17.12.2017

Мечта Дона Корлеоне: тест-драйв Peugeot Traveller

Несмотря на все попытки придать тест-драйву Peugeot Traveller иллюзию благочинности, при виде наглухо тонированного минивэна в голове крутятся лишь кадры из фильма «Крестный отец». Посмотрим, стал бы мечтать Дон Корлеоне о таком помощнике?

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Peugeot Traveller
Двигатель: дизельный 2.0 HDi, 150 л.с., Евро-5
Коробка передач: EAT6
Габариты (ДхШхВ, мм): 5309х1877х1948
Колесная база (мм): 3275
Дорожный просвет (мм):  175
Снаряженная / полная масса (кг): 2020 / 3000
Шины и диски: 215/65 R16 T, 215/60 R17 H, 225/55 R17 W
Объем топливного бака (л): 69
Стоимость тестового автомобиля:  комплектация Business VIP от 2 749 000 руб.
Производство автомобиля:  Франция
Гарантия на автомобиль:   2 года без ограничения по пробегу
Межсервисный пробег: 10 000 км или 1 раз в год

 

«Никогда не показывай посторонним, что у тебя на уме. Никогда не раскрывай перед чужими свои карты».

Наглухо тонированный, категорично серьёзный и массивный Peugeot Traveller Business VIP ожидал нас утром в центре Москвы. Мы отправлялись в Рязань. На два дня.

Peugeot Traveller

Все попытки организаторов тест-драйва придать поездке чинное благообразие развлекательно-делового путешествия разбились о мою впечатлительность на мелкие осколки.

На таком автомобиле в заурядные путешествия обычные люди не ездят. Нас шестеро и у каждого свои цели. А красивые осенние пейзажи по дороге и многочисленные достопримечательности оказавшейся неожиданно ухоженной Рязани – это всего лишь ширма. Мы очевидно едем в Рязань не просто так: это проверка. Автомобиль Дона Вито Корлеоне не может быть простым.

Peugeot Traveller

Утренние пробки - нам приходится то и дело маневрировать. То мы ползём со скоростью черепах, то вырываемся вперёд. Нас пропускают, стоит нам моргнуть повортником: вежливость – признак королей. А их пропускают всегда.

Peugeot Traveller

Навигаторов в машине 7, и это только электронных. И все они громко твердят своё, не слушая друг друга и себя, словно участники безобразных политических фарс-шоу центральных каналов. Особые разногласия у навигаторов вызывают новые развязки: чтобы их проехать правильно, нужно уметь решать сложные задачи на сообразительность в режиме цейтнота - строители новой прекрасной жизни в Москве явно не в курсе, что такое указатели. В итоге, уже вырвавшись было из плотных рядов страждущих попасть на работу, мы промахиваемся поворотом и снова попадаем в круговерть машин.

Спасибо маленькому радиусу разворота Peugeot Traveller – каких-то 6,45 м. Благодаря этому мы легко пробираемся по развязкам в скоплении машин. Всё-таки, шесть человеческих умов успешно справляются с вопросами «Что? Где? Когда?» от московских властей, и мы, наконец, на правильной дороге.

Peugeot Traveller

Деловитый дизель тихо урчит где-то под капотом, дорога тянется в штатном режиме – обгоны и перестроения перестали быть рваными и дерганными, достаточно держать крейсерскую скорость, а цифры расхода уверенно поползли вниз. Главное, когда они станут какими-то совсем смешными, не слишком расслабляться и всё-таки не забывать доливать солярку в бензобак.

Peugeot Traveller

Общественные обсуждения в дороге не задались: машина шумновата – шум колес назойливо влезает в разговоры. С одной стороны, лучше всего сидеть во втором ряду – слышно всех. Но тут возникает серьёзное неудобство: собственный разговор вести весьма затруднительно – то и дело раздаются комментарии сочувствующих с передних сидений и заднего дивана. А нам, в свою очередь, приходится работать ретранслятором между первым и третьим рядом, поскольку друг друга они не слышат – впередсмотрящим явно не хватает микрофона, чтобы им могли беспрепятственно внимать все остальные.

Peugeot Traveller

Когда появляется возможность перебраться назад, мы с коллегой немедленно оккупируем задние места. Обзорность тут похуже, но сидеть даже удобнее – можно вольготно развалиться на диване. Единственное, чего не хватает – это какой-нибудь боковой пазухи, чтобы пристроить телефон: карманы в спинках кресел слишком глубокие для подобной безделицы, да и тянуться до них далеко.

Peugeot Traveller

Да ещё немного мешается «мебельный» ящик, который хочется чуть-чуть подвинуть вперёд. Однако оказывается, что в дороге это сделать нельзя: салазки – это видимость. Да и ящик тоже.

Peugeot Traveller

На самом деле это хитроумное устройство, которое превращается в разного вида столики, а внизу у него имеется вместительный вещевой отсек. К сожалению, его можно только переставлять по салазкам, что в движении сделать очень непросто. Чемоданчик достаточно увесист, и, чтобы в мчащейся машине попасть в направляющие пазы, нужно обладать умениями Гудини и силой Шварцнеггера.

 

«Один законник с портфелем в руках награбит больше, чем сто невежд с автоматами».

Peugeot Traveller Business VIP можно легко превратить в передвижной мини-офис. Ну, не совсем элементарно, однако достаточно одной мужской силы, чтобы переставить кресла и установить столик в нужном положении для ведения переговоров и подписания необходимых бумаг.

Peugeot Traveller

Зеркальные окна и солнцезащитные шторки боковых окон скроют от посторонних все тайны, а открытые шторки панорамной крыши сделают атмосферу более дружелюбной и располагающей к договоренностям.

Peugeot Traveller

Сидеть в таком офисе, с одной стороны, удобно – и столик под рукой, и видишь глаза делового партнера. С другой стороны, сидящие друг напротив друга люди должны обладать достаточно миниатюрными габаритами, иначе их коленки оказываются в несколько интимной близости.

Peugeot Traveller

Ехать же в такой комбинации кресел становится неудобно – мало того, что коленки начинают нежно тереться друг о друга, так и спинки не откинуть. У заднего ряда они и так не регулируются, но раньше можно было легко сползти вперед и развалиться на диване, теперь же этого сделать нельзя. Но хуже всего то, что средний ряд уперся спинками в передние кресла.

Peugeot Traveller

Водитель (желательно, одетый в бронежилет), которому приходится управлять работой всех дверей и контролировать общую атмосферу в салоне, играть  в Тетрис столиком и креслами и вести при этом машину, сейчас вынужден сидеть строго прямо. Все попытки вернуть то прекрасное положение, к которому он привык за первые часы поездки, упираются в недвусмысленные протесты пассажиров, не готовых к чрезмерно близким отношениям. Поскольку выдержит он в таком положении недолго и лучше как-то решить возникшую проблему.

 

«Разумные люди всегда сумеют найти выход из деловых ситуаций».

Обычный объем багажника Peugeot Traveller Business VIP – больше кубометра. Если же убрать все сидения, то пространство внутри превысит 4 кубометра, поэтому все вопросы можно разрулить.

Peugeot Traveller

Однако, всё-таки, переговоры и собственно поездку лучше разнести по времени, чтобы сидения стояли в комфортном положении для разных ситуаций.

Peugeot Traveller

Кстати, если дело происходить будет ночью, то удобно пользоваться фонариком – он в Peugeot Traveller Business VIP предусмотрительно спрятан сзади.

Peugeot Traveller

Главное, не забывать его возвращать в штатное место для подзарядки аккумулятора.

 

 «Не люблю кровопролития. Я деловой человек, а за кровь приходится чересчур дорого платить».

В пути могут возникнуть разные ситуации, и одна из неприятных – это увидеть сигнал датчика прокола колеса.

Peugeot Traveller

Но можно особо не беспокоиться – в Peugeot Traveller Business VIP легко заменить поврежденное колесо на полноценную запаску. Эстетика, конечно, будет нарушена, но дело займет минимум времени.

Peugeot Traveller

Периодически стоит посматривать и за уровнем масла вкупе с другими жидкостями. Незмерзайку лить легко, а вот за маслом придется тянуться – так что водителю лучше избегать белых костюмов. Кстати, зимой, когда дизели чувствуют себя неуютно, двигателю нашего минивэна предусмотрительно помогает догреватель Webasto.

Peugeot Traveller

А вот осмотр подвески и ходовой части после гонок по пересеченной местности сделать легко даже в «полевых» условиях – лишь бы нашлась эстакада. Несмотря на габариты и заметные свесы, Peugeot Traveller Business VIP легко закатить на подобные конструкции.

Peugeot Traveller

Однако слишком много увидеть не удастся из-за защиты картера и коробки: 175 см дорожного просвета – это хорошо, но защита лишней не бывает.

 

«Оставь пистолет. Захвати пирожки».

Traveller Business VIP – это длинная версия минивэна Peugeot, поэтому места для необходимого багажа остается немало, даже когда вещей много, а их формы выходят за рамки обывательских представлений.

Peugeot Traveller

Чтобы проникнуть в багажник, тяжелую заднюю дверь не обязательно каждый раз дергать туда-сюда или танцевать позади машины, размахивая под бампером ногами, чтобы запустить электропривод.

Peugeot Traveller

В Peugeot Traveller Business VIP можно поднять только стекло, и тогда до вещей сверху можно легко добраться. Кстати, человек позади всех кресел помещается свободно, поэтому преследователям можно сделать сюрприз.

Peugeot Traveller

Однако не только багажник - весомое достоинство нашего Peugeot. Мелкие вещи можно пристроить в разнообразные бардачки и подстаканники, которые в изобилии представлены в торпедо, дверных панелях и под сидениями.

Peugeot Traveller

К этому добавляются опциональные верхние полки – туда  можно спрятать ноутбуки и сложить другие полезные в подобных путешествиях вещи, которым требуются особые условия перевозки. Например, пирожки.

 

«С теми, кто воспринимает несчастные случаи как личное оскорбление, несчастные случаи не происходят».

Серьёзный аппарат требует серьёзного подхода к безопасности – шансы на неожиданные гонки велики и не хочется, чтобы они закончились трагически бездарно.

Здесь у нас рейтинг по безопасности «5 звезд» по результатам тестов Euro NCAP – максимум, что может предложить автомобиль. На случай аварии, мы имеем фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые подушки безопасности и шторки для пассажиров задних рядов. Достаточный комплект для того, чтобы «выйти сухими из воды» даже из существенных неприятностей, когда водителю не удалось справиться с управлением.

Peugeot Traveller

Но это редкий случай: Peugeot Traveller Business VIP имеет богатый набор систем безопасности. Тормозами управляют привычная ABS и система AFU, контролирующая распределение тормозных усилий, а устойчивость при прохождении поворотов обеспечивают системы динамической стабилизации и контроля пробуксовки колес. Поэтому активные маневры легки и даже резкий сброс скорости можно проделать свободно и безопасно.

Peugeot Traveller

Когда дорога спокойная и наш минивэн не должен привлекать лишнего внимания (хотя, это, конечно же глупость – такой автомобиль никогда не сможет быть действительно незаметным), можно воспользоваться активным круиз-контролем. Он не только умеет поддерживать скорость, но и контролирует расстояние между машинами, предупреждая об опасном сближении со впереди идущим автомобилем. А система контроля усталости водителя бдит, чтобы он случайно не заснул от неожиданно свалившегося на его голову спокойствия.

Peugeot Traveller

Полного привода у нас нет, зато есть усиленная подвеска и система GRIP CONTROL, которая позволяет выбирать разные режимы работы коробки, двигателя и тормозов. Помимо стандартного режима «Трасса» мы имеем возможности применить режимы «Снег», «Бездорожье», «Песок». Они не заменяют собой полный привод, но существенно увеличивают шансы на безопасное отступление с места событий.

Peugeot Traveller

Чтобы водителю не нужно было отвлекаться от дороги во время погони, у него есть проекционный дисплей, который чем-то похож на прицел. Здесь отображается полезная информация: скорость автомобиля, установки круиз-контроля и ограничителя скорости, информация о дистанции до впереди идущего автомобиля и предупреждение об опасности столкновения, информация навигационной системы и ограничения скорости на участке дороги – нам же не нужно излишнее внимание полиции.

 

«Если я смогу умереть со словами «Замечательная штука — жизнь», — все остальное можно не принимать всерьёз».

И Дону Корлеоне с его командой иногда надо отдыхать: когда все дела завершены, можно вспомнить и о том, зачем мы здесь и почему. Теперь мы респектабельные граждане и катаемся по красивым предместьям Рязани, заезжаем в парки отдыха, и наслаждаемся вкусным обедом. Пробки, конечно, вносят коррективы в наши планы, но благостное настроение тёплой осени распространилось на всех.

Peugeot Traveller

Нет, неспроста именно на Рязанщине родился Есенин – есть тут у природы какое-то особое очарование и смысл. И даже наш грозный Peugeot Traveller Business VIP смог смягчить свою серьёзность и немного помечтать о спокойствии и красоте мира.

Peugeot Traveller

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

 

Я сегодня влюблен в этот вечер,

Близок сердцу желтеющий дол.

Отрок-ветер по самые плечи

Заголил на березке подол.

 

И в душе и в долине прохлада,

Синий сумрак как стадо овец,

За калиткою смолкшего сада

Прозвенит и замрет бубенец.

 

Я еще никогда бережливо

Так не слушал разумную плоть,

Хорошо бы, как ветками ива,

Опрокинуться в розовость вод.

 

Хорошо бы, на стог улыбаясь,

Мордой месяца сено жевать...

Где ты, где, моя тихая радость,

Все любя, ничего не желать?

Текст и фотографии Натальи Парамоновой.

 

Читайте также:

Тест-драйв Citroen Jumpy: 6 девушек, 1 дизель и зима

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


78-й Праздник Севера. Навстречу зиме на Suzuki Jimny.

Давно я мечтала увидеть март на Кольском полуострове, а тут как раз подвернулась оказия. И вместе с тестовым Suzuki Jimny я отправилась встречать солнце на Север.

Картинка


Тест шин Continental ContiSportContact 3 (215/45R17)

ContiSportContact3 позиционируются концерном, как резина для спортивных автомобилей и спортивной езды. Резина шла на первичную комплектацию автомобилей Audi A6, Audi TT и даже Audi RS4.

Картинка


Тест-драйв Kia Venga: давай, Венга, давай!

Протестируем городской семейный однообъемник - компактвэн от KIA с задорным названием Venga, что означает в переводе с испанского «Давай!».

Картинка


Тест-драйв Volkswagen Touareg: с чем мы попрощались

Практически перед самым появлением на российском рынке обновленной версии Volkswagen Touareg, Автодела решили протестировать уходящую версию «жителя пустыни», чтобы понять, с чем мы прощаемся.

Картинка


Тест зимних шин BRIDGESTONE: шипы против «липучки»

В феврале 2015-го «Автодела» приняли участие в тесте зимних шин Bridgestone. Мы смогли протестировать нешипованную шину Blizzak DM-V2 и шипованную Blizzak Spike-01.

Картинка


Смена вектора. Тест-драйв BMW 2-series Active Tourer

Лет десять назад никому и в голову не приходило, что BMW может быть переднеприводным минивэном, да еще и с трехцилиндровым двигателем. Но ничего не поделаешь, таковы требования экологов, через 3 – 4 года все автомобили на европейском рынке будут либо трехцилиндровыми, либо гибридными. Так что BMW 218i Active Tourer в какой-то степени предвестник будущего, а трехцилиндровые бензиновые двигатели уже сейчас стали базовыми для BMW от первой до третьей серий.

Подготовка автомобиля – залог безопасной поездки

Главный технический специалист компании «ТОТАЛ ВОСТОК» Роман Корчагин дал несколько советов как подготовить автомобиль к дальнему путешествию.

Путеводный клубочек: путешествуем по стране с GARMIN Fenix 5

С выходом новых умных мультиспортивных часов GARMIN Fenix 5 можно определенно сказать, что на рынке появилось незаменимое устройство не только для профессиональных спортсменов, но и для обычных путешественников.

Футбольный раж: «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги первого полугодия 2018 года. За указанный период было реализовано 87 035 автомобилей, что на 23,3% больше, чем за аналогичный период в 2017 году.

Тест-драйв Mazda CХ9: семерым рос – семерым достался

«Автодела» продолжают тестировать семиместные автомобили. Под прицелом – Mazda CX9. Как она прошла испытания – читайте в нашем тест-драйве.

Тестируем KENWOOD DPX-M3100BT – автомобильный USB ресивер с Bluetooth

Герой нашего сегодняшнего обзора – модель Kenwood DPX-M3100BT – по внешнему виду идентична прошлогодним DPX-3000U и DPX-5000BT. На самом деле она имеет новую аппаратную платформу. Что это дает рассказываем в тесте.

Как выбрать автомобильный видеорегистратор?

Рассказываем, на что нужно обратить внимание перед покупкой, чтобы устройство стало надёжным помощником, а не источником проблем.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.