18.05.2019

Тестируем бюджетный комбо - Subini GR-H9 PLUS

Изучаем работу одного из самых бюджетных комбо устройств совмещающих в себе регистратор и радар-детектор Subini GR-H9 PLUS.

Все большее количество водителей стремится купить не просто видеорегистратор для записи происходящего вокруг автомобиля, а комбинированное устройство – аппарат, который умел бы одновременно снимать видео и предупреждать о приближении к контролируемой зоне движения или же отдельному объекту.

По стоимости такие устройства, как правило, в два-три раза превосходят обычные видеорегистраторы: цены начинаются в среднем от 10 тыс. рублей. В более бюджетном сегменте комбинированные модели практически не встречаются. Тем интереснее оценивать возможности таких редких экземпляров, одним из которых является Subini GR-H9 PLUS (розничная стоимость – в среднем 5 тыс. рублей). В нашем тесте мы попытаемся понять, на чем сэкономили производители, что у них получилось хорошо, а что не очень.

 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Комбинированный видеорегистратор Subini GR-H9 PLUS очень компактный для устройств, совмещающих в себе функционал регистратора и радар-детектора. Выполнен он по классической схеме, с использованием рупорной антенны гигагерцового диапазона. На водителя смотрит небольшой 2-дюймовый дисплей, по правой и левой сторонам которого располагаются кнопки управления. С их помощью производятся настройка и управление устройством.

На левую сторону аппарата вынесены разъемы: коаксиальный – для адаптера питания и mini USB – для подключения к компьютеру и обновления баз, а также слот для карты памяти формата micro SD (максимальная поддерживаемая емкость 32 Гб).

Subini GR-H9 PLUS – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

Вперед смотрят объектив видеокамеры, рупорная антенна радар-детектора и линза приемника инфракрасного излучения лазерных измерителей скорости.

Крепится устройство на лобовое стекло при помощи держателя на силиконовой присоске. В комплекте идут USB-картридер для карт памяти, адаптер питания с дублирующим гнездом, мешочек для транспортировки и кабель mini USB.

В устройстве установлен встроенный аккумулятор Li-Pol 300 мА·ч.

Subini GR-H9 PLUS – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

 

Видеообзор автомобильного видеорегистратора с радар-детектором и GPS-информером Subini GR-H9 PLUS.

 

Обзор бюджетных видеорегистраторов с радар-детектором, лето 2019.

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ

Чтобы зайти в меню регистратора и радар-детектора Subini GR-H9 PLUS, необходимо отключить запись видео, которая активируется при подаче питания.

Меню представляет собой три закладки. Первая отвечает за настройку регистратора (или фотоаппарата – в зависимости от выбранного режима), вторая позволяет настраивать радар-детектор и GPS-информер, третья отвечает за системные настройки.

Начнем с самого интересного – радар-детектора. Здесь задаются фильтры скорости и рабочие диапазоны, а также работа GPS-информера. Главная сложность в том, что значения некоторых пунктов меню зависят от активированного в данный момент режима работы устройства.

Subini GR-H9 PLUS – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

Первый из таких «зависимых» пунктов – «Пороговое значение скорости» – задает предел для звукового оповещения. Порог можно менять от 0 до 100 км/ч (оптимальное значение – 60–80 км/ч). Если автомобиль движется ниже пороговой скорости, то звукового оповещения о засечке сигнала радара не будет, но на экране все равно будет отображаться визуальное предупреждение. При этом данный параметр имеет свое значение для каждого из пяти режимов работы радар-детектора: «Стрелка», «Город 1», «Город», «Смарт» и «Трасса». Самый нижний порог беззвучного режима у режима «Стрелка» – 30 км/ч, а самый высокий у режима «Трасса» – 80 км/ч.

Еще один пункт, который зависит от выбранного режима, – рабочие диапазоны. Самый чувствительный – это, естественно, «Трасса». В нем включены все диапазоны: Х, K, K1, «Лазер» и «Стрелка». Самое маленькое их количество в режиме «Стрелка», где остаются только одноименный диапазон и GPS-информирование. «Город 1» и «Город» отличаются тем, что в первом остаются только диапазоны K и Ст, а беззвучный порог движения всего 40 км/ч, в то время как в режиме «Город» включен еще и диапазон Х, а скорость беззвучного режима повышена до 50 км/ч.

Оптимальным для городских условий является режим «Смарт», в котором порог беззвучного режима установлен в 60 км/ч.

Subini GR-H9 PLUS – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

Стоит пояснить еще некоторые пункты меню. «Ограничение скорости» задает верхний порог движения автомобиля, при движении выше которого детектор будет предупреждать о необходимости снизить скорость. Диапазон значений от 50 до 160 км/ч, оптимальное значение в пределах 120–130 км/ч. Данный пункт нужен исключительно для самоконтроля, чтобы просьба притормозить исходила не от попутчика, а от аппарата. Далее можно откалибровать скорость, которую показывает детектор, внеся поправку, – чтобы цифры на экране детектора и на спидометре автомобиля совпадали. Для этого к показаниям GPS-приемника делается прибавка от 0 до 8 км/ч.

Еще один необычный пункт меню – «Направление». При его активации GPS-информер комбо-устройства будет учитывать направление движения автомобиля при выдаче сообщения о приближении к камере контроля скорости. Пользователь может настроить типы объектов, о которых устройство будет его предупреждать (пункт меню называется «Выбор режима»). В базе данных Subini GR-H9 PLUS 13 различных типов объектов (ни в инструкции, ни на сайте компании они не перечислены), каждый из которых можно включить и выключить через меню: стационарные радары, камеры ДПС, «Поток», «Стрелка», контроль проезда светофора, контроль железнодорожных переездов, мобильные камеры ДПС, камеры на треногах, мобильные посты ДПС, системы «Автодория», «Стрелка Видеоблок», муляж.

Далее идут настройки радиочастотного блока. О них мы немного сказали выше. Рекомендуем деактивировать диапазоны Kа и K1, так как в России они не используются.

Subini GR-H9 PLUS – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

Еще два пункта касаются базы данных GPS-точек: дальность оповещения (в пределах 400–1400 метров) и дополнительное превышение скорости (в пределах 0–20 км/ч), которое добавляется к значению, указанному в базе.

Отметим одну важную особенность меню Subini GR-H9 PLUS. Почему-то включение функции HDR (High Dynamic Range), отвечающей за работу с изображениями с большой яркостью, находится в меню радар-детектора, хотя относится к видеорегистратору. По умолчанию она отключена, и желательно найти ее и включить. Это улучшит качество дневной и ночной съемки.

Меню настроек видеорегистратора простое и начинается с разрешения устройства. Максимальное разрешение, доступное в меню, – 1440×1080 точек. Поскольку в технических параметрах говорится о 1280×720 точек, можно сделать вывод о том, что заявленное разрешение интерполируется из меньшего, поэтому стоит оставить настройки по умолчанию. Циклическая запись возможна фрагментами 3, 5 и 10 минут. Регулируется экспозиция, возможно включение режима паркинга с детектором движения, но для него устройство нужно подключать к дополнительному питанию. Через меню включается и отключается микрофон, а также штамп даты и времени, выставляется чувствительность G-сенсора.

В системных настройках обратите внимание на функцию автовыключения, по умолчанию она неактивна. Если ее активировать, регистратор будет выключаться не сразу, а еще работать 1 или 3 минуты. Это нужно, чтобы зафиксировать происходящее, когда вы только отошли от машины. Еще желательно активировать спящий режим экрана. В аппарате он достаточно удобный и может включаться через 0,6, 1 или 3 минуты после отсутствия событий. Под таким условием понимается, что устройство не находится под излучением радара скорости или в зоне действия камеры, внесенной в базу данных.

Subini GR-H9 PLUS – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

Работа комбо-устройства Subini GR-H9 PLUS достаточно стандартная. После включения питания раздается приветствие и автоматически начинается съемка. На экран выводится изображение с камеры, на которое накладываются информационные значки режимов работы аппарата. В верхней части отображаются режим, отсчет времени, включение функции HDR, громкость динамиков, микрофон, режим работы GPS, питание и карта памяти. Небольшой зеленый уголок в кадре – это ключ для снятия защитной пленки.

Subini GR-H9 PLUS – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

В нижней части дисплея выводятся режим работы и уровень скорости бесшумного оповещения, направление движения по электронному компасу и режим работы (детектор + информер или по отдельности). С правой стороны вертикально отображаются активные в данный момент диапазоны радар-детектора.

Немного выше этой строки выводится информация о текущей скорости автомобиля, получаемая по данным GPS-приемника.

При срабатывании детектора излучения в правом нижнем углу открывается сектор, в центре которого выводится буквенный индекс диапазона, а по краю отображается интенсивность принимаемого излучения.

Если автомобиль движется в зоне действия камеры, известной детектору по базе данных, отображаемая на дисплее информация изменяется. В центре выводится знак ограничения скорости, в нижнем левом углу – тип работающей камеры, а по центру нижней строки – расстояние до объекта. Если автомобиль движется со скоростью, превышающей ограничение, то надписи из зеленых становятся красными, при этом раздается звуковой сигнал, привлекающий внимание водителя.

Subini GR-H9 PLUS – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

ТЕСТ РАДАР-ДЕТЕКТОРА

Радар-детектор Subini GR-H9 PLUS показал в тесте высокую чувствительность. Он срабатывает на радары K-диапазона на дальности 500–600 метров. Если же радарные комплексы были установлены над дорогой, дальность возрастала до километра. Хорошо отслеживаются и маломощные радары, а также системы, работающие в спину. Но это имеет и обратную сторону: при движении на участках дорог, где радары стоят через каждый километр (есть в Подмосковье подобные места), предупреждения об излучении практически не прекращаются. Спасает скоростной фильтр бесшумного оповещения. В некоторых случаях даже удобнее немного завысить порог, чтобы сообщения выдавались только при движении на большой скорости.

Буквально недавно на одном из форумов мы обсуждали, что лучше: высокая чувствительность детектора или использование сигнатурного фильтра, в котором оповещение происходит позже из-за анализа сигнала. Пришли к выводу, что на трассе приоритет за чувствительностью.

К GPS-информеру нареканий нет. Главное – включить функцию учета направления движения. В Москве ездить без нее нельзя, так как в сферической системе хватается слишком много объектов за полосой движения. Единственное, чего не хватает в данном устройстве, – автоматического выбора дальности оповещения в зависимости от скорости движения автомобиля.

 

КАЧЕСТВО ВИДЕО

Перейдем к рассмотрению работы блока видеорегистратора Subini GR-H9 PLUS. В нем задействован процессор NOVATEK 96223. Он часто используется в бюджетных решениях и хорошо известен по тестам других моделей. О том, какая применяется матрица, инструкция умалчивает. Угол съемки объектива 120 градусов. Заявлено разрешение записи HD 1280×720 точек при частоте съемки 30 кадров в секунду. Как мы уже говорили выше, меню позволяет выбрать запись более высокого разрешения (1440×1080 точек), однако это будет интерполяция из HD.

Запись ведется в контейнер AVI, 3-минутный фрагмент занимает около 400 Мб.

Subini GR-H9 PLUS – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

Дневная запись регистратора более-менее приличная. Видны дорожная разметка, знаки сигналы автомобилей, особенности движения. Номерные знаки можно прочитать на небольшом удалении от впереди идущего автомобиля. Как и в других бюджетных моделях, мы столкнулись с проблемой обработки сигналов большой яркости, но это для данного процессора обычное явление.

С ночной записью проблем больше. Тут выше перепады яркости, и с ними сложнее справляться, но при этом все равно дорожная обстановка видна. Разметка, дорожные знаки, световые сигналы автомобилей присутствуют. Есть проблема с засветкой светоотражающих элементов, из-за чего номерные знаки читаются только под острыми углами съемки.

 

Запись автомобильного видеорегистратора с радар-детектором Subini GR-H9 PLUS, дневная съемка.


 

Запись автомобильного видеорегистратора с радар-детектором Subini GR-H9 PLUS, ночная съемка.

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Главное достоинство Subini GR-H9 PLUS – доступная цена при приличном функционале. При этом к достоинствам можно отнести и высокую чувствительность радар-детектора.

НЕДОСТАТКИ

Среднее качество видеосъемки.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильный комбинированный видеорегистратор Subini GR-H9 PLUS – неплохое бюджетное устройство из разряда «быстро и недорого».

Subini GR-H9 PLUS – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Как выбрать автомобильный видеорегистратор

Эти полезные электронные устройства постепенно вышли из категории автомобильной экзотики и стали сегодня таким же необходимым элементом оснащения машины, как ремни или подушки.

Картинка


Shturmann Play 5000 DVR - навигатор со встроенным видеорегистратором

Компания Контент Мастер представляет новинку в семействе мультимедийных навигаторов Shturmann Play. В продажу поступил навигатор Shturmann Play500DVRсо встроенным видеорегистратором.

Картинка


Запись автомобильного видеорегистратора BlackVue Wi-Fi DR500GW-HD, день

Запись автомобильного видеорегистратора BlackVue Wi-Fi DR500GW-HD, дневная съемка

Картинка


Тестируем видеорегистраторы Mio линейки 2014 года

В статье сравнивается качество съемки автомобильных регистраторов Mio линейки 2014 года с моделями 2013 года.

Картинка


Запись автомобильного Full HD видеорегистратора Mio MiVue 528, ночь

Запись автомобильного Full HD видеорегистратора Mio MiVue 528, ночная съемка

Картинка


Инструкция к автомобильному Full HD видеорегистратору Mio MiVue 528

Инструкция к автомобильному Full HD видеорегистратору Mio MiVue 528

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Тест-драйв Jeep Renegade: предатель или бунтарь?

Компактный кроссовер Jeep Renegade – дань моде со стороны американского «уаза». Построенный на итальянской платформе, он обладает демонстративно брутальной внешностью внедорожника. Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел», кто таков американский Renegade – бунтарь или предатель?

Тестируем iBox F5 WiFi Signature A12 – сигнатурный комбо

Приводим подробный тест видеорегистратора совмещенного с сигнатурным радар-детектором - iBox F5 WiFi Signature A12. Подробно разбираем особенности работы и настройки аппарата.

HYUNDAI SOLARIS – оптимальный выбор?

HYUNDAI Solaris – один из самых популярных автомобилей, хорошо известен и автоэспертам, и пользователем. Что в нем такого очаровательного, пытаемся разобраться, примерив его на себя.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.