15.04.2017

Тестируем СТЕК MXS 3.8 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

В тесте исследуется вольтамперная характеристика зарядного устройства СТЕК MXS 3.8 во всех режимах работы. Полученные результаты сравниваются с зарядной кривой заявленной производителем в инструкции.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Коробка с зарядным устройством СТЕК MXS 3.8 имеет блистерное окошечко, через которое видна передняя панель аппарата. В коробке помимо устройства находятся коннекторы постоянного подключения с герметично закрывающимся разъемом и разъемы типа крокодил.

Корпус устройства самый компактный в тесте. Он неразборный и защищен от попадания воды и пыли по классу IP65. Провода выходят с обоих торцов аппарата, что увеличивает длину соединительной линии.

На верхней панели видны одна кнопка выбора режима работы и два ряда светодиодов. Верхний ряд из семи индикаторов показывает действующий режим цикла заряда, нижний – из трех индикаторов – служит для выбора режима: первый для зарядки 12 В АКБ емкостью от 1,2 до 14 А·ч, второй для стандартных АКБ с зарядкой до напряжения в 14,4 В и третий для зарядки холодных батарей до напряжения 14,7 В.

СТЕК MXS 3.8 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Отдельно вынесены еще два индикатора. Один загорается при включении устройства в сеть, второй – при неправильной полюсовке подключенной батареи.

Устройство разработано в Швеции, а производится в Китае.

Дополнительно в коробке присутствуют инструкция на русском языке и пакет для хранения ЗУ.

СТЕК MXS 3.8 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

СТЕК MXS 3.8 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Производителем заявлено, что CTEK MXS 3.8 заряжает АКБ с максимальным током 3,8 А, минимальное остаточное напряжение 2 В, емкость заряжаемых аккумуляторов от 1,2 до 80 А·ч, при профилактической зарядке – до 130 А·ч.

СТЕК MXS 3.8 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Программа работы зарядного устройства:

1. Ток подается импульсами, происходит восстановление емкости. В этом режиме устройство производит десульфатацию АКБ за счет подачи на ее клеммы импульсов тока напряжением 15,8 В.

2. Стартовый момент – осуществляется проверка способности аккумулятора к принятию заряда. В этом режиме, в инструкции названном Soft Start (плавное включение), ЗУ подает на клеммы напряжение 12,6 В для плавного начала зарядки АКБ.

3. Процесс основной зарядки. В этом режиме производится заряд максимальным током. Длится он, пока уровень заряда не достигнет 80%.

4. Готовность устройства к применению. В инструкции это называется режим абсорбции (поглощения), когда батарея дозаряжается слабым током до 100% заряда.

5. Диагностика батареи – проверка удержания заряда.

6. Поддержка заряда АКБ на максимуме за счет подачи постоянного напряжения на клеммы.

7. Профилактическая зарядка. В этом режиме устройство контролирует напряжение на клеммах и в случае необходимости заряжает батарею.

Зарядное устройство работает с аккумуляторными батареями типа WET, MF, Ca/Ca, AGM и GEL.

СТЕК MXS 3.8 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Заявленная производителем вольтамперная характеристика зарядного устройства СТЕК MXS 3.8.

 

 

Видео обзор зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов СТЕК MXS 3.8.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Сначала рассмотрим работу зарядного устройства СТЕК MXS 3.8 в стандартном режиме, когда напряжение на клеммах заряжаемой батареи выше 12 В. Устройство начинает цикл заряда максимальным током 3,65 А и поддерживает его значение немногим ниже 3,5 А, пока на клеммах не достигается напряжение 14,0 В. После этого сила тока начинает плавно снижаться, и большую часть времени идет дозарядка током всего 250 мА. Напряжение доводится до 14,33 В. Необходимо отметить, что по скорости зарядки АКБ до 14,0 вольт CTEK MXS 3.8 оказалось одним из самых быстрых в тесте. Ему на это потребовалось 2 часа 14 минут.

СТЕК MXS 3.8 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

При этом нужно отметить, что, судя по характеристике кривой, на конечном режиме заряда батареи ЗУ отслеживает уровень зарядного тока. И только после его снижения до минимальной величины прекращает заряд аккумулятора.

Во время теста зарядное устройство СТЕК MXS 3.8 нагрелось до 65 градусов.

СТЕК MXS 3.8 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Режим поддержки (хранение АКБ)

После непродолжительного тестирования батареи устройство перешло в режим хранения, при котором поддерживало напряжение на клеммах 13,5 В, чтобы не допустить саморазряда. В таком режиме устройство работает 10 дней, после чего переходит в режим подзарядки АКБ, в котором периодически подзаряжает батарею.

СТЕК MXS 3.8 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Кривая заряда автомобильного зарядного устройства СТЕК MXS 3.8.

Режим глубоко разряженной АКБ

Для тестирования режима работы зарядного устройства CTEK MXS 3.8 с глубоко разряженной батареей мы использовали аккумулятор, на клеммах которого было напряжение 6,1 В. После включения батареи устройство реализует режим Soft Start, при котором аккумулятор начинает заряжаться малым током 0,8 А и напряжением 9 В. Потом напряжение повышается до 12 В, а ток до 2 А, затем устройство переходит в режим стандартной зарядки током 3,8 А и напряжением 13,13 В, при этом индикатор показывает работу в режиме 3.

Режим десульфатации импульсами 15,8 В зарядное устройство в тесте не продемонстрировало.

СТЕК MXS 3.8 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Кривая заряда автомобильного зарядного устройства СТЕК MXS 3.8. Режим глубоко разряженного аккумулятора.

Режим заряда при отрицательных температурах или АКБ типа AGM 

При включении режима зарядки холодной батареи зарядное устройство СТЕК MXS 3.8 начинает зарядку по стандартному циклу. Потом доводит напряжение на клеммах до 14,65 В и начинает цикл зарядки малым током. Зарядка прекращается, когда АКБ перестает принимать зарядный ток.

СТЕК MXS 3.8 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Самое компактное ЗУ в тесте. Быстрый заряд АКБ. Режим поддержания напряжения после окончания цикла зарядки.

НЕДОСТАТКИ

Высокая стоимость. Не обнаружен режим десульфатации сильно разряженного аккумулятора.

 

Видео обзор результатов теста зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов СТЕК MXS 3.8.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Зарядное устройство CTEK MXS 3.8 неплохо показало себя в тесте, продемонстрировав и быструю зарядку АКБ, и правильные режимы отключения батареи, и зарядку малым током. Единственное, чего мы не обнаружили, – это импульсную десульфатацию (режим 1). Главный же недостаток СТЕК MXS 3.8 – очень высокая стоимость.

Сводный тест автомобильных зарядных устройств в который вошли модели Battery Service Universal PL-C004P, Berkut Smart Power SP-4N, Bosch C3, HYUNDAI HY 400, OPTIMATE 5 TM220 start / stop, «СОРОКИН» 12.94 и СТЕК MXS 3,8.


Статьи по теме
Картинка


Установка пластиковых окон, остекление балконов и лоджий.

Установка пластиковых окон, благодаря их долговечности, комфортабельности и функциональности, на сегодняшний день пользуется спросом.

Картинка


«Бюро Инновационных Технологий» представляет– омыватель лобового стекла CWS

Российская компания «Бюро Инновационных Технологий» представляет продукт собственной разработки – омыватель лобового стекла CWS для легковых и коммерческих автомобилей.

Картинка


Уход за кузовом машины

Опытные люди, которые занимаются продажей подержанных автомобилей, прекрасно знают, как важно ухаживать за кузовом, ведь именно он оказывает решающее влияние на формирование стоимости «железного коня».

Картинка


Тестируем омыватель лобового стекла CWS

Расход незамерзайки зимними месяцами становиться еще одной статьей расходов автомобилистов и прямо скажем не маленькой. А не хотите сделать так, чтобы покупать омывающей жидкости меньше, а чтобы чистила она лучше? Скажете невозможно, а вот и нет!

Картинка


Bosch поможет сделать правильный выбор

Bosch представил новое приложение для мобильных устройств iPad и iPhone, помогающее автовладельцам подобрать щетки стеклоочистителей модельного ряда стеклоочистителей Aerotwin, Twin и Eco.

Картинка


Кристальная чистота

Компания DENSO предлагает 232 артикула инновационных щеток стеклоочистителя, которые охватывают 94,2 % европейского автопарка и подходят для автомобилей наиболее популярных брендов.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

Сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Тестируем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.