20.11.2018

Тестируем «Сорокин» 12.98 – зарядное устройство с Wi-Fi для автомобильных АКБ

Главное отличие «Сорокин» 12.98 от конкурентов – это наличие в зарядном устройстве модуля Wi-Fi. Зачем оно нужно зарядному устройству и что дает пользователю – читайте в нашем тесте.

В прошлом тесте зарядных устройств с током 4 А аппарат под маркой «Сорокин» выступил, прямо скажем, не очень. Однако, что греха таить, испытанный нами образец был клоном многих других китайских зарядок и ничем от них не отличался.

Зато о новой модели – «Сорокин» 12.98 – этого сказать нельзя. Устройство получило уникальный дизайн и функционал. Предлагаем рассмотреть его подробнее.

 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов «Сорокин» 12.98 выполнено из черного пластика со вставками кирпичного цвета.

По заявлению производителя, корпус защищен от влаги и пыли по стандарту IP65. Если приглядеться, между двумя половинками корпуса можно заметить резиновую прокладку. Саморезов, стягивающих половинки, не видно: скорей всего, они скрыты под декоративными накладками. На тыльной стороне корпуса имеются проушины для крепления к стене. Повода выходят с двух сторон корпуса. Зарядные провода заканчиваются разъемом с ключом для подсоединения концевиков. В комплектации к ЗУ идут крокодилы.

 

Видеообзор зарядного устройства «Сорокин» 12.98.

На верхней панели устройства располагается единственная кнопка, отвечающая за переключение режимов работы. Рядом с ней в две линии располагаются индикаторные светодиоды. Нижняя линия – это заданные режимы работы, а верхняя – текущее состояние.

«Сорокин» 12.98 – зарядное устройство с Wi-Fi для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЖИМЫ РАБОТЫ

Максимальный зарядный ток, который выдает «Сорокин» 12.98, – 8 А. Емкости АКБ, с которыми может работать зарядное устройство, составляют от 6 до 160 А·ч. В инструкции описываются следующие режимы работы ЗУ:

 

1. Заряд мотоциклетных батарей 12 В

В этом режиме производится зарядка аккумуляторных батарей малой емкости (от 6 до 40 А·ч). Максимальное напряжение, при котором производится окончание цикла заряда, – 14,4 В. Максимальный ток для данного режима в инструкции не прописан, но можем предположить, что он около 4 А.

 

2. Заряд автомобильных свинцово-кислотных батарей 12 В

Режим стандартной зарядки для батарей до 160 А·ч. Как раз в этом режиме используется максимальный зарядный ток 8 А. Напряжение на клеммах АКБ доводится до 14,4 В.

«Сорокин» 12.98 – зарядное устройство с Wi-Fi для автомобильных аккумуляторов, тест

3. Зимний режим / заряд AGM-батарей 12 В

Режим, при котором батарея отключается при 14,7 В. Предназначен для зарядки АКБ при температурах ниже +5 градусов или же для батарей с абсорбированным электролитом (AGM).

 

4. Режим восстановления

Данный режим включается автоматически, если напряжение на клеммах аккумулятора ниже 10 В. В этом режиме производится попытка десульфатации пластин, для чего на них подается напряжение 17 В. Если батарея отказывается принимать заряд в течение 2 часов, выдается сигнал ошибки.

 

Минимальное напряжение, при котором начинается заряд батареи, – 2 В.

«Сорокин» 12.98 – зарядное устройство с Wi-Fi для автомобильных аккумуляторов, тест

Производитель заявляет о девяти стадиях работы устройства:

Стадия 1 – ДИАГНОСТИКА: проверка состояния батареи и способности ее заряжаться.

Стадия 2 – ВОССТАНОВЛЕНИЕ БАТАРЕИ: заряд АКБ малыми токами.

Стадия 3 – МЯГКИЙ СТАРТ: зарядка малым током с последующим его увеличением.

Стадия 4 – ПУЛЬСИРУЮЩИЙ РЕЖИМ: АКБ получает импульсы большого тока для восстановления своих технических свойств.

Стадия 5 – РЕЖИМ ВОССТАНОВЛЕНИЯ: подготовка батареи к основному циклу заряда.

Стадия 6 – ОСНОВНОЙ ЗАРЯД: заряд максимальным током от 20 до 70% емкости АКБ.

Стадия 7 – АБСОРБЦИЯ: батарея заряжается с понижением тока зарядки.

Стадия 8 – КОНТРОЛЬ: устройство контролирует напряжение на клеммах, чтобы убедиться, что батарея исправна, и удерживает заряд.

Стадия 9 – СБЕРЕГАЮЩИЙ РЕЖИМ: дозаряд батареи слабым пульсирующим током.

«Сорокин» 12.98 – зарядное устройство с Wi-Fi для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Зарядное устройство «Сорокин» 12.98 при первом знакомстве производит приятное впечатление. Добротное, с претензией на оригинальный дизайн, с яркими светодиодами и четкими надписями. Единственное, что портит картину, – это не очень хорошие крокодилы. Они вроде бы и тугие, но прижим дают не очень хороший. Также провод не припаян к ним, а зажат.

Перейдем к настройке Wi-Fi. Для этого необходимо скачать мобильное приложение и установить ЗУ в помещении, где есть подключенный к Интернету роутер с настроенной сетью Wi-Fi. Смартфон не устанавливает прямой связи непосредственно с устройством, как это реализовано, например, у видеорегистраторов. ЗУ соединяется с сервером, куда скидывает данные о текущей работе, а приложение позволяет пользователю удаленно наблюдать за ними.

Приложение отображает вольт-амперную характеристику, причем показывается вся история – с момента подключения текущей АКБ. Также приложение позволяет также переключать режимы работы зарядки: мотоциклетные батареи, автомобильные и зимний режим. Можно подключить несколько ЗУ и следить за каждым.

Зачем этой нужно? Нам сложно придумать адекватный сценарий удаленного переключения режимов, а вот контроль вольт-амперной характеристики – очень полезная функция для тех, кто в этом разбирается.

Цикл заряда запускается с напряжения 1,1 В на клеммах для 12-вольтовой батареи.

«Сорокин» 12.98 – зарядное устройство с Wi-Fi для автомобильных аккумуляторов, тест

«Сорокин» 12.98 – зарядное устройство с Wi-Fi для автомобильных аккумуляторов, тест

Стандартный режим зарядки АКБ

Для проверки работы устройства мы запустили стандартный режим с максимальным током 8 А. Устройство выдало такой ток не сразу, сначала включился режим мягкого запуска. Начав с тока 2,2 А и убедившись, что АКБ его принимает, ЗУ увеличило его до максимума (8 А), но сразу же снизило до 7,6 А и держало данный уровень весь основной цикл заряда.

После достижения на клеммах в 13,7 В зарядный ток начал снижаться, и при 14,4 В устройство перешло в режим хранения. В этом режиме поддерживался основной ток 0,1 А, при этом раз в час устройство «добивало» импульсами по 0,5 А. Это особенно хорошо для старых батарей.

«Сорокин» 12.98 – зарядное устройство с Wi-Fi для автомобильных аккумуляторов, тест

Режим восстановления

Если напряжение на клеммах низкое, включается режим восстановления (активировать принудительно его нельзя). Подавая на клеммы 16,5 В, ЗУ оценивает, принимает батарея заряд или нет. Если принимает, то далее воспроизводится стандартная зарядная кривая. Если же в течение двух часов АКБ так и не начинает брать заряд, ЗУ считает его неисправным, зажигает красный индикатор и выключается.

Цикл заряда запускается с 4,8 В на клеммах для 12 В батареи. На реальной разряженной до 5,5 В батареи запустить режим не получилось: устройство ушло в защиту и объявило о неисправности батареи.

 

Режим источника питания

Режима источника питания в зарядном устройстве «Сорокин» 12.98 не заявлено.

 

«Сорокин» 12.98 – зарядное устройство с Wi-Fi для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Возможность удаленного контроля и управления при подключении к сети Wi-Fi.

НЕДОСТАТКИ

Нет работы в режиме источника питания.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Зарядное устройство «Сорокин» 12.98 честно отработало все заявленные режимы и соответствует характеристикам, которые заявляет производитель. Без сомнения, оно заинтересует техно-гиков такой новой и интересной фишкой, как удаленное управление процессом зарядки АКБ.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Тестируем автоматические автомобильные зарядные устройства током до 4 А

В тесте исследуются вольтамперные характеристики зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов с зарядным током 4 А. Модели: Battery Service Universal PL-C004P, Berkut Smart Power SP-4N, Bosch C3, HYUNDAI HY 400, OPTIMATE 5 ТМ220 start / stop, СОРОКИН 12.94 и СТЕК MXS 3,8

Картинка


Тестируем «Сорокин» 12.98 – зарядное устройство с Wi-Fi для автомобильных АКБ

Главное отличие «Сорокин» 12.98 от конкурентов – это наличие в зарядном устройстве модуля Wi-Fi. Зачем оно нужно зарядному устройству и что дает пользователю – читайте в нашем тесте.

Картинка


Зарядные устройства СТЕК

Каждое зимнее утро для многих превращается в настоящую лотерею: заведется машина или нет? Самой распространенной причиной неудачи служит разряженный аккумулятор. В настоящее время известно лишь два способа справится с подобной бедой: или таскать авто на тросе по двору, или каким-либо образом добавить аккумулятору недостающую часть заряда.

Картинка


SMART-POWER -заряди по полной

Разряженный аккумулятор автомобиля заявляет о себе в самый неподходящий момент. Зарядить его можно несколькими способами. Мы предлагаем воспользоваться для этого автоматическими зарядными устройствами SMART POWER.

Картинка


INELCO Keepower - сохранит энергию!!!

Современные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов это целый измерительный комплекс с множеством запрограммированных режимов

Картинка


Зарядные устройства INELCO Keepower

Короткий видеоролик с презентацией зарядного устройства INELCO Keepower Large

Презентация выставки Detailer Day Expo – 2019

На площадке #openСтудия состоялась пресс-конференция, посвященная единственной в России, специализированной выставке Detailer Day Expo – 2019. Организатором выставки выступил первый и самый крупный форум и детейлинг-маркет car-care.ru.

Новый Nissan Qashqai встал на конвейер в Санкт-Петербурге

7 февраля на заводе Nissan в Санкт-Петербурге стартовало производство нового Nissan Qashqai. Продажи обновленного кроссовера начнутся уже весной.

Гибриды Neoline X-COP - обзор

В обзоре приведены тесты гибридов видеорегистратора с радар-детектором, выпускаемых под маркой Neoline: X-COP 9100s, X-COP 9700s и X-COP 9200. Рассказывается об особенностях их работы. Прилагается видеообзор каждого устройства.

Тест-драйв Lexus RX 350L: страпонтены и лабутены

Приставка «L» в названии модели обычно означает «Long». Однако в случае RX350L вы прогадаете: «L» означает «Large», то есть «большой», а вовсе не «длинный», как можно было бы предположить. Причем тут страпонтены и лабутены? Разберемся на тест-драйве «Автодел».

Тестируем Neoline G-TECH X72 – видеорегистратор на магнитах

Тестируем новинку 2019 года регистратор Neoline G-TECH X72. У него в активе – магнитное крепление, поляризационный фильтр и необычный режим ночной съемки. Как это работает читайте в статье.

Тест-драйв Jaguar XJ: почувствуй себя королевой Великобритании

Флагманский седан Jaguar XJ – один из автомобилей королевского автопарка Великобритании. А на самом деле – это самолет. Не верите? Давайте проверим вместе на тест-драйве «Автодел».

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.