13.04.2017

Тестируем Bosch C3 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

В тесте исследуется вольтамперная характеристика зарядного устройства Bosch C3 во всех режимах работы. Полученные результаты сравниваются с зарядной кривой заявленной производителем в инструкции.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Зарядное устройство Bosch C3 заслуживает внимания уже потому, что при сходной с конкурентами цене оно разработано и произведено большим европейским концерном. Это, кстати, накладывает отпечаток на многие решения, которые использованы в данном устройстве. Начать хотя бы с инструкции, выполненной в виде солидной книги на 21 языке.

Основная техническая информация расположена на тыльной стороне коробки, она подробна и непротиворечива. Единственное неудобство заключается в том, что вольт-амперная характеристика напечатана очень мелким шрифтом и, по нашему мнению, является больше элементом дизайна, чем информацией для покупателя. Существенным недостатком можно назвать то, что вся пояснительная информация на коробке не на русском языке. И если таблицу технических характеристик можно понять и так, то функциональные особенности смогут прочесть только знающие английский, немецкий, французский или итальянский.

Bosch C3 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

В комплекте к зарядному устройству идут коннекторы постоянного подключения и зажимы-крокодилы, которые крепятся винтом к единственным соединительным проводам. Также к ЗУ прилагается кронштейн на стену, который может выполнять функцию крючка с клиновидным соединением с корпусом устройства.

Bosch C3 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Корпус зарядного устройства Bosch C3 серого цвета, защищенный по классу IP65 от попадания пыли и влаги. Провода выходят с одной стороны корпуса, чтобы было удобнее крепить его на стене. Выход проводов литой. Между половинками корпуса имеется силиконовый уплотнитель. К тому же винты корпуса защищены резиновыми заглушками.

Bosch C3 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Разъем концевиков сделан влагозащищенным и имеет резиновое уплотнительное кольцо. На проводе присутствует флажковый предохранитель 10 А, защищающий эту цепь. Также разъем имеет особый пятиугольный ключ, который исключает переполюсовку и не дает возможности использовать другие, «неродные» разъемы.

Bosch C3 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Отдельно хочется отметить сетевой провод 220 В в защищенном от механических повреждений исполнении: перебить его с первого раза проблематично, а тем более порвать изоляцию небольшим механическим воздействием.

Bosch C3 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Bosch C3 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Производителем заявлено, что Bosch C3 заряжает АКБ с максимальным током 3,8 А, емкость заряжаемых аккумуляторов 1,2–120 А·ч.

Если режимы работы унифицировать с другими устройствами, то в Bosch C3 их можно представить так:

 

1. Режим заряда батареи 6 В. Заряд производится током 0,8 А до напряжения на клеммах 7,2 В.

2. Режим заряда аккумулятора небольшой емкости (до 14 А·ч). Заряд производится током 0,8 А до напряжения на клеммах 14,4 В.

3. Режим заряда батарей большой емкости (свыше 14 А·ч). Заряд производится током 3,8 А, до напряжения на клеммах 14,4 В.

4. Режим заряда холодной батареи или батареи AGM. Заряд производится током 3,8 А до напряжения на клеммах 14,7 В.

5. Импульсный заряд. При напряжении на клеммах батареи от 8,0 до 10,5 В зарядка батареи производится в импульсном режиме. Функция включается автоматически.

6. Режим постоянного подзаряда. В этот режим устройство переходит после окончания режима заряда аккумуляторной батареи.

Bosch C3 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Заявленная производителем вольтамперная характеристика зарядного устройства Bosch C3.

Видео обзор зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов Bosch C3.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

Для управления зарядным устройством Bosch C3 на корпусе кнопке имеется кнопка MODE, красиво подсвечиваемая синеньким кольцом. Выбрать режим нельзя, пока устройство не подключено к аккумулятору и процессор не убедится в отсутствии ошибок.

Для индикации состояния устройства имеются две линейки светодиодов, расположенные вертикально, по 4 шутки.

При подключении АКБ Bosch C3 измеряет напряжение на клеммах. Если оно меньше 8,0 В, включается режим работы с 6-вольтовыми батареями, и загорается соответствующий индикатор. Сразу же после этого начинается режим заряда батареи. При достижении 7,2 В он отключается. ЗУ показывает окончание режима зарядки.

В случае если подключенная батарея имеет напряжение выше 10,0 В, выбирается режим зарядки 12-вольтовых батарей. Всего три режима: батареи малой емкости до 14 А·ч, батареи большой емкости и батареи типа AGM. Разница между первыми двумя – в токе заряда (0,8 А и 3,8 А соответственно), а между последними двумя – в конечном напряжении заряда (14,4 В и 14,7 В соответственно).

Если клеммы не подсоединены или замкнуты, устройство режим заряда не включает. При переполюсовке клемм загорается предупреждающий индикатор.

Bosch C3 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Сначала рассмотрим работу зарядного устройства Bosch C3 при заряде неглубоко разряженного АКБ. После окончания режима диагностики батарея начинает заряжаться максимальным для данного устройства током 3,646 А. Почему-то такой режим продлился всего 15 минут, после чего значение тока заряда было снижено до 2,898 А. Странно, что никаких предпосылок для этого на кривой напряжения не было. После снижения зарядного тока напряжение падает и далее уже плавно растет по мере роста заряда батареи. Далее кривая заряда показала еще две ступени снижения зарядного тока – до 1,55 А и 0,76 А.

Bosch C3 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Подобный ступенчатый ток заряда привел к тому, что Bosch C3 показал самое продолжительно время зарядки батареи до 14 В – почти 5 часов (4 ч 54 мин.). Это связано с тем, что средний ток, которым ЗУ заряжало аккумулятор, был невысоким.

При достижении на клеммах АКБ значение напряжения 14,31 В зарядное устройство отключилось.

Во время теста зарядное устройство Bosch C3 нагрелось до 62 градусов.

Bosch C3 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Во время теста корпус зарядного устройства Bosch C3 нагрелся до 62 градусов.

Режим хранения или поддержки заряда

После того как АКБ полностью заряжено, ЗУ отключает подачу тока. Заявлено, что после этого устройство должно перейти в режим поддерживающего заряда, но мы запуск этого режима так и не увидели. В тесте мы попробовали снизить напряжения на клеммах, подключив активную нагрузку, но режим поддержки почему-то не запустился, несмотря на разрядку АКБ.

В целом зарядная кривая повторяет заявленную на коробке, с учетом совпадения общей структуры линий.

Bosch C3 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Кривая заряда автомобильного зарядного устройства Bosch C3.

Режим глубоко разряженной АКБ

На зарядном устройстве Bosch C3 нельзя принудительно выбрать между режимами заряда 6 В и 12 В батарей. Устройство само выбирает режим работы по напряжению на клеммах. Если напряжение на клеммах меньше 6 В, то включается режим заряда 6-вольтовых батарей, аккумулятор доводится до напряжения 7,2 В, и режим заряда отключается. При этом перехода в режим заряда 12-вольтовой батареи не происходит. В нашем тесте глубокого разряда мы использовали аккумулятор, разряженный до 7 В. Bosch C3 автоматически выбрал режим 6-вольтовой батареи, посчитав, что перед ним полностью заряженная батарея, и цикл заряда не включил.

Только если напряжение на клеммах выше 10,0 В, зарядное устройство включает режим 12 В батареи и начинает заряжать сначала током 0,2 А, потом 0,7 А, а затем переходит в режим заряда током 3,6 А и выходит на стандартный цикл зарядки, описанный выше.

Bosch C3 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Кривая заряда автомобильного зарядного устройства Bosch C3. Режим глубоко разряженного аккумулятора.

Режим заряда холодной батареи или АКБ AGM 

В этом режиме мы тестировали устройство на заряженной батарее и хотели убедиться, что напряжение доводится до 14,7 В. Зарядное устройство Bosch C3 подтвердило заявленные характеристики и заряжало батарею до требуемого напряжения, а затем отключилось.

Bosch C3 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Автоматический выбор режима зарядки батареи.

НЕДОСТАТКИ

Время зарядки одно из самых больших. Не может зарядить глубоко разряженные АКБ.

 

Видео обзор результатов теста зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов Bosch C3.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Компания Bosch наиболее консервативно подошла к представлению заявленных возможностей зарядного устройства. По большому счету все то, что было заявлено в инструкции, подтвердилось в тесте. Единственный недостаток, который можно отметить, это то, что зарядное устройство не сможет поднять АКБ после глубокого разряда.

Сводный тест автомобильных зарядных устройств в который вошли модели Battery Service Universal PL-C004P, Berkut Smart Power SP-4N, Bosch C3, HYUNDAI HY 400, OPTIMATE 5 TM220 start / stop, «СОРОКИН» 12.94 и СТЕК MXS 3,8.


Статьи по теме
Картинка


На пути к электромобилю

Ежегодно, Bosch инвестирует 400 млн. евро в проекты, связанные с электрификацией трансмиссии, и около 800 инженеров работают, чтобы сделать видение электронного движения реальностью

Картинка


150-летний юбилей Роберта Боша

Роберт Бош от ремесленника до главы международной корпорации

Картинка


Интеллектуальный датчик Bosch сократит расход топлива

Инженеры подразделения Bosch Car Multimedia разработали инновационную систему Eco.Logic motion, которая призвана снизить расход топлива и количество вредных выбросов коммерческого транспорта.

Картинка


Будущее за сетевыми технологиями

Компания Bosch добилась роста итоговых показателей и увеличения объема продаж за счет освоения новых сегментов рынка с целью внедрения сетевых технологий.

Картинка


Линейка свечей зажигания ЭЗ Yttrium пополнилась

Ассортимент свечей зажигания ЭЗ Yttrium пополнился тремя новыми типами свечей зажигания. Новые свечи отличаются широким применением и предназначены только для иномарок.

Картинка


Ремни ГРМ – важная деталь автомобиля

Правильное натяжение и равномерное движение ремня служит залогом корректной работы всех систем двигателя и снижают уровень вибраций.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.