20.11.2018

Тестируем Roadweller RW-CRG-03 – зарядное устройство для автомобильных АКБ

Зарядное устройство Roadweller RW-CRG-03 позиционируется продавцами как компактное, производительное и интеллектуальное. И в самом деле: габариты у него небольшие, зарядный ток 10 А, и при этом имеется возможность заряжать АКБ 24 В. Проверим в тесте.

Зарядное устройство Roadweller RW-CRG-03 позиционируется продавцами как компактное, производительное и интеллектуальное. И в самом деле: габариты у него небольшие, зарядный ток 10 А, и при этом имеется возможность заряжать АКБ с напряжением 24  максимальным током 5 А. При всем при этом устройство достаточно доступно по цене. Давайте же внимательно изучим его возможности.

 

Видеообзор зарядного устройства Roadweller RW-CRG-03.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Roadweller RW-CRG-03 выполнено из черного дешевого АБС-пластика. На верхней части корпуса находятся индикаторные светодиоды, а нижняя часть корпуса вся в вентиляционных отверстиях. Провода выходят с обеих сторон корпуса. Имеются крепежные «уши», которые крепятся к корпусу за счет саморезов, соединяющих половинки корпуса (это самый дешевый вариант изготовления крепления).

Зарядные провода закачиваются разъемами с ключом, предотвращающим переполюсовку. В комплекте идут провода с крокодилами и провода с зажимами под болт. В последних размер отверстия подойдет под болт М10, но контактная площадка у них очень маленькая, и не совсем понятно, как их нормально зажать под стандартные болты М8. На их разъеме имеется крышка для защиты от пыли. Крокодилы тугие, с дешевыми мягкими ручками, но провода к ним припаяны.

Roadweller RW-CRG-03 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

На верхней панели располагается единственная кнопка, которая используется для выбора режима работы. Выбор режима возможен только при подключенной АКБ. В инструкции сообщается, что для зарядки батареи ее необходимо отключать от бортовой сети автомобиля.

Roadweller RW-CRG-03 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест


Сравнительный тест зарядные устройства с током 4 А https://www.autodela.ru/main/top/test/test_zu_4a

Сравнительный тест зарядные устройства с током 8-10 А https://www.autodela.ru/main/top/review/zaryd_akb_8_10_a_test

 

РЕЖИМЫ РАБОТЫ

Инструкция Roadweller RW-CRG-03 предельно проста: в ней просто перечислены все режимы, без особого структурирования информации. Попробуем разобраться в функционале и привести его под классификацию нашего теста.

Заявленные емкости обслуживаемых АКБ: от 10 до 180 А·ч для 12-вольтовых и от 14 до 230 A·ч для 24-вольтовых.

Roadweller RW-CRG-03 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Заявленные режимы работы:

 

1. Заряд стандартных свинцово-кислотных батарей 12 / 24 В

В данном режиме при зарядке АКБ на 12 В устройство отключается при напряжении 14,4 В, для АКБ на 24 В – при напряжении 28,8 В. Выбор между 12 или 24 В происходит автоматически – по напряжению на клеммах ЗУ. Заявленное минимальное напряжение заряжаемой АКБ 4,5 ± 0,5 В для 12 В или 16 ± 0,25 B для 24 B.

В инструкции говорится о 8 режимах тока зарядки: 1,5 A, 10 A, 7,5 A, 5 A, 4 A, 3 A, 2 A, 1,5 A. У пользователя есть возможность выбрать из двух режимов: 5 и 10 А – для АКБ на 12 В и 2,5 и 5 А – для АКБ на 24 В.

 

Видеообзор зарядного устройства Roadweller RW-CRG-03.

2. Заряд AGM-батарей 12 / 24 В

Этот режим включается при запуске так называемого зимнего режима. В нем зарядка АКБ прекращается при повышенном напряжении на клеммах: 14,7 В для АКБ на 12 В и 29,4 В для АКБ на 24 В.

Roadweller RW-CRG-03 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

3. Режим источника питания

Зарядное устройство может работать в режиме источника питания напряжением 13,6 В и током до 5 А.

 

4. Режим хранения

В этом режиме идет автоматическая подзарядка АКБ током 1,5 А.

 

Roadweller RW-CRG-03 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Честно говоря, первое впечатление от зарядного устройства Roadweller RW-CRG-03 смазанное, особенно после включения. При возникновении нагрузки внутри устройства сразу же запускается кулер, который в ходе работы не умолкает ни на минуту. И о какой влагозащищенности при таком исполнении можно говорить?..

Цикл заряда запускается с 4,8 В на клеммах для 12 В батареи. На реально разряженной до 5,5 В батареи запустить режим не получилось: устройство ушло в защиту и объявило о неисправности батареи.

Roadweller RW-CRG-03 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Roadweller RW-CRG-03 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Зарядные кривые ЗУ Roadweller RW-CRG-03 в стандартном режиме зарядки стартерного аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.

Стандартный режим зарядки АКБ

Для проверки работы устройства мы запустили стандартный режим с максимальным током 10 А. Устройство сразу же подало максимальный ток на клеммы АКБ (он достигал 10,3 А), так что с мощностными характеристиками у него все в порядке.

Далее зарядный ток стал ступенчато снижаться: 10 А – 7,5 А – 5 А – 3,3 А, пока при напряжении на клеммах 14,15 В цикл зарядки не прекратился. Далее ЗУ перешло в режим хранения. Таким образом, АКБ оказалась недозаряженной. Производитель честно предупреждает об этом, указывая допуск ± 0,25 А в точности измерения, в который устройство благополучно уложилось.

 

Режим зарядки батарей AGM

В этом режим кривая заряда аналогична тем, которые ЗУ выдавало на предыдущих измерениях, но цикл зарядки заканчивается при напряжении 14,45 В. Опять получается, что работа ЗУ соответствует заявленным допускам. Мы можем рекомендовать использовать для стандартных АКБ именно зимний режим, так как при его работе батарея будет заражаться до необходимого напряжения.

Roadweller RW-CRG-03 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Режим источника питания 

Работая в режиме источника питания, устройство выдает напряжение 13,6 В.

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Наверное, главными достоинствами этого устройства можно назвать цену и честные 10 А.

НЕДОСТАТКИ

Кулер, прогоняющий воздух сквозь корпус. Отсутствие режима восстановления. Недозаряд АКБ.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

При отсутствии выбора можно приобрести и Roadweller RW-CRG-03. Раз в год оно поможет зарядить батарею, особенно если учитывать его реальные характеристики. Но для более частого использования лучше подыскать что-нибудь получше.

Сравнительный тест зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 8-10 А.

Roadweller RW-CRG-03 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест


Статьи по теме
Картинка


Кривой стартер

Не так давно, всего, каких то лед десять назад, если автомобиль не заводился, то водитель имел последний живо аргумент – кривой стартер. Теперь такое уже не встретишь.

Картинка


Зарядное устройство INELCO Keepower Large

Короткий видеоролик с презентацией зарядного устройства INELCO Keepower Large

Картинка


Зарядные устройства OptiMate, обзор

Зарядные устройства серии OptiMate – современные полностью автоматические ЗУ для всех видов авто и мото техники. Представляем наиболее интереснее модели.

Картинка


Автомобильные зарядные устройства BERKUT Smart Power, тест

В нашем тесте мы решили посмотреть, как автомобильные зарядные устройства BERKUT Smart Power справляются с севшим в ноль аккумулятором, смогут ли они оживить потухший автомобиль и можно ли им доверить хранение батареи зимой.

Картинка


Заведёт даже мёртвого

Компания PARKCITY объявила о скором начале продаж устройства, которое призвано облегчить жизнь автомобилистам. Знакомьтесь - стартовый бустер (многофункциональное пуско-зарядное устройство) PARKCITY GP12.

Картинка


Линейка зарядных устройств HEYNER

Компания HEYNER расширила линейку устройств для зарядки автомобильных аккумуляторов и заводки автомобиля при севшей батарее.

Правильное обслуживание и эксплуатация аккумулятора летом

Летняя жара несет для АКБ не меньше угроз, чем зимние морозы. При высоких температурах саморазряд батареи ускоряется, что может привести к ее преждевременному «старению», а со временем и выходу из строя.

История комфорта CITROËN. Комфорт в салоне.

Внимание к комфорту всегда было и остаётся отличительной чертой всех моделей Citroën на протяжении уже более 100 лет.

Грузовики Hyundai. Проверено в деле.

Компании разных отраслей поделились опытом эксплуатации грузовых авто Hyundai

Тестируем УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный сабвуфер

Хотите улучшить звук в автомобиле? Сделать его более активным и мощным? Самое простое решение добавить в машину корпусной активный сабвуфер. С тем как работает яркий УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ мы разбираемся в нашем тесте.

Тест-драйв Suzuki Vitara: золотой блеск мечты

Когда еще правила бал Grand Vitara, Витару без грандиозной приставки очень ждали на нашем рынке. Почему Suzuki Vitara не стала хитом продаж и сможет ли она добиться успеха в дальнейшем? Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел».

Атом, тачки, два ствола (день 2)

Продолжаем путешествие выходного дня. Сегодня мы посетим наукоград Обнинск и познакомимся с его достопримечательностями. Погуляем в «Усадьбе Белкино», посмотрим на привидения «Дачи Морозовой», постоим у проходной первой в мире атомной электростанции и завершим день в музее мусора.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.