14.11.2018

Тестируем Battery Service Expert PL-C010P – зарядное устройство для автомобильных АКБ

Компания Battery Service специализируется на профессиональных системах обслуживания АКБ. Battery Service Expert PL-C010P – это ее решение для рынка автомаркета с универсальными режимами работы. Подробнее в тесте.

Компания Battery Service специализируется на поставке профессиональных систем обслуживания аккумуляторных батарей. В ассортименте компании представлены также несколько продуктов, предназначенных для автолюбителей. Выпускаются они под брендом Battery Service и отличаются простотой и универсальностью. В прошлом году мы тестировали зарядное устройство с током 4 А Battery Service Universal PL-C004P https://www.autodela.ru/main/top/test/battery-service-universal-pl-c004p_test. Сегодня мы проверяем его старшего товарища – Battery Service Expert PL-C010P. Это ЗУ более весомо и не только по массе, но и по зарядному току, который достигает 10 А.

 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Battery Service Expert PL-C010P представляет собой крупную серебристую коробку с блоком индикаторов на верхней панели. Корпус пылевлагозащищенный по стандарту IP65, между двумя его половинками видна резиновая прокладка. Провода выходят с одного торца, что позволяет удобно разместить ЗУ вертикально на стене. Для крепления есть петля в верхней части, а также проушины для винтового соединения.

Зарядные провода выполнены из кабеля 16 AWG диаметром 1,29 мм и заканчиваются стыковочным разъемом. В комплекте идут два концевика: один с крокодилом, другие с клеммами под винт М8. У последних концевиков разъем дополнен крышкой, закрывающей от попадания пыли, так как он предназначен для подключения к АКБ под капотом.

 

 

Видеообзор результатов теста зарядного устройства Battery Service Expert PL-C010P.

 

На верхней панели располагается единственная кнопка, которая используется для выбора режима работы. В отличии от устройств более ранних выпусков светодиодная индикация в Battery Service Expert PL-C010P сделана разноцветной. Если опасность, загорается красный цвет, если все хорошо – зеленый, если что-то не полностью завершилось – оранжевый.

Battery Service Expert PL-C010P – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЖИМЫ РАБОТЫ

Главная особенность зарядного устройства Battery Service Expert PL-C010P – возможность выбора максимального зарядного тока. Принято считать, что мощные ЗУ предназначена для больших аккумуляторов, а зарядки с малым током – для маленьких батарей. Нередки ситуации, когда хорошее, мощное, дорогое зарядное устройство не может зарядить АКБ ниже определенной емкости просто потому, что цикл заряда начинается на максимальном токе, что приводит к вскипанию батареи. Именно такие случаи подпитывают непрекращающуюся среди автолюбителей дискуссию о том, что лучше: дедовская зарядка с регулировкой тока или современное автоматическое устройство.

Battery Service Expert PL-C010P предлагает компромисс, поскольку позволяет выставить разные значения зарядного тока: 2,5, 6 и 10 А. При этом для каждого из значений предусмотрен весь спектр автоматических программ: восстановление, объемный заряд, абсорбция заряда, режим хранения и циклы для батарей AGM, зарядка в мороз. Благодаря такой гибкости достигается широчайший охват емкостей аккумуляторов – от 5 А·ч до 230 А·ч.

При значении зарядного тока 2,5 А диапазон допустимых емкостей АКБ составляет от 5 до 40 А·ч; при 6 А – от 14 до 70 А·ч и при 10 А – от 50 до 230 А·ч.

Производитель заявляет следующие режимы работы:

Battery Service Expert PL-C010P – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

1. Заряд стандартных свинцово-кислотных батарей

В этом режиме заряжаются стандартные автомобильные и мотоциклетные аккумуляторы – обычные свинцово-кислотные батареи, а также АКБ с гелевым электролитом. Три тока зарядки (2,5, 6 и 10 А) и конечное напряжение 14,4 В, при котором батарея считается заряженной.

 

2. Заряд батарей AGM

В этом режима аккумуляторы заряжаются при одном из трех значений силы тока (2,5, 6 или 10 А), но напряжение доводится до 14,7 В. Это позволяет полностью зарядить аккумуляторы с абсорбированным электролитом и заряжать АКБ при минусовой температуре.

 

3. Заряд кальциевых батарей (Ca/Ca)

Режим отличается от перечисленных выше конечным напряжением. При его включении окончание цикла заряда АКБ происходит при достижении на клеммах 16,0 В. Максимальный зарядной ток пользователь выбирает самостоятельно – 2,5, 6 или 10 А.

 

4. Режим источника питания

Зарядное устройство может работать в режиме источника питания током до 10 А.

 

После подключения батареи к зарядному устройству последовательно проводятся следующие циклы работы:

Battery Service Expert PL-C010P – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Замер напряжения

Сразу после включение устройство замеряет напряжение на АКБ и выводит информацию на светодиодной шкале. Это позволяет оценить заряд АКБ, но нужно помнить, что эта шкала не от 0 до 12 В, а примерно от 11,8 до 12,7 В. Одновременно проводится проверка на короткое замыкание и переполюсовку.

 

Активация

После замера напряжения включается режим активации, во время которого ЗУ определяет, какой ток может принимать АКБ. В зависимости от этого и от напряжения на клеммах включается либо режим восстановления, либо режим объемного (основного) заряда.

 

Восстановление

Если батарея глубоко разряжена или сульфатирована, запустится специальный режим восстановления, который будет активен до тех пор, пока батарея не сможет заряжаться обычным способом. Режим работает от напряжения на клеммах 4–4,5 В.

 

Основной заряд постоянным током (Объемный заряд)

Заряд батареи максимально возможным током, который может принять батарея, и режимом, выбранным ЗУ. Заряд происходит до выбранного напряжения (14,4, 14,7 или 16 В) – в зависимости от типа батареи.

 

Абсорбция заряда

Происходит плавное уменьшение силы тока при неизменном напряжении (14,4, 14,7 либо 16 В), что обеспечивает наиболее полный заряд батареи.

 

Завершение заряда

Когда процесс зарядки окончен, производится проверка батареи.

 

Режим хранения

Зарядное устройство фиксирует напряжение (13,6 или 13,8 В), ток поставляется по мере необходимости – для поддержания батареи в заряженном состоянии. Если батарея будет разряжена, зарядка вернется к режиму основного заряда.

Battery Service Expert PL-C010P – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Первое впечатление от знакомства с зарядным устройством Battery Service Expert PL-C010P сугубо положительное. Добротное, увесистое, с хорошими зарядными проводами и мощными крокодилами. Разноцветные яркие светодиоды режимов и интуитивно понятная работа. Соединительный разъем зарядных клемм встает туго, но закрывается не герметично, так как в нем отсутствуют прокладки. На проводах под винтовые зажимы на разъеме имеется пластиковая крышка. Диаметр клемм очень удобный и позволяет сразу завести их под стандартные болты М8, расположенные на автомобильных клеммах АКБ.

Крокодилы удобные, с сильной пружиной, изготовлены из металла толщиной 0,5 мм. Провода к крокодилам припаяны.

Выбор режимов производится при отключенной батареи, что препятствует случайному перезаряду АКБ малой емкости.

Battery Service Expert PL-C010P – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

 

Battery Service Expert PL-C010P – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

 

Зарядные кривые ЗУ Battery Service Expert PL-C010P в стандартном режиме зарядки стартерного аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.

Стандартный режим зарядки АКБ

 

После старта режима зарядки Battery Service Expert PL-C010P производит проверку батареи на способность принимать заряд и ступенчато наращивает силу тока. Мы проводили тестирование при максимальном зарядном токе 10 А. Выданные устройством характеристики соответствовали заявленным. Максимальный ток зарядки достигал 10,2 А, но в целом был в пределах 10 А, пока напряжение на клеммах не достигало 13,0 В. После этого происходило плавное снижение зарядного тока, пока АКБ не выходило на «полочку» в 14,3–14,4 В. При напряжении 14,3 В шла дозарядка малым током 1 А, при этом по характеру кривой можно сказать, что производилась так называемая «добивка» аккумулятора.

После достижения 14,4 В ЗУ переходило в режим хранения. В этом режиме напряжение на клеммах держалась в пределах 13,4–13,5 В, наблюдался режим подзаряда слабым током 200 мА.

 

Минимальное напряжение, с которого устройство переходит в режим зарядки, – 2 В.

Память включенного режима подтвердилась.

 

Режим заряда холодных АКБ (зарядка AGM)

 

Кривая заряда при включении режима зарядки AGM (или холодной АКБ) аналогична тому, что мы видели в стандартном заряде, только окончание зарядной кривой происходит при напряжении 14,71 В. Результаты теста подтвердили заявленное напряжение. Форма зарядной кривой аналогичная таковой у стандартного режима.

Battery Service Expert PL-C010P – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

 

Battery Service Expert PL-C010P – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Зарядные кривые ЗУ Battery Service Expert PL-C010P в режиме восстановления аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.

Режим восстановления (регенерации)

 

Для принудительного включения режима восстановления (регенерации) необходимо запустить режим зарядки батарей типа Ca/Ca. Заряд в этом режиме производится по следующему алгоритму. Сначала проверка способности АКБ принимать заряд за счет ступенчатого увеличения зарядного тока. Затем стандартный цикл заряда батареи до напряжения 14,7 В. После его окончания напряжение на клеммах повышается до 15,8 В. Отключение же режима происходит, когда напряжение на клеммах становится 16,0 В. После чего Battery Service Expert PL-C010P переходит в режим хранения с напряжением 13,5 В и током подзаряда 200 мА.

 

 

Режим источника питания

 

Режим источника питания заявлен производителем, но это не БП в чистом виде. Работает он только при параллельном подключении аккумулятора. ЗУ включается на напряжение в 13,6 В, при его снижении на клеммах, от включённой нагрузки, устройство компенсирует подавая ток с источника. Максимальное значение тока в этом режиме 10 А. Для сервисных нужд по работе с доп оборудованием этого более чем достаточно.

Battery Service Expert PL-C010P – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Возможность выбора зарядного тока 2,5, 6 или 10 А.

НЕДОСТАТКИ

Не обнаружено.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Зарядное устройство Battery Service Expert PL-C010P подтвердило все заявленные режимы работы. При этом пользователь может выбрать нужный зарядный ток, исходя из емкости используемого АКБ.

Сравнительный тест зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 8-10 А.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Тестируем Battery Service Universal PL-C004P – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

В тесте исследуется вольтамперная характеристика зарядного устройства Battery Service Universal PL-C004P во всех режимах работы. Полученные результаты сравниваются с зарядной кривой заявленной производителем в инструкции.

Картинка


INELCO Keepower - сохранит энергию!!!

Современные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов это целый измерительный комплекс с множеством запрограммированных режимов

Картинка


Руководство по эксплуатации зарядных устройств INELCO Keepower

Руководство по эксплуатации четырех зарядных устройств INELCO Keepower: INELCO Keepower Small, INELCO Keepower Medium, INELCO Keepower Large.

Картинка


Neoline: зарядка всегда под рукой!

Компания Neoline представила новую линейку универсальных автомобильных зарядных устройств Volter, которые работают от прикуривателя и помогут держать «в тонусе» устройства совместимые с USB портом.

Картинка


Тестируем пуско-зарядное устройство D-LEX Power P1

Тест стартового бустера (пуско-зарядного устройства) D-LEX Power P1

Картинка


Тестируем пуско-зарядное устройство ParkCity GP12

В нашей статье мы экстремально тестируем пуско-зарядное устройство ParkCity GP12. Наша задача проверить насколько долго сможет выжить аккумулятор бустера при неоднократном пуске двигателя.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Тест-драйв LexusES250: вызов как стиль жизни

На тест-драйве «Автодел» седан Lexus ES250. Модель проделала долгий путь от «Камри для богатых», став совершенно самостоятельным автомобилем. Посмотрим на него поближе.

Тест-драйв KIA Ceed SW: когда дорога в кайф

Универсалов на нашем рынке немного, и каждый новый покупатели встречают «на ура»: кроссоверы хороши, но Россия велика и не везде требуется повышенная проходимость. Зато возможность ехать как в седане и при этом возить разнообразные велосипеды, коляски, сноуборды – мечта многих. Вот и мы решили пересесть на универсал и посмотреть на новый KIA ceed SW в топовой комплектации.

Pandora Charger – зарядное устройство для автомобиля, источник питания, тест

Представляем необычное устройство Pandora Charger – это мощный источник питания 25 А для автомобиля и универсальное зарядное устройство с асимметричным режимом работы.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.