20.11.2018

Тестируем Roadweller RW-CRG-03 – зарядное устройство для автомобильных АКБ

Зарядное устройство Roadweller RW-CRG-03 позиционируется продавцами как компактное, производительное и интеллектуальное. И в самом деле: габариты у него небольшие, зарядный ток 10 А, и при этом имеется возможность заряжать АКБ 24 В. Проверим в тесте.

Зарядное устройство Roadweller RW-CRG-03 позиционируется продавцами как компактное, производительное и интеллектуальное. И в самом деле: габариты у него небольшие, зарядный ток 10 А, и при этом имеется возможность заряжать АКБ с напряжением 24  максимальным током 5 А. При всем при этом устройство достаточно доступно по цене. Давайте же внимательно изучим его возможности.

 

Видеообзор зарядного устройства Roadweller RW-CRG-03.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Roadweller RW-CRG-03 выполнено из черного дешевого АБС-пластика. На верхней части корпуса находятся индикаторные светодиоды, а нижняя часть корпуса вся в вентиляционных отверстиях. Провода выходят с обеих сторон корпуса. Имеются крепежные «уши», которые крепятся к корпусу за счет саморезов, соединяющих половинки корпуса (это самый дешевый вариант изготовления крепления).

Зарядные провода закачиваются разъемами с ключом, предотвращающим переполюсовку. В комплекте идут провода с крокодилами и провода с зажимами под болт. В последних размер отверстия подойдет под болт М10, но контактная площадка у них очень маленькая, и не совсем понятно, как их нормально зажать под стандартные болты М8. На их разъеме имеется крышка для защиты от пыли. Крокодилы тугие, с дешевыми мягкими ручками, но провода к ним припаяны.

Roadweller RW-CRG-03 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

На верхней панели располагается единственная кнопка, которая используется для выбора режима работы. Выбор режима возможен только при подключенной АКБ. В инструкции сообщается, что для зарядки батареи ее необходимо отключать от бортовой сети автомобиля.

Roadweller RW-CRG-03 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест


Сравнительный тест зарядные устройства с током 4 А https://www.autodela.ru/main/top/test/test_zu_4a

Сравнительный тест зарядные устройства с током 8-10 А https://www.autodela.ru/main/top/review/zaryd_akb_8_10_a_test

 

РЕЖИМЫ РАБОТЫ

Инструкция Roadweller RW-CRG-03 предельно проста: в ней просто перечислены все режимы, без особого структурирования информации. Попробуем разобраться в функционале и привести его под классификацию нашего теста.

Заявленные емкости обслуживаемых АКБ: от 10 до 180 А·ч для 12-вольтовых и от 14 до 230 A·ч для 24-вольтовых.

Roadweller RW-CRG-03 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Заявленные режимы работы:

 

1. Заряд стандартных свинцово-кислотных батарей 12 / 24 В

В данном режиме при зарядке АКБ на 12 В устройство отключается при напряжении 14,4 В, для АКБ на 24 В – при напряжении 28,8 В. Выбор между 12 или 24 В происходит автоматически – по напряжению на клеммах ЗУ. Заявленное минимальное напряжение заряжаемой АКБ 4,5 ± 0,5 В для 12 В или 16 ± 0,25 B для 24 B.

В инструкции говорится о 8 режимах тока зарядки: 1,5 A, 10 A, 7,5 A, 5 A, 4 A, 3 A, 2 A, 1,5 A. У пользователя есть возможность выбрать из двух режимов: 5 и 10 А – для АКБ на 12 В и 2,5 и 5 А – для АКБ на 24 В.

 

Видеообзор зарядного устройства Roadweller RW-CRG-03.

2. Заряд AGM-батарей 12 / 24 В

Этот режим включается при запуске так называемого зимнего режима. В нем зарядка АКБ прекращается при повышенном напряжении на клеммах: 14,7 В для АКБ на 12 В и 29,4 В для АКБ на 24 В.

Roadweller RW-CRG-03 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

3. Режим источника питания

Зарядное устройство может работать в режиме источника питания напряжением 13,6 В и током до 5 А.

 

4. Режим хранения

В этом режиме идет автоматическая подзарядка АКБ током 1,5 А.

 

Roadweller RW-CRG-03 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Честно говоря, первое впечатление от зарядного устройства Roadweller RW-CRG-03 смазанное, особенно после включения. При возникновении нагрузки внутри устройства сразу же запускается кулер, который в ходе работы не умолкает ни на минуту. И о какой влагозащищенности при таком исполнении можно говорить?..

Цикл заряда запускается с 4,8 В на клеммах для 12 В батареи. На реально разряженной до 5,5 В батареи запустить режим не получилось: устройство ушло в защиту и объявило о неисправности батареи.

Roadweller RW-CRG-03 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Roadweller RW-CRG-03 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Зарядные кривые ЗУ Roadweller RW-CRG-03 в стандартном режиме зарядки стартерного аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.

Стандартный режим зарядки АКБ

Для проверки работы устройства мы запустили стандартный режим с максимальным током 10 А. Устройство сразу же подало максимальный ток на клеммы АКБ (он достигал 10,3 А), так что с мощностными характеристиками у него все в порядке.

Далее зарядный ток стал ступенчато снижаться: 10 А – 7,5 А – 5 А – 3,3 А, пока при напряжении на клеммах 14,15 В цикл зарядки не прекратился. Далее ЗУ перешло в режим хранения. Таким образом, АКБ оказалась недозаряженной. Производитель честно предупреждает об этом, указывая допуск ± 0,25 А в точности измерения, в который устройство благополучно уложилось.

 

Режим зарядки батарей AGM

В этом режим кривая заряда аналогична тем, которые ЗУ выдавало на предыдущих измерениях, но цикл зарядки заканчивается при напряжении 14,45 В. Опять получается, что работа ЗУ соответствует заявленным допускам. Мы можем рекомендовать использовать для стандартных АКБ именно зимний режим, так как при его работе батарея будет заражаться до необходимого напряжения.

Roadweller RW-CRG-03 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Режим источника питания 

Работая в режиме источника питания, устройство выдает напряжение 13,6 В.

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Наверное, главными достоинствами этого устройства можно назвать цену и честные 10 А.

НЕДОСТАТКИ

Кулер, прогоняющий воздух сквозь корпус. Отсутствие режима восстановления. Недозаряд АКБ.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

При отсутствии выбора можно приобрести и Roadweller RW-CRG-03. Раз в год оно поможет зарядить батарею, особенно если учитывать его реальные характеристики. Но для более частого использования лучше подыскать что-нибудь получше.

Сравнительный тест зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 8-10 А.

Roadweller RW-CRG-03 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест


Статьи по теме
Картинка


Тестируем Roadweller RW-CRG-03 – зарядное устройство для автомобильных АКБ

Зарядное устройство Roadweller RW-CRG-03 позиционируется продавцами как компактное, производительное и интеллектуальное. И в самом деле: габариты у него небольшие, зарядный ток 10 А, и при этом имеется возможность заряжать АКБ 24 В. Проверим в тесте.

Картинка


Тест импульсных зарядных устройств

Мороз и солнце, день чудесный… Но не для всех. Поворот ключа в замке зажигания — и из-под капота слышится весьма характерный треск. Настроение испорчено. День — тоже. А всему виной севший аккумулятор.

Картинка


Обзор зарядных устройств СТЕК

Зарядные устройства «СиТЕК» заряжают и обслуживают все типы свинцово-кислотных аккумуляторов, в том числе необслуживаемые (MF), с пористым абсорбентом из стекловолокна (AGM), клапанно-регулируемые (VRLA) и гелевые (GEL).

Картинка


Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, тест

В нашем тесте мы собрали самые современные автоматические зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: АвтоЭлектрика Т-1001А, Bosch C7, CTEK MXS 7.0, KeePower Medium 8A/12V, Optimate 6, Smart Power SP-8N.

Картинка


Тестируем пуско-зарядное устройство D-LEX Power P1

Тест стартового бустера (пуско-зарядного устройства) D-LEX Power P1

Картинка


«Электромобильность» Bosch

Компания Bosch делится советами как увеличить запас хода, почему у аккумулятора больше одного рабочего цикла и как автоматическое вождение может изменить технологию создания аккумуляторов.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.