашем тесте полностью подтвердило все заявленные производителем режимы.

Оно работает в режиме десульфатации и делает импульсную «добивку» аккумулятора. При этом – одно из самых быстрых в тесте.

Автомобильное зарядное устройство OPTIMATE 5 TM220 start / stop – несомненный лидер нашего теста.

Сводный тест автомобильных зарядных устройств в который вошли модели Battery Service Universal PL-C004P, Berkut Smart Power SP-4N, Bosch C3, HYUNDAI HY 400, OPTIMATE 5 TM220 start / stop, «СОРОКИН» 12.94 и СТЕК MXS 3,8.


Статьи по теме
Картинка


Зарядные устройства СТЕК

Каждое зимнее утро для многих превращается в настоящую лотерею: заведется машина или нет? Самой распространенной причиной неудачи служит разряженный аккумулятор. В настоящее время известно лишь два способа справится с подобной бедой: или таскать авто на тросе по двору, или каким-либо образом добавить аккумулятору недостающую часть заряда.

Картинка


Читательский конкурс журнала АвтоДела и SMART

Предлагаем вас стать соавторами нашего проекта, прислав к нам на конкурс свои статьи на темы автотюнинга, ремонта и усовершенствования автомобиля, автотуризма. А также на тему "Как завести автомобиль зимой".

Картинка


Кривой стартер

Не так давно, всего, каких то лед десять назад, если автомобиль не заводился, то водитель имел последний живо аргумент – кривой стартер. Теперь такое уже не встретишь.

Картинка


INELCO Keepower - сохранит энергию!!!

Современные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов это целый измерительный комплекс с множеством запрограммированных режимов

Картинка


Линейка зарядных устройств HEYNER

Компания HEYNER расширила линейку устройств для зарядки автомобильных аккумуляторов и заводки автомобиля при севшей батарее.

Картинка


iconBIT удивила новинкой

Компания iconBIT предствила новый портативный аккумулятор с функцией аварийного запуска двигателя автомобиля.

Hyundai Motor представляет кроссовер Bayon

Hyundai представляет новую модель – элегантный кроссовер Bayon. Новинка отличается компактными размерами, вместительным салоном и целым рядом передовых информационно-развлекательных систем, а также систем безопасности

Обзор регистраторов Pioneer

В наш обзор включены актуальные модели автомобильных видеорегистраторов Pioneer 2021 года. Приводятся подробный разбор каждого аппарата, а также видеообзоры. Рассматриваемые модели: Pioneer VREC-DH200, Pioneer VREC-150MD и Pioneer VREC-DZ700DC.

Чистые «легкие» для ДВС

Воздух – такой же полноправный компонент топливовоздушной смеси для автомобильного двигателя, как и бензин. Почему важно, чтобы этот воздух был чистым и как этого добиться?

Три лампы с «Алиэкспресса». Наглядный тест.

В тесте мы сравниваем свечение, нагрев и потребление трех светодиодных ламп для автомобиля, предназначенных для установки в разъем типа Т10 в цоколе W5W.

Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO – навигатор с регистратором в салонном зеркале, тест

Микрокомпьютер, встроенный в салонное зеркало заднего вида, – это тренд последнего времени. В народе подобные девайсы называются «android-зеркало», поскольку термин «видеорегистратор, встроенный в салонное зеркало» не отражает полностью их возможности. А что в них еще входит читайте в нашем тесте Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO.

Бриз Авто-1 ОВУ-21 – автомобильный бактерицидный рециркулятор воздуха, тест

В нашем обзоре мы рассмотрим еще одни способ обеззараживания воздуха в автомобиле – при помощи бактерицидного рециркулятора. И героем нашего теста будет ОВУ-21 Бриз Авто-1.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.