10.04.2017

Тестируем «СОРОКИН» 12.94 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

В тесте исследуется вольтамперная характеристика зарядного устройства «СОРОКИН» 12.94 во всех режимах работы. Полученные результаты сравниваются с зарядной кривой заявленной производителем в инструкции.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Зарядное устройство «СОРОКИН» 12.94 поставляется в блистерной упаковке с наклеенными логотипами компании и техническими характеристиками. В комплекте идут зажимы типа «крокодил» для подсоединения к клеммам АКБ, коннектор постоянного подключения и разъем для подсоединения к гнезду прикуривателя. За разъем для гнезда прикуривателя можно поставить плюс, а вот за крокодилы – небольшой минус: они тугие, и один из них не до конца закрывался.

Устройство заключено в пластиковый корпус черного цвета, со светлой наклейкой на передней панели. Провода выходят с обоих торцов корпуса. Также имеется проушина для крепления на стену. Она небольшая и расположена на уплотнительной резинке сетевого провода.

 

Сам корпус пылевлагозащищенный, согласно инструкции – по классу IP65. Провода, выходящие из корпуса, имеют литые уплотнения, а между половинками корпуса проложен силиконовый уплотнитель.

 

Тестируем «СОРОКИН» 12.94 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

 

Разъем для подсоединения концевиков имеет ключ, исключающий переполюсовку, и довольно тугой, но резиновых уплотнителей, которые бы полностью препятствовали попаданию в него воды, не имеется.

Коробка, которая нам досталась, была сильно потрепанной, со следами масла (несмотря на то, что получали мы ее в представительстве компании «СОРОКИН»). Но это не самое плохое – хуже то, что на ней приведены противоречивые технические характеристики.

Тестируем «СОРОКИН» 12.94 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

Так, в ТТХ устройства написано, что емкость заряжаемой батареи должна находиться в пределах 4–80 А·ч, ток – 4 А, а буквально несколькими строками ниже приводится другая информация, что устройство работает с током 8 А и заряжает АКБ емкостью 20–160 А·ч. Это либо сознательное введение в заблуждение покупателя (так как лучшие характеристики выделены пиктограммами), либо наплевательское отношение к информации о собственном продукте. В любом случае это не делает чести компании, девиз которой «СОРОКИН – инструмент с именем». В нашем случае имя оказалось подпорченным машинным маслом и недостоверной информацией о товаре…

Устройство произведено в Китае.

Тестируем «СОРОКИН» 12.94 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Производителем заявлено, что «СОРОКИН» 12.94 заряжает АКБ с максимальным током 4 А, минимальное остаточное напряжение 5–6 В, емкость заряжаемых аккумуляторов 4–80 А·ч.

Устройство работает в автоматическом режиме и имеет 9 стадий заряда батареи:

Тестируем «СОРОКИН» 12.94 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

Стадия 1 ДИАГНОСТИКА – проверяет способность АКБ заряжаться.

Стадия 2. ВОССТАНОВЛЕНИЕ БАТАРЕИ – зарядка малыми токами, индика­тор «ЗАРЯДКА» светится (устройство поддерживает минимальный ток зарядки.

Стадия 3. МЯГКИЙ СТАРТ – зарядка малыми токами с плавным увеличением.

Стадия 4. ПУЛЬСИРУЮЩИЙ РЕЖИМ – АКБ получает импульсы большого тока для восстановления технических свойств батареи, индикатор «ЗАРЯДКА» светится.

Стадия 5. РЕЖИМ ВОССТАНОВЛЕНИЯ – подготовка АКБ к стадии основного заряда, индикатор «ЗАРЯДКА» светится.

Стадия 6. ОСНОВНОЙ ЗАРЯД – заряжает от 20% до 70%, индикатор «ЗАРЯДКА» светится.

Стадия 7. АБСОРБЦИЯ – заряжает от 70% до 95%, индикатор «ЗАРЯДКА» светится (устройство постепенно снижает ток зарядки, исключая перезаряд).

Стадия 8. КОНТРОЛЬ – проверяет способность АКБ удерживать заряд, индикатор «100%» светится (устройство контролирует напряжение АКБ).

Стадия 9. СБЕРЕГАЮЩИЙ РЕЖИМ – заряжает от 95% до 100%, индикатор отключается при 100%-ном заряде, исключает перезаряд).

Заявлено, что в режиме десульфатации напряжение на клеммах 17,0 В.

Приводится диаграмма работы устройства.

Максимальное напряжение в режиме зарядки АКБ 14,4 В.

Максимальное напряжение в режиме зимнего хранения 14,7 В.

Тестируем «СОРОКИН» 12.94 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

Заявленная производителем вольтамперная характеристика зарядного устройства «СОРОКИН» 12.94.

 

Видео обзор зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов «СОРОКИН» 12.94.

 

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

Для управления зарядным устройством «СОРОКИН» 12.94 на корпусе имеется кнопка выбора режима работы. При подключении либо клемм к аккумулятору, либо сетевого шнура загорается индикатор питания. Выбирать режим работы можно даже если питание 220 В отсутствует. Правда, ничего при этом не включается и заряжаться не может. Это несомненный минус данного устройства.

Для индикации работы устройства имеется блок из девяти светодиодов, расположенных в две линии. Нижняя показывает режим работы, коих четыре: АКБ для мотоциклов 12 В, АКБ для автомобилей 12 В, зимний режим и режим работы с АКБ 6 В. Есть еще режим десульфатации, но выбрать его принудительно нельзя.

Верхняя линейка индикаторов показывает включение питания и режим работы зарядного устройства в процессе зарядки АКБ. При работе с батареей с напряжением ниже 10,5 В включается режим десульфатации, при более высоком напряжении – режим зарядки разряженного аккумулятора и режим полного заряда. Венчает две линейки светодиодов индикатор «Ошибка», который включается при переполюсовке клемм или же при отсутствии контакта с клеммами.

Тестируем «СОРОКИН» 12.94 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Сначала мы рассмотрим работу зарядного устройства «СОРОКИН» 12.94 в стандартном режиме, когда напряжение на клеммах заряжаемой батареи выше 12 В. Устройство сразу же начинает заряжать его максимальным током в 4,067 А, но подобие значение тока было выдержано не более минуты, после чего упало до 3,71 А и далее его не превышало. При этом видимой зависимости изменения тока от напряжения на клеммах АКБ нам проследить не удалось. Далее зарядное устройство заряжала АКБ ступенчатым током либо 3,71 А, либо 1,05 А. Со временем длительность интервалов работы с низким током заряда увеличивалась на протяжении теста. Мы связали подобную работу устройства со срабатыванием термозащиты электронных компонентов. При росте температуры на плате до определенного значения автоматика принудительно снижала ток, чтобы она имела возможность охладиться. Температура корпуса во время испытаний достигала 64 градусов, это была одна из самых горячих зарядок в нашем тесте.

Тестируем «СОРОКИН» 12.94 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

За счет того, что средний ток зарядки АКБ был низким, общее время, которое потребовалось на то, чтобы напряжение на клеммах достигло 14, 0 В, составило 4 часа и 4 минуты. Это одно из самых больших значений в нашем тесте.

Когда напряжение на клеммах достигло 13,6 В, зарядное устройство «СОРОКИН» 12.94 начало снижать ток заряда, в конце цикла заряжая батарею током менее 1 А. При достижении на клеммах 14,33 В оно отключилось и перешло в режим хранения.

Тестируем «СОРОКИН» 12.94 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

Во время теста корпус зарядного устройства «СОРОКИН» 12.94 нагрелся до 64 градусов.

 

Режим поддержки (хранение АКБ)

Работает режим хранения в зарядном устройстве «СОРОКИН» 12.94 следующим образом. Зарядное устройство подзаряжает батарею током 0.7А в течение четырех минут, затем пауза на 1 минута, после чего цикл повторяется.

Тестируем «СОРОКИН» 12.94 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

Кривая заряда автомобильного зарядного устройства «СОРОКИН» 12.94.


Режим глубоко разряженной АКБ

Для тестирования режима работы зарядного устройства «СОРОКИН» 12.94 с глубоко разряженной батареей мы использовали аккумулятор, на клеммах которого напряжение было 7,15 В. После включения режима заряда загорелся значок режима десульфатации. При этом ток зарядки был 2,15 А, а напряжение на клеммах 8,17 В. Далее устройство повышало напряжение на клеммах до 11 В, при этом ток стал 4 А. Все это время горел светодиод режима десульфатации. Проработав в таком режиме около 5 минут, ЗУ подняло напряжение на клеммах до 13 В и далее шло уже по кривой, которую мы наблюдали ранее. Индикатор режима десульфатации отключился.

Тестируем «СОРОКИН» 12.94 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

Кривая заряда автомобильного зарядного устройства «СОРОКИН» 12.94. Режим глубоко разряженного аккумулятора.

 

Режим зарядки при низких температурах окружающей среды или АКБ AGM 

В этом режиме мы тестировали устройство на батарее заряженной до 14.3В и хотели убедиться, что напряжение доводится до 14,7 В. Устройство «СОРОКИН» 12.94 подтвердило заявленные характеристики и заряжало батарею до требуемого напряжения, затем перешло в режим хранения и контролировало значения напряжения на клеммах. Отметим, что выход на режим 14,7 В был кратковременным буквально на несколько секунд. Провести дозарядку батареи за такое время невозможно.  

Тестируем «СОРОКИН» 12.94 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

При отключенном питании от сети 220 В зарядное устройство «СОРОКИН» 12.94 потребляет от аккумулятора ток порядка 84 мА. Это означает, что при продолжительном отключении сети 220 В, зарядное устройство само разрядит АКБ.

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Заряжает до напряжения 14,32 В в основном режиме и 14,7 В в режиме работы при низких температурах окружающей среды.

НЕДОСТАТКИ

Мы не увидели в тесте режима мягкого старта с плавным увеличением силы тока. Устройство сделало нечто подобное на глубоко разряженной батарее, но сила тока была 2 А – это не малый ток заряда.

Пульсирующего режима для восстановления АКБ мы также не увидели. Тем более не было импульсов 17 В, обеспечивающих десульфатацию пластин аккумулятора.

Основной режим заряда идет не постоянным током, а меняющейся силой тока то 4 А, то 1 А. Характер кривой более соответствует заявленному пульсирующему режиму, а не режиму основного заряда.

Режима 8 (проверка работоспособности АКБ удерживать заряд) мы также не увидели.

 

Видео обзор результатов теста зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов «СОРОКИН» 12.94.

 

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

В нашей общей оценке мы исходим из сравнения заявленных возможностей с тем, что зарядное устройство показало в тесте. Реальные режимы отличаются от заявленных, и их явно меньше, чем девять.

В целом зарядное устройство «СОРОКИН» 12.94 выполняет свои функции. Оно заряжает батарею до заявленных значений, но делает это непостоянной силой тока, она менятся по какому-то алгоритму, за счет чего длительность зарядки АКБ сильно увеличивается.

Сводный тест автомобильных зарядных устройств в который вошли модели Battery Service Universal PL-C004P, Berkut Smart Power SP-4N, Bosch C3, HYUNDAI HY 400, OPTIMATE 5 TM220 start / stop, «СОРОКИН» 12.94 и СТЕК MXS 3,8.


Статьи по теме
Картинка


Зарядные устройства СТЕК

Каждое зимнее утро для многих превращается в настоящую лотерею: заведется машина или нет? Самой распространенной причиной неудачи служит разряженный аккумулятор. В настоящее время известно лишь два способа справится с подобной бедой: или таскать авто на тросе по двору, или каким-либо образом добавить аккумулятору недостающую часть заряда.

Картинка


Заведёт даже мёртвого

Компания PARKCITY объявила о скором начале продаж устройства, которое призвано облегчить жизнь автомобилистам. Знакомьтесь - стартовый бустер (многофункциональное пуско-зарядное устройство) PARKCITY GP12.

Картинка


iconBIT удивила новинкой

Компания iconBIT предствила новый портативный аккумулятор с функцией аварийного запуска двигателя автомобиля.

Картинка


Тестируем пуско-зарядное устройство D-LEX Power P1

Тест стартового бустера (пуско-зарядного устройства) D-LEX Power P1

Картинка


NEOLINE представила новые USB-кабели

Компания NEOLINE представила USB-кабели Cable S5 и Cable S8 для зарядки мобильных устройств в автомобиле.

Картинка


Тестируем Berkut Smart Power SP-4N – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

В тесте исследуется вольтамперная характеристика зарядного устройства Berkut Smart Power SP-4N во всех режимах работы. Полученные результаты сравниваются с зарядной кривой заявленной производителем в инструкции.

Чистые «легкие» для ДВС

Воздух – такой же полноправный компонент топливовоздушной смеси для автомобильного двигателя, как и бензин. Почему важно, чтобы этот воздух был чистым и как этого добиться?

Nissan Qashqai 2021 – абсолютно новая модель!

В основе технологических обновлений Nissan Qashqai лежит новая платформа под названием Alliance CMF-C. Российская премьера автомобиля состоится позже.

Обзор грузовых автомобилей Hyundai со сменными кузовами

Автомобили со сменными кузовами: универсальные помощники для решения разнообразных задач. Вот как можно в одну фразу описать возможности современных грузовых автомобилей Hyundai.

Три лампы с «Алиэкспресса». Наглядный тест.

В тесте мы сравниваем свечение, нагрев и потребление трех светодиодных ламп для автомобиля, предназначенных для установки в разъем типа Т10 в цоколе W5W.

Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO – навигатор с регистратором в салонном зеркале, тест

Микрокомпьютер, встроенный в салонное зеркало заднего вида, – это тренд последнего времени. В народе подобные девайсы называются «android-зеркало», поскольку термин «видеорегистратор, встроенный в салонное зеркало» не отражает полностью их возможности. А что в них еще входит читайте в нашем тесте Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO.

Бриз Авто-1 ОВУ-21 – автомобильный бактерицидный рециркулятор воздуха, тест

В нашем обзоре мы рассмотрим еще одни способ обеззараживания воздуха в автомобиле – при помощи бактерицидного рециркулятора. И героем нашего теста будет ОВУ-21 Бриз Авто-1.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.