30.01.2018

Datsun на коньяке: тестируем on-DO с новым двигателем по-армянски

Datsun обзавелся 16-клапанным двигателем объемом 1.6 литра мощностью 106 «лошадок». Казалось бы, что тут такого? Мотор хорошо известен по автомобилям LADA. Однако не все так просто! Посмотрим, можно ли сделать невозможное возможным на тест-драйве «Автодел».

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  Datsun on-DO
Двигатель: 1.6 л, 106 л.с., бензиновый, АИ-95, Евро-5.
Трансмиссия: 5МТ, передний привод.
Разгон до 100 км/ч (с): 10,5
Габариты (ДхШхВ, мм):
 4337х1700х1500
Колесная база (мм): 2476
Дорожный просвет (мм):  174
Снаряженная / полная масса (кг): 1160 / 1560
Шины и диски: 185/55 R15 в комплектации Dream, 185/60 R14 в остальных комплектациях
Объем топливного бака (л): 50
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Dream II от 584 000 р
Производство автомобиля:  Россия, АВТОВАЗ (Тольятти).
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км
Межсервисный пробег: 15 000 км или 1 раз в год

В ноябре 2017-го года Datsun обзавелся 16-клапанным двигателем объемом 1.6 литра мощностью 106 «лошадок». Казалось бы, что тут такого? Ведь это всего лишь мотор ВАЗ 21127, хорошо известный по автомобилям LADA – такой предлагается на Приорах, Калинах и Грантах. Да и коробка осталась вроде бы прежней – та же пятиступенчатая «механика». Но не все так просто: инженеры Datsun творчески приложили руки к силовому агрегату, и «душки» - «ондушки и «мидушки» - отличаются от своих «двоюродных сестричек» семейства LADA.

Datsun на коньяке: тестируем on-DO

Все дело в настройках – они в исполнении Datsun заметно отличаются. Специалисты Datsun по-своему откалибровали работу «127-го» и применили главную пару с передаточным числом 3,9 вместо традиционных 3,7.

Datsun на коньяке: тестируем on-DO

Из менее очевидных изменений – новая прошивка блоков управления, изменение логики включения вентилятора для улучшения охлаждения двигателя и настройки работы навесного оборудования. Поработали в Datsun и над тормозами, предложив новую конструкцию клапана вакуумного усилителя.

И в качестве «изюминки» - это круиз-контроль с функцией ограничителя скорости, доступный в топовой версии Dream. Можно было бы равнодушно пожать плечами, но далеко не каждый автомобиль бюджетного класса, а тем более на «механике», может предложить подобный атрибут «красивой жизни». Да еще такой, которым было бы удобно пользоваться. Круиз-контроль имеет новый алгоритм отслеживания включенной передачи и отключается коротким нажатием на педаль тормоза. Автоматически круиз-контроль отключается при достижении «красной зоны» на 5000 оборотов в минуту и при переходе на нейтральную передачу, что позволяет избежать поломок в результате неправильной эксплуатации.

Datsun на коньяке: тестируем on-DO

Цель нововведений – добиться плавного старта с места, разгона без раздражающих провалов в мощности, избавление от рывков и задержек ускорения после переключения передачи и при движении накатом. Помимо улучшения динамических характеристик новые настройки призваны сделать работу силового агрегата более экономичной за счет снижения расхода топлива на холостом ходу. И, наконец, кондиционер – в исполнении Datsun муфта должна включаться плавно, а работа охлаждающей установки не так очевидно «съедать» мощность двигателя.

Datsun на коньяке: тестируем on-DO

Для проверки достижений на практике мы отправились вместе с компанией Datsun в Армению, где в ноябре можно протестировать не только работу обновленного силового агрегата в совершенно разных условиях, но и попробовать даже работу кондиционера! Ведь пока Москву в очередной раз заметает снегом, здесь в это время года можно выбирать погоду по вкусу, просто переезжая из теплых долин в местечки повыше и возвращаясь обратно.

Datsun на коньяке: тестируем on-DO

Поскольку тест был однодневным, я решила не метаться между машинами, а придирчиво оценить новшества на седане on-DO. Немалую роль в этом решении сыграл и цвет «электрик», при виде которого можно запросто «потерять волю», как «редкий полосатый слон» при звуках флейты. На фоне желтеющих осенних склонов Кавказа on-Do в этом цвете выглядит фантастически!

Datsun на коньяке: тестируем on-DO

Что в on-DO радует с первого взгляда, так это работа с мелочами: Datsun постоянно что-то совершенствует, добавляет. Так, помимо конструктивных новшеств, в 2017-м году появились улучшения уже в базовой комплектации. Теперь on-DO имеет салонный фильтр во всех версиях, двуструйные форсунки омывателя лобового стекла, а также задние и удлиненные передние брызговики, лучше защищающие пороги и арки от дорожной пескоструйки.

Datsun на коньяке: тестируем on-DO

Изменилась и приборная панель, получив белую подсветку. В отличии от прежней зеленой, она органично сочетается с серебристой отделкой и создает совершенно другое впечатление. Добавляет комфорта и регулировка яркости подсветки: в обычном варианте двухуровневая «день-ночь», а в комплектации Dream – плавная.

Datsun на коньяке: тестируем on-DO

Модернизация коснулась и аудиосистемы: во-первых, в on-DO появились новые динамики с расширенным диапазоном воспроизводимых частот, более ровной амплитудно-частотной характеристикой, улучшенным тональным балансом, детализацией и шириной сцены. А мультимедийная «голова» с навигационной системой научилась воспроизводить музыку без работающего двигателя.

Datsun на коньяке: тестируем on-DO

Однако собственно аудиосистема в вариантах 2DIN с монохромным дисплеем и 7-дюймовым цветным экраном по-прежнему доступна только для топовых комплектаций – в дешевых версиях есть только слоты для установки собственного варианта магнитолы.

Datsun на коньяке: тестируем on-DO

Ну, и последние штрихи: в комплектации Dream стали лучше закрываться задние двери благодаря новой конструкции уплотнителей дверей, а крышка багажника получила новый замок. Поработали в Datsun и над ручкой регулировки наклона спинки сидений – крутить ее стало проще. И, наконец, в компании провели работу над уменьшением зазоров между панелями кузова и деталями интерьера. А вот передние двери, к сожалению, сохранили прежний недостаток – они так и норовят распахнуться от малейшего дуновения ветра и снести собой все, что окажется на пути; конструкция их петель осталась без изменений.

Datsun на коньяке: тестируем on-DO

Но пора в путь. Двигатель деловито урчит под капотом, а под колесами шуршит дорога – звукоизоляция осталась слабой, поэтому тишины в салоне нет. Но и особого дискомфорта это не доставляет – мотор работает плавно, а кондиционер при включении не бьется в судорогах.

Энергоемкая подвеска легко сглатывает неровности (в Армении дороги примерно такого же качества, что и в России), большой клиренс расслабляет, руль удобно лежит в руках – в общем, ехать легко и приятно. Но на петляющей по равнине дороге трудно определить, насколько всерьез изменился характер on-DO – особо разогнаться негде, поселения идут одно за другим.

Datsun на коньяке: тестируем on-DO

Наконец-то, горы. По сравнению с собратом, оснащенным 87-сильным двигателем, наш 16-клапанный on-DO куда увереннее идет вверх, но особо динамичным его назвать трудно – даже при небольшом уклоне приходится переходить на пониженные передачи. Особенно ярко это проявляется на обгонах – стартовать «с места в горизонт» on-DO не желает, неохотно позволяя себя разогнать. Но если не гнаться за спортивными достижениями и спокойный режим удовлетворяет, то ощутимого дискомфорта нет. Мощности двигателя хватает, чтобы без проблем штурмовать кавказские перевалы и выходить на обгоны с предсказуемым результатом.

На спусках тормозить двигателем получается с трудом, то и дело приходится дорабатывать колодками. Но тормоза у on-DO хорошие, поэтому проблем тут тоже не возникает.

Datsun на коньяке: тестируем on-DO

Пара острых моментов на трассе с появлением «гордых джигитов», надменно плевавших на все правила дорожного движения, заставляют вспомнить, что on-DO неплохо оснащен системами безопасности и помощи водителю. Во всех комплектациях имеется системы АБС, BAS (усилитель экстренного торможения), EBD (система электронного распределения тормозных усилий) и подушки безопасности водителя и пассажира. У нас топовая версия, поэтому есть еще и система электронной стабилизации курсовой устойчивости ESC.

В городках легкость руля и отличное ощущение габаритов позволяют чувствовать себя уверенно как при перестроениях, так и на парковках. Но это особенность всех on-DO. А вот задние датчики парковки доступны лишь в максимальной комплектации Dream, и, пожалуй, они в случае Армении полезны, поскольку на извилистых улочках зачастую приходится выписывать ювелирные маневры.

Темнеет в ноябре рано, поэтому Севан мы не увидим, зато в полной мере ощутим все прелести ночного вождения в горах. И тут можно отдать должное как ближнему свету on-DO, так и новой подсветке приборов и кнопок. Ехать в потемках после насыщенного дня даже по крутому извилистому серпантину на удивление комфортно. А когда он заканчивается и остается 80 километров прямой и широкой дороги, очень приятно использовать круиз-контроль.

Вот мы и заканчиваем наш тест-драйв: впереди ужин, красивая музыка и коньяк. Впечатление от автомобиля осталось благоприятное, но, пожалуй, реклама все-таки перехваливает динамичность нового двигателя. Он неплох, но особыми спортивными достижениями похвастаться не может. Зато он действительно куда более экономичен – заявленные 8,8 л на 100 км близки к правде. Конечно, в горах в режиме теста с его агрессивной манерой езды мы едва уложились в десятку на сотню, но как только темп езды нормализовался, показатели расхода стали быстро приближаться к паспортным. Поэтому главным плюсом 106-сильного Datsun on-DO остается, все-таки, пресловутая практичность.

Datsun на коньяке: тестируем on-DO

Новый силовой агрегат доступен в двух комплектациях on-DO – Trust и Dream, а наценка за него составит 15000 рублей. Пожалуй, всем хороша новинка – и едет приятно, и кушает меньше. Но все же есть в этой бочке меда небольшая ложечка дегтя из-за 106-ти «лошадок». В отличие от 87-сильного «младшенького» автомобиль попадает в более дорогую налоговую и страховую ставку. С другой стороны, если ездить приходится много, то сниженное потребление топлива вполне компенсирует эти расходы.

На заметку путешественникам

Армения – очень красивая страна, которая отличается обилием исторических памятников, расположенных в живописных местах.  Ее древность и природная красота способны заворожить любого путешественника.

Datsun на коньяке: тестируем on-DO

Но не красотой единой способна завлечь Армения: тут прекрасная еда, чудесный коньяк, а главное, люди – дружелюбные и открытые. Здесь не нужно стесняться родного языка и запасаться разговорниками и переводчиками - в Армении вас не просто поймут практически везде, объяснят и покажут дорогу, но частенько смогут удивить и хорошим литературным русским.

Частично сохранились и надписи на русском, но «политика партии» нацелена на перевод всех надписей на латиницу и английский, поэтому в том же аэропорту периодически придется использовать знания «современного языка международного общения». С другой стороны, если потратить полчаса на знакомство с армянским алфавитом, то надписи можно легко читать и собственно на армянском, и тогда не страшны любые, даже самые глухие, закоулки.

Datsun на коньяке: тестируем on-DO

Пожалуй, путешествие по Армении на автомобиле – наиболее оптимальный способ посмотреть как можно больше красот за короткий срок. Размеры государства невелики, и за один день можно объехать как минимум половину страны! Но, конечно, лучше путешествовать более размеренно и вдумчиво, ведь красота не терпит суеты.

Если вы решитесь сами сесть за руль, то стоит знать несколько нюансов местного колорита. Во-первых, в Армении никто не показывает повороты, поэтому надо быть готовым к тому, что впереди идущий автомобиль внезапно начнет перестроение. Движение в целом хаотично, но водители в большинстве своем вежливые и предпочитают все-таки пропускать друг друга, поэтому аварий немного.

Если вы пешеход, то будьте внимательнее на переходах: к безлошадным на дорогах пиетета нет. С другой стороны, редкий пешеход выйдет на переход, даже не поглядев по сторонам, что становится чуть ли не нормой в России.

Datsun на коньяке: тестируем on-DO

В Армении строго блюдут скоростной режим: на дорогах есть разного вида камеры, как передвижные, так и стационарные, к которым добавляются патрули, выписывающий штраф на месте. Причем не надо думать, что если вы заехали в глубинку, то вам ничего не грозит – как раз в какой-нибудь глухой деревушке нарваться на стражей порядка можно с большой вероятностью.

Скоростные ограничения в Армении такие же, как в России:
- в населенном пункте 60 км/ч,
- вне населенного пункта 90 км/ч,
- на автомагистрали – 110 км/ч.

Зато штрафы в Армении выписываются начиная с отметки 10 км/ч превышения скоростного режима. Помимо скоростной езды можно поймать штраф за вождение с телефоном в руке и курение за рулем.

Интересных путешествий!

Текст и фотографии Натальи Парамоновой и компании Datsun

Тест подготовлен редакцией журнала «Автодела»

 

Читайте также:

30.06.2017 Тест-драйв Datsun on-DO: «Мечта» с автоматом

15.12.2016 Тест-драйв Datsun mi-DO: милый малыш

30.03.2016 Тест-драйв Datsun on-DO: народный японский АВТОВАЗ


Статьи по теме