24.11.2020

Медные смазки – рейтинг сопротивления нагреву

Сравниваем медные смазки по сопротивлению нагреву. В тесте аэрозольную медную смазку нанесли на металл и нагрели до 270 градусов. Смотрите что с ними стало в статье.

Продолжаем исследование медных смазок, которые мы начали ранее. Вы уж смогли ознакомиться с исследованием составов и оценкой полноты представленных на этикетках информации. Изучили как наносится на металлическую поверхность тот или иной состав. Плюс ко всему измерили то сколько активного вещества находится в каждом баллоне, а также посмотрели на составы под микроскопом.

Это наш четвертый материал, посвященный исследованию медных смазок. Сегодня мы воздействуем на нанесённые покрытия температурой. Медная пластина нагревается до 270-280 градусов и мы смотрим реакцию состава на подобное воздействие.

 

Составы, участвующие в рейтинге.

- «3ton медная смазка»;

- «ASTROhim смазка медная»;

- CRC Copper Paste PRO;

- «Eltrans смазка медная»;

- «Kerry медная смазка»;

- Liqui Moly Kupferspray;

- Nigrin Kupfer-Spray;

- Ruseff Copper Spray;

- Wurth CU800.

 

Все матеиралы по теме медных смазок:

Рейтинг медных по доступности информации на этикетке.

Рейтинг медных смазок по качестве напыления и сравнение состава.

Микроскопическое исследование компонентов медных смазок.

Рейтинг медных смазок по сопротивлению тепловому воздействию.

Общий рейтинг медных смазок по результатам тестов.

 

 

Переходим к самой интересной части теста медных смазок. Проверка нагревом важна потому, что продукт относится к высокотемпературным смазкам с заявленным диапазоном применения до 1100 °С. Это, конечно, явное маркетинговое преувеличение: беспристрастный технический справочник подсказывает, что температура плавления меди – 1080 градусов. Непонятно, как она в расплавленном состоянии будет смазывать детали…

На наше счастье, в автомобиле есть только одно место, где температура может приблизиться в этому порогу, – выпускной коллектор ДВС. Но в нем ничего смазывать не требуется, а важно исключить заклинивание соединений из-за температурных деформаций. Здесь рекомендуется использовать медные смазки – для обработки мест сочленений и винтовых соединений.

Чего нам ждать от составов во время нагревания? В первую очередь – выгорания масла, которое является базой состава. В идеале углеводороды должны выгореть, а на поверхности остаться медный порошок со связующим веществом.

Чего быть не должно? Состав не должен пузыриться, а тем более стекать с поверхности, на которую нанесен. Стекание особенно опасно, если состав применяется для обработки направляющих суппортов.

Что возможно? Возможно и вполне допустимо изменение цвета вещества в области нагрева.

 

Методика данного теста проста: чтобы проверить, как себя будут вести медные смазки от различных производителей, мы нанесем составы на металлические пластины, которые затем будем нагревать при помощи строительного фена, фиксируя температуру. Нагрев будем производить до 270-280 °С.

 

9 место рейтинга - «ASTROhim смазка медная»

Рейтинг нагрева медных смазок

Самый плохой результат продемонстрировал образец, обработанный составом «ASTROhim смазка медная». Произошло полное стекание состава в области нагрева. При превышении температуры 100 градусов он уже начал пузыриться, а на границах – просто стекать. К окончанию теста металл полностью обнажился. Подобное поведение для медной смазки недопустимо.

 

8 место рейтинга - «Eltrans смазка медная»

Рейтинг нагрева медных смазок

Состав «Eltrans смазка медная» удержался на поверхности только частично. Когда температура превысила 100 градусов, состав стал пузыриться, причем по всему пятну нагрева. При 170 градусах начали образовываться подтеки. Дальнейший нагрев до 200 градусов привел к частичному оголению металла. При 270 градусах метал частично обнажился, хотя местами состав остался на поверхности.

 

7 место рейтинга - «Kerry медная смазка»

Рейтинг нагрева медных смазок

«Kerry медная смазка» – первый состав из списка, в рецептуре которого присутствует бентонитовая глина. Ее наличие положительно сказалось на удержании состава на поверхности. Оголения металла, как в предыдущих двух случаях, не произошло: бентонит связал медь и остался на поверхности. Но все прошло не так гладко, как хотелось бы. При преодолении температуры 100 градусов состав начал пузыриться, а при 170 он потек. Но потом процесс остановился.

 

6 место рейтинга - Ruseff Copper Spray

Рейтинг нагрева медных смазок

Поведение состава Ruseff Copper Spray очень похоже на то, что мы видели у предыдущего участника, только негативные эффекты были меньше по интенсивности. Связующе вещество на основе бентонита справилось со своей задачей: состав стался на металле, но, как и с прошлым составом, не удалось избежать негативных явлений в виде пузырения и стекания.

 

5 место рейтинга - Wurth CU800

Рейтинг нагрева медных смазок

Результаты лучше, чем у предыдущих продуктов. Во время нагревания отмечалось пузырение состава, но такого сильного подтекания, как в предыдущих случаях, не было. Цвет пятна нагрева изменился не на белый, как происходило в случае с бентонитовым загустителем, а на черный.

 

4 место рейтинга - «3ton медная смазка»

Рейтинг нагрева медных смазок

Этот состав проходит у нас вне конкурса, так как по-хорошему он является не медной смазкой, а латунной. Но в любом случае его термостабильность нам интересна. Результат оказался неплохим: несмотря на густоту состава, стекания не произошло. Было замечено небольшое пузырение при преодолении 100 градусов, но потом состав стабилизировался.

 

3 место рейтинга - Nigrin Kupfer-Spray

Рейтинг нагрева медных смазок

Состав держался стойко. Было небольшое пузырение, но оно не привело ни к подтекам, ни к оголению металла. Состав остался на пластине. При этом он почернел, как и Wurth CU800, что лишний раз подчеркивает схожесть рецептуры.

 

2 место рейтинга - CRC Copper Paste PRO

Рейтинг нагрева медных смазок

Чуть-чуть уступает лидеру теста смазка бельгийского производства CRC Copper Paste PRO. Несмотря на то, что производитель вообще игнорирует требования российского законодательства и не приводит информацию о составе медной смазки, тест показывает, что в ней присутствует загуститель типа бентонитовой глины. При этом если бы не пузырение состава, которое возникло в начале нагрева, результаты, полученные после теста, были бы очень хорошими.

 

1 место рейтинга - Liqui Moly Kupferspray

Рейтинг нагрева медных смазок

Результаты нагрева пластины с нанесенной медной смазкой Liqui Moly Kupferspray можно считать идеальными для бентонитового состава (даже несмотря на то, что данный иностранный производитель, не приводит точной рецептуры). Но по характеру пятна и цвету можно утверждать, что в нем используется именно бентонитовый загуститель. Во время нагрева не возникло ни пузырения, ни подтеков. Само пятно нагрева четко очерченное и контрастное. Состав как находился на поверхности металла, так и остался.

 

 

 

 


Статьи по теме
Картинка


Медные смазки под микроскопом

Продолжаем публикацию тестов медных смазок это третий материал цикла. Он будет посвящен оценки объема активного вещества и микроскопическому исследованию медного порошка.

Картинка


Медные смазки – общий рейтинг

Подводим итоги тестов медных смазок и делаем общий рейтинг составов.

Картинка


Компания LIQUI MOLY лучшая в производстве смазочных материалов

Два крупнейших немецких автожурнала «Auto Motor und Sport» и «Auto Zeitung» провели независимые друг от друга исследования. Цель — выявить бренды, вызывающие наибольшее уважение в Германии.

Картинка


Как удалить отложения в двигателе при промывке масляной системе

Много ли отложений в двигателе можно вымыть при процедуре промывки масла? Несколько сотен грамм! Но сделать это можно только используя специальные промывочные средства.

Картинка


Как очистить и защитить сажевый фильтр?

В вашем авто установлен сажевый фильтр? Знайте: этот узел не так прост и требует ухода и очистки. Забывчивость может привести к необходимости дорогостоящего ремонта.

Картинка


Тестируем средство для ухода за кожей Motorbike Leder-Kombi-Pflege от Liqui Moly

Автомобильный салон из перфорированной кожи это очень дорого, но при этом очень комфортно. А мотоциклетный кожаный комбинезон это вообще круть. Но и за тем и за другим нужнее уход. Делаем это в нашем тесте при помощи Liqui Moly Motorbike Leder-Kombi-Pflege.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

Karadar C15 – видеорегистратор с GPS-информером, тест

Проводим обзор автомобильного регистратора с GPS-информером Karadar C15 купленном в китайском интернет магазине «Алиэкспресс». Примеры видеозаписи. Видеообзор

Новинка - тормозные колодки Meritor MDP3000

Компания Meritor представляет серию тормозных колодок MDP3000 для дисковых механизмов. В новом продукте воплощен многолетний опыт проектирования и производства надежных тормозных систем для крупнотоннажного транспорта.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 красный – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

Продолжаем серию публикаций, посвященных сабвуферным головкам «Урал» серии ТТ. Герой этого обзора – 15-дюймовый силач в ярко-красных одеждах – «Урал» ТТ 15 красный.

Полироль для бывалого авто

Рассказываем и показываем, как освежить лакокрасочное покрытие на автомобили при помощи тонированной полироли Astrohim. Видеоинструкция.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор