18.05.2019

Тестируем бюджетный комбо - Subini GR-H9 PLUS

Изучаем работу одного из самых бюджетных комбо устройств совмещающих в себе регистратор и радар-детектор Subini GR-H9 PLUS.

Все большее количество водителей стремится купить не просто видеорегистратор для записи происходящего вокруг автомобиля, а комбинированное устройство – аппарат, который умел бы одновременно снимать видео и предупреждать о приближении к контролируемой зоне движения или же отдельному объекту.

По стоимости такие устройства, как правило, в два-три раза превосходят обычные видеорегистраторы: цены начинаются в среднем от 10 тыс. рублей. В более бюджетном сегменте комбинированные модели практически не встречаются. Тем интереснее оценивать возможности таких редких экземпляров, одним из которых является Subini GR-H9 PLUS (розничная стоимость – в среднем 5 тыс. рублей). В нашем тесте мы попытаемся понять, на чем сэкономили производители, что у них получилось хорошо, а что не очень.

 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Комбинированный видеорегистратор Subini GR-H9 PLUS очень компактный для устройств, совмещающих в себе функционал регистратора и радар-детектора. Выполнен он по классической схеме, с использованием рупорной антенны гигагерцового диапазона. На водителя смотрит небольшой 2-дюймовый дисплей, по правой и левой сторонам которого располагаются кнопки управления. С их помощью производятся настройка и управление устройством.

На левую сторону аппарата вынесены разъемы: коаксиальный – для адаптера питания и mini USB – для подключения к компьютеру и обновления баз, а также слот для карты памяти формата micro SD (максимальная поддерживаемая емкость 32 Гб).

Subini GR-H9 PLUS – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

Вперед смотрят объектив видеокамеры, рупорная антенна радар-детектора и линза приемника инфракрасного излучения лазерных измерителей скорости.

Крепится устройство на лобовое стекло при помощи держателя на силиконовой присоске. В комплекте идут USB-картридер для карт памяти, адаптер питания с дублирующим гнездом, мешочек для транспортировки и кабель mini USB.

В устройстве установлен встроенный аккумулятор Li-Pol 300 мА·ч.

Subini GR-H9 PLUS – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

 

Видеообзор автомобильного видеорегистратора с радар-детектором и GPS-информером Subini GR-H9 PLUS.

 

Обзор бюджетных видеорегистраторов с радар-детектором, лето 2019.

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ

Чтобы зайти в меню регистратора и радар-детектора Subini GR-H9 PLUS, необходимо отключить запись видео, которая активируется при подаче питания.

Меню представляет собой три закладки. Первая отвечает за настройку регистратора (или фотоаппарата – в зависимости от выбранного режима), вторая позволяет настраивать радар-детектор и GPS-информер, третья отвечает за системные настройки.

Начнем с самого интересного – радар-детектора. Здесь задаются фильтры скорости и рабочие диапазоны, а также работа GPS-информера. Главная сложность в том, что значения некоторых пунктов меню зависят от активированного в данный момент режима работы устройства.

Subini GR-H9 PLUS – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

Первый из таких «зависимых» пунктов – «Пороговое значение скорости» – задает предел для звукового оповещения. Порог можно менять от 0 до 100 км/ч (оптимальное значение – 60–80 км/ч). Если автомобиль движется ниже пороговой скорости, то звукового оповещения о засечке сигнала радара не будет, но на экране все равно будет отображаться визуальное предупреждение. При этом данный параметр имеет свое значение для каждого из пяти режимов работы радар-детектора: «Стрелка», «Город 1», «Город», «Смарт» и «Трасса». Самый нижний порог беззвучного режима у режима «Стрелка» – 30 км/ч, а самый высокий у режима «Трасса» – 80 км/ч.

Еще один пункт, который зависит от выбранного режима, – рабочие диапазоны. Самый чувствительный – это, естественно, «Трасса». В нем включены все диапазоны: Х, K, K1, «Лазер» и «Стрелка». Самое маленькое их количество в режиме «Стрелка», где остаются только одноименный диапазон и GPS-информирование. «Город 1» и «Город» отличаются тем, что в первом остаются только диапазоны K и Ст, а беззвучный порог движения всего 40 км/ч, в то время как в режиме «Город» включен еще и диапазон Х, а скорость беззвучного режима повышена до 50 км/ч.

Оптимальным для городских условий является режим «Смарт», в котором порог беззвучного режима установлен в 60 км/ч.

Subini GR-H9 PLUS – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

Стоит пояснить еще некоторые пункты меню. «Ограничение скорости» задает верхний порог движения автомобиля, при движении выше которого детектор будет предупреждать о необходимости снизить скорость. Диапазон значений от 50 до 160 км/ч, оптимальное значение в пределах 120–130 км/ч. Данный пункт нужен исключительно для самоконтроля, чтобы просьба притормозить исходила не от попутчика, а от аппарата. Далее можно откалибровать скорость, которую показывает детектор, внеся поправку, – чтобы цифры на экране детектора и на спидометре автомобиля совпадали. Для этого к показаниям GPS-приемника делается прибавка от 0 до 8 км/ч.

Еще один необычный пункт меню – «Направление». При его активации GPS-информер комбо-устройства будет учитывать направление движения автомобиля при выдаче сообщения о приближении к камере контроля скорости. Пользователь может настроить типы объектов, о которых устройство будет его предупреждать (пункт меню называется «Выбор режима»). В базе данных Subini GR-H9 PLUS 13 различных типов объектов (ни в инструкции, ни на сайте компании они не перечислены), каждый из которых можно включить и выключить через меню: стационарные радары, камеры ДПС, «Поток», «Стрелка», контроль проезда светофора, контроль железнодорожных переездов, мобильные камеры ДПС, камеры на треногах, мобильные посты ДПС, системы «Автодория», «Стрелка Видеоблок», муляж.

Далее идут настройки радиочастотного блока. О них мы немного сказали выше. Рекомендуем деактивировать диапазоны Kа и K1, так как в России они не используются.

Subini GR-H9 PLUS – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

Еще два пункта касаются базы данных GPS-точек: дальность оповещения (в пределах 400–1400 метров) и дополнительное превышение скорости (в пределах 0–20 км/ч), которое добавляется к значению, указанному в базе.

Отметим одну важную особенность меню Subini GR-H9 PLUS. Почему-то включение функции HDR (High Dynamic Range), отвечающей за работу с изображениями с большой яркостью, находится в меню радар-детектора, хотя относится к видеорегистратору. По умолчанию она отключена, и желательно найти ее и включить. Это улучшит качество дневной и ночной съемки.

Меню настроек видеорегистратора простое и начинается с разрешения устройства. Максимальное разрешение, доступное в меню, – 1440×1080 точек. Поскольку в технических параметрах говорится о 1280×720 точек, можно сделать вывод о том, что заявленное разрешение интерполируется из меньшего, поэтому стоит оставить настройки по умолчанию. Циклическая запись возможна фрагментами 3, 5 и 10 минут. Регулируется экспозиция, возможно включение режима паркинга с детектором движения, но для него устройство нужно подключать к дополнительному питанию. Через меню включается и отключается микрофон, а также штамп даты и времени, выставляется чувствительность G-сенсора.

В системных настройках обратите внимание на функцию автовыключения, по умолчанию она неактивна. Если ее активировать, регистратор будет выключаться не сразу, а еще работать 1 или 3 минуты. Это нужно, чтобы зафиксировать происходящее, когда вы только отошли от машины. Еще желательно активировать спящий режим экрана. В аппарате он достаточно удобный и может включаться через 0,6, 1 или 3 минуты после отсутствия событий. Под таким условием понимается, что устройство не находится под излучением радара скорости или в зоне действия камеры, внесенной в базу данных.

Subini GR-H9 PLUS – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

Работа комбо-устройства Subini GR-H9 PLUS достаточно стандартная. После включения питания раздается приветствие и автоматически начинается съемка. На экран выводится изображение с камеры, на которое накладываются информационные значки режимов работы аппарата. В верхней части отображаются режим, отсчет времени, включение функции HDR, громкость динамиков, микрофон, режим работы GPS, питание и карта памяти. Небольшой зеленый уголок в кадре – это ключ для снятия защитной пленки.

Subini GR-H9 PLUS – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

В нижней части дисплея выводятся режим работы и уровень скорости бесшумного оповещения, направление движения по электронному компасу и режим работы (детектор + информер или по отдельности). С правой стороны вертикально отображаются активные в данный момент диапазоны радар-детектора.

Немного выше этой строки выводится информация о текущей скорости автомобиля, получаемая по данным GPS-приемника.

При срабатывании детектора излучения в правом нижнем углу открывается сектор, в центре которого выводится буквенный индекс диапазона, а по краю отображается интенсивность принимаемого излучения.

Если автомобиль движется в зоне действия камеры, известной детектору по базе данных, отображаемая на дисплее информация изменяется. В центре выводится знак ограничения скорости, в нижнем левом углу – тип работающей камеры, а по центру нижней строки – расстояние до объекта. Если автомобиль движется со скоростью, превышающей ограничение, то надписи из зеленых становятся красными, при этом раздается звуковой сигнал, привлекающий внимание водителя.

Subini GR-H9 PLUS – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

ТЕСТ РАДАР-ДЕТЕКТОРА

Радар-детектор Subini GR-H9 PLUS показал в тесте высокую чувствительность. Он срабатывает на радары K-диапазона на дальности 500–600 метров. Если же радарные комплексы были установлены над дорогой, дальность возрастала до километра. Хорошо отслеживаются и маломощные радары, а также системы, работающие в спину. Но это имеет и обратную сторону: при движении на участках дорог, где радары стоят через каждый километр (есть в Подмосковье подобные места), предупреждения об излучении практически не прекращаются. Спасает скоростной фильтр бесшумного оповещения. В некоторых случаях даже удобнее немного завысить порог, чтобы сообщения выдавались только при движении на большой скорости.

Буквально недавно на одном из форумов мы обсуждали, что лучше: высокая чувствительность детектора или использование сигнатурного фильтра, в котором оповещение происходит позже из-за анализа сигнала. Пришли к выводу, что на трассе приоритет за чувствительностью.

К GPS-информеру нареканий нет. Главное – включить функцию учета направления движения. В Москве ездить без нее нельзя, так как в сферической системе хватается слишком много объектов за полосой движения. Единственное, чего не хватает в данном устройстве, – автоматического выбора дальности оповещения в зависимости от скорости движения автомобиля.

 

КАЧЕСТВО ВИДЕО

Перейдем к рассмотрению работы блока видеорегистратора Subini GR-H9 PLUS. В нем задействован процессор NOVATEK 96223. Он часто используется в бюджетных решениях и хорошо известен по тестам других моделей. О том, какая применяется матрица, инструкция умалчивает. Угол съемки объектива 120 градусов. Заявлено разрешение записи HD 1280×720 точек при частоте съемки 30 кадров в секунду. Как мы уже говорили выше, меню позволяет выбрать запись более высокого разрешения (1440×1080 точек), однако это будет интерполяция из HD.

Запись ведется в контейнер AVI, 3-минутный фрагмент занимает около 400 Мб.

Subini GR-H9 PLUS – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

Дневная запись регистратора более-менее приличная. Видны дорожная разметка, знаки сигналы автомобилей, особенности движения. Номерные знаки можно прочитать на небольшом удалении от впереди идущего автомобиля. Как и в других бюджетных моделях, мы столкнулись с проблемой обработки сигналов большой яркости, но это для данного процессора обычное явление.

С ночной записью проблем больше. Тут выше перепады яркости, и с ними сложнее справляться, но при этом все равно дорожная обстановка видна. Разметка, дорожные знаки, световые сигналы автомобилей присутствуют. Есть проблема с засветкой светоотражающих элементов, из-за чего номерные знаки читаются только под острыми углами съемки.

 

Запись автомобильного видеорегистратора с радар-детектором Subini GR-H9 PLUS, дневная съемка.


 

Запись автомобильного видеорегистратора с радар-детектором Subini GR-H9 PLUS, ночная съемка.

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Главное достоинство Subini GR-H9 PLUS – доступная цена при приличном функционале. При этом к достоинствам можно отнести и высокую чувствительность радар-детектора.

НЕДОСТАТКИ

Среднее качество видеосъемки.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильный комбинированный видеорегистратор Subini GR-H9 PLUS – неплохое бюджетное устройство из разряда «быстро и недорого».

Subini GR-H9 PLUS – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Запись автомобильного видеорегистратора BlackVue DR400G-HD II, день

Запись автомобильного HD-видеорегистратора BlackVue DR400G-HD II сделанная в дневных условиях

Картинка


Запись автомобильного видеорегистратора Mystery MDR-790DHR, день

Запись автомобильного видеорегистратора Mystery MDR-790DHR сделанная в дневных условиях

Картинка


Запись автомобильного Full HD видеорегистратора Ginzzu FX-903HD GPS, день

Запись автомобильного Full HD видеорегистратора Ginzzu FX-903HD GPS сделанная в дневных условиях

Картинка


Тест-обзор автомобильных видеорегистраторов с Wi-Fi, осень 2013

Зачем нужен Wi-Fi в автомобильном видеорегистраторе? Оказывается что использование беспроводных технологий очень удобно. Тестируем самые популярные модели: COWON AW1, BlackVue DR500GW-HD Wi-Fi, Highscreen Black Box Connect, iON Air Pro Wi-Fi.

Картинка


Тестируем Transcend DrivePro 520 автомобильный видеорегистратор с двумя камерами

Видеорегистратор Transcend DrivePro 520 оснащен двумя камерами. Фронтальная, как и полагается, смотрит вперед и фиксирует то, что происходит по ходу движения. Тыловая камера размещена на корпусе устройства и может вращаться на 180 градусов.

Картинка


Запись автомобильного Full HD видеорегистратора «Видеосвидетель» 3405 FHD G AWi, ночь

Запись автомобильного Full HD видеорегистратора «Видеосвидетель» 3405 FHD G AWi, ночная съемка

Pioneer представляет обновлённую линейку головных устройств 1DIN

Pioneer представляет линейку новых головных устройств, открывающих максимально удобный доступ к современным цифровым технологиям в автомобиле. Обновленный модельный ряд 2019/2020 года представлен восемью моделями, поддерживающими проводное и беспроводное подключение смартфонов на базе Android и iOS.

Стартовый бустер. Особенности выбора модели.

Какие особенности нужно учитывать при выборе стартового бустера на Li-on аккумуляторах? Разбираем на примерах от чего зависит пусковой ток. Рассматриваем примеры на основе моделей ПускАч.

Итоги выставки COMTRANS - 2019

15-я Международная выставка коммерческих автомобилей COMTRANS 2019 состоялась в Москве. В выставке приняли участие 266 компаний – производителей грузовиков, LCV, автобусов, специальной и коммунальной техники, автокомпонентов и запчастей из 15 стран мира.

Тестируем Valeo 047401 – противотуманная фара 90 мм

Изучаем то, как светит классическая противотуманная фара с галогеновым источником света на примере Valeo 047401.

Тестируем OSRAM LEDriving F1 LED FOG 201 – противотуманная фара

Представляем вашему вниманию тест светодиодной противотуманной фара стандарта 90 мм - OSRAM LEDriving F1 LED FOG 201

Продажи новых автомобилей в сентябре сократились

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в сентябре 2019 года снизились на 0,2%, при этом в лидерах продаж остаются автомобили Российского производства.

Самостоятельная замена рычага на Ford Focus 2

Хочу показать замену заднего рычага на Ford Focus 2 хэтчбек с двигателем 1.4, 2008 года выпуска. Менял рычаг из-за стука во время движения, который дают разбитые сайлентблоки в рычаге.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.