09.10.2020

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Журнал «АвтоДела» произвел закупку медных смазок и сравнил их этикетки на предмет полноты потребительской информации.

Медная смазка является универсальным составом, который повсеместно используется во время ремонта и технического обслуживания автомобилей. В Сети можно найти множество статей, где перечисляется сто и один способ использования медной смазки, но если быть кратким, то ее основное предназначение – это даже не собственно смазка, а разделение металлических частей и покрытие их защитным слоем. Применение смазки позволяет защитить резьбовые соединения от прикипания, а точнее говоря – от разрушения коррозией за счет двух факторов: заполнения полостей между витками резьбы и разделения железа элементом, не подверженным взаимному корродированною.

Использовать состав рекомендуется для всех резьбовых соединений, которые подвержены агрессивному воздействию воды или солевых растворов. Это в первую очередь детали подвески и выхлопной системы. Для последней медная смазка – единственно возможный способ защитить резьбовые и не только соединения и сохранить систему ремонтопригодной. Смазки на основе высокомолекулярных углеводородов там не годятся, так как просто-напросто выгорают под воздействием высоких температур. Медь же плавится при 1100 градусах, и именно эту цифру (в маркетинговых целях) указывают как предельную температуру использования медной смазки, хотя это и некорректно. Столь высокие температурные режимы даже при экстремальной эксплуатации автомобиля не достигаются…

Медная смазка выпускается в двух видах: консистентном (паста) и аэрозольном. Смазка-паста наносится из тюбика или банки на детали механическим способом, например кистью. В ином случае состав распыляется на поверхность из аэрозольного баллона. Удобство использования аэрозольных составов определило их высокую популярность у автолюбителей, так как позволяет быстро нанести состав тонким слоем на любые поверхности. Можно обработать резьбу, привалочные поверхности, места соединения деталей.

При всем удобстве аэрозольных составов их главная проблема для конечного потребителя – неизвестность о том, что находится внутри баллона. Несмотря на требования о необходимости полного информирования потребителя о содержимом, многие производители грешат тем, что дают неполную или недостоверную информацию.

Для проведения теста мы купили в российских магазинах автозапчастей медные смазки в аэрозольной упаковке. Всего получилось 9 составов российского и европейского производства:

- «3ton медная смазка»;

- «ASTROhim смазка медная»;

- CRC Copper Paste PRO;

- «Eltrans смазка медная»;

- «Kerry медная смазка»;

- Liqui Moly Kupferspray;

- Nigrin Kupfer-Spray;

- Ruseff Copper Spray;

- Wurth CU800.

 

Первый этап

 

Проверка этикеток

 

Представим ситуацию: вы находитесь в магазине автозапчастей и пытаетесь купить себе аэрозольный баллон с медной смазкой. Перед вами несколько продуктов от разных производителей. Какой вы выберете? К каком больше рабочего вам состава, а в каком меньше?

Первое, что вы сделаете, – начнете изучать этикетку, чтобы понять, что же вы покупаете. По закону о защите прав потребителя производитель должен указывать на этикетке состав и объем (массу) продукта. Самые педантичные попробуют пересчитать стоимость одного миллилитра (либо грамма), без веса упаковки или, если это касается аэрозольных баллонов, газа-вытеснителя. Что для этого потребуется?

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Самый правильный и удобный способ информирования потребителя об основных параметрах продукта – объеме и массе мы видим на этикетках Liqui Moly Kupferspray, слева и Ruseff Copper Spray, справа. Все данные сгруппированы в одном месте и легко читаются.

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Если данные о массе активного вещества располагается отдельно от основной информации о продукте, как это сделано на этикетке «3ton медная смазка» или на днище баллона, как в составах «ASTROhim смазка медная» или «Kerry медная смазка», то потребителю ее очень сложно найти, особенно в магазине.

На баллоне должна быть указана следующая информация:

- объем баллона;

- эффективный объем баллона;

- масса активного вещества;

- состав;

- используемый пропеллент (газ-вытеснитель);

- производитель.

После пристального изучения всей потребительской информации мы свели все данные в таблицу, оценив каждый из перечисленных параметров в баллах: 5 – если сведения указаны, -3 – если не указаны, а что касается массы: 10 баллов – если она приведена и -5 – если нет. Также мы оценивали описание состава: если он расписан в процентном соотношении, то у производителя была возможность получить не 5, а 10 баллов.

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Получившийся рейтинг наглядно демонстрирует отношение производителя к покупателям, а также его добросовестность в части исполнения требований российского законодательства.

Из 9 купленных нами составов 5 российского производства, а 4 европейского (Германия, Бельгия). Выяснилось, что первое место, с самой полной информацией – у отечественного состава, а второе – у немецкого.

Для самых нетерпеливых сообщаем, что на первом месте данного рейтинга оказался состав Ruseff Copper Spray, а на втором – Liqui Moly Kupferspray. О том, почему места распределились именно таким образом, читайте дальше.

 

Рейтинг медных смазок по доступности информации на этикетке

9 место – CRC Copper Paste PRO

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Как ни странно, на последнем месте оказался один из известнейших европейских производителей – CRC (Бельгия). Продавец уговаривал купить этот состав аргументируя тем, что он предназначен для профессионального применения. Наверное, только это обстоятельство объясняет, почему у производителя такие пробелы в работе с информированием. Допускаем, что сам производитель может не быть знаком с требованиями российского законодательства, однако у него должен быть местный дилер, который должен знать, что нужно делать. Если посмотреть на баллон, то видно, что этикетка была сделана для российского рынка и на ней типографским способом напечатана инструкция на русском языке. Так вот, итоговый результат у этого участника теста – 13 баллов. На баллоне не указана не только масса действующего вещества, но и его состав. Написано лишь пространное слово «углеводороды», хотя каждому школьнику понятно, что медь к ним не относится. Либо там ее вообще нет… Выяснить это из текста на этикетке не представляется возможным.

 

8 место – Wurth CU800

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

На предпоследнем месте оказался снова европейский состав, сделанный теперь уже в Германии. На этикетке очень много слов о том, чем опасен этот состав для окружающих и природы, но совсем ничего не сказано, сколько в нем действующего вещества. Не указан и полный объем баллона, а состав описан в общих чертах. В итоге 15 баллов.

 

7 место – «3ton медная смазка»

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Представитель продукции отечественного производства сделан в подмосковном Пушкино. Он набрал 22 балла и замыкает тройку аутсайдеров. У него есть информация о массе продукта, но найти ее на этикетке очень непросто. Еще на банке не указан эффективный объем, из-за чего состав получил штрафные баллы.

 

6 и 5 место – Nigrin Kupfer-Spray и «ASTROhim смазка медная»

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Середина рейтинга получилась двойной и «интернациональной». Оба состава набрали по 25 баллов, но каждый проштрафился по-своему. Так, на европейской медной смазке Nigrin Kupfer-Spray не привели массу действующего вещества, указав только эффективный и общий объемы. Зато в нем подробно указан состав средства. У «ASTROhim смазка медная» состав тоже указан довольно подробно (+10 баллов), но не указан эффективный объем баллона, а масса приведена не на этикетке, а на дне баллона.

 

4 место – «Kerry медная смазка»

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Немного не догнав тройку лидеров, с 27 баллами на 4 месте расположился состав «Kerry медная смазка». Участнику пришлось снизить балл за то, что масса основного вещества указана не на этикетке, а на дне баллона. Также штрафные баллы начислены за отсутствие информации об эффективном объеме.

 

3 место – «Eltrans смазка медная»

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Третье место с 29 баллами занял состав российского производства. У него все могло бы быть лучше, если бы не забыли привести сведения об эффективном объеме, из-за чего состав и получил штрафные баллы.

 

2 место – Liqui Moly Kupferspray

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Немецкий производитель Liqui Moly показал всем, как нужно правильно делать этикетку. В ней есть все: и общий объем, и эффективный, и масса вещества, и его состав. А лидеру он уступил 5 баллов только за счет того, что описание состава оказалось чуть менее информативным. Liqui Moly Kupferspray в нашем рейтинге набрал 35 баллов из 40 возможных.

 

1 место – Ruseff Copper Spray

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Наконец, 1 место с максимальным количество баллов набрал российский состав Ruseff Copper Spray. Он снабжен всеми сведениями, необходимыми для полного информирования потребителя. Такая забота должна быть оценена исключительно высоко!


Статьи по теме
Картинка


Компания LIQUI MOLY лучшая в производстве смазочных материалов

Два крупнейших немецких автожурнала «Auto Motor und Sport» и «Auto Zeitung» провели независимые друг от друга исследования. Цель — выявить бренды, вызывающие наибольшее уважение в Германии.

Картинка


Тестируем средство для ухода за резиновыми уплотнителями Liqui Moly Gummi-pflege

Мало кто знает, что автомобильные автохимические препараты можно и даже нужно использовать в быту. Сегодня у нас на тесте средство для ухода за резиновыми уплотнителями Liqui Moly Gummi-pflege. Мы расскажем, как его использовать в автомобиле и не только.

Картинка


Масла LIQUI MOLY для двухколесной техники

Линейка продуктов для мототехники компании LIQUI MOLY пополнилось синтетическими маслами: LIQUI MOLY Racing 4T 10W-30, LIQUI MOLY Racing 2T PRO KART, LIQUI MOLY Scooter Motoroil Synth 4T 10W-40.

Картинка


Календарь LIQUI MOLY - для настоящих мужчин!

LIQUI MOLY представляет новый Эротический Календарь 2017. Присутствие обнаженных фотомоделей оживило атмосферу промышленного производства заводов компании LIQUI MOLY.

Картинка


Тестируем средство для ухода за кожей Motorbike Leder-Kombi-Pflege от Liqui Moly

Автомобильный салон из перфорированной кожи это очень дорого, но при этом очень комфортно. А мотоциклетный кожаный комбинезон это вообще круть. Но и за тем и за другим нужнее уход. Делаем это в нашем тесте при помощи Liqui Moly Motorbike Leder-Kombi-Pflege.

Картинка


Дорожная аптечка в авто путешествие

Вопрос что взять с собой в дорогу волнует каждого автопутешественника. В предлагаемом материале мы расскажем про автомобильную косметичку, а именно: какие средства автохимии и инструменты нужно положить в багажник, и когда они могут пригодиться.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Во Владимире модернизировано производство «НПК «АВТОПРИБОР»

Уровень качества изделий «НПК «АВТОПРИБОР» позволяет поставлять компоненты для автомобилей Volkswagen, Renault, Nissan, Hyunday, Citroen, Peugeot, а также для автомобилей отечественных брендов ГАЗ, КамАЗ, УАЗ, АВТОВАЗ и других брендов.

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Журнал «АвтоДела» произвел закупку медных смазок и сравнил их этикетки на предмет полноты потребительской информации.

Черный и быстрый – 2 литровый Hyundai Creta

Hyundai CRETA с 2 литровым двигателем не часто встретишь на улице так как обычно такие модели идут в топовой комплектации. Тем интереснее посмотреть как она ведет себя на дороге.

PILIGRIM Profi – автономный поисковый маяк, тест

В 2020 году журнал «АвтоДела» совместно с youtube-каналом «Угона.нет» решил провести тест автомобильных маяков. Среди моделей, которые давно были представлены на рынке, попалась одна, которая была не похожа на остальных участников. Это маяк PILIGRIM Profi, который интересен своими небольшими габаритами.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.