18.04.2017

Тестируем OPTIMATE 5 TM220 start / stop – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

В тесте исследуется вольтамперная характеристика зарядного устройства OPTIMATE 5 TM220 start / stop во всех режимах работы. Полученные результаты сравниваются с зарядной кривой заявленной производителем в инструкции.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Зарядное устройство OPTIMATE 5 TM220 start / stop является новинкой 2017 года. Модель OPTIMATE 5 ТМ220 была в линейке продуктов компании и раньше, и только в новой модели ее зарядный ток стал 4 А против 2,8 А в предыдущих модификациях.

Устройство разработано в Бельгии, а производится в Китае. Поставляется оно в красной коробке с окном, через которое видно само устройство. На коробке описан цикл зарядки, но не на русском языке. Дистрибьютор лепит наклейку с русским описанием поверх английского. В комплекте идет инструкция, где имеется русскоязычный раздел, а также коннектор постоянного подключения и провода с зажимами-крокодилами. Цепь постоянного подключения защищена предохранителем 15 А. Для защиты разъема SAE от попадания влаги предусмотрена силиконовая защитная крышка.

OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Производителем заявлено, что OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop заряжает АКБ с максимальным током 4 А, минимальное остаточное напряжение 2 В, емкость заряжаемых аккумуляторов от 15 до 192 А·ч.

OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Устройство работает в автоматическом режиме и имеет 6 стадий заряда батареи:

1. Восстановление.

Глубоко разряженные батареи заражаются импульсами тока до 4 А.. Включается при напряжении батареи от 2 В.

2. Десульфатация.

Зарядное устройство повышает напряжение до 18В для снижения сульфатация пластин и подготовке батареи к принятию максимальной силы тока.

3. Объемный заряд.

Заряд постоянным током 4 А до тех пор, пока напряжение на клеммах не станет равным 14,2–14,5 В.

4. Оптимизация.

Режим включается после окончании режима заряда и дозаряжает батарею импульсами тока, выравнивая уровень заряда в разных банках АКБ.

5. Тест на удержание заряда.

После окончания зарядки ЗУ анализирует скорость снижения напряжения на клеммах, чтобы понять, держит батарея заряд или нет. Тест длится 30 минут.

6. Обслуживающий заряд.

В течение 30 минут включается поддерживающий заряд напряжением 13,6 В.

Есть ЭКО-режим, при котором устройство переходит в сон с потреблением менее 0,5 Вт.

ЗУ работает с аккумуляторными батареями типа WET, MF, Ca/Ca, AGM и GEL.

OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Заявленная производителем вольтамперная характеристика зарядного устройства OPTIMATE 5 TM220 start / stop.

 

 

Видео обзор зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов OPTIMATE 5 TM220 start / stop.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

При включении зарядного устройства OPTIMATE 5 TM220 start / stop в сеть 220 В кратковременно загораются все индикаторные светодиоды, и устройство переходит в спящий режим. При подключении к клеммам АКБ оно производит тестирование батареи и переходит в режим зарядки в соответствии с результатами теста. Ничего специально выбрать нельзя, поскольку ни одной кнопки на корпусе нет. ЗУ самостоятельно определяет, как заряжать аккумулятор, и действует по своей программе.

OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Сначала рассмотрим работу зарядного устройства OPTIMATE 5 TM220 start / stop в стандартном режиме, когда напряжение на клеммах заряжаемой батареи выше 12 В. Устройство сразу же подает максимальный ток 4,18 А и постепенно понижает его до уровня 3,8 А, который поддерживает на протяжении часа. При достижении напряжения на аккумуляторе 13,2 В зарядный ток снижается, но незначительно – до 3,5 А и остается на таком уровне до окончания основного цикла заряда. Основной цикл заряда АКБ прекращается при достижении на клеммах напряжения 14,1 В. Отметим, что до 14,0 вольт OPTIMATE 5 TM220 start / stop зарядило батарею за два с половиной часа (2 часа 32 мин.).

OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Самым интересным режимом в работе устройства является режим «добивки», или выравнивания заряда в банках батареи. В этом режиме ток на клеммы подается импульсами длительностью около 3 секунд, при которых напряжение изменяется от 13,6 до 14,75 В. Данный режим работы длился примерно час, и затем устройство перешло к режиму теста саморазряда батареи, который в нашем случае длился около 15 часов.

Максимальное напряжение, до которого OPTIMATE 5 TM220 start / stop заряжало батарею, – 14,3 В.

 OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Во время теста зарядное устройство OPTIMATE 5 TM220 start / stop нагрелось до 56 градусов.

Режим поддержки (хранение АКБ)

После окончания режима теста OPTIMATE 5 TM220 start / stop переходит в режим хранения, во время которого периодически включает и отключает режим подзарядки малым током (раз в 30 минут).

OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Кривая заряда автомобильного зарядного устройства OPTIMATE 5 TM220 start / stop.

Режим глубоко разряженной АКБ

Для тестирования режима работы зарядного устройства OPTIMATE 5 TM220 start / stop с глубоко разряженной батареей мы использовали аккумулятор на клеммах которого напряжение было 7,15 В. После запуска ЗУ провела диагностику и перешло в режим десульфатации. Она стала заряжать батарею импульсамитока, напряжение поднялось до 15,2 В, а потом перешло в режим заряда постоянным током 4 А.

OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Кривая заряда автомобильного зарядного устройства OPTIMATE 5 TM220 start / stop. Режим глубоко разряженного аккумулятора.

Режим заряда при низкой температуре или АКБ типа AGM 

Этот режим не может быть выбран вручную, но он активируется в режиме «добивки» заряда АКБ, когда ЗУ заряжает батарею не постоянным током, а импульсами.

OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Все заявленные режимы присутствуют в цикле зарядки.

НЕДОСТАТКИ

Не обнаружены.

 

Видео обзор результатов теста зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов OPTIMATE 5 TM220 start / stop.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильное зарядное устройство OPTIMATE 5 TM220 start / stop – единственное в нашем тесте полностью подтвердило все заявленные производителем режимы.

Оно работает в режиме десульфатации и делает импульсную «добивку» аккумулятора. При этом – одно из самых быстрых в тесте.

Автомобильное зарядное устройство OPTIMATE 5 TM220 start / stop – несомненный лидер нашего теста.

Сводный тест автомобильных зарядных устройств в который вошли модели Battery Service Universal PL-C004P, Berkut Smart Power SP-4N, Bosch C3, HYUNDAI HY 400, OPTIMATE 5 TM220 start / stop, «СОРОКИН» 12.94 и СТЕК MXS 3,8.


Статьи по теме
Картинка


Руководство по эксплуатации зарядного устройства INELCO Keepower Micro

Руководство по эксплуатации зарядного устройства INELCO Keepower Micro

Картинка


Новые зарядные устройства на рынке

Alca mobil auto accessories gmbh объявила о выпуске пускозарядных, зарядных устройств и стартовых кабелей в российскую продажу.

Картинка


Новые автомобильные принадлежности SMART POWER

На выставке «ИнтерАвто» компания ТАНИ представило новинки: автомобильный пылесос, компрессор с цифровым манометром, автомобильные пуско-зарядные устройства и мойку-трансформер.

Картинка


NEOLINE представила новые USB-кабели

Компания NEOLINE представила USB-кабели Cable S5 и Cable S8 для зарядки мобильных устройств в автомобиле.

Картинка


«Электромобильность» Bosch

Компания Bosch делится советами как увеличить запас хода, почему у аккумулятора больше одного рабочего цикла и как автоматическое вождение может изменить технологию создания аккумуляторов.

Картинка


Новая модель зарядных устройств Optimate 6 поступает в продажу

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Optimate 6 теперь работает и с батареями для грузовых автомобилей. В новой модификации ЗУ предполагается работа с аккумуляторами 12 В и 24 В.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.