14.11.2018

Тестируем Battery Service Expert PL-C010P – зарядное устройство для автомобильных АКБ

Компания Battery Service специализируется на профессиональных системах обслуживания АКБ. Battery Service Expert PL-C010P – это ее решение для рынка автомаркета с универсальными режимами работы. Подробнее в тесте.

Компания Battery Service специализируется на поставке профессиональных систем обслуживания аккумуляторных батарей. В ассортименте компании представлены также несколько продуктов, предназначенных для автолюбителей. Выпускаются они под брендом Battery Service и отличаются простотой и универсальностью. В прошлом году мы тестировали зарядное устройство с током 4 А Battery Service Universal PL-C004P https://www.autodela.ru/main/top/test/battery-service-universal-pl-c004p_test. Сегодня мы проверяем его старшего товарища – Battery Service Expert PL-C010P. Это ЗУ более весомо и не только по массе, но и по зарядному току, который достигает 10 А.

 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Battery Service Expert PL-C010P представляет собой крупную серебристую коробку с блоком индикаторов на верхней панели. Корпус пылевлагозащищенный по стандарту IP65, между двумя его половинками видна резиновая прокладка. Провода выходят с одного торца, что позволяет удобно разместить ЗУ вертикально на стене. Для крепления есть петля в верхней части, а также проушины для винтового соединения.

Зарядные провода выполнены из кабеля 16 AWG диаметром 1,29 мм и заканчиваются стыковочным разъемом. В комплекте идут два концевика: один с крокодилом, другие с клеммами под винт М8. У последних концевиков разъем дополнен крышкой, закрывающей от попадания пыли, так как он предназначен для подключения к АКБ под капотом.

 

 

Видеообзор результатов теста зарядного устройства Battery Service Expert PL-C010P.

 

На верхней панели располагается единственная кнопка, которая используется для выбора режима работы. В отличии от устройств более ранних выпусков светодиодная индикация в Battery Service Expert PL-C010P сделана разноцветной. Если опасность, загорается красный цвет, если все хорошо – зеленый, если что-то не полностью завершилось – оранжевый.

Battery Service Expert PL-C010P – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЖИМЫ РАБОТЫ

Главная особенность зарядного устройства Battery Service Expert PL-C010P – возможность выбора максимального зарядного тока. Принято считать, что мощные ЗУ предназначена для больших аккумуляторов, а зарядки с малым током – для маленьких батарей. Нередки ситуации, когда хорошее, мощное, дорогое зарядное устройство не может зарядить АКБ ниже определенной емкости просто потому, что цикл заряда начинается на максимальном токе, что приводит к вскипанию батареи. Именно такие случаи подпитывают непрекращающуюся среди автолюбителей дискуссию о том, что лучше: дедовская зарядка с регулировкой тока или современное автоматическое устройство.

Battery Service Expert PL-C010P предлагает компромисс, поскольку позволяет выставить разные значения зарядного тока: 2,5, 6 и 10 А. При этом для каждого из значений предусмотрен весь спектр автоматических программ: восстановление, объемный заряд, абсорбция заряда, режим хранения и циклы для батарей AGM, зарядка в мороз. Благодаря такой гибкости достигается широчайший охват емкостей аккумуляторов – от 5 А·ч до 230 А·ч.

При значении зарядного тока 2,5 А диапазон допустимых емкостей АКБ составляет от 5 до 40 А·ч; при 6 А – от 14 до 70 А·ч и при 10 А – от 50 до 230 А·ч.

Производитель заявляет следующие режимы работы:

Battery Service Expert PL-C010P – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

1. Заряд стандартных свинцово-кислотных батарей

В этом режиме заряжаются стандартные автомобильные и мотоциклетные аккумуляторы – обычные свинцово-кислотные батареи, а также АКБ с гелевым электролитом. Три тока зарядки (2,5, 6 и 10 А) и конечное напряжение 14,4 В, при котором батарея считается заряженной.

 

2. Заряд батарей AGM

В этом режима аккумуляторы заряжаются при одном из трех значений силы тока (2,5, 6 или 10 А), но напряжение доводится до 14,7 В. Это позволяет полностью зарядить аккумуляторы с абсорбированным электролитом и заряжать АКБ при минусовой температуре.

 

3. Заряд кальциевых батарей (Ca/Ca)

Режим отличается от перечисленных выше конечным напряжением. При его включении окончание цикла заряда АКБ происходит при достижении на клеммах 16,0 В. Максимальный зарядной ток пользователь выбирает самостоятельно – 2,5, 6 или 10 А.

 

4. Режим источника питания

Зарядное устройство может работать в режиме источника питания током до 10 А.

 

После подключения батареи к зарядному устройству последовательно проводятся следующие циклы работы:

Battery Service Expert PL-C010P – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Замер напряжения

Сразу после включение устройство замеряет напряжение на АКБ и выводит информацию на светодиодной шкале. Это позволяет оценить заряд АКБ, но нужно помнить, что эта шкала не от 0 до 12 В, а примерно от 11,8 до 12,7 В. Одновременно проводится проверка на короткое замыкание и переполюсовку.

 

Активация

После замера напряжения включается режим активации, во время которого ЗУ определяет, какой ток может принимать АКБ. В зависимости от этого и от напряжения на клеммах включается либо режим восстановления, либо режим объемного (основного) заряда.

 

Восстановление

Если батарея глубоко разряжена или сульфатирована, запустится специальный режим восстановления, который будет активен до тех пор, пока батарея не сможет заряжаться обычным способом. Режим работает от напряжения на клеммах 4–4,5 В.

 

Основной заряд постоянным током (Объемный заряд)

Заряд батареи максимально возможным током, который может принять батарея, и режимом, выбранным ЗУ. Заряд происходит до выбранного напряжения (14,4, 14,7 или 16 В) – в зависимости от типа батареи.

 

Абсорбция заряда

Происходит плавное уменьшение силы тока при неизменном напряжении (14,4, 14,7 либо 16 В), что обеспечивает наиболее полный заряд батареи.

 

Завершение заряда

Когда процесс зарядки окончен, производится проверка батареи.

 

Режим хранения

Зарядное устройство фиксирует напряжение (13,6 или 13,8 В), ток поставляется по мере необходимости – для поддержания батареи в заряженном состоянии. Если батарея будет разряжена, зарядка вернется к режиму основного заряда.

Battery Service Expert PL-C010P – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Первое впечатление от знакомства с зарядным устройством Battery Service Expert PL-C010P сугубо положительное. Добротное, увесистое, с хорошими зарядными проводами и мощными крокодилами. Разноцветные яркие светодиоды режимов и интуитивно понятная работа. Соединительный разъем зарядных клемм встает туго, но закрывается не герметично, так как в нем отсутствуют прокладки. На проводах под винтовые зажимы на разъеме имеется пластиковая крышка. Диаметр клемм очень удобный и позволяет сразу завести их под стандартные болты М8, расположенные на автомобильных клеммах АКБ.

Крокодилы удобные, с сильной пружиной, изготовлены из металла толщиной 0,5 мм. Провода к крокодилам припаяны.

Выбор режимов производится при отключенной батареи, что препятствует случайному перезаряду АКБ малой емкости.

Battery Service Expert PL-C010P – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

 

Battery Service Expert PL-C010P – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

 

Зарядные кривые ЗУ Battery Service Expert PL-C010P в стандартном режиме зарядки стартерного аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.

Стандартный режим зарядки АКБ

 

После старта режима зарядки Battery Service Expert PL-C010P производит проверку батареи на способность принимать заряд и ступенчато наращивает силу тока. Мы проводили тестирование при максимальном зарядном токе 10 А. Выданные устройством характеристики соответствовали заявленным. Максимальный ток зарядки достигал 10,2 А, но в целом был в пределах 10 А, пока напряжение на клеммах не достигало 13,0 В. После этого происходило плавное снижение зарядного тока, пока АКБ не выходило на «полочку» в 14,3–14,4 В. При напряжении 14,3 В шла дозарядка малым током 1 А, при этом по характеру кривой можно сказать, что производилась так называемая «добивка» аккумулятора.

После достижения 14,4 В ЗУ переходило в режим хранения. В этом режиме напряжение на клеммах держалась в пределах 13,4–13,5 В, наблюдался режим подзаряда слабым током 200 мА.

 

Минимальное напряжение, с которого устройство переходит в режим зарядки, – 2 В.

Память включенного режима подтвердилась.

 

Режим заряда холодных АКБ (зарядка AGM)

 

Кривая заряда при включении режима зарядки AGM (или холодной АКБ) аналогична тому, что мы видели в стандартном заряде, только окончание зарядной кривой происходит при напряжении 14,71 В. Результаты теста подтвердили заявленное напряжение. Форма зарядной кривой аналогичная таковой у стандартного режима.

Battery Service Expert PL-C010P – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

 

Battery Service Expert PL-C010P – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Зарядные кривые ЗУ Battery Service Expert PL-C010P в режиме восстановления аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.

Режим восстановления (регенерации)

 

Для принудительного включения режима восстановления (регенерации) необходимо запустить режим зарядки батарей типа Ca/Ca. Заряд в этом режиме производится по следующему алгоритму. Сначала проверка способности АКБ принимать заряд за счет ступенчатого увеличения зарядного тока. Затем стандартный цикл заряда батареи до напряжения 14,7 В. После его окончания напряжение на клеммах повышается до 15,8 В. Отключение же режима происходит, когда напряжение на клеммах становится 16,0 В. После чего Battery Service Expert PL-C010P переходит в режим хранения с напряжением 13,5 В и током подзаряда 200 мА.

 

 

Режим источника питания

 

Режим источника питания заявлен производителем, но это не БП в чистом виде. Работает он только при параллельном подключении аккумулятора. ЗУ включается на напряжение в 13,6 В, при его снижении на клеммах, от включённой нагрузки, устройство компенсирует подавая ток с источника. Максимальное значение тока в этом режиме 10 А. Для сервисных нужд по работе с доп оборудованием этого более чем достаточно.

Battery Service Expert PL-C010P – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Возможность выбора зарядного тока 2,5, 6 или 10 А.

НЕДОСТАТКИ

Не обнаружено.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Зарядное устройство Battery Service Expert PL-C010P подтвердило все заявленные режимы работы. При этом пользователь может выбрать нужный зарядный ток, исходя из емкости используемого АКБ.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Тестируем Battery Service Universal PL-C004P – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

В тесте исследуется вольтамперная характеристика зарядного устройства Battery Service Universal PL-C004P во всех режимах работы. Полученные результаты сравниваются с зарядной кривой заявленной производителем в инструкции.

Картинка


Тестируем Battery Service Expert PL-C010P – зарядное устройство для автомобильных АКБ

Компания Battery Service специализируется на профессиональных системах обслуживания АКБ. Battery Service Expert PL-C010P – это ее решение для рынка автомаркета с универсальными режимами работы. Подробнее в тесте.

Картинка


Кривой стартер

Не так давно, всего, каких то лед десять назад, если автомобиль не заводился, то водитель имел последний живо аргумент – кривой стартер. Теперь такое уже не встретишь.

Картинка


Зарядное устройство INELCO Keepower Large

Короткий видеоролик с презентацией зарядного устройства INELCO Keepower Large

Картинка


На зарядку становись!!!

Зима постепенно отступает, но мало найдется автовладельцев, кто хоть раз в своей автомобильной жизни не сталкивался с таким малоприятным сюрпризом, как разряженный аккумулятор ранним морозным утром.

Картинка


Новые зарядные устройства на рынке

Alca mobil auto accessories gmbh объявила о выпуске пускозарядных, зарядных устройств и стартовых кабелей в российскую продажу.

Презентация выставки Detailer Day Expo – 2019

На площадке #openСтудия состоялась пресс-конференция, посвященная единственной в России, специализированной выставке Detailer Day Expo – 2019. Организатором выставки выступил первый и самый крупный форум и детейлинг-маркет car-care.ru.

Новый Nissan Qashqai встал на конвейер в Санкт-Петербурге

7 февраля на заводе Nissan в Санкт-Петербурге стартовало производство нового Nissan Qashqai. Продажи обновленного кроссовера начнутся уже весной.

Гибриды Neoline X-COP - обзор

В обзоре приведены тесты гибридов видеорегистратора с радар-детектором, выпускаемых под маркой Neoline: X-COP 9100s, X-COP 9700s и X-COP 9200. Рассказывается об особенностях их работы. Прилагается видеообзор каждого устройства.

Тест-драйв Lexus RX 350L: страпонтены и лабутены

Приставка «L» в названии модели обычно означает «Long». Однако в случае RX350L вы прогадаете: «L» означает «Large», то есть «большой», а вовсе не «длинный», как можно было бы предположить. Причем тут страпонтены и лабутены? Разберемся на тест-драйве «Автодел».

Тестируем Neoline G-TECH X72 – видеорегистратор на магнитах

Тестируем новинку 2019 года регистратор Neoline G-TECH X72. У него в активе – магнитное крепление, поляризационный фильтр и необычный режим ночной съемки. Как это работает читайте в статье.

Тест-драйв Jaguar XJ: почувствуй себя королевой Великобритании

Флагманский седан Jaguar XJ – один из автомобилей королевского автопарка Великобритании. А на самом деле – это самолет. Не верите? Давайте проверим вместе на тест-драйве «Автодел».

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.