18.04.2017

Тестируем OPTIMATE 5 TM220 start / stop – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

В тесте исследуется вольтамперная характеристика зарядного устройства OPTIMATE 5 TM220 start / stop во всех режимах работы. Полученные результаты сравниваются с зарядной кривой заявленной производителем в инструкции.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Зарядное устройство OPTIMATE 5 TM220 start / stop является новинкой 2017 года. Модель OPTIMATE 5 ТМ220 была в линейке продуктов компании и раньше, и только в новой модели ее зарядный ток стал 4 А против 2,8 А в предыдущих модификациях.

Устройство разработано в Бельгии, а производится в Китае. Поставляется оно в красной коробке с окном, через которое видно само устройство. На коробке описан цикл зарядки, но не на русском языке. Дистрибьютор лепит наклейку с русским описанием поверх английского. В комплекте идет инструкция, где имеется русскоязычный раздел, а также коннектор постоянного подключения и провода с зажимами-крокодилами. Цепь постоянного подключения защищена предохранителем 15 А. Для защиты разъема SAE от попадания влаги предусмотрена силиконовая защитная крышка.

OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Производителем заявлено, что OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop заряжает АКБ с максимальным током 4 А, минимальное остаточное напряжение 2 В, емкость заряжаемых аккумуляторов от 15 до 192 А·ч.

OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Устройство работает в автоматическом режиме и имеет 6 стадий заряда батареи:

1. Восстановление.

Глубоко разряженные батареи заражаются импульсами тока до 4 А.. Включается при напряжении батареи от 2 В.

2. Десульфатация.

Зарядное устройство повышает напряжение до 18В для снижения сульфатация пластин и подготовке батареи к принятию максимальной силы тока.

3. Объемный заряд.

Заряд постоянным током 4 А до тех пор, пока напряжение на клеммах не станет равным 14,2–14,5 В.

4. Оптимизация.

Режим включается после окончании режима заряда и дозаряжает батарею импульсами тока, выравнивая уровень заряда в разных банках АКБ.

5. Тест на удержание заряда.

После окончания зарядки ЗУ анализирует скорость снижения напряжения на клеммах, чтобы понять, держит батарея заряд или нет. Тест длится 30 минут.

6. Обслуживающий заряд.

В течение 30 минут включается поддерживающий заряд напряжением 13,6 В.

Есть ЭКО-режим, при котором устройство переходит в сон с потреблением менее 0,5 Вт.

ЗУ работает с аккумуляторными батареями типа WET, MF, Ca/Ca, AGM и GEL.

OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Заявленная производителем вольтамперная характеристика зарядного устройства OPTIMATE 5 TM220 start / stop.

 

 

Видео обзор зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов OPTIMATE 5 TM220 start / stop.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

При включении зарядного устройства OPTIMATE 5 TM220 start / stop в сеть 220 В кратковременно загораются все индикаторные светодиоды, и устройство переходит в спящий режим. При подключении к клеммам АКБ оно производит тестирование батареи и переходит в режим зарядки в соответствии с результатами теста. Ничего специально выбрать нельзя, поскольку ни одной кнопки на корпусе нет. ЗУ самостоятельно определяет, как заряжать аккумулятор, и действует по своей программе.

OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Сначала рассмотрим работу зарядного устройства OPTIMATE 5 TM220 start / stop в стандартном режиме, когда напряжение на клеммах заряжаемой батареи выше 12 В. Устройство сразу же подает максимальный ток 4,18 А и постепенно понижает его до уровня 3,8 А, который поддерживает на протяжении часа. При достижении напряжения на аккумуляторе 13,2 В зарядный ток снижается, но незначительно – до 3,5 А и остается на таком уровне до окончания основного цикла заряда. Основной цикл заряда АКБ прекращается при достижении на клеммах напряжения 14,1 В. Отметим, что до 14,0 вольт OPTIMATE 5 TM220 start / stop зарядило батарею за два с половиной часа (2 часа 32 мин.).

OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Самым интересным режимом в работе устройства является режим «добивки», или выравнивания заряда в банках батареи. В этом режиме ток на клеммы подается импульсами длительностью около 3 секунд, при которых напряжение изменяется от 13,6 до 14,75 В. Данный режим работы длился примерно час, и затем устройство перешло к режиму теста саморазряда батареи, который в нашем случае длился около 15 часов.

Максимальное напряжение, до которого OPTIMATE 5 TM220 start / stop заряжало батарею, – 14,3 В.

 OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Во время теста зарядное устройство OPTIMATE 5 TM220 start / stop нагрелось до 56 градусов.

Режим поддержки (хранение АКБ)

После окончания режима теста OPTIMATE 5 TM220 start / stop переходит в режим хранения, во время которого периодически включает и отключает режим подзарядки малым током (раз в 30 минут).

OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Кривая заряда автомобильного зарядного устройства OPTIMATE 5 TM220 start / stop.

Режим глубоко разряженной АКБ

Для тестирования режима работы зарядного устройства OPTIMATE 5 TM220 start / stop с глубоко разряженной батареей мы использовали аккумулятор на клеммах которого напряжение было 7,15 В. После запуска ЗУ провела диагностику и перешло в режим десульфатации. Она стала заряжать батарею импульсамитока, напряжение поднялось до 15,2 В, а потом перешло в режим заряда постоянным током 4 А.

OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Кривая заряда автомобильного зарядного устройства OPTIMATE 5 TM220 start / stop. Режим глубоко разряженного аккумулятора.

Режим заряда при низкой температуре или АКБ типа AGM 

Этот режим не может быть выбран вручную, но он активируется в режиме «добивки» заряда АКБ, когда ЗУ заряжает батарею не постоянным током, а импульсами.

OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Все заявленные режимы присутствуют в цикле зарядки.

НЕДОСТАТКИ

Не обнаружены.

 

Видео обзор результатов теста зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов OPTIMATE 5 TM220 start / stop.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильное зарядное устройство OPTIMATE 5 TM220 start / stop – единственное в нашем тесте полностью подтвердило все заявленные производителем режимы.

Оно работает в режиме десульфатации и делает импульсную «добивку» аккумулятора. При этом – одно из самых быстрых в тесте.

Автомобильное зарядное устройство OPTIMATE 5 TM220 start / stop – несомненный лидер нашего теста.

Сводный тест автомобильных зарядных устройств в который вошли модели Battery Service Universal PL-C004P, Berkut Smart Power SP-4N, Bosch C3, HYUNDAI HY 400, OPTIMATE 5 TM220 start / stop, «СОРОКИН» 12.94 и СТЕК MXS 3,8.


Статьи по теме
Картинка


Новая модель зарядных устройств Optimate 6 поступает в продажу

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Optimate 6 теперь работает и с батареями для грузовых автомобилей. В новой модификации ЗУ предполагается работа с аккумуляторами 12 В и 24 В.

Картинка


Тестируем Optimate 7 Select TM250 – зарядное устройство для автомобильных АКБ

Optimate 7 Select TM250 без преувеличения можно назвать верхней моделью линейки ЗУ этой компании. У него максимальный зарядный ток (10 А) среди всех аппаратов марки и оно позволяет автоматчески заряжать все типы аккумуляторных батарей. Сам тестирует батарею, выбирает оптимальный режим заряда, а потом контролирует эффективность.

Картинка


Как НЕ завести исправный автомобиль зимой

Я расскажу историю, которая приключилось со мной год назад. Хотелось написать на тему, как заводить автомобиль зимой, но для начала хотелось бы поделиться своим забавным опытом не только завода автомобиля, но и глушения!

Картинка


Кривой стартер

Не так давно, всего, каких то лед десять назад, если автомобиль не заводился, то водитель имел последний живо аргумент – кривой стартер. Теперь такое уже не встретишь.

Картинка


Руководство по эксплуатации зарядного устройства INELCO Keepower Micro

Руководство по эксплуатации зарядного устройства INELCO Keepower Micro

Картинка


Neoline представила универсального помощника

Компания Neoline представила новый универсальный пусковой инвертор Jump Starter.

Правильное обслуживание и эксплуатация аккумулятора летом

Летняя жара несет для АКБ не меньше угроз, чем зимние морозы. При высоких температурах саморазряд батареи ускоряется, что может привести к ее преждевременному «старению», а со временем и выходу из строя.

История комфорта CITROËN. Комфорт в салоне.

Внимание к комфорту всегда было и остаётся отличительной чертой всех моделей Citroën на протяжении уже более 100 лет.

Грузовики Hyundai. Проверено в деле.

Компании разных отраслей поделились опытом эксплуатации грузовых авто Hyundai

Тестируем УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный сабвуфер

Хотите улучшить звук в автомобиле? Сделать его более активным и мощным? Самое простое решение добавить в машину корпусной активный сабвуфер. С тем как работает яркий УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ мы разбираемся в нашем тесте.

Тест-драйв Suzuki Vitara: золотой блеск мечты

Когда еще правила бал Grand Vitara, Витару без грандиозной приставки очень ждали на нашем рынке. Почему Suzuki Vitara не стала хитом продаж и сможет ли она добиться успеха в дальнейшем? Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел».

Атом, тачки, два ствола (день 2)

Продолжаем путешествие выходного дня. Сегодня мы посетим наукоград Обнинск и познакомимся с его достопримечательностями. Погуляем в «Усадьбе Белкино», посмотрим на привидения «Дачи Морозовой», постоим у проходной первой в мире атомной электростанции и завершим день в музее мусора.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.