24.12.2018

Тестируем Optimate 7 Select TM250 – зарядное устройство для автомобильных АКБ

Optimate 7 Select TM250 без преувеличения можно назвать верхней моделью линейки ЗУ этой компании. У него максимальный зарядный ток (10 А) среди всех аппаратов марки и оно позволяет автоматчески заряжать все типы аккумуляторных батарей. Сам тестирует батарею, выбирает оптимальный режим заряда, а потом контролирует эффективность.

Зарядное устройство Optimate 7 Select TM250 без преувеличения можно назвать верхней моделью линейки ЗУ этой компании. У него максимальный зарядный ток (10 А) среди всех аппаратов марки и наиболее универсальный режим работы. Оно позволяет заряжать все типы аккумуляторных свинцово-кислотных батарей. При этом зарядка проводится полностью в автоматическом режиме. Аппарат сам тестирует батарею, выбирает оптимальный режим заряда, а потом контролирует эффективность зарядки.

 

Уникальным свойством ЗУ является автоматическая корректировка конечного напряжения зарядки в зависимости от температуры окружающей среды.

 

Видеообзор зарядного устройства Optimate 7 Select TM250.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

 

Зарядное устройство выполнено в характерной для Optimate форме корпуса с более крупной тыльной частью и сплюснутой передней. TM250 шире, нежели младшие модели линейки, и индикаторов у нее также больше.

Отметим, что у нас на тесте модификация 2018 года. Она отличается большой мягкой кнопкой на передней панели. Кнопка позволяет выбрать напряжение окончания заряда – 14,4 или 14,7 В. Первое необходимо для работы со стандартными свинцово-кислотными аккумуляторами, второе – для зарядки батарей AGM.

Optimate 7 Ampmatic TM250 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Корпус выполнен во влагозащищенном варианте, это не означает, что можно ставить его в воду. Но по крайней мере от брызг и пыли устройство защищено. Сетевой провод сделан так, как требует европейское законодательство, – с защитой от механических повреждений.

Optimate 7 Ampmatic TM250 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Провода выходят с двух сторон ЗУ. Зарядные провода достаточно толстые и заканчиваются разъемом. В комплекте идут два концевика: один с крокодилами, второй с шайбами для постоянно крепления к клеммам АКБ на автомобиле. На их разъеме имеется влагозащитная заглушка, они также защищены предохранителем на 15 А.

На тыльной поверхности устройства имеются проушины для крепления ЗУ к вертикальной поверхности.

Optimate 7 Ampmatic TM250 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЖИМЫ РАБОТЫ

Перед началом работы с Optimate 7 Select TM250 необходимо выбрать режим. Всего их три, два из них косвенно упомянуты выше. Третий – режим источника питания с максимальным выходным током 10 А. Он позволяет поддерживать работу электронных систем автомобиля при отключенном аккумуляторе, имеет защиту от перегрузки и индикацию уровня выходного тока.

Самое главное, что нас интересует, – режим зарядки аккумуляторов. При его активации устройство последовательно проходит несколько этапов. Начинается процесс с тестирования батареи: ЗУ определяет уровень текущего заряда и отображает его на индикаторной панели. В зависимости от результатов проверки ЗУ выбирает режим работы.

Optimate 7 Ampmatic TM250 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Заявленные производителем 9 этапов работы зарядного устройства Optimate 7 Select TM250.

Восстановление сульфатированной батареи

Если батарея определена как сульфатированная, которая не может принимать и удерживать заряд, включается режим турбо-восстановления. Его особенность в том, что на аккумулятор подаются импульсы напряжением 22 В и максимальным током 400 мА. Главная задача – пробиться сквозь отложенный на пластинах сульфат и растворить его. Длится такой режим максимум два часа, и, если восстановления не произошло, цикл заряда прекращается. Для использования этого режима необходимо отключить батарею от бортовой сети автомобиля. Если ЗУ определит, что аккумулятор подключен к автомобилю, то режим восстановления будет ограничен импульсами тока и 16 В.

Optimate 7 Ampmatic TM250 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Восстановление батареи

Если в результате проверки оказывается, что заряд АКБ ниже 50%, но она не сульфатирована, или же прошел процесс десульфатации, то запускается режим восстановления. Он такой же импульсный, однако повышенное напряжение не используется. Данный режим также может быть активен не более 2 часов.

Optimate 7 Ampmatic TM250 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Режим основного заряда

Когда режим восстановление закончен или же остаточный заряд АКБ больше 50%, ЗУ включает режим основного заряда. В нем устройство подает автоматически рассчитываемый оптимальный ток зарядки для текущего состояния батареи. При хорошем состоянии аккумулятора и емкость аккумулятора большая, то он достигает максимального значения 10 А.

Работа режима заканчивается, когда напряжение на клеммах АКБ доводится до максимального значения – 14,4 / 14,8 В, в зависимости от выбранного режима.

Optimate 7 Ampmatic TM250 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Режим оптимизации

После достижения максимального напряжения устройство переходит в режим оптимизации. Его главная задача – выровнять напряжение в различных банках аккумулятора. Для этого Optimate 7 подает импульсы тока на батарею. Максимальная длительность – 2 часа.

Optimate 7 Ampmatic TM250 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Тестовый режим

После того как оптимизация закончена, заряд прекращается на 30 минут, в течение которых ЗУ оценивает способность батареи удерживать полученный заряд. Результат теста выводится на отдельном индикаторе. Если с АКБ все в порядке, загорается зеленая зона. Если горит красная, то батарея требует замены. Всего 5 вариантов свечения индикаторов.

Optimate 7 Ampmatic TM250 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Мнемоническая схема работы зарядного устройства Optimate 7 Select TM250 от подключения до режима хранения.

Режим хранения

По окончании зарядки зарядное устройство проводит тест аккумулятора, а затем переходит в режим хранения. В режиме хранения на клеммах поддерживается напряжение 13,6В (13,8В для режима зарядки 14,7В). Во время режима хранения 30-минутный отдых батареи чередуется с 30-минутным импульсным подзарядом. Это положительно влияет на состояние АКБ, не перезаряжает и не перегревает аккумулятор. В этом режиме устройство может работать неограниченное время, и если аккумулятор в процессе хранения разрядится, то зарядное устройство вернется к режиму зарядки и затем вновь встанет на хранение. Результат теста обновляется каждые 30 минут.

Optimate 7 Ampmatic TM250 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Первое знакомство с Optimate 7 Select TM250 дает положительные впечатления. Толстые добротные провода – как зарядные, так и сетевой. Можно лишь немного придраться к чрезмерной их жесткости, однако это следует воспринимать как дополнительную механическую защиту.

На зарядных проводах отличные крокодилы, хорошая мощная пружина, плотно надетые пластиковые ручки, провод не только припаян, но еще и обжат. Самое классное в крокодилах то, что на их концах нанесены зубчики, которые делают зажимы очень ухватистыми для любых контактов. Вторые концевики сделаны под винт М8, при этом на разъеме располагается силиконовая защитная заглушка.

Корпус сделан очень качественно. Верхняя часть наплывает на нижнюю, образуя защитную юбку. Если на корпус пролить что-то сверху, то влага не попадет на стык двух половинок, тем более что между ними проложена резиновая прокладка. Нижняя часть сделана с дополнительными ребрами жесткости. Крепежные винты из нержавейки закрыты резиновыми заглушками. Корпус очень жесткий. Машиной мы на него, конечно, не наезжали, но вес взрослого мужчины вполне выдержит.

Минимальное напряжение, с которого начинается заряд, – 0,5 В.

Optimate 7 Ampmatic TM250 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Optimate 7 Ampmatic TM250 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Зарядные кривые ЗУ Optimate 7 Select TM250 в стандартном режиме зарядки стартерного аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.

Стандартный режим зарядки

Первоначально мы включили зарядное устройство Optimate 7 Ampmatic TM250 в первом режиме на зарядку АКБ до напряжения 14,4 В. При первоначальном пуске замечен режим мягкого старта, когда устройство подает на батарею небольшой ток 0,8 А, определяя ее состояние. Далее зарядный ток повышается до 8 А. Хотим обратить внимание на зарядные кривые напряжения и тока. Если первая кривая гладкая и, как полагается, в процессе зарядки напряжение на клеммах постепенно растет, то кривая тока вся изрезана. Более того, мы видим, что в процессе зарядки ток сначала падает, а потом растет. Это работает режим восстановления АКБ, при котором процессор ЗУ подстраивается под состояние батареи. Далее ток повышается до 8,9 А и держится вблизи этого значения – это значит, что включился режим основного заряда. При этом видно, что значение силы тока близко к максимальному, но не достигает заявленных 10 А. Скорее всего процессор ЗУ решил, что такое значение будет оптимальным.

После того как напряжение на клеммах достигло 14,5 В, устройство перешло в режим оптимизации заряда в банках. На кривой хорошо виден импульсный режим работы ЗУ. Подаваемый ток постепенно уменьшается.

Далее мы наблюдаем тестовый режим работы зарядного устройства с переходом в режим хранения. В последнем поддерживается напряжение 13,2 В, при этом четко прослеживаются чередования периодов отдыха и импульсной подзарядки. Во время подзарядки напряжение не превышает 13,6 В.

Optimate 7 Ampmatic TM250 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Optimate 7 Ampmatic TM250 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Зарядные кривые ЗУ Optimate 7 Select TM250 в режиме восстановление стартерного аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.

 

Режим восстановления

Самый интересный режим, который вызывает наибольшие сложности при попытке его исследовать, особенно если алгоритм работы ЗУ нелинеен и подстраивается под состояние АКБ. Нам на почту приходило много вопросов именно по работе Optimate в подобных режимах. Связано это с прошлым тестом Optimate 5 TM220 start / stop. Так что мы решили разобраться с этим вопросом поподробнее. https://www.autodela.ru/main/top/test/opimate-5-tm220_test

Напоминаем, что у Optimate 7 Select TM250 заявлены три режима восстановления. Первый из них хорошо виден на приведенном графике. Мы подключили к ЗУ батарею с напряжением 6 В, и оно начало подавать на клеммы импульсы тока. Батарея принимает заряд, и, после того как ЗУ удается поднять напряжение до 12,5 В и удержать его, оно переходит к циклу основного заряда и постепенно наращивает ток до 8,6 А. После того как напряжение на клеммах было доведено до 15,06 В, пошел процесс абсорбции с постепенным снижением тока заряда. Далее ЗУ начало процедуру выравнивания, которую мы видели в стандартном режиме работы (подавая импульсы напряжения с амплитудой 16 В, устройство выравнивает заряд в разных банках батареи). Для этого эксперимента мы использовали стандартную АКБ 74 А·ч.

Optimate 7 Ampmatic TM250 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Кривая работы зарядного устройства Optimate 7 Select TM250 в режиме восстановления 22 В.

Далее мы решили попробовать изменить условия и подключили АКБ малой емкости, но с сильной сульфатацией. Из приведенного графика видно, что ЗУ подает на батарею порядка 16 В на несколько минут, затем напряжение увеличивается до 22В и попытка восстановление длится 2 часа. Мы заранее знали, что аккумулятор не исправен, поэтому получили что и ожидали. Через 2 часа устройство прекратило восстановление и отобразило красный светодиод теста - батарея, увы, не поддается восстановлению.

 

Работа в режиме источника питания

Optimate 7 Select TM250 работает как полноценный источник питания с максимальным выходным током 10 А. На корпусе индикаторами отражается выходной ток, но только в критериях нормальный / максимальный / перегрузка.

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Автоматический выбор режима зарядки. Универсальность. Режим источника питания. Режим десульфатации.

НЕДОСТАТКИ

Высокая стоимость.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Зарядное устройство Optimate 7 Select TM250 подтвердило все заявленные характеристики. При этом у нас осталось впечатление, что в устройство раскрыло свой потенциал не полностью и что в нем еще осталось что-то, до чего мы не смогли докопаться. По нашему мнению, это лучшее зарядное устройство на рынке по универсальности применения. Правда, его стоимость переводит ЗУ в разряд профессионального инструмента.

Сравнительный тест зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 8-10 А.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Картинка


Обзор зарядных устройств СТЕК

Зарядные устройства «СиТЕК» заряжают и обслуживают все типы свинцово-кислотных аккумуляторов, в том числе необслуживаемые (MF), с пористым абсорбентом из стекловолокна (AGM), клапанно-регулируемые (VRLA) и гелевые (GEL).

Картинка


Читательский конкурс журнала АвтоДела и SMART

Предлагаем вас стать соавторами нашего проекта, прислав к нам на конкурс свои статьи на темы автотюнинга, ремонта и усовершенствования автомобиля, автотуризма. А также на тему "Как завести автомобиль зимой".

Картинка


На зарядку становись!!!

Зима постепенно отступает, но мало найдется автовладельцев, кто хоть раз в своей автомобильной жизни не сталкивался с таким малоприятным сюрпризом, как разряженный аккумулятор ранним морозным утром.

Картинка


Заведёт даже мёртвого

Компания PARKCITY объявила о скором начале продаж устройства, которое призвано облегчить жизнь автомобилистам. Знакомьтесь - стартовый бустер (многофункциональное пуско-зарядное устройство) PARKCITY GP12.

Картинка


Тестируем автомобильные пуско-зарядные устройства (стартовые бустеры)

В статьей мы представляем сравнительный тесто автомобильных пуско-зарядных устройств (стартовые бустеры) моделей: BERKUT Smart Power SP-4500, Carku E-Power 5, D-Lex POWERBANK, Neoline Jump Starter 140.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Обзор Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08 – пусковое Li-on устройство

Представляем обзор джамп стартера Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08. Это компактное пусковое устройство за счет особых технических решений может заводит двигатели объемом до 5 литров.

Тестируем Pioneer MVH-S510BT – цифровой бездисковый ресивер

Представляем тест 1DIN процессорного ресивера Pioneer MVH-S510BT. Самое интересное в нем это управление через приложение Pioneer Smart Sync. Быстро просто и удобно, а вот в подключении его есть нюансы.

Продолжение редакционного теста шины Michelin Commander II

Год назад на редакционный тяжелый круизер HONDA VTX 1800 мы установили покрышку Michelin Commander II, чтобы проверить обещания производителя. Посмотрим, что стало за это время с топовой резиной и стоит ли вкладывать в подобную «обувку» деньги.

Самостоятельная замена рычага на Ford Focus 2

Хочу показать замену заднего рычага на Ford Focus 2 хэтчбек с двигателем 1.4, 2008 года выпуска. Менял рычаг из-за стука во время движения, который дают разбитые сайлентблоки в рычаге.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.