27.07.2025

CHANGAN HUNTER PLUS –пикап в дальнем путешествии. Тест драйв. 2 часть.

Реальный опыт путешествия на CHANGAN HUNTER PLUS: трасса, прицеп, полный салон, дороги без разметки и неожиданные выводы. Что пикап умеет, а что — нет? И стоит ли он своих денег? Часть 2.

Две стороны внедорожного путешествия

В автомобильном путешествии на внедорожнике приключения, как правило, делятся на два этапа. Самый интересный и захватывающий — это, конечно, покатушки по лесу, рыбалка, озёра, горы и другие живописные природные объекты. Но до них ещё нужно доехать. Причём — по обычным, а местами и скоростным дорогам.

Ад на асфальте

Простому водителю трудно понять всю боль от движения на внедорожной резине по асфальту. Я сам всегда с сочувствием смотрю на подготовленные джипы с огромными колёсами и лифтованной подвеской, когда они едут по шоссе со скоростью 80 км/ч. В кабине при этом чувствуешь себя как на корабле: любое торможение вызывает такие колебания, что приступы морской болезни — не редкость.
А чтобы этот джип, как говорится, «раскрылся», нужно сначала проехать тысячу, а то и две километров в таком «спящем» режиме.

Тест драйв пикапа CHANGAN HUNTER PLUS. Часть 2. Поведение на трассе

Передвигаться по хорошему асфальту на подготовленном внедорожнике некомфортно — скорость маленькая, внедорожная резина шумит, а высокая подвеска укачивает.

 

Поэтому вопрос — может ли автомобиль быть одновременно быстрым и неутомительным в дороге, не уступая в проходимости — не менее важен, чем собственно внедорожные качества машины.

Начало маршрута: платная магистраль и первые вопросы

В прошлой статье мы дополнили пикап прицепом и разобрались в общих вопросах. Теперь двигаемся в путь по одной из скоростных магистралей России — М11. И первый вопрос, который встаёт — это оплата проезда.

Как оказалось из общения с соседями по поляне, всё не так однозначно. Как правило, никто не вчитывается в информационные щиты на въезде на платные участки. В лучшем случае в памяти остаётся смутный визуальный образ — мол, что-то было. И всё.

Тест драйв пикапа CHANGAN HUNTER PLUS. Часть 2. Поведение на трассе

Наш автопоезд CHANGAN HUNTER PLUS перед выездом в путешествие. 

 

Вопрос 1: Считается ли пикап грузовиком?

У всех был один и тот же вопрос: считается ли пикап грузовиком?
Ответ однозначный — нет. Пикап является легковым автомобилем и тарифицируется соответственно — как легковушка. Более того, он даже имеет право въезжать внутрь третьего транспортного кольца в Москве, поскольку его официальная грузоподъёмность — 950 кг, что выводит его из зоны ограничений для грузового транспорта.

Тест драйв пикапа CHANGAN HUNTER PLUS. Часть 2. Поведение на трассе

Если смотреть с этого ракурса, то CHANGAN HUNTER PLUS с прицепом значительно длиннее грузовика на заднем плане.

 

Вопрос 2: Нужно ли доплачивать за прицеп?

Лично я об этом не задумывался: просто въезжал по транспондеру. Но когда услышал вопрос, понял, откуда сомнения. На информационных щитах в категории II изображён легковой автомобиль с прицепом. И поскольку информации там много, мозг автоматически решает: раз прицеп есть — значит, проезд дороже.

Чтобы проверить, я заглянул в приложение и увидел, что тариф за проезд на CHANGAN HUNTER PLUS с прицепом ничем не отличался от стоимости проезда обычной легковушки.

Тест драйв пикапа CHANGAN HUNTER PLUS. Часть 2. Поведение на трассе

На тарифном табло при въезде на автомагистраль можно разобрать, что машина с прицепом идёт по I категории тарификации. Но для этого нужно остановиться и внимательно его прочитать.

 

Как это работает: немного о правилах тарификации

Чтобы разобраться, почему так происходит, я зашёл на сайт «Автодора» и прочитал правила. Оказалось, что при тарификации учитывается не только наличие прицепа, но и высота транспортного средства. Если она превышает 2,6 м, машина переходит из I категории во II.
Важно: наличие на крыше аксессуаров — велосипедов, багажников и т.п. — в расчёт не берётся.

HUNTER — машина высокая, 1,8 м, но запас по высоте у неё приличный, так что всё ок.

Тест драйв пикапа CHANGAN HUNTER PLUS. Часть 2. Поведение на трассе

Большой, красивый, синий CHANGAN HUNTER PLUS на Английской набережной. 

 

Габариты, габариты и ещё раз габариты

С тарифами разобрались. Переходим к практике. А тут не обойтись без учёта особенностей машины. А они есть.
CHANGAN HUNTER PLUS — мягко говоря, не маленький автомобиль. Длина — более 5 метров, высота — выше, чем у большинства. И если у кроссоверов подножка — скорее элемент дизайна, то в пикапе — это необходимость. Без неё в кабину не залезешь.

Тест драйв пикапа CHANGAN HUNTER PLUS. Часть 2. Поведение на трассе

Первые впечатления

Вообще, когда я забрал машину на тест-драйв, поехал с младшим сыном. Он уже не мальчик — на воинском учёте состоит, да и поездил со мной на сотне разных машин.
Так вот, когда я выкатил пикап, он вышел из машины, обошёл её и сделал кружочек в Телеграм. Я спрашиваю:

— Зачем?

Он отвечает:

— Впечатлился размерами, хочу похвастаться.

Это был первый автомобиль, который произвёл на него такое впечатление.

Тест драйв пикапа CHANGAN HUNTER PLUS. Часть 2. Поведение на трассе

Если посмотреть только на фотографию салона CHANGAN HUNTER PLUS, то никогда не скажешь, что садишься в пикап.

 

Привыкаем к габаритам

К габаритам CHANGAN HUNTER PLUS нужно привыкать. И особенно важно — не забывать, что сзади у вас большой кузов. Тут не стоит полагаться только на салонное зеркало: после задней стойки — ещё более полутора метров «тела», которое вы не видите напрямую.

Высокая посадка — это, конечно, плюс, но за габаритами нужно постоянно следить. У этой машины есть классическая мёртвая зона в правом заднем углу, о существовании которой я узнал по сердитому сигналу при перестроении. Машину в этом углу не видно ни в боковое зеркало, ни в салонное. После этого случая пришлось сменить угол наклона салонного зеркала, чтобы оно хоть немного захватывало этот сектор.

Очень не хватало системы контроля слепых зон, которые сейчас всё чаще встречаются даже в массовых автомобилях. Установка такой автоматики — удовольствие дорогое. А вот что можно сделать быстро и недорого — это поставить панорамное зеркало заднего вида. Простая доработка, но значительно улучшает обзор.

Тест драйв пикапа CHANGAN HUNTER PLUS. Часть 2. Поведение на трассе

Габариты, полосы и немного паники

Пока я привыкал к машине, приходилось постоянно следить за шириной кузова, особенно за дальним от водителя краем. Чтобы хоть как-то облегчить себе жизнь, включил систему предупреждения о сходе с полосы. Удерживать в полосе машина не умеет, но предупреждает — и делает это активно. Даже слишком.

Тестирую эту функцию на каждом автомобиле, и на CHANGAN HUNTER PLUS она оказалась, скажем так, гиперчувствительной. Постоянно появлялись сигналы, что я ушёл либо вправо, либо влево. Почему — не ясно. Может, из-за узких полос в Москве, может, из-за ширины самого пикапа, а может, срабатывали настройки системы камер. Как бы там ни было — по её мнению, я всё время ехал неправильно.

Но через пару дней осторожной езды я освоился, почувствовал машину увереннее и был готов цеплять прицеп и отправляться в путь. К тому моменту я уже начал замечать, как по трассе летают другие пикапы, особо не заморачиваясь по поводу своих габаритов. Видимо, дело привычки.

Тест драйв пикапа CHANGAN HUNTER PLUS. Часть 2. Поведение на трассе

Пикап CHANGAN HUNTER PLUS на фоне памятника Петру I. 

 

Лёгкость в управлении — приятный сюрприз

Прежде чем рассказ перейдёт к самой поездке, скажу пару слов о поведении CHANGAN HUNTER PLUS в городе. Меня удивили две вещи.

Первая — ощущения за рулём будто ты едешь на обычной легковушке. Мягкое движение, хорошая приёмистость, отзывчивый руль — всё это больше похоже на ощущения от среднего кроссовера, чем от здоровенного пикапа.

Да, радиус разворота у машины большой, но это становится проблемой только в тесных пространствах. В остальном — управляется уверенно.

Тест драйв пикапа CHANGAN HUNTER PLUS. Часть 2. Поведение на трассе

Без раскачки — редкость для пикапа

Вторая вещь, которая порадовала — это отсутствие характерной раскачки. Обычно в джипе, особенно с длинноходной подвеской, при старте или торможении чувствуешь, как машина «кивает». Здесь же — подвеска длинноходная, но поведение устойчивое. Возможно, дело в длинной базе. Не знаю. Но факт остаётся фактом — качки нет.

Опять же, те, кто ездил на «Газелях», знают, как она скачет, если пустая. Загрузил — едет ровно, как утюг. То же раньше было и с пикапами: пустая рессорная подвеска — и кузов подпрыгивает. Но HUNTER — совсем другая история.

Александр, мой знакомый, который раньше владел пикапом, сразу это отметил. Говорит:
— Мой подпрыгивал даже на кочках, а этот — мягкий, уверенный. Как будто уже с грузом.

Тест драйв пикапа CHANGAN HUNTER PLUS. Часть 2. Поведение на трассе

Наследие Mazda

И тут, думаю, сказывается опыт CHANGAN, который они переняли у Mazda. Всё-таки 15 лет сотрудничества не прошли даром.
К тому же HUNTER PLUS — это фактически развитие любимого многими пикапа Mazda BT-50. И это чувствуется. В каждой кочке — уверенность. В каждом повороте — предсказуемость.

Камеры — глаза большого автомобиля

При маневрировании на таком большом автомобиле очень выручает набор камер. В CHANGAN HUNTER PLUS — это не просто полезная, а, по сути, необходимая опция.

Есть двухмерный и трёхмерный обзор (который, кстати, можно вращать). Можно переключиться на вид с камер, направленных на передние колёса — и для внедорожных условий это прямо-таки шикарная вещь.

Тест драйв пикапа CHANGAN HUNTER PLUS. Часть 2. Поведение на трассе

Камеры кругового обзора намного облегчают маневрирование на большом автомобиле.

 

Почему бы не встроить регистратор повсеместно?

Ещё одна приятная особенность — встроенный видеорегистратор. Честно говоря, я не понимаю, почему его до сих пор не делают стандартной функцией во всех автомобилях с камерами. Ведь всё уже есть: и камеры, и процессоры для обработки видео. Осталось только слот для карты памяти добавить — и готово!

Хочу отдельно сказать пару хороших слов про реальную пользу регистратора.

Тест драйв пикапа CHANGAN HUNTER PLUS. Часть 2. Поведение на трассе

Информация со всех четырёх камер штатного регистратора CHANGAN HUNTER PLUS записывается одновременно в одном кадре. Это облегчает синхронный просмотр, но уменьшает качество записи.

 

Регистрируем неожиданности

Удалось протестировать его в не самой приятной ситуации. Машина стояла ночью во дворе, и её ударила соседская легковушка. CHANGAN HUNTER PLUS в это время был просто припаркован и закрыт. Но — внимание! — видеорегистратор сам включился и начал запись.

Момент самого удара не попал в кадр, но дальше всё — как на ладони: машина-нарушитель, водитель, номера, движение — всё зафиксировано.

Регистратор накладывает на одно поле изображения сразу с четырёх камер. Да, это не идеал с точки зрения разрешения, но зато обеспечивает круговой обзор и синхронность. В других автомобилях мне чаще всего встречалась только одноканальная запись, и этого обычно не хватает.

 

Дневная запись штатного автомобильного регистратора CHANGAN HUNTER PLUS.

 

Ночная запись штатного автомобильного регистратора CHANGAN HUNTER PLUS.


Назад — не значит вслепую

И ещё одно интересное наблюдение — снова о камерах.

Те, кто ездил с прицепом, знают: самое сложное — это движение задним ходом. Настолько сложно, что многие просто отцепляют прицеп, разворачиваются, а потом снова стыкуются. Особенно, если ситуация «неповоротная».

Так вот, в Бологом, на обратном пути, я хотел заехать на мойку. Как часто бывает: вывеска есть, мойки нет, а вместо неё — автосервис. CHANGAN не вписался в разворот, пришлось сдавать назад.

Вокруг ходили недовольные автомеханики, посматривали на большую машину с московскими номерами и ни в какую не хотели отогнать мешавшую легковушку. Но отцеплять прицеп было как-то неспортивно.

И вот тут меня спасла задняя камера. Она позволяла точно поймать момент залома прицепа и аккуратно его поправлять. В итоге я не только развернулся, но и потренировался, да и в грязь лицом не ударил.

Тест драйв пикапа CHANGAN HUNTER PLUS. Часть 2. Поведение на трассе

Для того чтобы вымыть CHANGAN HUNTER PLUS, выехавший из леса, я и искал мойку в Бологом. Но она не попалась, поэтому пришлось фотографироваться в таком виде. Площадь городского вокзала.

 

CHANGAN HUNTER PLUS на трассе: уверенность и комфорт

Давайте вернёмся к началу нашего рассказа и обсудим, как CHANGAN HUNTER PLUS ведёт себя на трассе.

Первая часть пути у нас была с прицепом и загруженным автомобилем. В кузове было немного, но в салоне сидело пять человек. А ещё нужно было везти лагерь на шестерых. Именно это и побудило меня добавить прицеп — в пятером всё необходимое в обычный багажник просто не влезло бы.

Едет, как будто без прицепа

На платной трассе мы держали скорость 110 км/ч. На моём прошлом автомобиле это был максимум, который он мог развить с прицепом. CHANGAN же его просто не замечал. При необходимости спокойно прибавлял ещё 10–20 км/ч для обгона.
Хотя, конечно, после обгона я снижал скорость — экстренное торможение с прицепом вещь не самая безопасная.

Расход топлива при этом получился 12 литров на 100 км, что, как по мне, вполне приемлемо для такого автопоезда.

Кстати, прицеп был заметно уже, чем сам автомобиль — и в этом тоже плюс CHANGAN HUNTER PLUS.

Преимущество кузова

Чего мне не хватало в прошлом опыте на Mitsubishi Pajero — так это возможности в дороге открыть пятую дверь и быстро достать нужное. В случае с пикапом — это просто откинуть борт кузова и достать вещи. Удлинять дышло, как делают на джипах, тут не нужно — доступ к вещам есть в любой момент, и это действительно удобно.

 

Тест драйв пикапа CHANGAN HUNTER PLUS. Часть 2. Поведение на трассе

Конструкция кузова CHANGAN HUNTER PLUS позволяет легко добраться до вещей, несмотря на наличие прицепа.

 

Местные дороги — его стихия

После Бологого мы свернули на дороги местного значения, и вот там CHANGAN HUNTER PLUS показал себя с лучшей стороны.
Он спокойно держал те же 110 км/ч, что и на магистрали, а комфорт в салоне оставался на том же уровне. Все пассажиры это отметили — и не один, а буквально каждый.

Но в какой-то момент я посмотрел в зеркало и увидел, как весело прыгает прицеп на своих рессорах по ухабам. Тут я понял: всё, что не упаковано, может просто разбиться. Пришлось остановиться и провести ревизию.

Она, конечно, помогла, но одна пятилитровая бутылка воды всё же сдалась под натиском нашего импровизированного ралли.

Тест драйв пикапа CHANGAN HUNTER PLUS. Часть 2. Поведение на трассе

На заднем сиденье CHANGAN HUNTER PLUS вполне поместились трое парней призывного возраста.

 

В Питер — налегке

Через неделю я ехал уже без прицепа — на пустом CHANGAN HUNTER PLUS в Питер, по той же трассе, но дальше от Москвы. После пятисот километров с прицепом я полностью прочувствовал габариты, и теперь эта поездка была просто развлечением.

Машина уверенно держалась на курсе. Я выставил круиз-контроль на 135 км/ч и держал эту скорость всю дорогу до Санкт-Петербурга.
Никаких претензий — ни к устойчивости, ни к приёмистости, ни к валкости. Да, меня обгоняли владельцы Porsche и BMW, но обидно не было — у меня была своя задача и свой ритм.

Финал поездки — и немного о главном

Питер встретил ветрами и переменчивой погодой, но для меня это было вторично. Главное — участие в конкурсе «Мастер Золотые Руки», который раз в два года проводит компания Старлай.

Это уникальное, отраслевое событие, которое собирает лучших установщиков автомобильных охранных систем со всей России и ближнего зарубежья.
Соревнование в профессиональном мастерстве, обмен опытом, новые знакомства — очень необычный, живой и полезный формат.

Тест драйв пикапа CHANGAN HUNTER PLUS. Часть 2. Поведение на трассе

Двигались мы на CHANGAN HUNTER PLUS по М11 с прицепом не быстро — со скоростью 110 км/ч, а вот без прицепа комфортным режимом уже было 140 км/ч.

 

Выводы

CHANGAN HUNTER PLUS приятно удивил своей двойственной природой. Снаружи — крупный, брутальный пикап. Внутри — повадки уверенного кроссовера. Он оказался удобен и в городе, и на трассе, и на второстепенных дорогах, где проявляется его настоящая стихия.

Машина без труда справляется с полной загрузкой и прицепом, оставаясь устойчивой и тяговитой. На трассе держит скорость 110–135 км/ч без напряжения, расход топлива остаётся в разумных пределах. А пустой HUNTER и вовсе превращается в уверенного, комфортного дальнобойщика.

Камеры кругового обзора, работающий видеорегистратор, доступ к кузову — всё это не декоративные опции, а реальные помощники в дороге. Особенно заметно это в сложных манёврах с прицепом, где электроника делает жизнь водителя намного проще.

Всё вместе делает CHANGAN HUNTER PLUS не просто практичным автомобилем, а настоящим партнёром для тех, кто совмещает городскую жизнь с выездами на природу, поездками, работой и дорогами разного качества.

 

 

Следующий мой рассказ будет о самом лучшем, что можно делать на CHANGAN HUNTER PLUS - это о поездках по лесным дорогам.

 

 

CHANGAN HUNTER PLUS – примеряем пикап на себя. Тест-драйв. Часть 1.

CHANGAN HUNTER PLUS –пикап в дальнем путешествии. Тест драйв. 2 часть.

CHANGAN HUNTER PLUS – пикап на лесных просторах. Тест-драйв. Часть 3.


Статьи по теме