15.04.2017

Тестируем СТЕК MXS 3.8 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

В тесте исследуется вольтамперная характеристика зарядного устройства СТЕК MXS 3.8 во всех режимах работы. Полученные результаты сравниваются с зарядной кривой заявленной производителем в инструкции.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Коробка с зарядным устройством СТЕК MXS 3.8 имеет блистерное окошечко, через которое видна передняя панель аппарата. В коробке помимо устройства находятся коннекторы постоянного подключения с герметично закрывающимся разъемом и разъемы типа крокодил.

Корпус устройства самый компактный в тесте. Он неразборный и защищен от попадания воды и пыли по классу IP65. Провода выходят с обоих торцов аппарата, что увеличивает длину соединительной линии.

На верхней панели видны одна кнопка выбора режима работы и два ряда светодиодов. Верхний ряд из семи индикаторов показывает действующий режим цикла заряда, нижний – из трех индикаторов – служит для выбора режима: первый для зарядки 12 В АКБ емкостью от 1,2 до 14 А·ч, второй для стандартных АКБ с зарядкой до напряжения в 14,4 В и третий для зарядки холодных батарей до напряжения 14,7 В.

СТЕК MXS 3.8 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Отдельно вынесены еще два индикатора. Один загорается при включении устройства в сеть, второй – при неправильной полюсовке подключенной батареи.

Устройство разработано в Швеции, а производится в Китае.

Дополнительно в коробке присутствуют инструкция на русском языке и пакет для хранения ЗУ.

СТЕК MXS 3.8 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

СТЕК MXS 3.8 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Производителем заявлено, что CTEK MXS 3.8 заряжает АКБ с максимальным током 3,8 А, минимальное остаточное напряжение 2 В, емкость заряжаемых аккумуляторов от 1,2 до 80 А·ч, при профилактической зарядке – до 130 А·ч.

СТЕК MXS 3.8 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Программа работы зарядного устройства:

1. Ток подается импульсами, происходит восстановление емкости. В этом режиме устройство производит десульфатацию АКБ за счет подачи на ее клеммы импульсов тока напряжением 15,8 В.

2. Стартовый момент – осуществляется проверка способности аккумулятора к принятию заряда. В этом режиме, в инструкции названном Soft Start (плавное включение), ЗУ подает на клеммы напряжение 12,6 В для плавного начала зарядки АКБ.

3. Процесс основной зарядки. В этом режиме производится заряд максимальным током. Длится он, пока уровень заряда не достигнет 80%.

4. Готовность устройства к применению. В инструкции это называется режим абсорбции (поглощения), когда батарея дозаряжается слабым током до 100% заряда.

5. Диагностика батареи – проверка удержания заряда.

6. Поддержка заряда АКБ на максимуме за счет подачи постоянного напряжения на клеммы.

7. Профилактическая зарядка. В этом режиме устройство контролирует напряжение на клеммах и в случае необходимости заряжает батарею.

Зарядное устройство работает с аккумуляторными батареями типа WET, MF, Ca/Ca, AGM и GEL.

СТЕК MXS 3.8 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Заявленная производителем вольтамперная характеристика зарядного устройства СТЕК MXS 3.8.

 

 

Видео обзор зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов СТЕК MXS 3.8.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Сначала рассмотрим работу зарядного устройства СТЕК MXS 3.8 в стандартном режиме, когда напряжение на клеммах заряжаемой батареи выше 12 В. Устройство начинает цикл заряда максимальным током 3,65 А и поддерживает его значение немногим ниже 3,5 А, пока на клеммах не достигается напряжение 14,0 В. После этого сила тока начинает плавно снижаться, и большую часть времени идет дозарядка током всего 250 мА. Напряжение доводится до 14,33 В. Необходимо отметить, что по скорости зарядки АКБ до 14,0 вольт CTEK MXS 3.8 оказалось одним из самых быстрых в тесте. Ему на это потребовалось 2 часа 14 минут.

СТЕК MXS 3.8 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

При этом нужно отметить, что, судя по характеристике кривой, на конечном режиме заряда батареи ЗУ отслеживает уровень зарядного тока. И только после его снижения до минимальной величины прекращает заряд аккумулятора.

Во время теста зарядное устройство СТЕК MXS 3.8 нагрелось до 65 градусов.

СТЕК MXS 3.8 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Режим поддержки (хранение АКБ)

После непродолжительного тестирования батареи устройство перешло в режим хранения, при котором поддерживало напряжение на клеммах 13,5 В, чтобы не допустить саморазряда. В таком режиме устройство работает 10 дней, после чего переходит в режим подзарядки АКБ, в котором периодически подзаряжает батарею.

СТЕК MXS 3.8 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Кривая заряда автомобильного зарядного устройства СТЕК MXS 3.8.

Режим глубоко разряженной АКБ

Для тестирования режима работы зарядного устройства CTEK MXS 3.8 с глубоко разряженной батареей мы использовали аккумулятор, на клеммах которого было напряжение 6,1 В. После включения батареи устройство реализует режим Soft Start, при котором аккумулятор начинает заряжаться малым током 0,8 А и напряжением 9 В. Потом напряжение повышается до 12 В, а ток до 2 А, затем устройство переходит в режим стандартной зарядки током 3,8 А и напряжением 13,13 В, при этом индикатор показывает работу в режиме 3.

Режим десульфатации импульсами 15,8 В зарядное устройство в тесте не продемонстрировало.

СТЕК MXS 3.8 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Кривая заряда автомобильного зарядного устройства СТЕК MXS 3.8. Режим глубоко разряженного аккумулятора.

Режим заряда при отрицательных температурах или АКБ типа AGM 

При включении режима зарядки холодной батареи зарядное устройство СТЕК MXS 3.8 начинает зарядку по стандартному циклу. Потом доводит напряжение на клеммах до 14,65 В и начинает цикл зарядки малым током. Зарядка прекращается, когда АКБ перестает принимать зарядный ток.

СТЕК MXS 3.8 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Самое компактное ЗУ в тесте. Быстрый заряд АКБ. Режим поддержания напряжения после окончания цикла зарядки.

НЕДОСТАТКИ

Высокая стоимость. Не обнаружен режим десульфатации сильно разряженного аккумулятора.

 

Видео обзор результатов теста зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов СТЕК MXS 3.8.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Зарядное устройство CTEK MXS 3.8 неплохо показало себя в тесте, продемонстрировав и быструю зарядку АКБ, и правильные режимы отключения батареи, и зарядку малым током. Единственное, чего мы не обнаружили, – это импульсную десульфатацию (режим 1). Главный же недостаток СТЕК MXS 3.8 – очень высокая стоимость.

Сводный тест автомобильных зарядных устройств в который вошли модели Battery Service Universal PL-C004P, Berkut Smart Power SP-4N, Bosch C3, HYUNDAI HY 400, OPTIMATE 5 TM220 start / stop, «СОРОКИН» 12.94 и СТЕК MXS 3,8.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Препараты для вклейки стекол в действии

На протяжении последних нескольких десятилетий увеличение площади остекления автомобиля приобрело в автомобилестроении характер устойчивой тенденции развития конструкторской мысли.

Картинка


Автомобили для путешествия.

Отправляясь в путешествие на автомобиле, необходимо быть абсолютно уверенным в возможностях своего "железного коня".

Картинка


Bosch инструктирует

Компания Bosch выпустила видеоролики по установке щеток стеклоочистителей. Доступ к размещенному в сети видео обеспечивает QR-код на упаковке щеток.

Картинка


Bosch представил новые щетки стеклоочистителей ECO длиной 700 мм

Bosch расширил линейку стеклоочистителей для коммерческого транспорта: новые щетки ECO длиной 700 мм для очистки автомобильных стекол

Картинка


Как заменить лобовое стекло

Замена на автомобиле лобового стекла должна делаться профессионалами в строгом соблюдении технологии. Как это правильно делать с нами поделились специалисты сервисного центра AG Experts

Картинка


DENSO выпустила на рынок новые щетки стеклоочистителя

Ассортимент щеток стеклоочистителя DENSO пополнился 26 новыми артикулами бескаркасных щеток.

Обзор летних шин MICHELIN 2019 года

Представляем обзор летних шин MICHELIN в которых вошли как новинки так и модели успевшие зарекомендовать себя на рынке.

Стали известны цены обновленного седана Hyundai Elantra

Максимальная рекомендованная розничная цена на начальную комплектацию Hyundai Elantra шестого поколения составляет 1 049 000 руб. Изменения в модели коснулись дизайна экстерьера и интерьера, а также набора опций.

Китай наступает на пятки немцам: новый двигатель Geely для Atlas

Geely представила в России новый турбированный двигатель JLE-4G18TD Gen. 2 для своего кроссовера Atlas. Вот и пришло время, когда китайцы делают ставку не только на низкую цену, но и на собственные технологии: двигатель призван соревноваться с «немецким конкурентом».

Тестируем - Digma FreeDrive 303 Mirror Dual регистратор в салонном зеркале

Автомобильный регистратор встроенный в салонное зеркало SilverStone F1 NTK-351 Duo – недорогой. Часто его покупают из-за входящий в коплект парковочной камеры. Стоит ли это делать? Давайте разбираться.

Тест-драйв Lada Largus Cross: семерым рос – семерым достался

На российском рынке достаточно семиместных автомобилей, но именно Lada Largus пользуется популярностью у больших семей. Почему? В этом вопросе мы решили разобраться на тест-драйве «Автодел» с помощью Largus Cross.

Тестируем - SilverStone F1 NTK-351 Duo регистратор в салонном зеркале

Автомобильный регистратор встроенный в салонное зеркало SilverStone F1 NTK-351 Duo – одно из самых бюджетных предложений на рынке. Более того в комплекте с ним идет и парковочная камера. Стоит ли покупать его? Давайте разбираться.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.