20.11.2018

Тестируем «Сорокин» 12.98 – зарядное устройство с Wi-Fi для автомобильных АКБ

Главное отличие «Сорокин» 12.98 от конкурентов – это наличие в зарядном устройстве модуля Wi-Fi. Зачем оно нужно зарядному устройству и что дает пользователю – читайте в нашем тесте.

В прошлом тесте зарядных устройств с током 4 А аппарат под маркой «Сорокин» выступил, прямо скажем, не очень. Однако, что греха таить, испытанный нами образец был клоном многих других китайских зарядок и ничем от них не отличался.

Зато о новой модели – «Сорокин» 12.98 – этого сказать нельзя. Устройство получило уникальный дизайн и функционал. Предлагаем рассмотреть его подробнее.

 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов «Сорокин» 12.98 выполнено из черного пластика со вставками кирпичного цвета.

По заявлению производителя, корпус защищен от влаги и пыли по стандарту IP65. Если приглядеться, между двумя половинками корпуса можно заметить резиновую прокладку. Саморезов, стягивающих половинки, не видно: скорей всего, они скрыты под декоративными накладками. На тыльной стороне корпуса имеются проушины для крепления к стене. Повода выходят с двух сторон корпуса. Зарядные провода заканчиваются разъемом с ключом для подсоединения концевиков. В комплектации к ЗУ идут крокодилы.

 

Видеообзор зарядного устройства «Сорокин» 12.98.

На верхней панели устройства располагается единственная кнопка, отвечающая за переключение режимов работы. Рядом с ней в две линии располагаются индикаторные светодиоды. Нижняя линия – это заданные режимы работы, а верхняя – текущее состояние.

«Сорокин» 12.98 – зарядное устройство с Wi-Fi для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЖИМЫ РАБОТЫ

Максимальный зарядный ток, который выдает «Сорокин» 12.98, – 8 А. Емкости АКБ, с которыми может работать зарядное устройство, составляют от 6 до 160 А·ч. В инструкции описываются следующие режимы работы ЗУ:

 

1. Заряд мотоциклетных батарей 12 В

В этом режиме производится зарядка аккумуляторных батарей малой емкости (от 6 до 40 А·ч). Максимальное напряжение, при котором производится окончание цикла заряда, – 14,4 В. Максимальный ток для данного режима в инструкции не прописан, но можем предположить, что он около 4 А.

 

2. Заряд автомобильных свинцово-кислотных батарей 12 В

Режим стандартной зарядки для батарей до 160 А·ч. Как раз в этом режиме используется максимальный зарядный ток 8 А. Напряжение на клеммах АКБ доводится до 14,4 В.

«Сорокин» 12.98 – зарядное устройство с Wi-Fi для автомобильных аккумуляторов, тест

3. Зимний режим / заряд AGM-батарей 12 В

Режим, при котором батарея отключается при 14,7 В. Предназначен для зарядки АКБ при температурах ниже +5 градусов или же для батарей с абсорбированным электролитом (AGM).

 

4. Режим восстановления

Данный режим включается автоматически, если напряжение на клеммах аккумулятора ниже 10 В. В этом режиме производится попытка десульфатации пластин, для чего на них подается напряжение 17 В. Если батарея отказывается принимать заряд в течение 2 часов, выдается сигнал ошибки.

 

Минимальное напряжение, при котором начинается заряд батареи, – 2 В.

«Сорокин» 12.98 – зарядное устройство с Wi-Fi для автомобильных аккумуляторов, тест

Производитель заявляет о девяти стадиях работы устройства:

Стадия 1 – ДИАГНОСТИКА: проверка состояния батареи и способности ее заряжаться.

Стадия 2 – ВОССТАНОВЛЕНИЕ БАТАРЕИ: заряд АКБ малыми токами.

Стадия 3 – МЯГКИЙ СТАРТ: зарядка малым током с последующим его увеличением.

Стадия 4 – ПУЛЬСИРУЮЩИЙ РЕЖИМ: АКБ получает импульсы большого тока для восстановления своих технических свойств.

Стадия 5 – РЕЖИМ ВОССТАНОВЛЕНИЯ: подготовка батареи к основному циклу заряда.

Стадия 6 – ОСНОВНОЙ ЗАРЯД: заряд максимальным током от 20 до 70% емкости АКБ.

Стадия 7 – АБСОРБЦИЯ: батарея заряжается с понижением тока зарядки.

Стадия 8 – КОНТРОЛЬ: устройство контролирует напряжение на клеммах, чтобы убедиться, что батарея исправна, и удерживает заряд.

Стадия 9 – СБЕРЕГАЮЩИЙ РЕЖИМ: дозаряд батареи слабым пульсирующим током.

«Сорокин» 12.98 – зарядное устройство с Wi-Fi для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Зарядное устройство «Сорокин» 12.98 при первом знакомстве производит приятное впечатление. Добротное, с претензией на оригинальный дизайн, с яркими светодиодами и четкими надписями. Единственное, что портит картину, – это не очень хорошие крокодилы. Они вроде бы и тугие, но прижим дают не очень хороший. Также провод не припаян к ним, а зажат.

Перейдем к настройке Wi-Fi. Для этого необходимо скачать мобильное приложение и установить ЗУ в помещении, где есть подключенный к Интернету роутер с настроенной сетью Wi-Fi. Смартфон не устанавливает прямой связи непосредственно с устройством, как это реализовано, например, у видеорегистраторов. ЗУ соединяется с сервером, куда скидывает данные о текущей работе, а приложение позволяет пользователю удаленно наблюдать за ними.

Приложение отображает вольт-амперную характеристику, причем показывается вся история – с момента подключения текущей АКБ. Также приложение позволяет также переключать режимы работы зарядки: мотоциклетные батареи, автомобильные и зимний режим. Можно подключить несколько ЗУ и следить за каждым.

Зачем этой нужно? Нам сложно придумать адекватный сценарий удаленного переключения режимов, а вот контроль вольт-амперной характеристики – очень полезная функция для тех, кто в этом разбирается.

Цикл заряда запускается с напряжения 1,1 В на клеммах для 12-вольтовой батареи.

«Сорокин» 12.98 – зарядное устройство с Wi-Fi для автомобильных аккумуляторов, тест

«Сорокин» 12.98 – зарядное устройство с Wi-Fi для автомобильных аккумуляторов, тест

Стандартный режим зарядки АКБ

Для проверки работы устройства мы запустили стандартный режим с максимальным током 8 А. Устройство выдало такой ток не сразу, сначала включился режим мягкого запуска. Начав с тока 2,2 А и убедившись, что АКБ его принимает, ЗУ увеличило его до максимума (8 А), но сразу же снизило до 7,6 А и держало данный уровень весь основной цикл заряда.

После достижения на клеммах в 13,7 В зарядный ток начал снижаться, и при 14,4 В устройство перешло в режим хранения. В этом режиме поддерживался основной ток 0,1 А, при этом раз в час устройство «добивало» импульсами по 0,5 А. Это особенно хорошо для старых батарей.

«Сорокин» 12.98 – зарядное устройство с Wi-Fi для автомобильных аккумуляторов, тест

Режим восстановления

Если напряжение на клеммах низкое, включается режим восстановления (активировать принудительно его нельзя). Подавая на клеммы 16,5 В, ЗУ оценивает, принимает батарея заряд или нет. Если принимает, то далее воспроизводится стандартная зарядная кривая. Если же в течение двух часов АКБ так и не начинает брать заряд, ЗУ считает его неисправным, зажигает красный индикатор и выключается.

Цикл заряда запускается с 4,8 В на клеммах для 12 В батареи. На реальной разряженной до 5,5 В батареи запустить режим не получилось: устройство ушло в защиту и объявило о неисправности батареи.

 

Режим источника питания

Режима источника питания в зарядном устройстве «Сорокин» 12.98 не заявлено.

 

«Сорокин» 12.98 – зарядное устройство с Wi-Fi для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Возможность удаленного контроля и управления при подключении к сети Wi-Fi.

НЕДОСТАТКИ

Нет работы в режиме источника питания.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Зарядное устройство «Сорокин» 12.98 честно отработало все заявленные режимы и соответствует характеристикам, которые заявляет производитель. Без сомнения, оно заинтересует техно-гиков такой новой и интересной фишкой, как удаленное управление процессом зарядки АКБ.

Сравнительный тест зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 8-10 А.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


ООО «КБСТ» расширяет модельный ряд зарядных устройств серии «Stalker»

ООО «КБСТ» предлагает автоматические зарядные устройства с током заряда 4А,8А,20А с совершенной защитой и улучшенными зарядными характеристиками. Устройства допускают параллельную работу.

Картинка


Зарядные устройства INELCO Keepower

Короткий видеоролик с презентацией зарядного устройства INELCO Keepower Large

Картинка


Зарядные устройства Bosch – нет предела совершенству

Получившие награду Red Dot за простой и эргономичный дизайн в 2011-м году зарядные устройства Bosch C3 и C7 стали еще проще и удобнее. Bosch добавил функцию сохранения последних настроек и положил в комплект зарядный кабель с предохранителем.

Картинка


Новые зарядные устройства на рынке

Alca mobil auto accessories gmbh объявила о выпуске пускозарядных, зарядных устройств и стартовых кабелей в российскую продажу.

Картинка


AkkuEnergy – когда аккумулятор замерз

Компания HEYNER анонсировала новинки AkkuEnergy для зимней эксплуатации автомобилей: переносной стартер аккумулятора, зарядные устройства и провода для прикуривателя.

Картинка


Новые автомобильные принадлежности SMART POWER

На выставке «ИнтерАвто» компания ТАНИ представило новинки: автомобильный пылесос, компрессор с цифровым манометром, автомобильные пуско-зарядные устройства и мойку-трансформер.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Тест-драйв LexusES250: вызов как стиль жизни

На тест-драйве «Автодел» седан Lexus ES250. Модель проделала долгий путь от «Камри для богатых», став совершенно самостоятельным автомобилем. Посмотрим на него поближе.

Тест-драйв KIA Ceed SW: когда дорога в кайф

Универсалов на нашем рынке немного, и каждый новый покупатели встречают «на ура»: кроссоверы хороши, но Россия велика и не везде требуется повышенная проходимость. Зато возможность ехать как в седане и при этом возить разнообразные велосипеды, коляски, сноуборды – мечта многих. Вот и мы решили пересесть на универсал и посмотреть на новый KIA ceed SW в топовой комплектации.

Pandora Charger – зарядное устройство для автомобиля, источник питания, тест

Представляем необычное устройство Pandora Charger – это мощный источник питания 25 А для автомобиля и универсальное зарядное устройство с асимметричным режимом работы.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.