18.05.2019

Тестируем бюджетный комбо - Subini GR-H9 PLUS

Изучаем работу одного из самых бюджетных комбо устройств совмещающих в себе регистратор и радар-детектор Subini GR-H9 PLUS.

Все большее количество водителей стремится купить не просто видеорегистратор для записи происходящего вокруг автомобиля, а комбинированное устройство – аппарат, который умел бы одновременно снимать видео и предупреждать о приближении к контролируемой зоне движения или же отдельному объекту.

По стоимости такие устройства, как правило, в два-три раза превосходят обычные видеорегистраторы: цены начинаются в среднем от 10 тыс. рублей. В более бюджетном сегменте комбинированные модели практически не встречаются. Тем интереснее оценивать возможности таких редких экземпляров, одним из которых является Subini GR-H9 PLUS (розничная стоимость – в среднем 5 тыс. рублей). В нашем тесте мы попытаемся понять, на чем сэкономили производители, что у них получилось хорошо, а что не очень.

 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Комбинированный видеорегистратор Subini GR-H9 PLUS очень компактный для устройств, совмещающих в себе функционал регистратора и радар-детектора. Выполнен он по классической схеме, с использованием рупорной антенны гигагерцового диапазона. На водителя смотрит небольшой 2-дюймовый дисплей, по правой и левой сторонам которого располагаются кнопки управления. С их помощью производятся настройка и управление устройством.

На левую сторону аппарата вынесены разъемы: коаксиальный – для адаптера питания и mini USB – для подключения к компьютеру и обновления баз, а также слот для карты памяти формата micro SD (максимальная поддерживаемая емкость 32 Гб).

Subini GR-H9 PLUS – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

Вперед смотрят объектив видеокамеры, рупорная антенна радар-детектора и линза приемника инфракрасного излучения лазерных измерителей скорости.

Крепится устройство на лобовое стекло при помощи держателя на силиконовой присоске. В комплекте идут USB-картридер для карт памяти, адаптер питания с дублирующим гнездом, мешочек для транспортировки и кабель mini USB.

В устройстве установлен встроенный аккумулятор Li-Pol 300 мА·ч.

Subini GR-H9 PLUS – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

 

Видеообзор автомобильного видеорегистратора с радар-детектором и GPS-информером Subini GR-H9 PLUS.

 

Обзор бюджетных видеорегистраторов с радар-детектором, лето 2019.

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ

Чтобы зайти в меню регистратора и радар-детектора Subini GR-H9 PLUS, необходимо отключить запись видео, которая активируется при подаче питания.

Меню представляет собой три закладки. Первая отвечает за настройку регистратора (или фотоаппарата – в зависимости от выбранного режима), вторая позволяет настраивать радар-детектор и GPS-информер, третья отвечает за системные настройки.

Начнем с самого интересного – радар-детектора. Здесь задаются фильтры скорости и рабочие диапазоны, а также работа GPS-информера. Главная сложность в том, что значения некоторых пунктов меню зависят от активированного в данный момент режима работы устройства.

Subini GR-H9 PLUS – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

Первый из таких «зависимых» пунктов – «Пороговое значение скорости» – задает предел для звукового оповещения. Порог можно менять от 0 до 100 км/ч (оптимальное значение – 60–80 км/ч). Если автомобиль движется ниже пороговой скорости, то звукового оповещения о засечке сигнала радара не будет, но на экране все равно будет отображаться визуальное предупреждение. При этом данный параметр имеет свое значение для каждого из пяти режимов работы радар-детектора: «Стрелка», «Город 1», «Город», «Смарт» и «Трасса». Самый нижний порог беззвучного режима у режима «Стрелка» – 30 км/ч, а самый высокий у режима «Трасса» – 80 км/ч.

Еще один пункт, который зависит от выбранного режима, – рабочие диапазоны. Самый чувствительный – это, естественно, «Трасса». В нем включены все диапазоны: Х, K, K1, «Лазер» и «Стрелка». Самое маленькое их количество в режиме «Стрелка», где остаются только одноименный диапазон и GPS-информирование. «Город 1» и «Город» отличаются тем, что в первом остаются только диапазоны K и Ст, а беззвучный порог движения всего 40 км/ч, в то время как в режиме «Город» включен еще и диапазон Х, а скорость беззвучного режима повышена до 50 км/ч.

Оптимальным для городских условий является режим «Смарт», в котором порог беззвучного режима установлен в 60 км/ч.

Subini GR-H9 PLUS – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

Стоит пояснить еще некоторые пункты меню. «Ограничение скорости» задает верхний порог движения автомобиля, при движении выше которого детектор будет предупреждать о необходимости снизить скорость. Диапазон значений от 50 до 160 км/ч, оптимальное значение в пределах 120–130 км/ч. Данный пункт нужен исключительно для самоконтроля, чтобы просьба притормозить исходила не от попутчика, а от аппарата. Далее можно откалибровать скорость, которую показывает детектор, внеся поправку, – чтобы цифры на экране детектора и на спидометре автомобиля совпадали. Для этого к показаниям GPS-приемника делается прибавка от 0 до 8 км/ч.

Еще один необычный пункт меню – «Направление». При его активации GPS-информер комбо-устройства будет учитывать направление движения автомобиля при выдаче сообщения о приближении к камере контроля скорости. Пользователь может настроить типы объектов, о которых устройство будет его предупреждать (пункт меню называется «Выбор режима»). В базе данных Subini GR-H9 PLUS 13 различных типов объектов (ни в инструкции, ни на сайте компании они не перечислены), каждый из которых можно включить и выключить через меню: стационарные радары, камеры ДПС, «Поток», «Стрелка», контроль проезда светофора, контроль железнодорожных переездов, мобильные камеры ДПС, камеры на треногах, мобильные посты ДПС, системы «Автодория», «Стрелка Видеоблок», муляж.

Далее идут настройки радиочастотного блока. О них мы немного сказали выше. Рекомендуем деактивировать диапазоны Kа и K1, так как в России они не используются.

Subini GR-H9 PLUS – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

Еще два пункта касаются базы данных GPS-точек: дальность оповещения (в пределах 400–1400 метров) и дополнительное превышение скорости (в пределах 0–20 км/ч), которое добавляется к значению, указанному в базе.

Отметим одну важную особенность меню Subini GR-H9 PLUS. Почему-то включение функции HDR (High Dynamic Range), отвечающей за работу с изображениями с большой яркостью, находится в меню радар-детектора, хотя относится к видеорегистратору. По умолчанию она отключена, и желательно найти ее и включить. Это улучшит качество дневной и ночной съемки.

Меню настроек видеорегистратора простое и начинается с разрешения устройства. Максимальное разрешение, доступное в меню, – 1440×1080 точек. Поскольку в технических параметрах говорится о 1280×720 точек, можно сделать вывод о том, что заявленное разрешение интерполируется из меньшего, поэтому стоит оставить настройки по умолчанию. Циклическая запись возможна фрагментами 3, 5 и 10 минут. Регулируется экспозиция, возможно включение режима паркинга с детектором движения, но для него устройство нужно подключать к дополнительному питанию. Через меню включается и отключается микрофон, а также штамп даты и времени, выставляется чувствительность G-сенсора.

В системных настройках обратите внимание на функцию автовыключения, по умолчанию она неактивна. Если ее активировать, регистратор будет выключаться не сразу, а еще работать 1 или 3 минуты. Это нужно, чтобы зафиксировать происходящее, когда вы только отошли от машины. Еще желательно активировать спящий режим экрана. В аппарате он достаточно удобный и может включаться через 0,6, 1 или 3 минуты после отсутствия событий. Под таким условием понимается, что устройство не находится под излучением радара скорости или в зоне действия камеры, внесенной в базу данных.

Subini GR-H9 PLUS – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

Работа комбо-устройства Subini GR-H9 PLUS достаточно стандартная. После включения питания раздается приветствие и автоматически начинается съемка. На экран выводится изображение с камеры, на которое накладываются информационные значки режимов работы аппарата. В верхней части отображаются режим, отсчет времени, включение функции HDR, громкость динамиков, микрофон, режим работы GPS, питание и карта памяти. Небольшой зеленый уголок в кадре – это ключ для снятия защитной пленки.

Subini GR-H9 PLUS – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

В нижней части дисплея выводятся режим работы и уровень скорости бесшумного оповещения, направление движения по электронному компасу и режим работы (детектор + информер или по отдельности). С правой стороны вертикально отображаются активные в данный момент диапазоны радар-детектора.

Немного выше этой строки выводится информация о текущей скорости автомобиля, получаемая по данным GPS-приемника.

При срабатывании детектора излучения в правом нижнем углу открывается сектор, в центре которого выводится буквенный индекс диапазона, а по краю отображается интенсивность принимаемого излучения.

Если автомобиль движется в зоне действия камеры, известной детектору по базе данных, отображаемая на дисплее информация изменяется. В центре выводится знак ограничения скорости, в нижнем левом углу – тип работающей камеры, а по центру нижней строки – расстояние до объекта. Если автомобиль движется со скоростью, превышающей ограничение, то надписи из зеленых становятся красными, при этом раздается звуковой сигнал, привлекающий внимание водителя.

Subini GR-H9 PLUS – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

ТЕСТ РАДАР-ДЕТЕКТОРА

Радар-детектор Subini GR-H9 PLUS показал в тесте высокую чувствительность. Он срабатывает на радары K-диапазона на дальности 500–600 метров. Если же радарные комплексы были установлены над дорогой, дальность возрастала до километра. Хорошо отслеживаются и маломощные радары, а также системы, работающие в спину. Но это имеет и обратную сторону: при движении на участках дорог, где радары стоят через каждый километр (есть в Подмосковье подобные места), предупреждения об излучении практически не прекращаются. Спасает скоростной фильтр бесшумного оповещения. В некоторых случаях даже удобнее немного завысить порог, чтобы сообщения выдавались только при движении на большой скорости.

Буквально недавно на одном из форумов мы обсуждали, что лучше: высокая чувствительность детектора или использование сигнатурного фильтра, в котором оповещение происходит позже из-за анализа сигнала. Пришли к выводу, что на трассе приоритет за чувствительностью.

К GPS-информеру нареканий нет. Главное – включить функцию учета направления движения. В Москве ездить без нее нельзя, так как в сферической системе хватается слишком много объектов за полосой движения. Единственное, чего не хватает в данном устройстве, – автоматического выбора дальности оповещения в зависимости от скорости движения автомобиля.

 

КАЧЕСТВО ВИДЕО

Перейдем к рассмотрению работы блока видеорегистратора Subini GR-H9 PLUS. В нем задействован процессор NOVATEK 96223. Он часто используется в бюджетных решениях и хорошо известен по тестам других моделей. О том, какая применяется матрица, инструкция умалчивает. Угол съемки объектива 120 градусов. Заявлено разрешение записи HD 1280×720 точек при частоте съемки 30 кадров в секунду. Как мы уже говорили выше, меню позволяет выбрать запись более высокого разрешения (1440×1080 точек), однако это будет интерполяция из HD.

Запись ведется в контейнер AVI, 3-минутный фрагмент занимает около 400 Мб.

Subini GR-H9 PLUS – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест

Дневная запись регистратора более-менее приличная. Видны дорожная разметка, знаки сигналы автомобилей, особенности движения. Номерные знаки можно прочитать на небольшом удалении от впереди идущего автомобиля. Как и в других бюджетных моделях, мы столкнулись с проблемой обработки сигналов большой яркости, но это для данного процессора обычное явление.

С ночной записью проблем больше. Тут выше перепады яркости, и с ними сложнее справляться, но при этом все равно дорожная обстановка видна. Разметка, дорожные знаки, световые сигналы автомобилей присутствуют. Есть проблема с засветкой светоотражающих элементов, из-за чего номерные знаки читаются только под острыми углами съемки.

 

Запись автомобильного видеорегистратора с радар-детектором Subini GR-H9 PLUS, дневная съемка.


 

Запись автомобильного видеорегистратора с радар-детектором Subini GR-H9 PLUS, ночная съемка.

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Главное достоинство Subini GR-H9 PLUS – доступная цена при приличном функционале. При этом к достоинствам можно отнести и высокую чувствительность радар-детектора.

НЕДОСТАТКИ

Среднее качество видеосъемки.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильный комбинированный видеорегистратор Subini GR-H9 PLUS – неплохое бюджетное устройство из разряда «быстро и недорого».

Subini GR-H9 PLUS – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест


Статьи по теме
Картинка


Инструкция автомобильного видеорегистратора PHANTOM VR 107

Инструкция автомобильного видеорегистратора PHANTOM VR 107

Картинка


Запись автомобильного / велосипедного видеорегистратора Mio MiVue 128, день

Запись камеры автомобильного / велосипедного видеорегистратора Mio MiVue 128, дневная съемка

Картинка


Инструкция к автомобильному видеорегистратору Neoline Spike

Инструкция к автомобильному видеорегистратору Neoline Spike

Картинка


Prology: на шаг впереди

Радар – детекторы Prology iScan-3030 и iScan-3040 являются одними из немногих, кто уже может определить радары «Кречет».

Картинка


Запись автомобильного Full HD видеорегистратора двумя камерами CANSONIC 707 DUO PRO, ночь

Запись автомобильного Full HD видеорегистратора двумя камерами CANSONIC 707 DUO PRO , ночная съемка

Картинка


Видеорегистратор NEOLINE Wide S35 выходит в продажу

Компания NEOLINE объявляет о поступлении в продажу нового автомобильного видеорегистратора NEOLINE Wide S35 с разрешением Full HD и высоким качеством ночной съемки.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Урал AS-D12A CUBE – активный корпусной сабвуфер, тест

Какой же лето возможно без отдыха на природе? А отдых невозможен без музыки и танцев. Чтобы сделать вечер по настоящему ярким не обойтись без использования сабвуфера который придаст музыке дискотечные нотки. Изучаем Урал AS-D12A CUBE.

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель SilverStone F1 Hybrid S-Bot.

Тестируем PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер

Для чего в машине устанавливают сабвуфер? Чтобы получить мощный бас. А как проще всего получить этот бас? Поставить активный саб. В тесте мы изучаем, как работает PIONEER TS-WX300A.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.