31.01.2021

Сравнение OSRAM LEDriving HL с китайской светодиодной лампой в цоколе H4

Сравниваем купленную на «Алиэкспрессе» светодиодную лампу в цоколе H4 для фар головного света с лампой OSRAM LEDriving HL.

«Алиэкспресс» рулит!» – такое выражение сегодня можно услышать много от кого. Популярность ресурсу обеспечивает множество разнообразных товаров по весьма комфортным ценам. Однако в погоне за дешевизной многие покупатели упускают из виду вопрос качества товара, а также возможные проблемы с совместимостью и эксплуатацией. Мы столкнулись с этим в нашем тесте: установить в фару лампы из Китая Elglux C6 нам вообще не удалось.

Начнем с постановки вопроса. Задача простая: добиться более интенсивного (по сравнению с заводским) света, не меняя конструкцию фары. Именно поэтому мы выбрали самый простой способ – замену источника света. Строго говоря, менять источник с лампы накаливания на светодиоды нельзя, поскольку изменяется структура светового пучка. Но многие это игнорируют, так как световой пучок проверяется только при прохождении техосмотра, перед которым всегда можно вернуть штатные лампы на место.

Тест светодиодной лампы OSRAM LEDriving HL и китайской H4

На левой стороне фотографии располагается китайская лампа Elglux C6 в цоколе H4. С правой стороны лампа OSRAM LEDriving HL. При этом кажется, что свет он продукции из поднебесной должен быть лучше из-за большего размера кристалла. Но первое впечатление ошибочно.


 

 

КОНСТРУКЦИЯ

Первое, на что хочется обратить внимание, – масса самого источника света. Известно, что полупроводниковые кристаллы могут работать в узком температурном диапазоне, и для того, чтобы они не вышли из строя, их нужно охлаждать. Самый простой способ – использовать радиатор. Верно правило: чем больше радиатор, тем он лучше. Важны его масса и площадь поверхности. В лампах, участвующих в тесте, используются радиаторы разного типа. В OSRAM LEDriving HL – пассивного типа, рассчитанный на охлаждение за счет конвекции, а в китайской лампе Elglux C6 LED H4 – активного типа с принудительным охлаждением при помощи кулера.

Тест светодиодной лампы OSRAM LEDriving HL и китайской H4

Контрольное взвешивание образцов перед участием в «соревновании»: китайский «спортсмен» Elglux C6 LED H4 – слева, немецкий «атлет» OSRAM LEDriving HL – справа.

 

При этом масса китайской лампы Elglux C6 – всего 70 г, в то время как лампы OSRAM – 114 г.

Но самое главное конструктивное отличие двух вариантов исполнения корпуса кроется не в типе радиатора и не в его весе. Есть еще одно, более существенное различие.

Тест светодиодной лампы OSRAM LEDriving HL и китайской H4

На тыльной стороне радиатора лампы Elglux C6 LED H4 мы видим корпус вентилятора. Радиатор OSRAM LEDriving HL использует охлаждение за счет естественной конвекции.

 

Не секрет, что главная особенность лампы Н4 – наличие шторки, закрывающий нить ближнего света. Она отвечает за формирование «галки» светового потока и защиту глаз встречных водителей. Для правильной установки лампы в фару предусмотрены усики, сделанные под определенным углом и разного размера. Лампа зажимается за цокольную пластину при помощи пружинных усиков. В тесном подкапотном пространстве современных автомобилей вслепую поставить лампу и зажать ее при помощи пружины – задача непростая. Сложность исполнения зависит от конфигурации моторного отсека.

Тест светодиодной лампы OSRAM LEDriving HL и китайской H4

Между двух половинок радиатора OSRAM LEDriving HL находится плата блока питания. Лампа может работать как в сети 12 В так и 24 В.

 

Так вот, первая проблема китайской лампы Elglux C6 LED H4 в том, что ее корпус сделан единым целым, расширяющимся с тыльной стороны. Это намного усложняет задачу фиксации лампы в фаре из-за очень небольшого расстояния между стенками фары и радиатором. Фотография с линейкой позволяет оценить весь трагизм ситуации. Тут нужно учитывать, что у нас идеальный вариант, когда отражатель фары извлечен из корпуса и лежит на столе. Обычно зона установки заглублена в корпус, что еще больше повышает уровень сложности установки.

Тест светодиодной лампы OSRAM LEDriving HL и китайской H4

Установочное кольцо цоколя H4 в светильнике OSRAM LEDriving HL сделано съемным для облегчения установки лампы.

 

Но это только полбеды. Во многих фарах внутренний объем герметизируется при помощи резиновой муфты, внутренний диаметр которой рассчитан на цоколь лампы H4 (22 мм). Диаметр радиатора китайской лампы равен 35 мм, и она ну никак не может войти в штатную муфту. Если не герметизировать фару, в нее довольно быстро проникнет грязь, что не сулит ничего хорошего…

 

 

Крепление на цоколь лампы Н4 в светильнике OSRAM LEDriving HL сделано по-другому. Первое отличие в том, что прижимная пластина с тремя усами, обеспечивающая центрирование лампы H4 в фаре, снимается со светодиодного светильника. Это позволяет свободно разместить ее в фаре автомобиля – даже проще, чем галогеновую лампу. Сам светодиодный светильник вставляется в нее уже после того, как пластина зафиксирована, и после того, как на фару будет надета герметизирующая муфта. Пластина имеет внутри ключ для правильной установки светильника. Но самое главное, что светодиодный светильник после установки можно поворачивать вокруг своей оси, чтобы настроить правильное положение «галки». Это открывает широкие возможности по быстрой регулировке светового потока – вплоть до того, что на праворульных машинах можно убрать неправильный подъем светового потока в сторону встречных водителей.

Тест светодиодной лампы OSRAM LEDriving HL и китайской H4

На фотографии показано, что герметизирующая резиновая муфта корпуса фары отлично надевается на систему крепления используемую в OSRAM LEDriving HL.

 

Кристалл

В лампах используются разные кристаллические матрицы. В китайской Elglux C6  LED H4 мы видим панель размером 16×6,5 мм, над частью которой располагается штора ближнего света. Их две, они размещены с двух сторон радиатора.

В лампе OSRAM LEDriving HL – блоки из трех кристаллов, имитирующие нити ближнего и дальнего света. Располагаются они на разных сторонах радиатора, обеспечивая свечение на две стороны.

Тест светодиодной лампы OSRAM LEDriving HL и китайской H4

На фотографии приводится сравнение расположения кристаллов светодиодных источников по сравнению с колбой галогеновой лампы H4. Видно, что расположение светодиодов OSRAM LEDriving HL хорошо совпадает с геометрией лампы накаливания, а вот большая пластина Elglux C6 LED H4 смещена выше и по геометрическим параметрам сильно отличается оригинала.

 

Мощность

Если посмотреть на реальную мощность, то ток потребления у OSRAM LEDriving HL ниже, чем у LED H4: в режиме ближнего света составляет 1,12 А, а в режиме дальнего – 1,2 А. У LED H4 потребление одинаковое для обоих режимов – 1,6 А.

Таким образом, мощность одной лампы Elglux C6 LED H4 составляет 19,2 Вт для ближнего и для дальнего света. Если заглянуть в заявленные производителем паспортные данные, то указана мощность 36 и 40 Вт для ближнего и дальнего света соответственно. Получается, китайцы, как обычно, приврали и, как обычно, раза в два…

Переходим к OSRAM LEDriving HL. Измеренная мощность составляет 13,44 Вт для ближнего и 14,4 Вт для дальнего совета. В паспортных данных указана мощность 14 Вт. Отмечает соответствие завяленного значения с измеренным.

Тест светодиодной лампы OSRAM LEDriving HL и китайской H4

Свечение кристаллов светодиодной лампы китайского производства Elglux C6 LED H4 в режиме ближнего и дальнего света, слева и справа соответственно.

 

Световой поток

Сразу оговоримся, что процесс измерения светового потока, создаваемого лампами, далек от идеального и с точки зрения методологии не выдерживает критики. Мы просто поставили лампы в фару и при ближнем свете замерили максимальную освещенность на расстоянии 3,5 метра от источника. Но даже этого простого теста хватило, чтобы увидеть разницу в работе ламп.

Тест светодиодной лампы OSRAM LEDriving HL и китайской H4

Свечение кристаллов светодиодной лампы OSRAM LEDriving HL в режиме ближнего и дальнего света, слева и справа соответственно. Видна бОльшая интенсивность свечения, с которой светофильтр с трудом справляется.

 

Результаты получились впечатляющими. Китайская лампа Elglux C6давала большое пятно без ярко выраженной светотеневой границы с максимальной освещенностью поверхности 1161 люкс (ближний свет). Были заметны яркостные пятна, свидетельствующие о многоэлементности матрицы. При переключении на дальний свет пятно изменило форму, светотеневая граница исчезла, максимальная освещенность повысилась до 1520 люкс, хотя пятно казалось менее ярким.

Тест светодиодной лампы OSRAM LEDriving HL и китайской H4

Освещение дороги в режиме ближнего света светодиодной лампы OSRAM LEDriving HL.


OSRAM LEDriving HL в режиме ближнего света давала четкую светотеневую границу. Максимальная ярость пучка была как раз в области границы. Так и должно быть, поскольку эта область отвечает за освещение наиболее дальних участков дороги. В этой области освещенность достигала 2115 люкс. При переключении на дальний свет граница исчезла, а пучок стал более широким и равномерным. Освещенность поверхности составила 1681 люкс.

Тест светодиодной лампы OSRAM LEDriving HL и китайской H4

Освещение дороги в режиме ближнего света галогеновой лампы накаливания.


Теоретическая разница в световых пучках и яркостях – это хорошо, но нас больше интересовал вопрос о том, какой окажется освещенность, когда лампа вставлена в фару. Приведем снимки, сделанные при работе трех типов источников: галогеновая лампа, китайский светодиодный светильник Elglux C6 LED H4 и немецкий OSRAM LEDriving HL.

Съемка проводилась в условиях гаражного пространства, которое было выбрано неслучайно. Длинные прогоны образуют своеобразный туннель, по которому можно определить не только освещенность полотна, но и боковые параметры светового пуска. Фотографии от галогенок служат неким ориентиром. Дорожные конусы установлены через каждые 7 метров.

Тест светодиодной лампы OSRAM LEDriving HL и китайской H4

Освещение дороги в режиме ближнего света светодиодной лампы Elglux C6 LED H4.



Первое, что хочется обсудить, – вертикальная засветка от разных источников. Обратите внимание на левую сторону кадра и линию гаражей. У OSRAM LEDriving HL мы видим четкую границу между нижней частью пучка – более интенсивной и верхней – более слабой. Она схожа по геометрии с галогеновыми лампами. Также видно, что пучок уходит вверх и фарам скорее всего требуется коррекция наклона. У Elglux C6 LED H4 нет выраженной границы между нижней частью пучка и верхней. На ближайших к нам воротах вообще ровная засветка, а наибольшая интенсивность отмечается в центральной части дороги перед автомобилем. Это говорит о том, что данные лампы будут очень плохо освещать обочину.

Тест светодиодной лампы OSRAM LEDriving HL и китайской H4

Сравнение конфигурации светового пучка с левой направленного на полосу встречного движения. Слева на право: OSRAM LEDriving HL, галогеновая лампа, Elglux C6 LED H4.

 

Второй предмет обсуждения – освещенность серой бочки, которая находится примерно в 20 метрах. У LED H4 видим яркое световое пятно на ней и на воротах слева. Этакий прожектор, который нещадно светит непосредственно в лицо встречным водителям, причем не только легковушек. Такой прожектор и водителя фуры запросто ослепить может. А он в долгу точно не останется и без зазрения совести включит всю «люстру» дальнего света на крыше.

Тест светодиодной лампы OSRAM LEDriving HL и китайской H4

Сравнение освещенности дорожного полотна на удалении более 30 метров от автомобиля. Слева на право: OSRAM LEDriving HL, галогеновая лампа, Elglux C6 LED H4.

 

Третий аспект – степень освещенности трех последних конусов. У китайской лампы отмечается явное падение освещенности после 20 метров. Тени от конусов сливаются с окружающим пространством. При свете галогеновой лампой подобное видно на последних двух конусах. Если рассмотреть эту же часть кадра для лампы OSRAM LEDriving HL, то можно отметить, что четкая граница между тенью и освещенной поверхностью видна и на самом последнем конусе.

Тест светодиодной лампы OSRAM LEDriving HL и китайской H4

Диаграмма демонстрирующее сравнение максимальной освещенности в световом пучке сформированной фарой ближнего света на расстоянии 3,5 метра от источника.

ВЫВОДЫ

Выводы напрашиваются сами собой. Несмотря на привлекательную цену, китайская светодиодная лампа Elglux C6 LED H4 сильно уступает по своим эксплуатационным характеристикам OSRAM LEDriving HL. Более того, ее установка в фару существенно затруднена из-за непродуманной конструкции, а формируемое световое пятно приводит к ослеплению водителей встречных автомобилей.

Тест светодиодной лампы OSRAM LEDriving HL и китайской H4

 


Статьи по теме