14.10.2025

Поездка в Астрахань на Changan CS95. Часть 1

Это первый материал из цикла тест-драйва Changan CS95. Он посвящен подготовке машины к поездке на рыбалку под Астрахань.

Подготовка — залог успешного путешествия

Любой опытный путешественник знает: залог удачного путешествия — это подготовка. Сбор оборудования, продуктов, принадлежностей.
Буквально сто лет назад поездка на сто километров была ого-го каким приключением. Нужно было брать провизию на несколько дней, готовить лошадей, заранее понимать, где будут места ночёвок и т.д. Даже расположение деревень и городов век назад было адаптировано под дневной переход путешественника.

Как изменились расстояния

Стремительный XX век сократил расстояния автомагистралями. Мы садимся в машину и, не замечая, проезжаем сотню километров до дачи или уезжаем на выходные к другу в Тверь или Рязань.
Вся подготовка сводится к небольшой сумке с личными вещами и банковской карте для оплаты текущих расходов.

Но стоит конечной цели поездки переместиться из городской среды на природу, как количество необходимых вещей начинает стремительно расти.

Опыт поездки на Changan Hunter Plus

Летом я делал серию материалов о том, как ездил на пикапе CHANGAN HUNTER PLUS на озеро Пирос, расположенное на границе Тверской и Новгородской областей, и о том, как готовился к поездке.
Подробнее можно прочитать здесь.

Поездка в Астрахань на Changan CS95. Часть 1. Подготовка и первые впечатления.

Пикап — машина совсем не маленькая: длина более пяти метров, грузовой кузов и большая кабина. Когда я начал собирать вещи, то с удивлением понял, что мы со всей поклажей в его объём не помещаемся.
К счастью, машина была оборудована фаркопом, что дало возможность взять прицеп и не думать об экономии места.

Новое путешествие: на рыбалку в Астрахань

В конце сентября мы с семьёй решили совершить ещё одно автопутешествие — уже в мужской компании, отправившись на рыбалку в Астраханскую область. Собирались мы сделать это уже несколько лет.

Рыбалка в Подмосковье тоже бывает интересной, но нет ни одного рыбака, который не мечтал бы уехать «на большую рыбу». И ближайшее результативное место для нашего региона — это, конечно же, Астрахань.

Поездка в Астрахань на Changan CS95. Часть 1. Подготовка и первые впечатления.

Выбор автомобиля

На рыбалку у нас собралось ехать пять человек, и я хотел подобрать для поездки минивэн. Очень хотелось испытать продукцию ГАЗа — прокатиться на полноприводном «Соболе» или «Баргузине». Давно присматриваюсь к этим машинам для себя в качестве «рабочей лошадки».
Но взять их не получилось, и пришлось переходить на объёмные джипы. Один из вариантов, который я хотел попробовать, был CHANGAN CS95.

У меня остались отличные впечатления от тест-драйва пикапа CHANGAN HUNTER PLUS, и хотелось продолжить знакомство с этой маркой. Тем более что она имеет тесные связи с концерном Mazda, и практически все модели китайского бренда имеют в основе японские прототипы.

Поездка в Астрахань на Changan CS95. Часть 1. Подготовка и первые впечатления.

Так, у CHANGAN HUNTER PLUS базой послужил пикап Mazda BT-50, а CHANGAN CS95 является развитием кроссоверной платформы, известной отечественным автолюбителям по Mazda CX-8.

Если CX-8 — это больше кроссовер с плавными, «прилизанными» линиями, то CS95 — уже полноценный большой джип.

Машины с таким кузовом пользуются популярностью в России. Раньше в этой нише доминировали «Крузаки» и «Прадики», немного разбавляемые «Патролами», а теперь спрос заполняется машинами из Поднебесной.

Поездка в Астрахань на Changan CS95. Часть 1. Подготовка и первые впечатления.

Большой кроссовер или настоящий джип?

CHANGAN CS95 язык не поворачивается назвать кроссовером. Конечно, он не предназначен для серьёзного бездорожья, но и «беззубым» его точно не назовёшь. Машина имеет отличный дорожный просвет — 190 мм, крупные шины R20 (255/50) и подключаемый полный привод.

Под капотом — двухлитровый турбированный двигатель JL486ZQ5, такой же, как у CHANGAN HUNTER PLUS. Заявленная мощность 226 л.с., чего вполне достаточно для всех режимов движения. При этом восьмиступенчатая АКПП отличается редкой экономичностью.

Забегая немного вперёд, отмечу: на трассе, если ехать в пределах разрешённых 110–120 км/ч, обороты двигателя держатся на уровне 1500 об/мин. Этих характеристик хватает, чтобы доехать туда, куда интересно, и вернуться обратно — уже с уловом.

Поездка в Астрахань на Changan CS95. Часть 1. Подготовка и первые впечатления.

Как перевезти улов

И вот как раз вопрос «как привезти улов?» мы начали обсуждать с участниками поездки. Так как все рассчитывали на хороший клев и крупную рыбу, решили приобрести автомобильный холодильник. Обязательно компрессорный — ведь везти собирались замороженную рыбу.

Вместительный багажник CHANGAN CS95

Поскольку в машине нужно было разместить холодильник, первым делом мы обратили внимание на размер багажного отделения.
В CHANGAN CS95 с этим всё в порядке: салон большой, есть третий ряд сидений. При сложенном третьем ряде глубина багажника составляет чуть более 1 метра — вполне достаточно, чтобы установить 50-литровый холодильник ЛЕДОХОД KI-50.

Поездка в Астрахань на Changan CS95. Часть 1. Подготовка и первые впечатления.

Кроме того, в багажном отделении предусмотрена розетка 12 В, что позволяет подключить холодильник напрямую, без необходимости тянуть провода через салон.
Во время поездки на место лова мы загрузили туда еду — холодильник работал отлично и оказался весьма полезен.

Рациональное размещение вещей

Чтобы дополнительно оптимизировать пространство, оказалось удобно поднять одну из спинок третьего ряда сидений. Наш холодильник разместили с левой стороны, где была розетка, а правую спинку оставили поднятой. В результате образовалось разделённое пространство: в одной части стоял холодильник, в другой — можно было компактно разложить вещи, рыболовные принадлежности и ящики с приманками.

При этом появлялся доступ к зоне ног третьего ряда — туда также можно было уложить приличный объём багажа. В итоге по объёму получилось так, что все вещи пяти участников рыбалки поместились в салон без лишних усилий.

Небольшой блок про холодильник 

Поездка в Астрахань на Changan CS95. Часть 1. Подготовка и первые впечатления.

Поездка в Астрахань на Changan CS95. Часть 1. Подготовка и первые впечатления.

 

Поездка в Астрахань на Changan CS95. Часть 1. Подготовка и первые впечатления.

 

Поездка в Астрахань на Changan CS95. Часть 1. Подготовка и первые впечатления.

  

Куда деть удочки?

Дело оставалось за малым — куда деть удочки. А их у нас было немало: считайте, на каждого минимум две, плюс спиннинг. Да и чехлы под них длинные — самый большой почти 1,8 метра длиной. Даже если ехать вчетвером, разместить такой баул в салоне — задача не из лёгких. «Туннеля для лыж», как раньше делали в седанах, здесь нет.

Заднее сиденье складывается в пропорции 60/40, и один из вариантов мог бы быть — занять второй и третий ряд, частично сложив спинку второго. Но если в машине едут пятеро, то этот вариант уже недоступен.

И снова встал вопрос: как увезти всё, что хочется, если оно не помещается в машину?

Поездка в Астрахань на Changan CS95. Часть 1. Подготовка и первые впечатления.

Багажник на крыше — проверенное решение

Если фаркопа нет, то единственный способ расширить багажное пространство автомобиля — это установить бокс на крышу. Помню, как когда-то «шестёрки» выезжали после торгового дня с Лужников, припав к земле под тяжестью трёхрядных клетчатых баулов, намертво примотанных скотчем на крышу. Подобные картины сейчас — редкость, но всё же на дорогах иногда встречаются легковушки с «пирамидами на голове» . Чаще всего это автомобили с номерами Среднеазиатских республик.

Для автопутешествий самым удобным и распространённым решением остаётся аэробокс на крышу. Он позволяет разгрузить багажное отделение и упорядочить поклажу. Объёмы таких боксов варьируются — от небольших на 300 литров до внушительных, в 650 литров.

Поездка в Астрахань на Changan CS95. Часть 1. Подготовка и первые впечатления.

Однако важно помнить: главный ограничитель для бокса не объем, а  нагрузка на стойки крыши, которая не должна превышать 100 кг. Кроме того, слабым местом конструкции часто оказываются крепления поперечин багажника к рейлингам. У одного моего знакомого именно они сломались при проезде «лежачего полицейского» после того, как он «удачно» уложил в бокс надувную лодку, мотор и рыбацкие приндлежности.

Поэтому при планировании багажа на крышу лучше размещать лёгкие, но объёмные вещи, а в салон — компактный, но тяжёлый груз.

Блок про багажник

Поездка в Астрахань на Changan CS95. Часть 1. Подготовка и первые впечатления.

Поездка в Астрахань на Changan CS95. Часть 1. Подготовка и первые впечатления.

Поездка в Астрахань на Changan CS95. Часть 1. Подготовка и первые впечатления.

Поездка в Астрахань на Changan CS95. Часть 1. Подготовка и первые впечатления.

Подготовка и установка

В ночь перед поездкой я отправился искать поперечины под багажник. Сам аэробокс у меня уже был — пусть не самой современной конструкции, зато длинный, и чехол с удочками в него точно помещался (проверено!).

Брал самое доступное в магазине «Планета Железяка» — пожалуй, единственном приличном месте в Москве, где можно приехать и сразу купить то, что нужно. Перед этим заезжал в большой магазин сети «АвтоРусь», но там мне предложили… подождать недельку, пока привезут товар. Очень странное предложение: если бы у меня была неделя, я бы заказал всё и без них.

Для крепления багажника я выбрал стойки LUX Классик — благо, CHANGAN CS95 оснащён стандартными рейлингами. Стойки пластиковые, не рассчитаны на экстремальные нагрузки, но имеют резиновые уплотнители и простую систему установки.

Поперечины взял алюминиевые, аэродинамической формы, длиной 130 см. В комплекте шли боковые заглушки и уплотнительные резинки для закрытия пазов. Не стоит пренебрегать этими деталями — без них поперечины начинают «петь» на скорости. Поэтому всегда ставьте и верхний, и нижний уплотнитель.

Поездка в Астрахань на Changan CS95. Часть 1. Подготовка и первые впечатления.

Финальные штрихи перед дорогой

Бокс у меня крепится самым простым способом — через скобы. Снимал и ставил его уже много раз, так что установка заняла считанные минуты. Чтобы не поцарапать чёрную краску на алюминиевых рейлингах, я наклеил под опоры малярный скотч. Сам багажник сместил ближе к краю крыши по одному из бортов — так удобнее работать с вещами, и появляется дополнительное место сверху.

На обратном пути мы клали чехол с удочками уже не в бокс, а пристёгивали рядом, что позволило освободить ещё немного места в багажнике. Так как бокс старый, я не слишком доверяю его замкам, поэтому всегда дополнительно фиксирую крышку ремнём.

Всё готово к путешествию

В итоге за полдня я полностью подготовил машину к поездке. Теперь в неё помещались и пять участников путешествия, и холодильник, и удочки.

А главное — под капотом 75-литровый бак, заправленный «под пробку». Значит, можно смело говорить: всё готово, пора в дорогу! Вперёд — в Астрахань!

Но это уже тема следующей статьи…

 

Поездка в Астрахань на Changan CS95. Часть 1

Астрахань. CHANGAN CS95 NEW — часть 2. Поездка

Поездка в Астрахань на CHANGAN CS95. Часть 3


Статьи по теме