Астрахань. CHANGAN CS95 NEW — часть 2. Поездка
Старт
Предыдущий
материал о поездке в Астрахань на кроссовере CHANGAN CS95 NEW мы
закончили тем, что установили на крышу багажный бокс и были полностью готовы к
путешествию.
Стартовать планировалось в 16 часов дня: загрузиться, пообедать и выехать. Наш
путь лежал не в саму Астрахань, а немного восточнее — в сторону границы с
Казахстаном. Конечной точкой маршрута было село Бакланье.
Навигатор показывал, что дорога займёт около 20 часов, и мы планировали
проехать большую часть пути в вечернее и ночное время, когда трафик минимален.

Если
привычный для меня путь на Черноморское побережье проходит по трассе М4
«Дон», большей частью современной, скоростной и платной, то здесь всё было
иначе. Скоростная магистраль заканчивалась примерно через сто километров после
Москвы, а затем маршрут уходил на Тамбов — и автомагистралей там уже не было.
Альтернативный вариант — ехать по М4 до Воронежа, а затем через Борисоглебск на
Волгоград, но в нашем случае этот путь оказался длиннее.

Машина
Белый красавец CHANGAN CS95 NEW был полностью готов к путешествию, и теперь его техническому оснащению стоит уделить больше внимания. В прошлой части мы говорили лишь о дооборудовании, а теперь — о сути.
В сегменте крупных семиместных SUV компания Changan представляет обновлённый CS95 NEW. Модель, модернизированная в 2024 году, стала флагманом марки, ориентированным на тех, кто ценит функциональность, высокий уровень оснащения и технологичность без избыточной демонстративности.

Дизайн и габариты
Белый кузов
подчёркивает строгую архитектуру форм и масштаб автомобиля. При длине 4949
мм, ширине 1940 мм и высоте 1805 мм CS95 выглядит солидно, но
не тяжеловесно.
Высокая поясная линия и горизонтальная графика оптики создают впечатление
устойчивости и уверенности. Клиренс 190 мм обеспечивает баланс между
внедорожными возможностями и городской практичностью.

Если говорить об ощущениях от движения, то автомобиль за счёт высокого клиренса и больших колёс просто идеален для города: мелкие неровности он буквально «проглатывает». Подвеска при этом достаточно мягкая и, по ощущениям, рассчитана на одного-двух пассажиров, обеспечивая высокий уровень комфорта на любом покрытии.
Силовой агрегат и трансмиссия
Под капотом установлен бензиновый турбомотор JL486ZQ5, разработанный в рамках семейства BlueCore. Это рядный четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1 998 см³, развивающий 166 кВт (226 л. с.) при 5500 об/мин и 380 Н·м крутящего момента в диапазоне 1900–3300 об/мин.
Двигатель
сочетается с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач AISIN TG-82SC,
обеспечивающей плавные переключения и высокую топливную эффективность.
Кстати, в реальной поездке CS95 подтвердил экономичность: даже с багажником на
крыше и полной загрузкой расход топлива составил менее 9 л/100 км —
отличный результат для автомобиля такого размера и с такой загрузкой.

Дорога и первые впечатления
До Тамбова
мы шли в тёмное время суток, поэтому сам город почти не заметили. А вот дорога
к нему оказалась немного утомительной: на большей части пути скорость
ограничена, и приходится постоянно сдерживать машину, чтобы не попасть под
камеры, которых там в изобилии.
На обочинах стояло множество зерновозов, и мы были рады, что ехали ночью — днём
обгоны на этой дороге доставили бы куда меньше удовольствия. На обратном пути
это как раз и подтвердилось: обгонять тяжёлые фуры на узкой трассе —
удовольствие сомнительное.
Перед Волгоградом начался участок современной трассы, но с бетонным покрытием. Разницу почувствовали сразу — по изменившемуся звуку шин. Даже остановились, чтобы рассмотреть дорогу. Какая бы ровная она ни была, стыки плит всё равно ощущаются. Интересно будет проверить, насколько это покрытие долговечно: бетон ремонтировать куда сложнее, чем асфальт.
Раз уж речь
зашла о шуме, стоит отметить отличную шумоизоляцию CS95. На крыше у нас
был багажный бокс — не новый, поэтому мы дополнительно застраховали его от
открытия стропой. На скорости она слегка посвистывала, и при открытых окнах это
было слышно отчётливо. Но при закрытых — в салоне стояла полная тишина.
Неожиданным открытием стал панорамный потолок: оказалось, что он удобен
не только для вида на звёзды, но и для контроля груза на крыше — достаточно
просто отодвинуть шторку и можно проверить все крепления, не выходя из машины.

Салон и эргономика
Пожалуй, это
самое время перейти к рассказу о салоне CHANGAN CS95 NEW. Машина
просторная — как и положено большому SUV.
Широкие удобные кресла для передних пассажиров оснащены полным набором
регулировок. И водитель, и пассажир управляют положением сидений при помощи
электроприводов, но у водителя диапазон регулировок шире. Один из участников
поездки особенно отметил возможность приподнимать переднюю часть нижней подушки
сидения — для него это важная функция, помогающая избежать боли в спине при
длительных поездках.
Разумеется, в сиденьях есть подогрев, но помимо этого предусмотрена и вентиляция — опция, которая впервые появилась на этой модели и была с интересом протестирована участниками поездки.

Организация передней части салона
Пространство
между водителем и передним пассажиром разделено массивным центральным
тоннелем.
Дизайн выполнен в классическом стиле, где преобладают чёрные глянцевые
поверхности. При этом крупные круглые ручки управления климат-контролем
оказались гораздо удобнее сенсорного меню: температуру можно регулировать
буквально на ощупь, не отвлекаясь от дороги.
Отдельного
упоминания заслуживает рычаг переключения АКПП — тростеобразный,
напоминающий рычаг управления тягой в самолёте. Берёшься за него инстинктивно,
как пилот за РУД. Кнопка «паркинга» расположена на самом рычаге — к этому нужно
немного привыкнуть.
Если сдвинуть рычаг вбок, коробка переходит в режим ручного переключения
передач.
Рядом с
подлокотником находится шайба выбора режимов трансмиссии. С её помощью
можно не только переключать стандартные режимы Sport и Eco, но и изменять
распределение крутящего момента по осям — подключать полный привод или
оставлять автоматическое распределение.
Кстати, в официальном описании указано только три режима трансмиссии — SNOW
/ ECO / SPORT, но фактически в автомобиле присутствует и четвёртый —
NORMAL.

Функциональность и удобства
В
центральной консоли — два подстаканника и большой охлаждаемый бокс-подлокотник.
В дороге я обычно кладу туда немного сухпайка — удобно перекусить, не
останавливаясь.
Подстаканники удобные, но вот разъёмов для зарядки телефонов оказалось маловато
— всего два: один спереди и один для заднего ряда. Зарядка от прикуривателя,
которую мы взяли с собой, отказывалась работать, так что с зарядом телефонов
пришлось экономить.
Комфорт второго ряда
Задний ряд
сидений расположен на приличном расстоянии от переднего. Любой, кто летал
самолётами «Победы», сразу оценит: по меркам этого лоукостера это настоящий бизнес-класс.
На втором ряду без проблем разместились трое взрослых пассажиров. На обратной
дороге я сам поспал здесь около четырёх часов — вполне комфортно. Если бы не забитый
объём багажа, можно было бы ещё поиграться с наклоном спинок: механизм
регулировки это позволяет.
Для задних
пассажиров предусмотрен отдельный блок климат-контроля, расположенный в
торце переднего подлокотника. Там же находятся USB-разъём для зарядки и кнопки
подогрева сидений.
С последним произошёл забавный случай: один из пассажиров случайно нажал кнопку
коленом и включил подогрев соседнего кресла. Второй сначала терпел, думая, что
ему просто жарко от обогрева салона, пока не понял, что сиденье буквально
«горит» — смех в салоне стоял минут десять.

Поворот не туда
Вернёмся к поездке. Перед Волгоградом навигация
внезапно потеряла GPS-позиционирование, и, доверившись дорожному указателю
«Астрахань», мы свернули — как позже выяснилось, не туда.
Из Волгограда к Астрахани действительно ведут две дороги: одна идёт по правому берегу Волги, а другая — по левому берегу Ахтубы. Между ними
раскинулась низменная часть Волго-Ахтубинской
поймы с множеством рек, ериков и проток.
Наш маршрут лежал именно по левому берегу, но мы свернули раньше и в итоге
вынуждены были обходить Волгоград ниже плотины, по мосту. Сделали небольшой
крюк, но общее расстояние увеличилось незначительно.
После Волгограда стали попадаться круглосуточные рыболовные магазины — верный признак приближения к воде и к Астраханской области.
Врезка: река Ахтуба
Ахтуба
— крупнейший левый рукав реки Волги, протекающий по территории Волгоградской и
Астраханской областей России.
Отделяясь от Волги выше Волгоградского водохранилища, в районе села
Владимировка, Ахтуба течёт параллельно главному руслу и впадает обратно в Волгу
ниже города Ахтубинска.
В нижнем течении река образует обширную пойму с многочисленными протоками и
ериками. Средняя ширина Ахтубы колеблется от 60 до 200 м, глубина — от 2 до 8 м.

На берегу
После Волгограда мы решили сделать остановку на отдых, но хотели обязательно доехать до Ахтубы. Причина была весомая — самый младший из наших пассажиров еще и самый страстный рыбаком. План был простой: дать ему пару часов на рыбалку, а самим немного поспать.
На карте нашли место, где дорога проходила
близко к реке, и свернули к берегу.
Стоило съехать с асфальта, как покрытие сразу стало песчаным, а ближе к воде
появились перепады высот. Именно здесь подвернулась возможность проверить систему полного привода CS95 в реальных
условиях.
На одном из подъёмов автомобиль диагонально вывесился, но трансмиссия справилась без труда: электроника моментально заблокировала буксующие колёса, перераспределила крутящий момент — и машина легко выбралась на ровное место. Отличная проверка на практике.
О системе полного привода Changan CS95 NEW

На Changan CS95 NEW установлена интеллектуальная система полного привода NEXTRACK от BorgWarner, дополненная селектором режимов движения, позволяющим водителю выбирать оптимальную конфигурацию трансмиссии под конкретные условия.
Основой служит электронноуправляемая муфта подключения задней оси,
встроенная в раздаточный узел.
Автомобиль предоставляет три режима работы полного привода:
- 2WD (передний привод) — для городского движения и экономии топлива, задняя ось полностью отключается;
- AUTO (автоматический полный привод) — крутящий момент распределяется между осями автоматически в зависимости от сцепления и пробуксовки;
- 4WD LOCK — режим принудительного подключения задней оси, когда муфта фиксируется в полузамкнутом состоянии, обеспечивая равномерное распределение тяги и лучшую проходимость на рыхлых или скользких покрытиях.
Электронный блок управления NEXTRACK анализирует данные датчиков ABS, ESP, положения акселератора и угла поворота рулевого колеса. При необходимости он мгновенно перераспределяет крутящий момент между осями — до 50 % назад, обеспечивая стабильность и уверенность в движении.

Первый улов
Минут через пятнадцать после того, как мы
всё-таки заснули, раздался стук в окно.
На улице стоял довольный ребёнок, держа в руках пойманную щуку. Для нас, не самых избалованных
рыбаков, это уже было событием. Мы бы, наверное, даже искренне порадовались —
если бы не хотелось так сильно спать.
Поездка в Астрахань на Changan CS95. Часть 1
Астрахань. CHANGAN CS95 NEW — часть 2. Поездка
Поездка в Астрахань на CHANGAN CS95. Часть 3

